У некоторых юзеров возник такой вопрос. Я постарался на него ответить…
Разберём по полочкам.
1. Визуальная часть. Грязь, тусклое небо, зелёная трава, разрушенные помещения, сепия за пределами зоны, ВОДА (довольно важный символ, кстати)… Очень сильно построен кадр — практически каждый — произведение искусства. К примеру этот —
Или этот
И ещё вот этот
Этот мне тоже очень нравится
И ещё… Пора уже закругляться. По-моему, недостатком красивых и атмосферных кадров Сталкер не страдает.
2. Актёрская игра. Каждому слову, каждому жесту — Верю. С большой буквы. Потому что режиссёр заставил актёров буквально жить этими персонажами — диалоги произносятся от сердца, от души и если абстрагироваться от того, что Сталкер — кино, то тогда кажется, что они действительно так мыслят и чувствуют. Моя позиция по этому пункту понятна?
3. Сюжет и диалоги.
Тут идут мои рассуждения о сюжете
Интересно то, что персонажи либо идут, либо говорят, либо и делают то и другое вместе. О чём говорят — это важно. Потому что высказывают каждый — свою жизнь. Профессор, который шёл в Зону отомстить своему коллеге и бывшему другу за то, что тот переспал с его женой (в оправдание перед самим собой он придумал про опасность Комнаты), Писатель идущий в Зону за прекрасным и Сталкер, который ведёт их, не думаю плохие они или хорошие — он во всех людей Верит. Плохих ведь Зона не пропускает… И что они находят в итоге? Профессор — возможность высказать свою боль, Писатель — отличное снотворное и терновый венец, а Сталкер… Он теряет веру в людей, хотя я думаю, что она к нему обязательно вернётся, потому что вера — это то, ради чего он живёт. Это лишь моя интерпретация, так как фильм глубоко символический и рассуждать о нём можно много. В общем претензий у меня к сюжету нет.
4. Экшн. Конечно, если я хочу действия — лучше посмотрю Трансформеров, так как здесь это лишь придаточный элемент не несущий большой смысловой роли (хотя не факт, я просто к этому моменту не приглядывался) и являющийся лишь связкой между сценами. Поэтому он тут, конечно, не ахти.
5. Спецэффекты. То же самое. Если бы эту троицу разорвало бы в самом конце, то это было бы, безусловно, зрелищно, но увы — кино не об этом и для создания мощной, тягучей атмосферы хватило пары кинутых гаек и исчезновения птицы.
6. Юмор. Он тут есть, но опять не на высоте. Пару циничных шуточек мало. Ах, да это ведь не комедия…
7. Музыка. Она не поражает, но звучит очень в тему, что приятно. Нагнетает напряжение там где надо и позволяет лучше передать…
8. Атмосферу. Она густая и плотная — её можно почувствовать. Ею проникаешься. Она передаёт Зону — грязную и страшную, чистую и красивую, полною очищающей воды… Состоит из пунктов 1(50%), 2(20%), 3(10%) и 7(20%).
9. Иррациональное. Тук-тук.
Всё вышенаписанное — моё субъективное мнение.
P.S.
Спасибо AFnescafe, за то, что он заставил меня задуматься над этой темой и переосмыслить концовку.
Корректное обсуждение — приветствуется.
Лучшие комментарии
Ну не скажи. Там главное не пыщ пыщ, а то, как герой меняется…
От главного персонажа остался лишь один мешок с навозом.
Он просто стал другим. Или если персонаж не крут, следовательно у него нет характера?
Ну и окружение стало адски обыденным.
Найди мне похожее место.
Фильм этот внимания не заслуживает и тратить время на него не рекомендуется.
Это ты зря — смотреть фильм лучше всем.
Что касается первого поста — Шестаковича тоже не понимают)))
Что касается блога — ну очевидно какая-то полурецензия, только наверное не в то время и не той аудитории. Основательно спорить о данной картине здесь никто не будет, как бэ геймеры здесь есть а вот серьезных критиков(ну кроме редакции) нету.
И да тошик в одном прав — ты сильно брызгаешь слюной, автор, это ошибочно(уже имею горький опыт) и автоматически снижает уровень твоей статьи. Я пробежал внимательно глазами, но плюс ставить буду, без обид.
А это моё субъективное мнение. И, да, укажи где.
Пункты 1, 4, 5, 6, 7, 8 — на любителя. То есть мне не понравились совершенно. Хотя хорошо подошли бы в качестве снотворного, это лучше, чем травить организм таблетками…
Пункты 2 и 3. Хороши бесспорно. Но полностью теряют свою красоту из-за остальных пунктов…
Зато теперь я услышал твое мнение, а значит спор бессмыслен. На вкус и цвет, друже. :)
Я тоже умею ценить красоту, но здесь ее тщательно замазали тем, что я называю
повидломгавном. Уж извини.Как показал этот фильм, не всякую :(.
Унылое культуроподобное поделие. Измученные монологи, неправдоподобные диалоги. Если апокалипсис голосом Фрейндлих с последующим неуместным хихиканием расценивать как глубокую философию — избавьте меня от этого. Бездарная картинка — циклиться на объектах, выдавая это за тонкий смысл — фарисейство. И так далее, включая десятки одних и тех же шприцов под водой, как и иных предметов, собранных по свалках и вываленных на экран рандомно. Интеллектуальное дерьмо.
И не надо выставлять людей, которым этот фильм понравился эстетствующими снобами :).
Теперь все честно.
Как бы сказал Доктор Кокс «типичная ошибка новичка». Есть некие вещи, которые объяснить нельзя — не зря я поставил пункт иррациональное в своём посте. Нравится и всё. Как нравится картина художника. Я могу рассказать тебе о каждом мазке, но ты так и не сможешь ею восхититься и понять мои чувства как бы я тебе не разъяснял (и каким бы хорошим учеником ты не был). Ты — просто другой человек. Я написал почему лично я люблю «Сталкер» — мой взгляд на этот фильм. Но ты ведь с ним не согласился. Так что…