Добрый день дамы и господа (мальчики и девочки, юноши и девушки, мужья и жены и т.д.)
Наверное при написании блога, волнение по поводу популярности сего блога должно хоть где-то (как-то) присутствовать. Так вот. У меня его нет. Абсолютно пофигу ваше мнение, если оно не строится на достойных аргументах.
Так о чем это я… Ах да. Я частенько захожу на стопгейм. Люблю смотреть стримы. И вот заметил, что «стримеры» не любят (они конечно по хлеще выражаются) League of Legends.
Поэтому сегодня рассмотрю LoL и HoN.
VS
Изначально что хочется отметить, это то, что LoL эволюция DOTA-образной концепции. В то время как HoN копия. Причем копия не в мелочах (типа скилл «дотовский»), а чисто скопированных героев (не всех конечно, но многие). Хорошо это или плохо? Ну я даю -.
Не кого не напоминает?
Графика. LoL представляет собой рисованный контент с анимешным уклоном. Не люблю аниме. Но в тоже время графика не раздражает глаза. Но в HoN'е всетаки лучше. Полигоны шейдеров радуют глаза.
Звук. Да везде отличный.
Теперь то, что больше всего вызывает споров, ору и т.д. Денай крипов (добивание своих миньонов, называйте как хотите).
Я всегда изумляюсь, когда это приписывают как "-" LoL'у. Представьте что вы играете против самого себя. Вы добиваете крипа; ваше «зеркало» добивает крипа. Суть уловили. Чем это кончается?? А ничем. Игра просто затягивается на n-ое время. Невозможно добивать 100% и своих + в тоже время и чужих.
Когда же этот элемент отсутствует, это делает игру динамичнее.
«Крипы»
Динамичность. Вот основное отличие на самом деле. Бои в LoL проходят намного быстрее. Это даже зачастую не 10 секунд. Да, танки могут пережить рубеж в 10 секунд (правда не часто :( Люблю танков ), но остальные гибнут очень быстро. В следствии чего от вас требуется очень, очень хорошая реакция. Вам надо «влить» дамаг не в любую цель, а в определенную. А попробуйте ее еще найти в этой свалке!
Вещи.
Как видите и там и там их навалом. На все случае жизни. С одним «НО».
В LoL'е нету вещей, который дают вам преимущества: а) в контроле (станы, хексы, снеер эффекты) б) в гипермобильности (блинк-даггер). А вот HoN, как копия DOT'ы имеет таких предметов в избытке. Эти предметы являются частью дисбаланса. Такие предметы стараются собирать все и вся. В следствии чего, половина других предметов собирается крайне редко.
Коли начали говорить про предметы, давайте поговорим про характеристики. HoN придерживается стандартных атрибутов (сила, ловкость интеллект). В то время LoL отказался от такой схемы. Почему? Все просто. Это и больше разнообразия «сборок», это и баланс. Нельзя стакать (акцентировать) только 1 атрибут, который дает 2-3 эффекта (урон+ХП+ХП-реген к примеру).
И закончу на магах. В HoN'е маги никак с предметами не скалируются (коррелируют). Т.е. больше маны вы иметь будете. А вот урон не изменится. И все таже проблема, что была и у DOT'ы. Зевс, который молнией в 350 бьет по Кентавру, у которого ~4к хп…
В LoL'е не только маги имеют такую корреляцию умений, но и «войны». Помимо усиления обычного урона с автоатак, сила самих умений у бойцов возрастает в зависимости от бонусной (иногда и не только бонусной) накопленной (то бишь с вещей) атаки.
Все это имеет естественно разные коэфиценты прироста. Допустим 1 умение усиливается 1:1 от «мощности умений» (ability power, это именно тот стат на вещах), это значит что за 100 АП, вы получите +100 к урону с навыка и т.д.
Надо также упомянуть и то. Что в RIOT при создании (да и сейчас) игры был задействован создатель DOT'ы. Нет, не Айсфрог. А Гуинзо. Именно этот человек сделал ДОТу, не он придумал концепцию. Она еще была (в те далекие времена) в AOS'ах. Но Гуинзо задался этой темой, ему захотелось сделать «сбалансированный» АОС.
Так что я выбираю League of Legends. Потому что это не копия, это шаг дальше. Это развитие концепции, а не копипаста. В ней учтены ошибки прошлого (сейчас у нее есть свои ошибки, но без них никуда) и добавлены новые «фишки».
Кстати, если кто-то думает, что 1-ый уровень в LoL'е отличается от 30, так же, как в WoW 1-ый от 85, очень заблуждается. Это отличие к примеру +5% урона или же -4% получаемого урона.
До встречи!
PS: Ну… Понеслась? :)