6 сентября 2010 6.09.10 3 1881

Золотые крупицы прошлого. Выпуск 3

+1

Пролог:
Есть игры, которые будут помнить всегда и есть игры, которые благополучно обошли стороной в нашей стране. Речь идет об не получивших массового признания у игроков играх. Их нехотя покупали, даже несмотря на высокие оценки прессы и море наград. Многие из них для русского игрока ничего не значат, а где-то в США или в Японии имеют статус культа, как пример Metroid. Здесь не будет известных игр, вроде Цивилизации, Дума, Героев, Фаллоута и т.д. Тут будут собираться игры мало известные для уха читателей и врядли кто-то о них даже слышал. Почти все эти игры входят в топы лучших игр всех времен многих крупнейших мировых игровых изданий (таких как gamespot и IGN). Запомните — эти игры не просто какие-то стрелялки, которые ничем не примечательны в истории игр, а игры с Большой буквы, проложившие путь для других игр в данных жанрах. Для меня очень важно вызвать у вас желание пройти эти игры и вы точно не пожалеете времени, проведенного с ними. Вспомним про них, пока они окончательно не покрылись пылью.

1)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Жанр: снова платформер
Год: 1997
Платформа: PC, Sony Playstation One
Средняя оценка в мировой прессе: 87/100
Награды: Много
Oddworld (в переводе читается как «нечётный мир») — мир, который показан нам с самой худшей его стороны, на мясокомбинате! Мало кто в этом мире знает, что творится внутри этого завода. Когда-то давно управляющие этим заводом захватили в рабство древний народ мудакенов(похожи на симбиоз людей с рыбьей головой), которые уже много лет без отдыха выполняют рабский труд. Пока в один ужасный день Эйб — главный герой и по совместительству уборщик высшей категории случайно не подслушал разговор его начальников. Их дела в последнее время идут не очень хорошо, поэтому они решили наладить производство напитка из мудакенов, кем случайно оказался Эйб и все его сородичи. Тут он решил наконец-то покинуть массивные стены завода, спасти всех рабов и расправится со злополучными боссами. Цель Эйб выбрал не из лёгких. Сначала ему нужно сбежать с места работы, владельцы которого не потерпят прежде временного увольнения. Огромное количество охранников (вооруженных пулеметом и собаками) патрулируют территорию за сотни километров от мясокомбината, а с ними ещё непроходимые леса и горы, приодолев которые Эйб найдет способ спасти всех остальных мудакенов до момента приготовки ингредиенотов для напитка. Но разработчики не поленились дать игроку выбор и место для творчества. Например спасение своих сородичей далеко не самая важная задача и сколько их вы спасете зависит от вас(можно вообще никого не спасти или же спасти всех(99)). Но чем меньше вы спасете, тем хуже будет учесть Эйба в конце игры. Конечно же спасать их далеко не самое простое дело. Для начала нужно отделатся от охраны, отвести их к кругу из летучих мышей и провести обряд, открывающий портал на свободу. Эйб очень слаб телом, да и не атлет чтобы резво бегать, из-за чего приходится почти всегда придумывать сложную тактику для уничтожения супостатов. Драться он не может, оружия у него нет (разве что разговаривать может при помощи двух кнопок), зато он открыл в себе силы, которые использовали шаманы народа мудахренов, что-бы повеливать сознанием своих врагов. Магический навык не безупречен и имеет несколько недостатков. Эйб в момент гипноза не может двигаться, а враг может не дождаться, так как ритуал требует некоторое время, просто сбежав или на худой конец убив Эйба. Да и гипноз действует только на разумных существ и его нельзя применять на собаках, скрабах и парамайтах(интересный вид нападающий только парами, а в одиночку от него даже есть польза). Не стоит забывать про действительно мрачную атмосферу игры. Если сделать пару сотен скриншотов, то из них вполне можно создать целую картинную галерею. Художники нарисовали просто потрясающие локации, а задний план ну просто уносит далеко в космос. Очень редкая игра, заставляющая не просто нестись сломя голову к финалу, а думать.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

2)

Жанр: Тактическая и в тоже время пошаговая стратегия с элементами рпг
Год: 1999
Платформа: PC
Средняя оценка в мировой прессе: 85/100
Награды: Одна из лучших игр 1999 года
Серия Jagged Alliance уже давно считается эталоном жанра пошаговых стратегий про военные действия, хоть и почти всегда скрывается в тени более популярной Commandos. По многим параметрам Коммандос уступает данной игре: в реализме, в тактике, в масштабах, в сложности. Именно благодаря безграничным возможностям тактики и микроменеджмента можно как бы принять на себя участие в полномасштабном военном конфликте, пусть и с высоты птичьего полёта. В выдуманной стране Арулько произошел переворот. Королева Дейдрана обманов захватывает власть, а законный правитель, сбежав из страны, нанимает вас. Тут и происходит самое необычное. Всё меню игры представляет собой обычный ноутбук с выходом в интернет. Представьте, как вы лежите где-нибудь на пляже и открыв свой ноутбук ведете настоящую войну против целого государства. Заходите на сайт наемников, за приличную сумму нанимаете до 6 вояк и отправляете их на вертолёте в центр боевых действий. Потом наблюдаете за их передвижениями со спутника, раздавая приказы. Начиная игру с самой верхней части острова вы можите послать наёмников абсолютно в любую точку страны (естественно пешком). Можете с самого начала вломится к королеве, можете по одиночке освобождать города и родники, получая благословение горожан. Абсолютно любой город можно взять боем и при успешной атаке (все враги в квадрате мертвы) получить весомую поддержку в борьбе. Начинают выходить из подвала люди, почти с каждым можно заговорить и даже получить какой-нибудь квест. Пошаговые бои сделаны по классической схеме. Есть очки действия у каждого персонажа на игровом поле (ближайший ориентир — fallout), которые он тратит на передвижение и различные действия. Но здесь очень важную роль играют укрытия и положение тела персонажа. Намного проще занять здание, присев внутри у окна и отстреливаться, чем идти по дороге с дробовиком, считайте зря деньги на бойца потратили. Да и в случаи простого ранения аптечка ему не шибко поможет, максимум остановит кровотечение. А вот оружие персонаж может взять абсолютно любое. Только точность будет заметно ниже, однако каждый наёмник повышает свои навыки в бою и после достойной тренировки сможет без проблем пользоваться оружием, которым вы захотели его снарядить. Безусловно великая тактическая стратегия, одна из лучших (если не лучшая).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

3)

Жанр: квест
Год: 1993
Платформа: PC
Средняя оценка в мировой прессе: 95/100
Как и Secret of Monkey Island, как и Grim Fandango, как и Full Throttle «День Щупальца» такой же величайший и набитый юмором лукасартовский квест. Все что касается гейплея в этой игре сводится к опять же вечным кликам, смешивания всего встреченного на всем встреченном и выбора реплик в диалоге. Только всё это сново набито бесмертным чувством юмора создателей (Шейфер, Гроссман и Гилберт), с ещё более комичным и бредовым сюжетом, начинающегося с того, как фиолетовое щупальце глотнуло свежие, только что выброшенные в реку отходы. В результате у него выросли ещё две маленькие щупальца, сам фиолетовый поумнел и на фоне грозы решил, что теперь у него хватит сил захватить мир. Услышавший это доктор Фред запирает его вместе с зелёным щупальцем в подвале. Зеленый, с помощью хомячка, просит о помощи Бернарда и двух его чудоковатых друзей помочь им. Ну он и помог, подписав человечеству приговор. Но доктор Фред нашел способ спасти мир. Надо отправиться в прошлое и остановить распространение отходов, но алмаз, питающий энергией машины времени (очень похожи на общественные туалеты), оказался не настоящим и разбился. Ребята распались по разным временам и вся судьба человечества теперь зависит от них. Это наверное одна единственная на всю игру по настоящему интересная находка в геймплее. Персонажи находятся в разных временах и изменения в прошлом касаются будущего. Но суть всех квестов от ЛукасАртс всегда заключалась в получения удовольствия от сюжета и юмора, а нет от геймплея или графики. Сейчас игры, где основная ставка делается именно на юмор к сожалению практически не появляются. Классика в чистом виде, как и все остальные квесты эпохи ЛукасАртс.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Сравнивать Commandos и Jagged Allience — нонсенс. Игры очень далеки по жанру. Главное не то, в чем та или иная игра выигрывает у другой, а в том, что каждая из них имеет свой особый геймплей. А в целом, JA игра хорошая, всем советую к ознакомлению (правда не все поймут, что в этой игре, да как)
Читай также