Сегодня Сегодня 0 184

Няшное битемапное мясорубилово Catatattack!

+4

— Сколько няшности насыпать в ваш битемап?

— Сыпьте всю, что есть, не жалейте!

Так появился, пожалуй, самый милый и ваще мур-мур-мур битемап про боевой дуэт домашнего кота и дворовой кошки. Этим двоим лапки не помеха. Надо будет — отметелят, расцарапают и хвостом отхлестают так, что мать родная не узнает. Хотя, для игры, считающей себя битемапом, тут как-то маловато главного блюда. Все в основном болтают, болтают, игрока драться обучают, потом снова болтают и болтают… Чуваки! Я понимаю, что вам очень важно рассказать, как двух котиков занесло в неблагоприятный район, но вы для этих целей выбрали немного неподходящий жанр!

Oh well, хотя бы в редких просветах битемаперского озарения Catatattack показывает свои полномочия. Для игры, которая выглядит как нечто с Armor Games середины нулевых, в ней есть всё, чтобы называться достойным представителем жанра. Связки слабых ударов, связки сильных ударов, лаунчер, связки ударов в полёте, приземляторы — и всё сопровождается отдачей, которая Kira-Kira Catgirl Rampage даже не снилась!

Единственное, что сначала мне показалось минусом, а потом стало восприниматься как часть задумки, — сам процесс бития морд тут больше не битемап напоминает, а хаотическое бурление с разбрасыванием конечностей в духе продукции Treasure. Но как и в играх последних, в Catatattack есть внутренняя логика, без понимания которой простым беспорядочным нажиманием кнопок действия тут ничего не добиться. И чтоб не били, нужно уметь вовремя защищаться. А как это делать в случае, когда всё действие напоминает «Весёлые Мелодии»? Ну, как-то следить за происходящим.

Так, защита. Представлена она отдельной кнопкой блока, который поглощает урон за счёт шкалы выносливости. Практичный способ не остаться с выщипанными усами (простите, вибриссами), но минус защиты в том, что вы как бы всегда остаётесь на одном и том же месте. И если вас начали активно ковырять со всех сторон, будьте уверены — рано или поздно доковыряют. Потому более выгодным способом избежать побоев являются уклонения. В принципе, тот же блок, только с использованием кнопок направления. Если вовремя рвануть в сторону, можно даже атаку врага парировать и полностью избежать урона.

В принципе, я догадываюсь, почему автор так долго тянул с погружением в боевую систему диалогами ни о чём. Чтобы скинуть на вас двух боссов подряд и заставить постигать азы по ходу выживания! И если первый босс ещё ничего такой, бодрящий, — то главный котяра на раёне продохнуть не давал. Тот момент, когда тактика нахрапа перестала работать совсем, и пришлось зубрить увороты и парирования. Ведь их надо ещё как-то сочетать с попытками давать сдачи, отчего мои пальцы в морской узел завязывались!

Музло, кстати, топ. Бодрящее электронное рубилово скрасило не один битемап и скрасит ещё столько же в будущем. Catatattack вообще очень музыкальная. Спрайты, портреты персонажей, враги — всё живёт и дышит в соответствии с ритмом фонового трека. Из-за этого я, кстати, боялся, что мне сейчас придётся не просто бить морды, но ещё и с темпа не сбиваться — не зря ж вдоль диалогового окошка аккурат в соответствии с ритмом проносится «Meow!» — но вроде нет, Bemani в битемапе не случился. Пока не случился.

И ну вы заразы! Кто ж делает такой наглый клиффхэнгер?! Всё хорошо, свалку мы отжали, сведения из главного злого мурчальника на районе выпытываются, но тут герой внезапно вспоминает, что он умеет «IMMA FIRIN MAH LAZOOOOOR» и случайно сносит бывшего оппонента к хренам, заканчивая демку ядерным взрывом. Мои аплодисменты. Какого хрена это было?! Молодцы, заинтриговали. Теперь осталось дожить до релиза полной версии. Если она когда-нибудь выйдет, а не пополнит кладбище гениальных идей с SAGE.

Ссылка на игру в Steam


Лучшие комментарии

Читай также