Сейчас в сети можно найти немало обзоров и отзывов о том, что 3D технология от NVidia готова идти в массы, детские болезни исчезли с новыми ревизиями драйверов, а зрелищность игр достигла нового уровня. Но за два месяца эксплуатации комплект 3D Vision и монитор ASUS VG236H оставили чувство некоторого разочарования. И вот почему.
Call of Duty: BO
+ Игра имеет рейтинг Отлично и глубина картинки действительно очень неплоха.
— Гхостинг… Он ужасен. Почти все объекты имеют отчетливые тени-двойники. Играть почти невозможно.
Assassin’s Creed Brotherhood
+ Глубина картинки впечатляет, объекты периодически выходят из монитора. Получаешь действительно новые впечатления от игры.
— Присутствует заметный гхостинг, неправильно рендерится небо, есть проблемы с тенями. Главная проблема – резкий переход персонажей в роликах за экран монитора, от чего теряется фокусировка зрения.
Свежие драйвера частично решили проблему с роликами, но с тенями все стало еще хуже.
World of Tanks
+ Отсутствие гхостинга, танки в 3D впечатляют.
— Некорректный рендеринг неба и воды. Низкий минимальный фпс. На дровах 275.27 невозможно играть из-за огромного количества графических артефактов.
Crysis 2
+ Отсутствие гхостинга.
— 3D действительно заметно только на интерфейсе костюма, оружии и при масштабных разрушениях. Все остальное скрывает блюр.
Portal 2
+ Неплохая глубина.
— С гхостом дела обстоят даже хуже, чем в CoDе. Все светлые объекты имееют двойников.
Witcher 2
+ Великолепное 3D, умеренный гхостинг.
— В роликах глубина очень мала, светлые объекты имеют двойников, крайне низкий уровень фпс.
Borderlands
+ Глубина хоть и не очень сильно, но заметна; минимальный гхостинг.
— Особенности рендеринга оружия существенно затрудняют прицельную стрельбу.
И не забываем, что очки съедают слишком большой % яркости, 3D уменьшает фпс вдвое, аналоги по качеству современных 3D мониторов стоят в 1,5-2 раза дешевле.
Пару слов о 3D фильмах. Тут все тоже очень не ахти. Картинка не идет ни в какое сравнение с плазменными телевизорами от Samsung и Panasonic. О кинотеатрах вообще молчу.
В общем сейчас положение 3D Vision не намного лучше, чем у Physx пару лет назад. Порой технология впечатляет, но проблем еще очень и очень много, да и цена вопроса далека от умеренной. Но будем надеяться на лучшее, ведь в свое время sli/crossfire также являлись уделом небольшого числа энтузиастов, а сейчас в них нет никакой экзотики.
P.S. Данная заметка субъективна и описывает частный случай эксплуатации системы человек-очки-монитор. Возможно кому-то повезет больше.
2хP.S. Заинтересовавшимся советую почитать gamegpu.ru и forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=45&t=318907 — много информации о производительности и подводных камнях при эксплуатации NVidia 3D Vision.
Лучшие комментарии
Все игры в них красивей. Гхостинга нету, надо только настроить все правильно.
Все проверено на личном опыте. При поломке монитора проблемы были бы со всеми играми.
Затем к примеру, что в 2004 году, как и сейчас, ВСЕ издания пророчили данным технологиям блестящее будущее. Прошел год, другой, а сли так и остался уделом техноманьяков, да и производительность/стабильность не очень то и радовали. Даже сегодня остаются проблемы с мин. фпс, фризами и скоростью выхода новых профилей.
А вот про рейтинг я ошибся — он не ready а просто отлично.
Т.е. в 10ом вышло только 3 крупных проекта с полной поддержкой трехмерности и столько же помельче. Негусто. А в 11ом за пол года вообще ни одного.
Все проблемы кроме последней пока что только у тебя. Так что ищи проблему у себя… Ярослав Шалашов прекрасно играет в 3Д и о таких проблемах как у тебя он даже не заикался.
Ну а ты че хотел? Это стоит очень дорого… так что не всем разрабам это по карману.
— зачем сравнивать слона и подкову?!