9 сентября 2010 9.09.10 13 11K

Чем же гениален фильм А. Тарковского "Сталкер"?

0

У некоторых юзеров возник такой вопрос. Я постарался на него ответить…

Разберём по полочкам.

1. Визуальная часть. Грязь, тусклое небо, зелёная трава, разрушенные помещения, сепия за пределами зоны, ВОДА (довольно важный символ, кстати)… Очень сильно построен кадр — практически каждый — произведение искусства. К примеру этот —

Кстати в этот момент голос Алисы Фрейндлих читает Апокалипсис.
Кстати в этот момент голос Алисы Фрейндлих читает Апокалипсис.

Или этот

Просто красиво. Цветная Зона
Просто красиво. Цветная Зона

И ещё вот этот

Очень красивый туман. Дом как будто выплывает из него.
Очень красивый туман. Дом как будто выплывает из него.

Этот мне тоже очень нравится

Натуральный маленький водопад на заднем плане. Сталкер. Вода.
Натуральный маленький водопад на заднем плане. Сталкер. Вода.

И ещё… Пора уже закругляться. По-моему, недостатком красивых и атмосферных кадров Сталкер не страдает.

2. Актёрская игра. Каждому слову, каждому жесту — Верю. С большой буквы. Потому что режиссёр заставил актёров буквально жить этими персонажами — диалоги произносятся от сердца, от души и если абстрагироваться от того, что Сталкер — кино, то тогда кажется, что они действительно так мыслят и чувствуют. Моя позиция по этому пункту понятна?

3. Сюжет и диалоги.

Тут идут мои рассуждения о сюжете

Интересно то, что персонажи либо идут, либо говорят, либо и делают то и другое вместе. О чём говорят — это важно. Потому что высказывают каждый — свою жизнь. Профессор, который шёл в Зону отомстить своему коллеге и бывшему другу за то, что тот переспал с его женой (в оправдание перед самим собой он придумал про опасность Комнаты), Писатель идущий в Зону за прекрасным и Сталкер, который ведёт их, не думаю плохие они или хорошие — он во всех людей Верит. Плохих ведь Зона не пропускает… И что они находят в итоге? Профессор — возможность высказать свою боль, Писатель — отличное снотворное и терновый венец, а Сталкер… Он теряет веру в людей, хотя я думаю, что она к нему обязательно вернётся, потому что вера — это то, ради чего он живёт. Это лишь моя интерпретация, так как фильм глубоко символический и рассуждать о нём можно много. В общем претензий у меня к сюжету нет.

4. Экшн. Конечно, если я хочу действия — лучше посмотрю Трансформеров, так как здесь это лишь придаточный элемент не несущий большой смысловой роли (хотя не факт, я просто к этому моменту не приглядывался) и являющийся лишь связкой между сценами. Поэтому он тут, конечно, не ахти.

5. Спецэффекты. То же самое. Если бы эту троицу разорвало бы в самом конце, то это было бы, безусловно, зрелищно, но увы — кино не об этом и для создания мощной, тягучей атмосферы хватило пары кинутых гаек и исчезновения птицы.

6. Юмор. Он тут есть, но опять не на высоте. Пару циничных шуточек мало. Ах, да это ведь не комедия…

7. Музыка. Она не поражает, но звучит очень в тему, что приятно. Нагнетает напряжение там где надо и позволяет лучше передать…

8. Атмосферу. Она густая и плотная — её можно почувствовать. Ею проникаешься. Она передаёт Зону — грязную и страшную, чистую и красивую, полною очищающей воды… Состоит из пунктов 1(50%), 2(20%), 3(10%) и 7(20%).

9. Иррациональное. Тук-тук.

Всё вышенаписанное — моё субъективное мнение.

P.S.
Спасибо AFnescafe, за то, что он заставил меня задуматься над этой темой и переосмыслить концовку.
Корректное обсуждение — приветствуется.


Лучшие комментарии

Добротный трэш
Ну не скажи. Там главное не пыщ пыщ, а то, как герой меняется…

От главного персонажа остался лишь один мешок с навозом.
Он просто стал другим. Или если персонаж не крут, следовательно у него нет характера?

Ну и окружение стало адски обыденным.
Найди мне похожее место.

Фильм этот внимания не заслуживает и тратить время на него не рекомендуется.
Это ты зря — смотреть фильм лучше всем.
Не понимаю этого востроржения и его доказывания в брызгами слоной во все стороны. Читал книгу (ну по наводке). Понравилась очень сильно. Добротный трэш, персонажи харизматичные, запоминающиеся. Фильм, относительно книги — говно. От главного персонажа остался лишь один мешок с навозом. Ну и окружение стола одски обыденным. Фильм этот, внимания не заслуживает и тратить время на него не рекомендуется.
просто фильм на любителя.
Что касается первого поста — Шестаковича тоже не понимают)))
Что касается блога — ну очевидно какая-то полурецензия, только наверное не в то время и не той аудитории. Основательно спорить о данной картине здесь никто не будет, как бэ геймеры здесь есть а вот серьезных критиков(ну кроме редакции) нету.
И да тошик в одном прав — ты сильно брызгаешь слюной, автор, это ошибочно(уже имею горький опыт) и автоматически снижает уровень твоей статьи. Я пробежал внимательно глазами, но плюс ставить буду, без обид.
ты сильно брызгаешь слюной
А это моё субъективное мнение. И, да, укажи где.
У нас тут приличное общество, нельзя же так толсто-то, да еще прямо с порога.
Наконец-то! Я увидел полноценный отзыв на этот фильм. :)
Пункты 1, 4, 5, 6, 7, 8 — на любителя. То есть мне не понравились совершенно. Хотя хорошо подошли бы в качестве снотворного, это лучше, чем травить организм таблетками…
Пункты 2 и 3. Хороши бесспорно. Но полностью теряют свою красоту из-за остальных пунктов…

Зато теперь я услышал твое мнение, а значит спор бессмыслен. На вкус и цвет, друже. :)
Я тоже умею ценить красоту, но здесь ее тщательно замазали тем, что я называю повидлом гавном. Уж извини.
Я тоже умею ценить красоту
Как показал этот фильм, не всякую :(.
Ах да. Ставлю плюс. За то, что ты «опустился» до моего уровня и выразил свою точку зрения. ;-)

Унылое культуроподобное поделие. Измученные монологи, неправдоподобные диалоги. Если апокалипсис голосом Фрейндлих с последующим неуместным хихиканием расценивать как глубокую философию — избавьте меня от этого. Бездарная картинка — циклиться на объектах, выдавая это за тонкий смысл — фарисейство. И так далее, включая десятки одних и тех же шприцов под водой, как и иных предметов, собранных по свалках и вываленных на экран рандомно. Интеллектуальное дерьмо.

Ну кто-то расчленяет маленьких девочек, развешивает их кишки по стенам, потом фотографирует и любуется. Согласен, я утрирую, но согласись — красота понятие относительное…
А при чём тут «опустился». Я не считаю, что тебе не нравится Сталкер по причине твоей недалёкости (то есть я не считаю, что ты там глуп или ещё что), вовсе нет — ты просто другой человек. Все люди разные и почти каждое мнение имеет право на существование.
И не надо выставлять людей, которым этот фильм понравился эстетствующими снобами :).
Просто прозвучала фраза «ты не поймешь». А понять можно что угодно, главное, как объяснить. Мое эго негодуэ. :) Если мне не нравится этот фильм, не значит, что я не могу понять, почему он нравится кому-то другому. До меня и другие писали, что фильм плох, и на других были наезды, необоснованные.
Теперь все честно.
А понять можно что угодно, главное, как объяснить.
Как бы сказал Доктор Кокс «типичная ошибка новичка». Есть некие вещи, которые объяснить нельзя — не зря я поставил пункт иррациональное в своём посте. Нравится и всё. Как нравится картина художника. Я могу рассказать тебе о каждом мазке, но ты так и не сможешь ею восхититься и понять мои чувства как бы я тебе не разъяснял (и каким бы хорошим учеником ты не был). Ты — просто другой человек. Я написал почему лично я люблю «Сталкер» — мой взгляд на этот фильм. Но ты ведь с ним не согласился. Так что…
Читай также