Мне правда интересно: что, реально были прецеденты, когда серьезные игровые компании, более того, гиганты индустрии проплачивали хвалебные рецензии своему продукту на игровых сайтах?
То есть, для этого сотрудники гиганта должны:
1. понимать, что созданный ими продукт — нечто на букву «г», обсуждать это официально, отдавать подчиненным распоряжения сделать что-нибудь с репутацией продукта.
2. идти на риск серьезно повредить своей репутации, если рецензент, редактор или владелец ресурса обмолвится как-нибудь невзначай (или взначай), что ему заплатили.
3. считать, что хвалебные рецензии серьезно поднимают уровень продаж (насколько я знаю, это не так, впрочем, утверждать не могу).
4. идти на риск (если считать, что рецензии таки влияют и сильно) нарваться на принципиальных ребят, которые денег не возьмут, а вместо этого попиарятся за счет оглашения этой некрасивой истории.
Как бы кэп подсказывает, что дурацкое это вложение денег, стремное и неблагодарное.
Но, тем не менее, кто-то знает случаи, когда издатель игры платил за оды в адрес своего детища?
Лучшие комментарии
Покупается реклама, что в журналах, что на сайтах. Если в одном номере (про журнал речь) есть две полосы рекламы, и тут же рецензия — зуб даю, что оценка там не меньше 7-7,5.
так же с сайтами. Например, брэндирование задника на AG. Если игра ок — то вместе с брэндированием вешают еще и рецензию с оценкой 8+ / 10. Если игра не ок, то ждут пару недель, пока основные продажи спадут.
В России сейчас игровых ресурсов мало, которые реально ЧИТАЮТ. Буквально по пальцам, журналов еще меньше. А самое главное, что все друг друга лично знают. И легче просто «дружить» с изданиями, чем платить за каждую рецензию отдельно.
А у нас школота из столиц только качает, не покупая ничего. Люди постарше качают игру или дэмо, чтоб оценить игру, а потом купить. Именно поэтому сейчас там много игр через steam или с мультиплеером, который чуть ли не лучше самой игры.
Люди из периферии со слабым инетом покупают все, что доступно. Кто-то лицензии, кто-то пиратки.
Все зависит от политики издания и предлагаемых услуг в прайс-листе.
Но это дело не шибко популярное — лучше и проще вложиться в нормальную, годную рекламу (брендирование, рекламный текст в новостной ленте, конкурсы и пр.) и обеспечить проекту хорошее информационное покрытие. Покупная оценка — это не очень, особенно на неиндексируемых метакритиками ресурсах.
Но случаи такие бывают, да.
P. S. Верить в честность или нет — дело каждого, однако я ответственно заявляю, что мы оценки не продаем.
Если там будет 1/10, то народ купит/скачает, чтоб поглядеть, какое же это гавно.
Если 9/10, то тоже самое, только из-за хорошего качества игры.
atomgribБолее того, вот вы сами говорите .
Какой смысл подкупать только одно издание (ну или два, три, небольшой процент от общего числа), если эта рецензия будет каплей в море, а юзеры, сравнив мнения разных критиков, тут же запишут рецензию в «продажные»? Влияние на рейтинг игры будет скорее отрицательным в результате.
Но, если я сделаю свою игру, то точно пойду ее пиарить. Дам на лапу паре изданий, чтобы похвалили. Палева нет, а о моей игре все знают.