8 июня 2011 8.06.11 181 4520

Deus Ex: Human Revolution. Примечательности. [Ссылка на саундтрек в теме :3]

+19

И просто любопытная информация.

САУНДТРЕК

Касательно разных аспектов игры, конечно же.

Хотелось бы начать с стелса, так как я в играх серии Deus Ex всегда предпочитал бесшумное прохождение. Ну, и Human Revolution использование стелса всячески поощряет — если тебя никто из противников не заметит, то в конце миссии игра даст награду в виде опыта (500 очков). Плюс, за каждый нелетальный тейкдаун приобретаешь по 50 (а его легче всего со спины выполнить, конечно).
Вообще, стелс тут довольно любопытен и даже несколько сложен. Без способности, позволяющий видеть конусы зрения врагов на радаре, приходится размышлять над тем, как и кого будешь обезвреживать, чтобы тебя не заметили другие противники. Порой приходится буквально выучивать маршрут патрулирования и придумывать тактику, необходимую для планомерного убирания супостатов. Очень интересное занятие, надо сказать, хоть порой немало раз приходится загружаться, чтобы сделать всё как надо. Помогает, конечно, то, что при тейкдаунах время останавливается, но, с другой стороны, за это приходится платить батарейкой энергии. В результате выглядит всё примерно так:
1. Доходим до противников. Наблюдаем за ними, изучаем маршрут.
2. Придумываем план.
3. Делаем несколько вылазок, корректируем изначальную задумку (если не удаётся выполнить задуманное).
4. Уже зная, как всё надо сделать, убираем противников одного за другим, делая передышки на восстановление батарейки (регенерируется только последняя) и маневрирование по уровню.

Конечно, особо сложной тактики практически нету и единственный затык, что у меня был, заставивший действительно пораскинуть мозгами — момент в помещении рядом с заложниками (первая миссия).
Для тех, кто не хочет вообще вступать в конфронтацию с противниками, есть куча потайных ходов и лазов (в зависимости от сложности их нахождения даются бонусы в виде опыта от 100 до 300 очков). Если никого не будете трогать, вам также дадут дополнительный опыт в конце миссии.
Если вам неприятно то, что активные объекты (в том числе и вентиляционные решётки) подсвечиваются, вы можете усложнить себе жизнь, просто отключив это в настройках.
Касательно системы укрытий:
а) Она полностью опциональна.
б) Она очень удобно сделана.
И ещё немало помогает в тактическом планировании. Но, если вы поклонник стелса от первого лица, можете вообще не использовать эту особенность, правда тогда придётся быть осторожнее — противники могут заметить вас с довольно большого расстояния даже если у вас выглядывает лишь часть тела. Капелька реализма, чо. Обещание сделать стелс, завязанный не на использовании теней, а на активном перемещении между укрытиями разработчики выполнили.
Но тут есть один недостаток — враги, несмотря на то, что их научили ВНЕЗАПНО оборачиваться, очень любят подбегать к оглушённым собратьям. И их там очень легко подлавливать, главное чтобы заряды для шокера были.

Те самые укрытия. Зажал правую кнопку мыши — прилип.

Вторым пунктом у меня стоит весьма неплохая стрельба. Как и обещали разработчики, регенерация отнюдь не сделал её лёгкой — здоровье даже на среднем уровне сложности восстанавливается довольно медленно, а каждое попадание прекращает регенерацию. Ну, и убить Дженесена могут с пары очередей. А если противник находится близко, то и одной хватит. А потому тут приходится активно пользоваться укрытиями (как в стелсе)… или вообще положить на них болт (как в стелсе). Потому что стрельба и от первого лица и от третьего смотрится и играется замечательно. Враги звёзд с неба не хватают, но активно пользуются укрытиями, бросают гранаты и обходят с флангов, порой зажимая Дженсена в натуральные клещи. Ну, а ещё некоторые из них, обладающие дробовиками, пытаются приблизиться на близкую дистанцию, чтобы выстрелить в упор. Если им это удалось — пиши пропало…
Впрочем, в последний момент можно успеть сделать тейкдаун, благо его можно совершать как тихонько со спины, так и лицом к противнику. Противник ложится на раз. Но много раз провернуть этот трюк, превратив бой в лёгкую забаву, не удастся — нужны батарейки и, что более важно, до противников ещё нужно добежать, а за это время Дженсена сто раз накормят свинцом до летального исхода.
Но и у игрока есть целая россыпь тузов в рукаве. Главное уметь ими пользоваться. Во-первых, и у ГГ есть гранаты. А это меняет многое — правильно брошенная оглушалка сшибает противников с ног и даёт несколько секунд на методичное расстреливание медленно приходящих в себя вражин. А можно им и разрывную кинуть — полетят в стороны как миленькие. Правда, ручки и ножки останутся на месте. Если Дженсена загонят в угол, можно применить мины, благо ставить их довольно-таки удобно. Есть, опять же, и разрывные и оглушающие. В критической ситуации, когда патроны уже на исходе (да, с ними тут бывает иногда напряжёнка), можно невозбранно швырять в противников различные предметы. Главное — не швырять картонные коробки, которые расстреляют ещё до того, как они долетят. А вот холодильники и автоматы по продаже напитков — пожалуйста (если у вас прокачан имплант на силу, конечно же). Тяжеленные бандуры впечатывают врагов в пол только так. Ну, а ещё их можно уронить и использовать как укрытия.

Вот что будет с картонными коробками, если их крепко приложить об стену.

Да, порой в качестве противников будут выступать и роботы. Тут вас спасёт EMP граната. Или ракетница. Благо, и то и другое в пресс-версии есть.
Кстати, в игре враги человеческие бывают разными, причём очень. Различается, конечно, не только внешний вид и вооружение. А некоторые ещё и носят неплохую броню. И если ваш любимый пистолетик не может её пробить… На помощь придут улучшения для оружия (их можно найти или купить). Почти каждый ствол можно прокачать апгрейдами, увеличивающими величину обоймы, скорость перезарядки и т.д. Но у некоторых есть и особые примочки, подходящие только под конкретную пушку. Не проглядите — они могут сильно облегчить жизнь.
Да, тут есть минус — если правильно себя вести и не лезть на рожон, победить можно практически любого противника. И практически в любом количестве.
Пистолетик с глушителем, лазерным прицелом и устройством для пробивания брони не желаете?

На внутриигровой модельке изменения тоже отображаются. Мелочь, а приятно.

Но не боями едиными славится Deus Ex. Ещё в первой части в игре было немало любопытных диалогов. Правда, сильный акцент на них не ставился. Human Revolution конкретно в этом аспекте явно берёт новую высоту. Тут есть и не обременяющая болтовня, во время которой Дженсен просто может разузнать о чём-либо, и настоящие словесные поединки, во время которых нужно уломать человека, заставив его что-то сделать или что-то рассказать. На выбор предлагается три стиля ответов, на каждый из которых собеседник реагирует по-разному. Но мне больше всего понравилось в подобных диалогах не то, что подбирать ключики к собеседнику любопытно (внимательно отслеживая его реакцию на слова), но то, насколько они живые. Персонажи говорят убедительно и очень эмоционально, порой чуть ли не переходя на крик и несмотря на не самую лучшую анимацию, ты по-настоящему веришь, когда собеседник нервно сцепляет руки или в порыве волнения встаёт с кресла. Удивительно. Но парад сюрпризов этим не заканчивается. Стоит только загрузиться с сохранения, как способ убеждения собеседника меняется и необходимо опять подбирать к нему ключик. Реакция на слова становится совершенно другой, но от этого ничуть не теряет в эмоциональности и убедительности — каждый вариант прописан отлично.

Да и мир, в общем-то не отстаёт. Везде можно найти группу беседующих людей, чей диалог порой забавен, порой трагичен, но неизменно любопытен. Причём все разговорчики ловко вписаны в мир игры, а многие из них дают больше узнать о глубокой социальной проблеме, расколовшей общество на две части. Трансгуманизм и аугментации, дамы и господа. Даже по пресс-версии игры эта тема нехило так раскрывается. Её отголоски можно найти почти всюду — в электронной почте, квестах, датабуках и даже электронных книгах (которые, кстати, сейчас набирают оборот). Да и газеты тут электронные больше помогают разобраться в мире. Не говоря же о выпусках новостей. А ещё в Human Revolution необыкновенное внимание к деталям. Полная любопытных мелочей квартира главного героя может многое поведать внимательному игроку. Книги (бумажные, не электронные) стопками валяются на полу, складируются на полках, укрываются в коробках. На одном из столов во множестве валяются механические детальки, а на окне перед ним наклеены странные чертежи. В углу спальни сиротливо пристроились штанги. И всё это освещается золотисто-бархатным светом, струящемся из окон… Великолепная, атмосферная музыка довершает композицию, составляя единый, законченный образ.

Вообще, почти вся музыка в игре отлично написана и передаёт дух места, где ты находишься. Но некоторые композиции запоминаются особенно. Добрые люди уже выдрали саундтрек из пресс-версии, так что если хотите послушать его, не играя в игру — вот вам ссылка.

Ну, и трек, звучащий в квартире главного героя на затравку:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Штанги в углу. Свет из окон.

Но я забыл сказать ещё об одной важной вещи. Прокачка — практически обязательная составляющая любой РПГ.

Да, опыт можно получать многими путями, но не обольщайтесь — напрямую вложить его в умение вы не можете. Сначала вы должны набрать больше определённого количества, чтобы получить одну единицу Праксиса (Praxis Point), которую уже можно потратить на прокачку, но тут нужно помнить, что для открытия кардинально новых способностей (невидимость, двойной тейктдаун и т.д.) необходимы целых две единицы. В том случае, если очень хочется прокачать вон тоот навык, но Праксиса недостаёт, вам на помощь придут клиники LIMB, где за кругленькую сумму в пять тысяч кредитов вы сможете приобрести одну единичку. Да, дороговато, но зато есть куда девать деньги, которые, кстати, можно как найти на локациях и в карманах врагов (тела можно обшаривать), так и получить, продавая оружие предприимчивым дельцам с чёрного рынка.

Потом напишу о некоторых аспектах ещё. Остались неохваченными хакерская мини-игра и нелинейность сюжетная (без спойлеров только).


Лучшие комментарии

Жаль систему повреждений ака Deus Ex 1 не сделали.
До сих пор помню, как приходилось ползать без ног, жрать все, что видел дабы выжить и умирать от случайно выкуренной пачки сигарет посередине миссии…
Ээх… Ностальгия.
Когда в игру погружаешься, вообще никакого диссонанса нет.
Тайники, лазы, три побочных миссии и множество дверей, которые можно взломать с помощью хакерства. А за ними наверняка будет компьютер с различной инфой. :)
Ещё очень много любопытных разговоров и сценок.
Да, миссии нелинейные, причём, в лучших традициях Deus Ex, нелинейные не только благодаря болтовне — в некоторые моменты можно наплевать на диалоги и просто прописать в табло…
Нутытожепонял :3
Да, это, наверное, будет первая игра, которую я пройду полностью на английском. Просто из-за диалогов.
2 месяца до релиза и «основная работа над игрой закончилась» по уверениям разрабов, теперь все переключились на Thief 4.
Поскольку они хотели выпустить всё в апреле, уже тогда должна была завершится альфа (тестеры точно игру проходили). Сейчас допиливают бету до идеального состояния.
2 месяца до релиза

Для игры это охрененно мало.
Процесс допиливания баланса и выпиливания глюков обычно длится в разы дольше, чем писанина 90% кода, заготовка озвука и прочего основного контента.
Загружаются в этом билде долго :)
Да, это обидно. Но зато много других плюшек есть :)
Наркота не помогает никак, не :(
Только как замена биноклю, но всё же шатается…
Это не солнечный свет. Это свет города.
Да. Но он был читерский. Я всех им рвал просто.

Ну, а у Адама лезвия в руки встроены.
В полицейский участок есть три (ТРИ!!!) способа входа, кроме главной двери.
Ну, и через главную, как оказалось, можно разными способами пройти :D
Первая миссия — так, разогрев. Там всё ясно практически и с ходами и с вариантами прохождения. С полицейским участком всё уже куда интереснее. А в последней миссии в этом билде уже появляется широта, смахивающая на первый Деус.
Это практически доделанная версия. Сейчас идёт только допиливание, кардинальных изменений не будет (баланс может быть поправят).
Да не похож он ни капли =/
Короче, это надо в игре видеть. Там шторы ещё так поднимаются…
Кстати, при прокачке ауга на урон в рукопашке, мечом можно было двери вышибать. Очень крепкие двери.
Графоманить я люблю, это да :3
Я всех роботов с ЭМИ гранат и РПГ мочил (ну, когда надо было). Очень удобно.
Аугментация/приращение же!
Читай также