Сегодня Сегодня 3 72

Между сельдереем и шедевром

0

Капелька о творчестве

Творчество в рамках видеоигр — реализация идей, замысла разработчиков в той или иной форме, в той или иной составляющей видеоигры.

Сеттинг, атмосфера, визуал, персонажи, сюжеты, музыка, механики. Перечислил далеко не все, но суть ясна — разбить цельное на частное.

По внутренним ощущениям, продукты, вызывающие наибольший отклик среди игроков, связаны с глубокой проработкой одного или нескольких этих пунктов.

Оценки

При этом, то, что вызовет восторг у одних игроков, приведет к непониманию или отторжению у других.

Если кто-то будет наслаждаться музыкой и атмосферой, то другие будут указывать на слабый визуал (раннее инди) и отсутствие механики, требующей от пользователя быстрой реакции (слешеры) или умения в три клика собрать бесцветный кубик рубика (повествовательные игры).

Значит ли, что подобные игры плохи?

«Мне не понравилась эта игра, она — плохая».

Или:

«Эта игра высказывает идеи, с которыми я не согласен. Эта игра — плохая».

Чаще всего, конечно, все сводится просто к:

«Игра плохая. Точка. Выкинуть ее из истории человечества».

К какому бы из трех способов ни прибегал пользователь, он высказывает свое недовольство игрой из-за ее свойств или предлагаемого опыта (в данном случае, я стараюсь умышленно не употреблять слово «критика», из-за этого слова сломано слишком много копий банальности).

На этом подход к играм, как к самостоятельным произведениям, заканчивается и разверзается ад.

Что же идет дальше?

«Игра плохая. Нет, она сделана неплохо и от нее можно получить удовольствие, но тот, кто ее сделал мне не нравится — он любит сельдерей, а для меня сельдерей является воплощением зла!»

Или:

«Игра просто ужасная. Автор вселенной, по которой сделана игра, когда-то пришел на встречу фанатов сельдерея и заявил им, что сельдерей — дерьмо. А я — фанат сельдерея. Любой, кто посмотрит на эту игру — мой враг».

Во «взрослом мире» игры неотделимы от публичной личности автора и если тот позволит себе какие-то заявления или действия, задевающие хоть чьи-то нежные чувства, то ему конец. И его игре, конечно, тоже.

А теперь вернемся к творчеству

Есть игры, поставленные на поток. Их задача — просто заработать немного (а лучше, конечно, много) денег. Они разрабатываются корпорациями, у которых есть налаженные процессы. Они стремятся не наступить ни на одни грабли на этом минном поле.

Поэтому вопрос творчества там не стоит. Стоит вопрос ремесла. И любое упрощение и ускорение процесса приветствуется. Поэтому на идеи художника из пятого отдела всем плевать. Поэтому сценарист не пропишет драматическую линию персонажа, выжимающую слезу у самых черствых из нас. Поэтому программист, подумывающий над реализацией n-мерных пространств просто пойдет на хрен.

Но погоди-ка, есть же немаленькая Remedy, которая разрабатывает весьма запутанные, стильные и сочащиеся духом творчества игры. Да, тут смотрим снова на блок про оценки. Кому-то такое не по душе, но факт творчества присутствует.

О-о-кей, спустимся вниз.

Есть игры, разрабатываемые в одиночку и в маленькой команде. И да, среди них тоже есть чуваки, клепающие поделки в производственных масштабах. Рескины успешных инди-хитов и мобилок (берем готовую болванку из Git’a, перекрашиваем иконки, профит).

А есть невероятные чуваки, которые годами (!) страдают (или наслаждаются) над своими идеями, пытаясь довести их до близкого к идеалу состояния и привнести их в реальность.

Итак, что мы имеем в итоге?

Творчество, оно как динозавр на улице — либо есть, либо нет.

Кто-то будет пытаться всеми правдами и неправдами реализовывать свое видение в разных аспектах игры, а кто-то будет клепать болванки как на конвейере.

А, кстати, это статья про нейросети, совсем забыл упомянуть.

[classified]стерия

Какие инструменты ни дай первому человеку, он бросит все их возможности на овеществление своих идей и намерений.

Какие ни дай второму — будет рутина, скатывающая в безнадежность.

Конечно, трешеделы не будут стоять в стороне и завалят нас сгенерированными играми, но… А что изменилось-то? Они и раньше не уставали нас «радовать».

Станет ли меньше творчества? В процентном соотношении — возможно, но проценты — вещь коварная.

Как выходили яркие вещи, так и будут.

Правда, теперь в бесконечный список причин «почему игра плохая» можно добавить еще две заветные буквы.

А можно не добавлять в свой личный список ничего, кроме первых трех пунктов и уменьшить количество негативного информационного шума в своей голове.

А может даже попытаться заняться творчеством (ну это прямо задача-максимум, как по мне).


Лучшие комментарии

Спасибо, это просто небольшой поток сознания из разряда "несколько накипело"

Этот блог высказывает идеи, с которыми я не согласен. Этот блог — плохой.XD

Блог немного необычен, но по качеству он совершенно не уступает другим. Жалко, что довольно мало написано мыслей автора; хотелось бы побольше

Читай также