Сейчас мы уже дождались Ведьмака II. И вроде бы уже пора переключиться на него.Но вспомнить мне захотелось первую часть. Таких воспоминаний просто тонны. Однако я буду говорить не про того, кто придумал вселенную, не про тех, кто создал игру и даже не про сюжет… Речь пойдет о атмосфере… Или даже атмосферах… Вообщем сейчас по ходу станет ясным :)
Игру поделили на: пролог, 5 глав и эпилог. Каждый из уровней получился очень
атмосферным. Причём в каждой главе она СВОЯ. Не просто рассказывает свою историю,
а именно создаёт ощущение РАЗНОСТИ.
Итак, Я постараюсь «назвать вид» атмосферы и найти факторы создающие её.
ПРОЛОГ
Каэр Морхен… Именно в этом месте стартуют игровые действия The Wither. Это место когда-то было очень важным для ведьмаков, но на момент игры их там осталось совсем мало(+ Трисс Мерогольд). В каждой комнате чувствуется былое величие ведьмачего народа и всей душой радуешься, что ты хоть и не по правде, но относишься к этим существам. Однако, тем же временем, замок является памятников ведьмачего краха, о котором можно не мало узнать в игровом кодексе. Этот замок показывает нам «книжных» ведьмаков. Как бы глупо это не звучало, Глава о ведьмаках ( атмосфера ведьмаков, как нации).
Гава I
Прямиком из Каэр Морхена Геральт отправляется на поиски очень могущественного преступника-волшебника и поданного ему Профессора, заодно надеясь встретить Беренгара. Его путь начинается с небольшой деревушки близ Вызимы. Деревня достаточно маленькая, бедная, почти с отсутствием стражи, а уж тем более борцов с монстрами. Геральт из Ривии становится НЕОБХОДИМЫМ ДОБРОМ для села. Он буквально спасает малочисленный народ от ужасного Зверя и его призро-псов, Геральт становится ГЕРОЕМ! Быть таким он не привык, «он — выродок», как говорит треть персонажей игры. Но спасителя ждёт разочарование....В этой главе Ведьмак не просто мутант, он герой (атмосфера спасителя и разочарования в людях к которому часто приходишь в современной реальной жизни)
Глава II
Цели названные в первой главе, остаются в нашем дневнике до завершения пятой.Наш персонаж попадает в тюрьму, но (естественно) благополучно выбирается от туда, по пути обретает нового друга Зигфрида, который (благодаря нам) может обрести великое будущее. Пожалуй эта глава самая разнообразная в плане атмосферы и даже направлений игры. Здесь есть крупный, но бедняцко-бандитский район, по которому бьёт мощная эпидемия чумы. Главным направлением всей игры является детектив ( как и перс. Реймонд так и жанр рассказа). А будем мы раскалывать банду Саламандр. Тут у нас и большой круг подозреваемых и лихие сюжетные повороты. Тем временем игра показывает город с его ХУДШЕЙ стороны: это грязь, бандиты, проститутки, продажные стражники — наркоманы и инквизиционо — настроенные монахи — солдаты, меж-расовые войны, где бьются до последнего эльфы и краснолюды ( ОЧЕНЬ похожий аналог гномов)… Есть потрясающие болота с ну очень странными жителями, в том числе дедушкой — людоедом. А главное огромной древнейшей магической башне и «заснувшими» големами...Глава предстаёт перед нами как детектив в корне, и интересные квестами в геймплее (атмосфера грязного средневекового города и интереснейшего приключения на жутких болотах)
Глава III
После большого меж-главового сюжетного вихря мы переселяемся в купеческий район Везимы. И Геральт обретает дом… Живёт он у Трисс Меригольд. Здесь нас поджидают очень интересные отношения с ней же. Ведьмак — бабник. Но можно перестать спать с разными героинями(слава богу не героями), в реплях убеждать себя в любви, общаться с приёмным сыном, говорить с чародейкой о вечном и хорошем… Можно увидеть как Геральт полюбит Меригольд. Как мутант не побоится любить, победит страх полюбить и потерять… И Трисс, может, ответит тем же… Маленькая, но очень атмосферная часть игры. Выше упомянутая ведьмочка стала советницей самого короля. Мы поучаствуем в светских интригах и поймём, что Саламандра не простая уличная шайка… Увидим пафос купцов.Глава про светские интриги, магические разборки, и политиканские распри. (атмосфера значимости для государства ведмака и дух любви или её отвержения)
Глава IV
Опять же после бурных событий предыдущей главы мы оказываемся в Темноводье, посёлке на берегу Озера. Разработчики чувствуя ритм, создали нужную для непровисания сюжета, релакс — главу. Причём очень «живую»( понятно какое слово я заменил). Одним из факторов влияющих на живость является графика. Да-да на этих локациях самая красивая вода и потрясающие ночи. Тут игра становится похожа на игровую детско — взрослую ( WTF?!) сказку… Здесь и потрясающие звездное небо, выразительная луна, какой-то морлок — жрец, молчаливый рыбак, «всезнающая» девочка, голая нимфа на берегу, очень умная ласковая мудрая богиня озера, поле наполненное мёртвыми невестами и спокойны тихий ведьмак сидящий у костра, готовый рассказать Геральту свою историю… Да и монстров к тому же мало. Квесты достаточно простые, но увлекают своим волшебством, заставляя вспоминать времена, когда сказки были ещё интересны, а читать. может, ещё и не умел.Глава про волшебный мир Темноводья, с грубым финалом и готовящая нас к очередному «удару»( атмосфера сказки и волшебства, которые быстро кончаются)
Глава V
После чарующей четвёртой главы мы вновь оказываемся в суровой реальности средневековой жизни.А ждёт нас следущее: город в огне, повсюду ведутся сражения, все улицы залиты кровью — хаос вообщем. Пожалуй, у игры получается создать чувство безнадёжности и настоящей гражданской войны.В конце концов, крупное предательство нас тоже ожидает. Так же мы будем продолжать решать некоторые политические вопросы и «пообщаемся» с её величеством -принцессой. Глава о меж — расовой войне и личных проблемах короля. (атмосфера безысходности, настоящей войны, хаоса и, опять же, ощущение важности для короля Геральта)
ЭПИЛОГ
Не трудно догадаться, что игра закончится именно здесь.Ривийского ведьмака ждёт финальная битва с «неожиданным» в плане намерений, злодеем и мутантами.Говорить, что либо ещё грешно… Атмосфера конца света( как и сейчас :)) и холода, даже можно сказать, такое необъяснимое ощущение того, что Мы в лице персонажа книг и игры забрались так высоко, совершили такое путешествие.Огромное чувство гордости за себя и Геральта...
Моя статься подошла к концу. Есть множество атмосферных игр, но едва ли каждая может похвастаться таким наплывом ощущений и чувств в каждой главе истории.Как итог выносим: игра даёт ощущения: Ведьмачества, геройства, значимости персонажа, безысходности, конца света, сказки, волшебства, зла, добра и любви наконец.
А теперь волна Пост Скриптумов:
P.S. Статья выполнена без разрезов, ибо данный текст должен восприниматься как одно целое, разделами являются скрины( я посчитал, что так будет лучше)
PP.S. Статья оценивается как личное выражение мыслей и чувств. Как творчество.
PPP.S. В статье присутствует местами скучный пересказ сюжетных мест игры, однако он необходим для определения состовляющих атмосферы и сами могут являться таковыми.
PPPP.S. Статься для тех кто считает игру атмосферной или не атмосферной. Точно не для хейтеров данной вселенной.
PPPPP.S. Активно комментируйте(к примеру): атмосферна игра или нет для вас, нравится она вам или нет, особенность для вам какого — то участка игры, чувствовали ли вы тоже, что и я проходя игру.
Локализации игры была очень приличной, что помогло российским играм получать ту же атмосферную нагрузку
Лучшие комментарии
Шедевр геймдизайна!