7 сентября 2010 7.09.10 10 3146

Статья по игре Freelancer

+6

Freelancer — человек, работающий по найму; вольнонаёмный работник.(англ.)

Итак, игра Freelancer. Начну, пожалуй, издалека. С этой игрой я познакомился в 7 классе, когда один мой друг вдруг решил раздарить нам, его друзьям, свои старые диски с играми. Не знаю, почему он так поступил, возможно, места для новых дисков не хватало (тогда еще торрентов не было, поэтому все полки каждого уважающего себя школьника должны были быть заставлены его любимыми (и не очень) играми). Никто не выбирал себе диски, друг просто отдавал их нам в режиме shuffle. И черт возьми, бог Random был тогда на моей стороне, ибо попалась мне, друзья, по-моему, одна из лучших игр из когда либо созданных на этой несчастной планете. В играх я, почему то, с детства любил исключительно сюжет. Не знаю, так вышло. Меня не заманить классной графикой, мультиплеерными баталиями и прочим. Сюжет, и только он. Если в игре его нет, или он слабый, она на моем винчестере продержится очень недолго. Во Freelancer'e сюжет есть, и какой! Я думаю, что если умелые западные режиссеры обратят свои светлые лики в сторону этой игры, они обязательно сделают очень мощный космический боевик по мотивам… Что же, пожалуй, закончу это лирическое отступление и перейду, непосредственно, к игре.

Приступим! Вы — Эдисон Трент, частный предприниматель, пытающийся провернуть крупную сделку с кругленькой суммой в один миллион космических долларов на некой удаленной станции. И все бы вроде ничего, но станцию, на которой вы находитесь атакуют неизвестные террористы, и, соответственно, уничтожают ее, после чего скрываются в глубинах космоса. Трент успевает запрыгнуть в спасательную шлюпку, как и его деловой партнер и еще энное количество счастливчиков, после чего прилетает на столичную планету американской зоны влияния(Liberty) в секторе Сириус. Денег нет, корабля нет, деловой партнер лежит в больнице с травмой головы, что, соответственно, не делает нам никакой благоприятной погоды. Становиться одним из местных бомжей Трент не хочет, и в отчаянии пробует найти работу в баре космопорта. Поговорив с барменом, а также хлебнув Либертийского эля за счет заведения, мы узнаем, что есть некая Джунко Зэйн, работник местной службы безопасности, которой не помешали бы лишние раб… в смысле, наемники, которые могли бы помочь ей в ее службе, что опасна и трудна. И сидит эта самая Джунко во-о-о-он за тем столиком с парнем в пиджаке. Поблагодарив бармена мы направляемся прямиком к нашему будущему работодателю, довольно бесцеремонно прерываем ее разговор с мужичком в деловом костюме (подождет, у нас тут вопрос жизни и… не очень жизни) и, собственно, прямым текстом говорим, что нам срочно нужна работа, ибо есть просроченные галактические дошираки нам совсем не улыбается. Барышня спрашивает, есть ли у нас корабль, после чего слышит грустную историю в одну фразу, мол корабль мой был на Фрипорте — 7, той самой станции, чьи обломки в данный момент мирно дрейфуют в вакууме в отдаленной системе. После этого девушка делает грустное лицо и дарит нам космический «Запорожец» и посылает на задание к своему партнеру Кингу в космос, творить мир и любовь, блюсти закон и порядок, и делать прочие хорошие дела, как и положено местной полиции.

Так начинается наша эпическая космическая история. После четырех миссий вы можете почувствовать себя настоящим Freelancer'ом. Вы вольны делать что хотите. Хотите — зарабатывайте деньги честным путем: берите задания крупных корпораций на любой планете, убивайте пиратов, помогайте торговцам, полиции, и т.д. Не хочется быть хорошим мальчиком? И не надо! Хотите -расстреливайте полицию, грабьте корованы, уничтожайте склады с товарами, забивая свой трюм по самое не хочу, дружите с пиратами! Есть так же более нейтральный вариант — торговля. Удовольствие довольно специфическое, но попробовать можно, правда, скорее, уже после прохождения сюжетной ветки. Все таки на маневренном истребителе выполнять сюжетные миссии в разы проще, а менять каждый раз корабли довольно проблематично в плане финансов. Ну что же, пора приступать к описанию геймплея!
В первую очередь, о миссиях. В игре существуют 2 типа миссий: сюжетные, и, как подсказывает мне на ухо Капитан Очевидность, побочные. Разработчики явно сделали упор на сюжетные миссии, сделав побочные довольно скучными и однообразными. Побочные миссии обычно такие: Прилети в сектор и зачисти его от пиратов. Прилети в сектор и 2 раза зачисти его от пиратов. Прилети в сектор и уничтожь базу пиратов. Прилети в сектор, уничтожь корабль главного проходимца в системе и доставь нам пилота. Или, прилети в сектор и просто убей главного проходимца. И так до тех пор, пока вы не набьете определенную сумму, чтобы с вами связался сюжетный персонаж, который позовет вас на следующую сюжетную миссию. Скучно? Довольно таки скучно, не стану спорить. Но, во-первых, есть еще два способа заработать деньги, о которых я писал выше (здесь нет опыта, все меряется вашим кошельком), а во-вторых, все эти однообразные миссии с тупым отстреливанием пиратов забываются, как только вы начнете сюжетную миссию. Вот тут и начинается все то, из-за чего во Freelancer стоит поиграть. Сюжет активно развивается, ни одна из этих миссий не будет заставлять вас скучать и говорить «Блин, я что, ради этого проходил 8 миссий по тупой зачистке?!». Во всяком случае меня каждая такая миссия держала за яйца и не отпускала до самого ее завершения, особенно в 7 классе. Да, снова надо стрелять по космическим гопникам до следующей сюжетки, но поверьте, это стоит того.
После прохождения истории нам дается возможность полетать по сектору Сириуса и просто поработать, да и вообще делать все, чего наша душенька пожелает. И правильно сделали те, кто этим free to play режимом не пренебрег! Ведь если вы, например, не удосужились исследовать весь доступный космос на протяжении игры, а только и делали что летали по одной системе, выполняя задания до следующей сюжетной миссии (как я, например), то вы много потеряете, если не попробуете это сделать после того, как спасете человечество. Вас будет ждать много вкусных плюшек и прочих интересных штук, вроде нахождения засекреченных экспериментальных. пушек, которые не купишь в магазине. И, например, вы поймете, что корабль, который вам дадут в конце по сюжету (ну, не совсем дают, но продадут за сто косморублей, чисто символическая цена) далеко не самый крутой, как может показаться с первого взгляда…

Я не буду подробно останавливаться на графике и звуке, тут говорить особо нечего, все таки игра начала 2000-х годов, это вам не Modern Warfare 2 и даже не Crysis, так что не ждите спецэффектов из фильма Star Trek 2009-го года. С другой стороны, хочется отметить, что космос сделан очень красиво. Все эти туманности, метеоритные поля, некоторые планеты… все выглядит очень неплохо, а в сочетании с музыкальным сопровождением атмосфера передается на пять с плюсом. Что касается звука, то… да что можно сказать, выстрелы звучат довольно сочно, особенно от некоторых пушек, взрывы тоже ничего, но опять таки, если делать скидку на 7 лет назад…
Что касается музыкального сопровождения. Музыка в игре просто отличная. Некий композитор James Hannigan всем показал, что его тоже не пальцем делали. Музыка подходит идеально ко всем ситуациям, а финальная композиция просто навсегда запала мне в душу.
В заключении могу сказать, что Freelancer создан для всех поклонников космической оперы, да и тех, кто любит посмотреть на звездное небо и помечтать, как было бы классно полетать по Вселенной на космическом корабле, исследовать новые странные миры и поучаствовать в эпических космических баталиях, по ходу дела спасая галактику. Всем, кто хочет быть межгалактическим героем — категорически рекомендую!
Спасибо за ваше время, до новых встреч!


Лучшие комментарии

Спасибо, ценю!)
Обязательно добавлю)
Чем-то похоже конечно, но атмосфера другая. Я очень люблю «Космических Рейнджеров» обе части, но это все же не то)
браво) хорошо написал=)но мог бы и добавить скринов из игры для большего слюновыделения)
А я все никак не мог решить, стоит игру покупать или нет. Все больше склоняюсь к тому, что стоит.
Мне показалось или только мне напомнило «Космических ренджеров» ?)
плохо оформлено, читать не буду.
Читай также