Мне правда интересно: что, реально были прецеденты, когда серьезные игровые компании, более того, гиганты индустрии проплачивали хвалебные рецензии своему продукту на игровых сайтах?
То есть, для этого сотрудники гиганта должны:
1. понимать, что созданный ими продукт — нечто на букву «г», обсуждать это официально, отдавать подчиненным распоряжения сделать что-нибудь с репутацией продукта.
2. идти на риск серьезно повредить своей репутации, если рецензент, редактор или владелец ресурса обмолвится как-нибудь невзначай (или взначай), что ему заплатили.
3. считать, что хвалебные рецензии серьезно поднимают уровень продаж (насколько я знаю, это не так, впрочем, утверждать не могу).
4. идти на риск (если считать, что рецензии таки влияют и сильно) нарваться на принципиальных ребят, которые денег не возьмут, а вместо этого попиарятся за счет оглашения этой некрасивой истории.
Как бы кэп подсказывает, что дурацкое это вложение денег, стремное и неблагодарное.
Но, тем не менее, кто-то знает случаи, когда издатель игры платил за оды в адрес своего детища?
Лучшие комментарии
Покупается реклама, что в журналах, что на сайтах. Если в одном номере (про журнал речь) есть две полосы рекламы, и тут же рецензия — зуб даю, что оценка там не меньше 7-7,5.
так же с сайтами. Например, брэндирование задника на AG. Если игра ок — то вместе с брэндированием вешают еще и рецензию с оценкой 8+ / 10. Если игра не ок, то ждут пару недель, пока основные продажи спадут.
В России сейчас игровых ресурсов мало, которые реально ЧИТАЮТ. Буквально по пальцам, журналов еще меньше. А самое главное, что все друг друга лично знают. И легче просто «дружить» с изданиями, чем платить за каждую рецензию отдельно.
А у нас школота из столиц только качает, не покупая ничего. Люди постарше качают игру или дэмо, чтоб оценить игру, а потом купить. Именно поэтому сейчас там много игр через steam или с мультиплеером, который чуть ли не лучше самой игры.
Люди из периферии со слабым инетом покупают все, что доступно. Кто-то лицензии, кто-то пиратки.
Все зависит от политики издания и предлагаемых услуг в прайс-листе.
Но это дело не шибко популярное — лучше и проще вложиться в нормальную, годную рекламу (брендирование, рекламный текст в новостной ленте, конкурсы и пр.) и обеспечить проекту хорошее информационное покрытие. Покупная оценка — это не очень, особенно на неиндексируемых метакритиками ресурсах.
Но случаи такие бывают, да.
P. S. Верить в честность или нет — дело каждого, однако я ответственно заявляю, что мы оценки не продаем.
Если там будет 1/10, то народ купит/скачает, чтоб поглядеть, какое же это гавно.
Если 9/10, то тоже самое, только из-за хорошего качества игры.
Более того, вот вы сами говорите
восхищение одного издания игрой на фоне всеобщего её разругивания будет выглядеть странно..
Какой смысл подкупать только одно издание (ну или два, три, небольшой процент от общего числа), если эта рецензия будет каплей в море, а юзеры, сравнив мнения разных критиков, тут же запишут рецензию в «продажные»? Влияние на рейтинг игры будет скорее отрицательным в результате.
Но, если я сделаю свою игру, то точно пойду ее пиарить. Дам на лапу паре изданий, чтобы похвалили. Палева нет, а о моей игре все знают.