18 ноября 18 нояб. 6 688

Когда наврал в резюме и получил главную роль — обзор Mega Met

+8

Мегамужик взял выходной, и его подменил робот, совершенно не предназначенный для героического героизма. Ну раз уж наврал в резюме, надо отдуваться!

Варить — так варить. Не, на самом деле Met — это такой маленький чувачок в каске, встречавшийся в серии Mega Man аж с первой части и с каждым продолжением обраставший новыми умениями (но забывавший умения старые).

Народу он так полюбился, что стал неофициальным маскотом серии. Так что идея сделать этого малыша главным героем собственного Mega-приключения не кажется такой уж абсурдной. Однажды среди фанатов нашелся некий BBLIR и… ну, сделал.

Задумка Mega Met «на бумаге» звучала просто: «давайте возьмём все игры про классического мегамужика, тщательно их перемешаем и просто заменим во-о-обще всех действующих лиц Met'ами». Ну, с поправкой на необходимость всё же собрать из всех запчастей достоверного продолжателя идей Mega Man, который по достоинству оценят хардкорные фанаты серии. Так у BBLIR и получился платформер про маленького робота в знакомой синей каске, который сражается с такими же маленькими роботами и в конце наподдаёт злобному учёному Доктору Вайл…ету.

Ну я думаю, что наподдаёт, потому что Mega Met надирает жопку только так. Создатель этого чуда даже пошёл игрокам навстречу и добавил щадящий режим с бесконечными жизнями… Но это не наш метод! Что за Super Fighting Robot без очередной порции Страданий™?! Да, за пару часов теста игры я прошёл всего 2 уровня, зато это были 2 самых потных уровня за весь SAGE'25! Возможно, они дались бы мне куда легче, освойся я с уникальными фишечками робокрохи сразу, а не спустя час боли.

Например, с маленькостью Met'a. Звучит как достоинство — не надо подкатывать под пулями с риском укатить в бездну забвения (приседать Mega Man не умел никогда или почти никогда, так что это даже не обсуждается). Но сравняться с целью малышу бывает крайне непросто, а технологическое отверстие, из которого у Met'а вылетают пульки, как минимум первое время читается всё же похуже, чем вечно взведённая рука мегамужика.

Но главное, что умеет коротыш, — прятаться в свою каску аки рак-отшельник. Возможность в любой момент не просто проигнорировать входящий урон, но и отразить снаряд обратно в обидчика сильно меняет всю динамику и дополняет классическую платформерную полосу препятствий новыми испытаниями, которые Mega Man испытывал только будучи облачённым в останки поверженных врагов. Есть риск быть скинутым с платформы пулькой? Спрячьтесь.

Надо подковырнуть хитро расположенного врага? Возвращайте пульки отправителю. Однако не от всего шлем в силах защитить, да и отсидка в блоке означает невозможность сдвинуться с места. А это в мегамужиках всегда плохо и приводит к печальным последствиям. Ну и чтобы вы не злоупотребляли, прочность шлема ограничена несколькими попаданиями. Регенерирует она сама, не переживайте, — но меру в защитном стиле игры придётся познавать не мытьём, так катаньем.

Также не могу не похвалить BBLIR за дизайн уровней и прогрессию сложности. «Нулевой» уровень и по совместительству играбельный пролог знакомит с уникальными механиками Mega Met и обучает всем особенностям бытия шкетом в каске. Основной пак уровней на выбор не кидает сразу лицом в боль и унижение, а наращивает рельефность ландшафта постепенно.

Например, магниты. Игра сначала показывает, что высотой магнитолевитации можно управлять, далее она предлагает потренироваться, и уже только потом начинает делать из вас Цезаря, заставляя избегать шипов мгновенной смерти, уворачиваться от приспешников зла и успевать ещё как-то огрызаться в ответ.

А ведь если вы такой же мазохист, как и я, то после потери всех жизней игра откинет вас на экран выбора уровня, либо вынуждая продираться через «обучающую» часть заново, либо подталкивая к тому, чтобы попробовать какой-нибудь другой этап и другого босса. К счастью, слив «конта» не только не лишает вас всех собранных Е- и W-банок (расходников, позволяющих в любой момент через меню паузы полностью восстановить себе энергию или оружие), но и возвращает на уровни уже собранные, так что их можно копить до упора, запивать побои энергетиками и выгрызать из игры победу насильно.

Ссылка на игру


Лучшие комментарии

Какой ж геймплей со столь экстравагантным героем мог быть? Мужик ходит по уровням и всем даёт? :О

Ну, я если честно так, опосредованно разбираюсь, из оригинальной серии проходил только первые 6 частей, на седьмой поломался, из-за боссов. А насчёт фан игр, про существование знаковых фан проектов в курсе, но тоже практически не щупал. Кроме , разве что совсем попсы, типа MegaMan versus arena и MegaMan first person shooter. Ну, ещё the sequel wars, фан продолжение willy wars с сеги, тоже пробовал, демку.

Не хотел быть голословным, но в своих записях фанатских игр (да, веду такие), нашел всё что угодно, но не название нужного тайтла, а гугл выдает только Eddie's world, собственно по имени этого робо сундука. Просто не уверен, что это она, но там он тоже главный персонаж.

Кстати, про робошлем - из сабжа, есть ещё серия фанатских игр Hard Hat, в целых трех частях.

Хм-хм. Если соберусь однажды делать статью про фанатские мегаигры, то у меня уже на примете научный редактор.

А какие игры вы знаете, где берётся мелкий антагонист-расходник и превращается в главного героя собственнго приключения?

Вроде, была ещё фанатская поделка где гг был - робот сундук, который в оригинале давал мегычу всякие бонусы.🤔

Читай также