Зацепился глазом за трейлер игры, показанный, если не ошибаюсь, на летней презентации XBOX. И вот вышло демо, и я прошел его дважды, что уже как бы намекает, что я не остался им разочарован.
Сначала о зачине сюжета. Хоть демо и не показывает начало игры, а стартует, по ощущениям, где-то спустя 2-3 часа геймплея, общий нарратив вполне понятен. Молодой американец получает в наследство от своего умершего британского родственника отель где-то в захолустном приморском городке в Англии. Отель находится в весьма запущенном состоянии, что побуждает ГГ заняться перестройкой своей обретенной собственности на новый лад. Местные жители не слишком довольны появлением американского нувориша и, к тому же, в отеле происходят некие странные мистические явления, что и становится основным движущим конфликтом сюжета.
Судя по постеру игры, в сюжете примут участие как минимум 8 персонажей, 3 из которых показали в демо. Первый - это местный Волт-Бой, как если бы тот был не просто анимированной картинкой, а настоящим искусственным интеллектом, обучающим ГГ строительному ремеслу. Мастер весьма требователен к персонажу и может даже обложить его "факами", если тот отвлечется от выполнения основной задачи (т.е. ремонта). Впрочем, поговорить на отвлеченные темы он тоже не дурак, и всегда готов помочь советом.
Второй персонаж, которого мы видим в демо, это мисс Грин, местная жительница. Она, так сказать, милфа средних лет, с весьма интересными формами, если вы понимаете о чем я. Она не слишком довольна затеянной ГГ перестройкой, но на жесткий конфликт не идет, воспринимая его как нового соседа.
И наконец третий участник демо, это кот. Имя его не называется, но он говорящий. Почему говорящий, и почему он говорит только с приезжем американцем и только ночью - это остается тайной.
Персонажи это несомненный плюс игры, даже в те 40 минут, что длится сюжетка демо, они успевают произвести впечатление своей харизмой. А знаете что еще является плюсом игры? Это музыка.
Демо нас встречает бодрым эмбиентом, словно из какой-то телевизионной передачи, и этот эмбиент настраивает на этакое летнее приключение. Но это не всё. В игре персонажи произносят монологи, но это не простые монологи, а музыкальные. То есть в какой-то момент, объясняя что-то, персонаж переходит на пение, так что это еще и мьюзикл. В игре это даже обыгрывается - в какой-то момент ГГ песней обьясняет мисс Грин, что он "не какой-то венчурный капиталист", а желает помочь всему городу. И в этот момент катер, на котором они плывут, врезается в сушу. На упрек со стороны мисс Грин персонаж оправдывается за кораблекрушение фразой "ну я же был занят пением!"
О геймплее. В его основе - строительство. Ну, точнее, не строительство, а скорее декорирование. У персонажа есть 4 технологичных инструмента (в которых обитает тот самый ИИ-прораб): пневмопушка, с помощью которой можно разбивать отжившую мебель и срывать старые обои со стен; вакуумный пылесос, который засасывает в себя немыслимое количество мусора, а в альтернативном режиме способен изрыгивать его обратно; краскопульт, при помощи которого можно заскрасить стены или потолок в любой угодный цвет на выбор; и наконец, декоратор - что-то вроде грави-пушки Гордона Фримена, которая позволяет перемещать объекты интерьеры. С помощью этих 4 инструментов и ИИ-прораба нам предстоит комната за комнатой приводить отель в порядок. Я полагаю, геймплейный цикл будет примерно таким: ремонтируем комнату отеля, получаем в процессе какое-то детективное расследование, общаемся с персонажами и отправляемся с ними на сюжетные задания, ремонтируем следующую комнату.
Я привел в порядок пару помещений, и могу сказать, что процесс довольно затягивающий, хотя и максимально простой. Тут нет какой-либо экономики, добычи ресурсов, скорее геймплей тут нужен чтобы разбавлять сюжет и двигать его вперед.
Перейдем от плюсов к неоднозначным аспектам игры. Картинка тут сильно стилизована, напоминает акварельные рисунки. Если персонажи и предметы, которые игрок видит у себя под носом, прорисованы довольно четко, то на расстоянии игра превращается в сплошной туман и мыло. Ничего критичного, но глаз иногда режет.
То, что это инди-игра, заметно и по танковому, неуклюжему управлению персонажем. Кстати, поводить можно не только им, но маленьким мопедиком, а также уже упомянутым катером. Больше всего разработчики поработали над анимацией персонажей, она выглядит довольно прилично и не вызывает эффекта зловещей долины.
Самый большой минус демки, это ее техническое состояние. Да, на высоких настройках выдает 100 фпс, но при переходе из локации в локацию игра стабильно статтерится. При первом прохождении баговала анимация оружия, но это уже поправили. В одном эпизоде персонаж пугается громкому звуку раньше, чем этот звук слышит игрок. Если смотреть из освещенной комнаты в темную, то она кажется освещенной, а если зайти в темную комнату, то освещенная комната кажется темной. Мелочи, но неприятные.
В заключении о тональности игры. Как я уже сказал, это такое летнее приключение с налетом мистики. Тут есть хоррорные моменты, но подаются они не на серьезных щах. Например, в какой-то момент ГГ оказывается в окружении монстров, и сопровождающий его котик скажет что-то вроде "Ну, было приятно познакомиться, парень" и бросится наутек, а ИИ-мастер спросит, нужна ли его помощь, и предложит обстреливать монстров всяким хламом из декоратора (и это работает).
В целом, демо оправдало мои ожидания. Да, вряд ли эта игра будет претендовать на игру года, или даже на лучшую инди-игру года, за 40 минут вообще сложно понять, насколько хороша она будет. Но ожидания у меня вполне оптимистические.
PS: в демо есть русские субтитры, но интерфейс не переведен. Впрочем, там все довольно просто даже для понимания человека с нулевым знанием английского.
Лучшие комментарии
*обзор демо-версии
Выглядит очень интересно. Очень давно хотел поиграть в нечто подобное.
верно, исправил