Смерти, газета и герой. Здесь нет позитива. Боишься грусти? Проходи дальше.
Даже не знаю, почему именно сейчас это вспомнил…
Так уж вышло, что я очень легко отношусь к смерти. Ну умер человек и умер. Нет его. Бывает. Чего горевать то? Слезами его не вернуть, надо жить дальше. Конечно, появлялась тяжесть на душе, но быстро проходила. А близких мне терять пришлось…
И каждый раз, когда ко мне кто-то приходил и заявлял о трагедии, или раздавался тревожный звонок, я просто спрашивал: «Как он(а) умер(ла)?». Почему-то меня всегда волнует именно этот вопрос. Как-будто эти подробности помогают мне подвести итог в картине личности человека, которого я знал. Будто обстоятельства гибели как-то влияют на образ, сложенном в моей голове. И подведя такую черту, я о человеке забываю. Помню, конечно! Но нет той тоски или ностальгии, которая часто бывает у многих моих знакомых. Я не посещаю могилы, не хожу в гости к родственникам погибшего, не пересматриваю фотоальбомы, редко хожу на поминки…
Но была одна смерть, которая сильно на меня повлияла. Я учился на втором курсе, была большая перемена. И я увидел газету. Местную бесплатную. Читать я такие не люблю, так как там одна реклама и унылый кроссворд на последней странице, но тут схватил и уселся на парту читать.
Открыв первые страницы, я потерял дар речи. На полстраницы фотография улыбающегося парня и заголовок: «Дзержинск потерял героя». Статья рассказывала о том, как несколько друзей пошли купаться на озеро, обычная ситуация. Но вдруг один из товарищей заплыл далеко от берега и начал тонуть. И пока все на берегу, как и положено в таких ситуациях, изумленно кричали с берега, парень с фотки бросился на помощь товарищу. Он был отличным пловцом и выловил, ушедшего под воду, друга. Парень поплыл к берегу вместе с задыхающимся телом, но его силы кончились на середине пути… С берега уже бросились новые спасатели, которые вытащили на берег обоих пловцов, но было уже поздно. Улыбающийся парень с фотки захлебнулся.
Его друга откачали.
Я сидел на парте и изумленно смотрел на фотографию. Тихоня, отличник, почти ботаник, который всегда держался в стороне от шумных компаний и какого-то действия… оказывается единственным, кто не растерялся в трудную минуту и бросился на помощь товарищу. И погиб, спасая чужую жизнь.
Миша Белов был моим лучшим другом в детском саду. Потом мы пошли в школу, одну, но в разные классы, начали отдаляться, а в старших классах перестали общаться совсем.
Можно сказать, что я его почти не знал… Но почему-то сейчас, оглядываясь назад и вспоминая все те лица, которые мне не доведется увидеть вновь, именно Миша вызывает у меня тоску и особенно сильные чувства. Друг детства, оказавшийся героем, ставший просто улыбающимся парнем с черно-белой фотографии в местной бесплатной газете, посреди стен рекламы, прямо перед дебильным кроссвордом.
Бывай, чувак.
Не знаю, почему захотел об этом написать… Недавно спорил с одним журналистом, который утверждал, что героев не бывает. Потому что все люди эгоистичны, либо «совершают подвиги случайно». А что скажете вы?
Лучшие комментарии
А ситуация с парнем… все зависит от того, что побудило его совершить этот поступок. Может, ему было нечего терять?
про геройство: даже если большинство совершается случайно, стихийно, необдуманно, это же опровергает факт спасения жизни. есть результат — это главное. если кто-то отметил — это тоже хорошо, нам ведь нужны положительные примеры, даже если ты сам никогда этого не сделаешь, то расскажешь детям, воспитывая в них сострадание и здоровое чувство ответственности за жизнь.
Im not gonna stand here and wait.»
Nickleback, хорошая песня.
Я опять слоупочу!По сабжу.
Прочитал еще в час опубликования, но чегой-то слов «правильных» не находилось. А сейчас нашлись, пусть и благодаря сериалу Six Feet Under, в котором один из героев, сидя дома рядом с гробом отца, говорит следующее, цитирую:
"После того, как я окончил школу, я путешествовал по Европе автостопом. Я приехал на остров рядом с побережьем Сицилии. И когда я плыл к нему, я увидел лодку, в которой лежал сосновый гроб. Кто-то из жителей острова завещал быть похороненным там. И все эти старые сицилийцы стояли на берегу, одетые в черное с ног до головы, ожидая прибытия лодки. А когда гроб был доставлен на берег, те старые женщины стали кричать и бросаться навзничь на этот гроб. Они бились себя в грудь, рвали на себе волосы, воя как животные. Это было так… естественно. Я имею в виду по сравнению со всеми теми похоронами, на которых побывал я за всю мою жизнь. Я никогда не видел такого горя. И тогда во мне зародилось сомнение.
Да, и сейчас я думаю, что это, возможно, более искренне, чем… чем вот это всё."
Ну так вот. Я к тому, что настоящая дань уважения, как я считаю, это показ своих искренних чувств, а не отписки в газетах рядом с черно-белой фотографией. Это всё чушь, это лишь некая манипуляция с человеческим сознанием, призванная умилить читающего и… всё. Он потом забудет и о герое, и о событии, и обо всем этом. Настоящая память лишь у тех, кто знал человека, кто знает, каково это: терять знакомых. А потому приятно, что ты рассказал эту историю честно. Видно, что тебе не всё равно, и это дает надежду, что не все еще потеряно в этом мире. Да.