Если вы устали от кино-жвачки, которой нас традиционно потчуют каждое лето, «Начало» может стать отличной отдушиной
Фильмы-загадки бывают разными. Бывают такие, после которых зритель остаётся в полном недоумении и с ощущением личной интеллектуальной неполноценности. Такое кино как минимум создаёт впечатление пустой траты времени, как максимум — раздражает и заставляет про себя поругивать «чёртовых заумных киношников». Загадка «Начала» — из другого разряда.
Точнее, загадки тут как минимум две. Первая — это название, которые в интерпретации российских прокатчиков ну никак не вяжется с сюжетом кино. Ну да, английское «Inception» действительно можно перевести как «начало», но сути фильма оно не отражает и вдобавок навевает ненужные ассоциации с предыдущей работой режиссёра Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало»). Поверьте, ничего общего с супергероической сагой о человеке-летучей мыши у этого фильма нет.
Сюжет разворачивается вокруг группы воров, которые действуют не в материальной реальности, а на территории сновидений. Проникая в сознание спящего, некий талантливый мистер Кобб (Леонардо ДиКаприо) ворует его секреты или, наоборот, помещает туда чужую идею, и она постепенно становится навязчивой и в дальнейшем управляет всеми помыслами «жертвы». Так происходит зарождение мысли — и это, кстати, ещё один вариант перевода «Inception».
Другая загадка — на этот раз созданная не нашими переводчиками, а сценаристом, в роли которого опять же выступил Нолан, — сюжетная. На радость любителям умного (но не «ЗАумного» кино), она достаточно сложна, чтобы удерживать зрительское внимание на протяжении всех 2,5 часов — и в то же время достаточно проста, чтобы не потерять это внимание из-за невозможности вникнуть в повороты сюжета. И даже если в какой-то момент вы упустите линию событий — а они сменяют друг друга с удивительной для подобного кино быстротой, — всегда остаётся шанс ухватиться за неё в следующем эпизоде. Потому что всё происходящее на экране подчинено логике — а не прихоти сценариста или некой мифологической «художественно необходимости», — и сцены выстроены одна за другой практически с архитектурной точностью.
Кстати, тема архитектуры является лейтмотивом всего «Начала». Точно так же, как персонажи конструируют пространство своих снов, создавая небоскрёбы, мосты и лабиринты — так и фильм постепенно выстраивается в ясную конструкцию, по которой зрителя ведут, как по лестнице вниз. Каждая ступенька — это ответ на вопрос. И одновременно новый ребус, разгадка которого находится ступенькой ниже. И так до самого конца, а точнее, до начала, потому что финал фильма фактически возвращает нас к истокам истории.
В общем, загадку «Начала» хочется разгадать: она не навевает скуку своей выспренней интеллектуальностью, а наоборот, бросает зрителю заманчивый вызов — мол, потягаемся мозгами, или как? И потягаться хочется, ведь на протяжении фильма осознаёшь, что все разгадки на самом деле спрятаны на экране, и стоит только повнимательнее посмотреть, как всё встанет на свои места. Признаться, «Начало» показалось одним из немногих фильмов, которые хочется пересматривать, причём с таким же вниманием и напряжением, как в первый раз.
Что касается не сюжетной, а чисто визуальной составляющей, у Нолана получилось очень взвешенное кино. На ряду с мозгодробительными сюжетными поворотами в нём достаточно и откровенного экшена, и парадоксальной игры с пространством и реальностью, и интриги, и мелодрамы, и, конечно, красивейших спецэффектов. При этом одно другому отнюдь не противоречит: все визуальные эксперименты отлично вписываются в концепцию архитектуры сна и парадоксов человеческого сознания, а это не просто красиво, это во всех смыслах поразительно.
А главное, вся эта логическая красота разбавлена простыми и всем понятными драматическими линиями — традиционно трогательной историей любви; самокопанием и чувством вины главного персонажа; воспеванием простых семейных ценностей и даже каким-никаким, но конфликтом поколений. Устал зритель следить за тем, как герои залихватски скачут из одной реальности в другую? Пусть отдыхает, наблюдая за амурными приключениями Лео ДиКаприо. Надоело выслушивать многословные объяснения механики сна? Полюбуйся на сцену прощания деспота-отца с недолюбленным сыном.
В общем, готовьтесь к тому, что после просмотра «Начала» (или, давайте уж говорить правильно, «Зарождения») вы и сами станете жертвой обаятельного и немного психованного мистера Кобба. Идея-загадка, вложенная Ноланом в его творение, по сути проста, но от этого не менее навязчива и заразительна. И именно поэтому у подобного начала не может быть продолжения: ведь тогда всё волшебство этого «ребуса в ребусе» пропадёт.
Ну и конечто как же без трейлера)) мне лично он понравился!!!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
2) Это первый фильм где спецэффекты не кажутся излишними, а вписываются(нужны)в картину.
3) Очень понравился саундтрек, уже скачал. Мощное звучание создает атмосферу и погружает в фильм. Ханс Зиммер, как всегда, справился.
4) Автор абсолютно прав: название «Зарождение» отражает суть фильма, а «Начало» выбрали из коммерции, чтобы быстрее произносилось/прочитывалось, и вписывалось в музыку Трейлера.
5) Автор лови +, заслужил, хоть я оценю твой труд.
Что ты понял? Что именно фильм затрагивает?
Ну, я так и думал.
Фильм ничего не заставляет, во всяком случае, не больше чем «Матрица», «GITS», «Авалон», и, собственно, «Экзистенция».
P.S.
Ты, вероятно, хотел написать «экзистенциолизм»?
PS^ Вы, уже третий кто указывает мне, что я хотел написать. У вас мания величия?? Если бы я хотел написать «экзистенциолизм», я бы так и написал.
PowerCinemaИ чёто ты трейлер вставил старый. Во норм www.youtube.com/watch?v=dHRpPEFqdZo