Вчера Вчера 10 1630

Куда приводят шутки: Небольшая история разработки Rusyaich Challenge.

+42

Всем привет! Это Ignignokt2D. Ну или Игни, как вам удобно.

Чуть больше года назад я и Drone Dankovsky независимо друг от друга пришли к тому, что сильно соскучились по автору Истории серии Metroid Василию Русяеву, и совместными усилиями принесли в регулярные эфиры Пригорания игру, в которой большой и сильный Русяич пытается спасти большую и красивую женщину. Это был хороший такой стеб, но после стрима чувствовалась будто какая-то незаконченность, незавершенность этого сюжета. Мы собрались вместе и подумали: «А как сложится жизнь „лучшего руса“ и очаровательной блондинки, разрушившей Токио, после этих событий? Кто стоял за этим всем? Кем являлась эта женщина на самом деле?»

Слишком много вопросов, и ни одного ответа. Зарядившись пряным чаем и вдохновением величия кеков, мы приняли решение о создании сиквела.

Для продолжения истории большого и сильного Русяича (ну и, конечно же, чтобы был повод его еще раз пригласить в эфир) мы выбрали игру 1995 года Bermuda Syndrome и переписали ее сюжет на бумаге под наш. Рассудите сами: сильный мужчина в голубой майке сопровождает девушку по острову, наполненному динозаврами. Это же идеально ложится на лор СГ! Но то, что начиналось как шутка, где мы напишем простенькую историю со стёбно-кринжовыми диалогами, быстро начало разрастаться в нечто большее.

Пока я писал сюжет и диалоги и пытался увязать это все в историю через стримы, Дроня залезла в файлы игры. Она обнаружила, что мы можем вставить диалоги в саму игру, и ребятам не придется скакать между игрой и моим сценарием для отыгрыша. И мы начали разбираться как импортировать наш сюжет в игру. Первая версия Rusyaich Challenge попала в серию стримов Пригорания и сопровождалась прологом в виде донатного спектакля.

Серия стримов с Русяичем прошла, и мы себе прямо во время эфира наметили еще одну незапланированную задачу: собрать нашу историю и Bermuda Syndrome в полноценный мод с помощью авторов СГ. Мы начали трясти Васю, Васю и Семёна на озвучку (которую они предоставили — за что им огромное спасибо!)…, но погодите. Будет как-то странно, если озвучены будут только три персонажа при том, что в игре еще есть герои. Поэтому мы попытали удачу и обратились за помощью к Глебу Мещерякову (спойлер! Играет Глеб там неожиданно очень важную роль) и Яну Грибовичу, на артистичность которого мы сделали большую ставку и совсем не прогадали — ка-а-а-ак же он озвучил своего персонажа!

Но после этого маховик только продолжал раскручиваться. Любую надежду на модификацию Bermuda Syndrome нам дал небольшой пет-проект из GitHub, который только следовало чуток доделать — но тут Дроня ударилась в предел своих навыков. Отображение кириллицы в игре она смогла реализовать, одолжив наработки у компании Амбер, которая в девяностых делала русскую локализацию, но сделать мод? Оказалось, что игра неспроста полна софтлоков и непредсказуемых багов с вылетами — этот страшный код мог прочесть только профессионал, которого она пошла искать. Два ящика пива, подушечка в виде чилипиздрика — и вот нам уже помогают два офигенных айтишника: Mr.Smith и AnyKeyShik! Эти товарищи не только разобрались в исходном коде и начинке игры, но приделали заметно больше чем от них просили: адаптировали сейвы, ввели управление современными геймпадами, сделали смену раскладку управления и многое другое (для полного списка есть ReadMe).

К этому посту должна быть прикреплена ссылка на скачивание файла-установщика этого Standalone-мода, полностью готовая для того, чтобы подарить вам вечер добрых кеков. Если вы смотрели эту серию стримов на Пригорании, то вот — мы выполнили наше обещание. Теперь можете поиграть сами в даже улучшенную версию. Rusyaich Challenge является одой тому, как неумная дурь, шило в нужных местах и любовь создает движуху и объединяет людей. Спасибо всем разработчикам, порталу StopGame и фанатам, для которых мы вообще это делали. Мы точно орали всей свиньей в процессе.

Далее нам хочется поделиться кусками того, что можно назвать «дневниками разработчика», но по сути это просто маленькие истории про то, как мы знойно угарали при разработке.

История первая!

В какой-то момент мы решили: «А что если мы сделаем коллекционное издание для авторов? Это же будет просто ржака!”-

Так, Игни! Так как я, Дроня, редактирую этот текст, у меня есть шанс уберечь читателя от дезинформации. Причем уберечь не для того, чтобы ты сказал якобы неправду, а чтобы сделать вот так. Я просто покажу, как это было.

Справедливость восторжествовала. Дальше твой текст.
Справедливость восторжествовала. Дальше твой текст.

Нашли художника для арта, восхитительную иллюстратора Ананасю. Безусловно наша игра — чистокровный блокбастер в духе 80-х. Как референсы использовали постеры тех годов, такие как «Индиана Джонс», «Большие проблемы в маленьком Китае» и «Флэш Гордон».

С художницей мы не ошиблись: она четко уловила, что нам нужно было по арту, а надписи и стилистические вещи мы решили оставить на себя. Добавили написание в духе Индиана Джонса и “Rusyaich Starring” (для масштаба личности Русяича, который совсем не уступает Вину Дизелю. Впрочем, даже превосходит - он же лучший рус!) 

Для постера мы задались вопросом как правильно кого записать. Авторы же прям полноценные актеры в этом блокбастере! С Васей, Русяичем, Яном и Глебом всё понятно, но вот Семён… Как правильно записать Семёна в роли? Мы решили спросить: 

Спасибо Семён, что позволил нам сделать как смешнее. Мы тебя очень любим и уважаем. Просто лучший.
Спасибо Семён, что позволил нам сделать как смешнее. Мы тебя очень любим и уважаем. Просто лучший.

И вот шедевр для нашей игры был готов! Арт настоящего блокбастера, достойного экранизации Питером Джексоном!

Надеемся ребята потом поделятся фоточками с подарками.
Надеемся ребята потом поделятся фоточками с подарками.

История вторая! Внимание: СПОЙЛЕРЫ! 

Профессиональные айтишники на нашей стороне помогли расковырять практически все файлы игры - и это дало возможность их редактировать! Ну, точнее мы так думали. Поэтому загорелись желанием сделать так, чтобы окружение в игре чуть больше работало на наше повествование. 

В один момент Русяич добирается до дачи Гальперова, и мы хотели явно подчеркнуть, что это ЕГО дача. Ну, знаете, огромные статуи себя из чистого золота, фрески с историей постройки дачи, всякое такое что любят богачи.

К сожалению, мы не учли что разборо-полётные моменты возникают даже если просто врезать фотографию ведущего на фон. Во время тестирования золотой лик Гальперова по итогу пробил нам текстуры:

Поэтому это было больно и неприятно, но в моде этих сценок по итогу нет. Пусть будут в вашем сердце.

История третья!

Её уже расскажет сама Дроня.

Обозначу сразу и честно: мне бывает интересно взрывать сущности чтобы понять, как они работают - но я не профессионал. И поначалу к Бермуде подходила как возможность очень здорово кекнуть. А потом уже восприняла её как вызов. Я не могла по чести отдать на публикацию то, что давала ребятам для стрима, поэтому сказала Игни сразу: “это должен быть МОД!”

И я для мода хотела поправить много всего: увеличить количество диалогов, перезаписать часть музыки и дорожек озвучки, перерисовать задники, побрить протагониста под Русяича. И столкнулась с кодом. И устрашилась. 

Подумала про себя: “Может, автор на гитхабе занимался проектом будучи студентом? Надо посмотреть что там в оригинальной игре с помощью IDA Pro”. Поставила программу, запихнула в нее бинарник - и поняла, что автор проекта на гитхабе просто переписал на С++ псевдокод. Ну, то есть он буквально сделал возможность поиграть в ту самую Бермуду на современном железе. Я устрашилась и отчаялась еще больше. 

Стоит ли мне описывать, как приглашенных айтишников этот код доводил до откровенной истерики? Воистину - чтобы всю эту жесть исправить, проще игру заново переписать! В общем, только отмечу, что их фрустрация чуток меня реабилитировала в моих же глазах. Но эти ребята всё равно герои - до многих правок без их предложений я бы даже не додумалась. 

Всё верно - эта история для подчеркивания их крутизны. Скорее всего вы эти псевдонимы не знаете, но так скоро можете начать узнавать.

В результате, мы готовы вам представить инсталлер, который каждый из фанатов StopGame может скачать, установить и пройти наш мод. Так как просто файл мы вставить в блог не можем, вы можете его скачать по ссылке: 

https://drive.google.com/file/d/1clPxFCb-JVTbpYu8A3X61YExJRKxD97L/view


32
4.4
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Комментарий от кодера: вылеты и софтлоки заботливо сохранены из оригинала, это не баг, а фича с целью передачи оригинального экспириенса Bermuda Syndrome

Бонусом : Фанатские обложки к игре,которые набросала аобыстрому во время стрима (надо бы их переделать,как-нибудь)

Всегда радует,когда рождаются подобные продукты. Это всегда мотивирует не опускать руки в своих проектах.

Забавная идея переросшая во что-то большее

Когда-нибудь и мне повезёт поучаствовать в чём-то подобном,чтоб было тоже можно похвастаться

Чёрт,это всё классно,надо обязательно заценить

Спасибо вам большое за труды,это капец как круто!

Какие же вы все молодцы, сколько труда ради изначального прикола, который прирос в полноценный лор.

Такое можно даже на стримах Васи проходить

Так, что здесь происходит, какой-то лор StopGame?

Читай также