Добрый день дамы и господа (мальчики и девочки, юноши и девушки, мужья и жены и т.д.)
Наверное при написании блога, волнение по поводу популярности сего блога должно хоть где-то (как-то) присутствовать. Так вот. У меня его нет. Абсолютно пофигу ваше мнение, если оно не строится на достойных аргументах.
Так о чем это я… Ах да. Я частенько захожу на стопгейм. Люблю смотреть стримы. И вот заметил, что «стримеры» не любят (они конечно по хлеще выражаются) League of Legends.
Поэтому сегодня рассмотрю LoL и HoN.
VS
Изначально что хочется отметить, это то, что LoL эволюция DOTA-образной концепции. В то время как HoN копия. Причем копия не в мелочах (типа скилл «дотовский»), а чисто скопированных героев (не всех конечно, но многие). Хорошо это или плохо? Ну я даю -.
Не кого не напоминает?
Графика. LoL представляет собой рисованный контент с анимешным уклоном. Не люблю аниме. Но в тоже время графика не раздражает глаза. Но в HoN'е всетаки лучше. Полигоны шейдеров радуют глаза.
Звук. Да везде отличный.
Теперь то, что больше всего вызывает споров, ору и т.д. Денай крипов (добивание своих миньонов, называйте как хотите).
Я всегда изумляюсь, когда это приписывают как "-" LoL'у. Представьте что вы играете против самого себя. Вы добиваете крипа; ваше «зеркало» добивает крипа. Суть уловили. Чем это кончается?? А ничем. Игра просто затягивается на n-ое время. Невозможно добивать 100% и своих + в тоже время и чужих.
Когда же этот элемент отсутствует, это делает игру динамичнее.
«Крипы»
Динамичность. Вот основное отличие на самом деле. Бои в LoL проходят намного быстрее. Это даже зачастую не 10 секунд. Да, танки могут пережить рубеж в 10 секунд (правда не часто :( Люблю танков ), но остальные гибнут очень быстро. В следствии чего от вас требуется очень, очень хорошая реакция. Вам надо «влить» дамаг не в любую цель, а в определенную. А попробуйте ее еще найти в этой свалке!
Вещи.
Как видите и там и там их навалом. На все случае жизни. С одним «НО».
В LoL'е нету вещей, который дают вам преимущества: а) в контроле (станы, хексы, снеер эффекты) б) в гипермобильности (блинк-даггер). А вот HoN, как копия DOT'ы имеет таких предметов в избытке. Эти предметы являются частью дисбаланса. Такие предметы стараются собирать все и вся. В следствии чего, половина других предметов собирается крайне редко.
Коли начали говорить про предметы, давайте поговорим про характеристики. HoN придерживается стандартных атрибутов (сила, ловкость интеллект). В то время LoL отказался от такой схемы. Почему? Все просто. Это и больше разнообразия «сборок», это и баланс. Нельзя стакать (акцентировать) только 1 атрибут, который дает 2-3 эффекта (урон+ХП+ХП-реген к примеру).
И закончу на магах. В HoN'е маги никак с предметами не скалируются (коррелируют). Т.е. больше маны вы иметь будете. А вот урон не изменится. И все таже проблема, что была и у DOT'ы. Зевс, который молнией в 350 бьет по Кентавру, у которого ~4к хп…
В LoL'е не только маги имеют такую корреляцию умений, но и «войны». Помимо усиления обычного урона с автоатак, сила самих умений у бойцов возрастает в зависимости от бонусной (иногда и не только бонусной) накопленной (то бишь с вещей) атаки.
Все это имеет естественно разные коэфиценты прироста. Допустим 1 умение усиливается 1:1 от «мощности умений» (ability power, это именно тот стат на вещах), это значит что за 100 АП, вы получите +100 к урону с навыка и т.д.
Надо также упомянуть и то. Что в RIOT при создании (да и сейчас) игры был задействован создатель DOT'ы. Нет, не Айсфрог. А Гуинзо. Именно этот человек сделал ДОТу, не он придумал концепцию. Она еще была (в те далекие времена) в AOS'ах. Но Гуинзо задался этой темой, ему захотелось сделать «сбалансированный» АОС.
Так что я выбираю League of Legends. Потому что это не копия, это шаг дальше. Это развитие концепции, а не копипаста. В ней учтены ошибки прошлого (сейчас у нее есть свои ошибки, но без них никуда) и добавлены новые «фишки».
Кстати, если кто-то думает, что 1-ый уровень в LoL'е отличается от 30, так же, как в WoW 1-ый от 85, очень заблуждается. Это отличие к примеру +5% урона или же -4% получаемого урона.
До встречи!
PS: Ну… Понеслась? :)
Лучшие комментарии
Угу, Хроноса и Пестиленса, не поверишь!
10 секунд?! ТАК ДОЛГО? Это ж каким слоупоком надо быть. Нормальный замес такой идет 3-5 секунд максимум. Бах-бах — все мертвы.
Друг, ты сравниваешь ХоН или Доту с ЛоЛом? :D у Тандербрингера, аналога Зевса, есть очень ч0ткая пассивка, которая позволят спилить очень много, если у тебя дохрена хп. + такой итем, как спеллшарды позволяет понижать маг. броню и давать по щщам еще сильнее. :3
К примеру поэтому, в ЛоЛ не теряешь деньги при смерти. Это заставляет игроков затягивать игру, дабы дольше фармиться.
Насчет респа ингибиторов, это скорее дабы дать шанс команде. Хотя на моей памяти игры, где вам снесли 2 барака выигрывались КРАЙНЕ редко :)
Малфит, Амуму, Шен, Раммус, Маокай и т.д. (это так, на вскидку. Есть еще куча офф танков, аля Гарен, Трандл и т.д.)
Да, это сказывается уровень аккаунта. Печаль в том, что в ЛоЛе нету офигенной системы мачмейкинга аля СК2. Вполне логично, что будучи 1-ым уровнем вас кидает в игру к такимже 1-ым уровнем. Зачастую эти люди в ДОТу то не играли не разу.
Для того чтоб такой фигни не было, советую командой играть.
Вообще не понимаю о чем ты… В ЛоЛе есть и спеки и прочие, они не дает ОГРОМНОГО преимущества, но все же могут повлиять (обычно в ерл-гейме и мид-гейме дают чуть больше выживаемости к примеру, или урона, или еще чего.
А в ХоНе я также по-нагибал за Хроноса (он же войд).
Собрал хроноса на дамаг. Убивал!
Собрал малфита на танкинг. Танчил!
ЗЫ: Капитан с нами :)
ТЫ сколько лет не видел ВоВ?)))
1) ЛоЛ кривит руки;
2) Все ЛоЛеры импотенты;
3) ЛоЛ для нищебродов.
Что ответишь на такие весомые доводы? ;-)
Я к примеру не считаю что SC это плагиат на WH40k (хотя я рьяный фанат вахи, куча книг, миньки лорфап и т.д. :D ).
Как не странно, в ЛоЛ нету такой жесткой зависимости от итемов. Будучи разодетым в щи, ты не можешь выскочить на 3-их и убить их.
Скилл конечно в ХоНе есть. Он естественно есть и в ЛоЛе, это всетаки не аркада, где бегаешь и пуляешь что не попадя. Так же очень важен грамотный сетап и т.д.
Я придерживаюсь мнения, что ХоН и ЛоЛ — игры разного класса. ХоН — делался с прицелом на киберспорт, отсюда — платность, рейтинг, задрочка ластхитов. ЛоЛ — для более казуальных людей, где не надо особо думать, знай бегай себе ненерфнутым Гареном с пятью санфаерами и лениво нагибай (ах да, в ХоНе же тоже дисбаланс, и там каждый агильщик и силовик собираеют СС-кульдру, дающую интеллект).