5 сентября 2010 5.09.10 49 2160

Хранители

+17

Решился малость оживить я блог синематографа.
Сегодня я поведаю Вам о таком произведении современного кинематографического искусства, как «Хранители».
Немного скупой на эмоции и выразительность статистики, нагло украденной у Кинопоиска.
год 2009
страна США
слоган «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что.»
режиссер Зак Снайдер
жанр фантастика, боевик, триллер, фэнтези, криминал, детектив
бюджет $130 000 000

Музычка в тему

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

«НАЗОВИ ИМЯ!»(Эдрин Вайдт)

Начну с того, что Хранители — это экранизация культового в определенных кругах одноименного комикса Алана Мура. Здесь бы неплохо рассказать о том, что сказал сам Алан, посмотрев экранизацию своего творения, но есть одна проблема. Не смотрел он его. И единственная, цитата, которую я могу себе позволить: «Я НИКОГДА НЕ ПОСМОТРЮ ЭТО Е… НОЕ КИНО!» Такой он уж, этот Алан Мур.

«Who watches the watchmen?»(надпись на стене)

Этот момент тоже заслуживает внимания, ибо описывает нашу отечественную политику относительно кино. Как-то раз, случайно увидел в телевизоре (я его стараюсь не смотреть) коротенький трейлер. Там непонятно кто непонятно что делал, но делал это красиво. Потом показали «300» и написали, мол, «от режиссера „300 спартанцев“. Я уши навострил, слышу: „Хранители. Скоро в кинотеатрах“.
Взял в зубы свой мозг и поставил отметку, мол, намечается отличное кино для поп-корна, ибо спецэффекты, супергерои, драки, Зак Снайдер, поставивший просто невыразимой красоты „300“ спартанцев (пустое, кстати, в моральном плане кино).
Выходил из зала я… Представьте себе, что Вам на голову свалили пианино, наковальню, а потом в придачу выпустили в Вас очередь из крупнокалиберного пулемета. В то, что от Вас осталось.
Вот примерно в таком состоянии шока я и выходил из кино. А теперь расскажу, почему же все так обернулось.

»Мы видим не звезды, а только их старые фотографии"(доктор Манхэттэн)

Итак, альтернативная реальность. 1985 год. Мир, в котором люди, наряжающиеся в латексные костюмы и отстаивающие Справедливость — это практически норма. По крайней мере ими никого не удивишь.
И вот, неожиданно погибает при невыясненных обстоятельствах один из этих самых «героев». Звали его Комедиант и был он не самым славным парнем на планете. Полиция разводит руками, осматривая место трагедии. И тогда за дело берется другой из «героев» — человек, никогда не снимавший свою маску, единственный из борцов с преступностью, ведущий активный образ жизни после того, как запретили костюмирование. Роршах. Явившись на место преступления он внезапно осознает, что был убит не просто человек, а костюмированный герой. И убит не просто так.
Интрига дана — больше о сюжете ни слова.
На протяжении 2,5 часов нам будет рассказана пронзительная история нескольких людей по разным причинам, по разным убеждениям и разными методами делающих то, что они делают.
Главное — это то, что у каждого из героев есть свое прошлое. Каждый из них — личность. Характер. И личность далеко не самая заурядная.

Блэйк видел...

… истинное лицо общества и предпочел быть пародией на него. (Роршах)

Позволю себе вольность и отвлекусь от главных героев. Просто потому что не хочу лишать Вас удовольствия знакомиться с этими сложными, интересными личностями самим, а не с чьих-то слов.
А почему мы все, собственно, знаем, кто такой Зак Снайдер?
А причина проста: он снял удивительные «300 спартанцев». Правильнее сказать: удивительно красивые 300 спартанцев. Фильм ругали за пустотность, смысловую ненагруженность, но никто не сказал ничего плохого о спецэффектах и постановке. Каждый второй кадр хоетлось получить в большом разрешении и поставить на рабочий стол.
Так вот: «Хранители», в отличие от «300 спартанцев», обладают просто титанической глубинностью, подтекстами и сюжетной наполненностью, но при этом сохраняют визуальный стиль Снайдера.
Помимо наполнения и прекраснейшей картинки, лично мне хочется отметить 2 момента:
— прекраснейшее музыкальное оформление фильма. Большинство песен, использованных в саундтрэке так или иначе засветились в оригинальном комиксе, а музыка, написанная специально для фильма — очень хороша.
— просто феноменальное внимание к деталям. Количество мелких, казалось бы, незначимых деталей в кадре порой просто поражает. Когда я пересматривал фильм раз этак на 7ой — я все равно находил что-то новое, на что раньше не обращал внимания. И при том — это не просто там какой-то листок, который пролетает на заднем плане, а какой-то важный элемент, несущий в себе какую-то нагрузку.

Отдай...

… мою печеньку.

Но надо понимать одну простую вещь: Хранители — это Вам не сопливая романтика в духе «Сумерек» и прочих «глубоких» фильмов для подростков. Это очень живая, жестокая, умная и местами грязная история с множеством острых углов, на которые можно напороться, с острыми людьми, которые обо всем предпочитают иметь свое мнение и делать все по-своему. Политики — сволочи, обыватели — преимущественно безвольная и безликая масса, пресса гоняется за дешевыми сенсациями… В кадре ломаются руки, течет кровь и изредко появляется обнаженный синий мужик.
Если Вы видели Город Грехов — должны понять, о чем я.
«Этот мир боится меня...»(Роршах)

Надеюсь, теперь Вы понимаете почему из кинотеатра я вышел, как пришибленный. Вместо ожидаемого мною трэша, угара и подобного, я увидел очень глубокий, красивый, грубый и честный фильм про живых людей, а не пропитанных бессмысленным пафосом придурков в костюмах.
Да, и напоследок хочется сказать, что Хранители — это один из редких случаев, когда дубляж вовсе не портит фильм. Голоса подобраны очень хорошо, актеры озвучки — прекрасно сыграли, а переводчики в кои-то веки перевели все грамотно и красиво. Роршаха порой заслушаться можно.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм в моей личной кинотеке занимает одно из первых мест наряду с Бойцовским клубом, Городом грехов, Пилой и еще несколькими товарищами, про которых (в случае успешности этого обзора) я тоже напишу.


Лучшие комментарии

Снайдер много всего выкинул, но хочу заметить вот что: фильм без комикса вполне смотрибелен и не так много и теряет в глубине.
Режиссерка в этом плане — одна из лучших EVER, ибо добавляет кучу шикарных сцен и диалогов.
Мультик по комиксу в комиксе — бомба.
А экранизация своеобразная книги «Under the Hood» порадовала как не знаю что. Вообщем хочу заметить, что в комплексе всего этого Снайдер учудил практически феноменальный перенос с бумаги на экраны, пускай и надо для этого много всего посмотреть.
Ну а комикс — это просто вообще нет слов. Правда, мое знание английского недостаточно хорошо для чтения подобных вещей «на лету», а наш отечественный перевод — барахло.
Саунды оттуда регулярно обитают у меня на плеере и постоянно переслушиваю.
И такое мнение не зря есть, old-скульщики смотря театральную версию фильма вобще испытывают оргазм за оргазмом )
ЧОРД! Хотел ведь его прилепить, а в самый ответственный момент забыл!
Прочитал книгу, просмотрел фильм. Вывод: это шедевр! ИМХО
и слоган там другой, а именно «Кто охраняет Хранителей, пока они охраняют нас.»
Ну раз комикс стоит на первом месте в рейтинге лучших комиксов, фильм просто не мог получиться плохим. Так-то.
По этой аналогии Мафия 2 не могла выйти такой унылой, какой вышла.
Так-то.
Так у разработчиков не было такого сценария, ну и прямых рук.
для меня трэш это где много простого рубилова, кровищи, эффектов и т.д. Зловещие мертвецы, например. Вот Запрещённый приём должен быть таким. Весёлым, бодрым и абсурдным.
Я ж не про мультик. Но на него тоже в кино. Уж больно красивый выходит.
Солидарен. Плюсуя к этому вполне себе таких нячных мадамов и фирменный визуальный стиль Снайдера — обещает быть просто конфеткой, даже если сценарий сольют в хлам.
Друже, я тебя просто толсто троллил )
Я прекрасно понимаю, что ты про Sucker Punch говорил )
Визуальный стиль конечно пленит!
Пример — «Повелитель стихий»
Даа. Мультик был просто отпад. На таком материале можно было новый Властелин колец сделать, а М.Н.Ш. снял какое-то убожество. Я серьёзно.
Чего все на Шьямалана бочку катят? Его позвали, денег гору дали, дали сценарий и заставили снимать. Он там — тупо приглашенная звезда получился.
Хотя мог бы и отказаться, да. Но все же деньги всем нужны.
А Шьямалана ругать будем или не будем за грядущего «Дьявола».
Он сам взялся. В том то и дело.
Читай также