После эмоционально тяжёлого разбора проблем Broken Arrow решил отвлечься на что-то хорошее. И этим хорошим, внезапно, для меня стала ПОЕ2 Внезапно, потому что на выходе раннего доступа я был далеко не в восторге от игры. А теперь…
Ну вот например я, как и многие, очень люблю Диабло 2. И раньше я не замечал, что ПОЕ2 — это огромный референс на ДИАБЛО2. Например локации.
Отсылки в Актах
Первый акт это мрачный лес с пещерами, кладбищем с двумя криптами на его территории и горящей деревней. Ещё и дерево с висельниками есть в обоих играх!
Второй акт. Ну, это… пустыня? С гробницами? И боссом многоножкой!
Третий акт начинается с болота с комарами и зомби и перетекает в город в ацтекском стиле, жители которого отвернулись от добра и обезумели.
Отсылки в классах
А классы? Варвар у нас уже был. Хоть он и Warrior, а не Barbarian, его внешний вид, анимации, те же Крики явно отсылают к Варвару из Диабло. И вот во второй части в игру добавляют Sorceress, хотя магическая женщина в игре уже была (Witch). Потом появляется Huntress — женщина с копьём, очевидная амазонка из Диабло. Ещё и с позвышением (подклассом), который так и называется «АМАЗОНКА». Вскоре и друида добавят!
Появилась система рун, вставляемых в вещи, которой не было в ПОЕ1, но которая была в Диабло 2.
Отсылки в Декард Каинах
Худед Ван это прямая отсылка на Декарда Каина из Диаблы! Он с тобой в каждом городе, опознаёт вещи за спасибо. Да даже внешне! Худед Ван — это Син из первой части ПОЕ, который будто бы был живым воплощением Императора человечества! Или по крайней мере одним из его сынов! И посмотрите, что стало с его внешностью во второй? ОН СТАЛ СУТУЛЫМ! Как Декард Каин! Да их имена даже по количеству слогов и звучанию похожи!
А как вам тот факт, что если мы возьмём у Декарда Каина фамилию, представим, что мы немец и запишем её на слух с ошибкой: не «Cain», а «Kein». Теперь, если у «Kein», забрать «K» останется «ein». Одна малюсенькая «s» на конце и мы получаем «eins»! «Один» на немецком!
Берём второе слово у Худед Вана — «One» — и видим, что это «один» на английском! Один и один! M?
Я уже молчу про римскую цифру 2 на логотипе. Которая и там и там находится под (!) названием игры.
Разочарование
У меня есть небольшой опыт в Path of Exile (1800 часов). Поэтому от Path of Exile 2 были огромные ожидания. Но реальность оказалась жестокой: медленный геймплей, мало урона, враги быстрые и агрессивные. Пройти первые акты было тяжело, а перспектива перепроходить их несколько раз окончательно отбила желание играть.
На фоне отсутствия долгожданных улучшений вроде внутриигрового аукциона или деслога игра ощущалась просто как худшая версия POE. Как будто на игру накатили патч с графоном, который только фпс убил. Я так ни разу и не смог пересилить себя и добраться до эндгейма, дропнув игру.
Патч 0.2.0
Патч 0.2.0 я скипнул с нервным смешком, когда увидел, что в игру добавляют класс с парированием. Меня передёргивало от самого словосочетания — «парирование в диаблоиде».
Патч 0.3.0
Версию 0.3.0 я ждал с большим скепсисом. Но вот случился анонс и это. было офигенно! Наобещали кучу всего — новый акт, добавление мини актов вместо повторного перепрохождения первых трёх, лига Rise of the Abyss, добавление новой механики спринта, добавление внутриигровой асинхронной торговли (!!!), огромное количество Quality of Life улучшений, переработка баланса и билдостроения и много чего ещё! А когда я в это поиграл, то понял, что это всё не просто маркетинг.
Графон!
Начну с очевидного: ПОЕ2 — очень красивая игра. Только сейчас я смог насладиться её визуалом в полной мере. Пока я разглядывал как выглядит каждая куртка на ведьме внезапно обнаружил, что в игре есть физика груди. Не знаю зачем она, но я и не против.
Но самая красивая вещь в ПОЕ2 — это скиллы. На релизе, когда ими не получалось никого убить, на красоту внимания как-то не обращал. А сейчас я просто готов часами рассматривать эти анимации.
Игра без гайдов
ПОЕ2 очень удобная игра для того, чтобы играть в неё самостоятельно. В первую часть без билдов из интернета играть сейчас абсолютно невозможно. В лучшем случае ты пройдешь пару актов и забуксуешь. Потому что не понятно: какие скиллы есть в принципе, как они работают и где их вообще брать. Особенно, если ты не играл в игру раньше.
В ПОЕ2 все скиллы сгруппированы в одном месте и ты можешь в любой момент взять любой скилл любого класса, предварительно прямо в игре посмотрев как он работает. А удобные рекомендации по саппорт гемам к каждому скиллу гарантировано помогут тебе усилить свой билд.
И даже в этом СТРАШНОМ, гигантском дереве пассивных навыков ориентироваться стало сильно легче благодаря тому, что с зажатой клавишей Alt, ты буквально видишь какое влияние окажет конкретный пассивный скилл на твои навыки и характеристики.
Новая торговля
Главная фишка этого патча — асинхронная внутриигровая торговля. Мне кажется, что в день анонса резко увеличились продажи шампанского по всему миру. Потому что это без преувеличения ЛЕГЕНДАРНЫЙ момент для ПОЕ, буквально наступила НОВАЯ ЭПОХА.
Отсутствия внутриигровой торговли было одним из моих главных разочарований в ПОЕ2 на выходе раннего доступа. Если я опишу то, как проходил трейд в Path of Exile раньше, то одно это описание может отбить желание играть. И откровенно говоря — не раз отбивало.
С новой торговлей для покупки вещи тебе нужно сделать буквально 2 клика. Это очень удобно и быстро. А валюту то как приятно теперь обменивать…
Возвращаясь к плюсам аукциона — он продлевает жизнь лиги. Ведь если раньше, чтобы что-то купить, нужен был человек непосредственно в онлайне. То сейчас продавец может уже месяц не играть, а ты без проблем купишь вещь, которую он выставил. И теперь ты не так сильно привязан ко времени начала лиги и можешь стартануть её в любое удобное для тебя время. По крайней мере это стало намного комфортнее, чем раньше.
Крафт в ПОЕ2
Многие сейчас покрутят у виска, типа «ЧТО в ПОЕ2?». Какой ещё крафт? Ты просто пихаешь валюту в шмотку, в надежде не положительный результат. Ну… И да и нет.
Система крафта в ПОЕ1 — это ад, разобраться полностью в котором способен только тот, кто живёт в игре годами. В ПОЕ2 сейчас всё значительно лучше.
Во первых падает очень много валюты. Я не знаю, это изменение текущей лиги или оно случилось раньше? Но ты банально с пола поднимаешь кучу всего полезного, а сейчас ещё и с лиг механики (из абис коробок) достаёшь столько же, если не больше.
Во вторых да, по большей части это просто казино. Но не всё так просто. Я не буду вдаваться в подробности в текстовой версии, скажу лишь, что в ПОЕ2 уже сейчас есть достаточно много инструментов, с помощью которых ты можешь влиять на результат крафта.
И самое главное, что всё это достаточно просто и интуитивно понятно даже новичку. Ты просто читаешь на валюте что она делает и используешь её. Не переживая о том, что в игре может быть ещё десяток способов добиться того же результата более эффективным путём.
Крафт в ПОЕ2 сейчас — это прямолинейно, понятно и удобно.
Хардкор
Обычно я играю на софткоре, но осознав все вышеописанные плюсы я решил попробовать поиграть в хардкорные режимы с одной смертью. Сам придумывал себе билд, сам искал и крафтил шмотки. И какого же было моё удивление, когда оказалось, что я не испытываю никакого дискомфорта! Даже наоборот!
К тому же для ХК в игре есть ещё два приятных улучшения.
В отличие от первой части, где при смерти на ХК ты можно сказать терял персонажа, в ПОЕ2 при смерти на ХК персонаж просто перемещается на софткор и ты можешь спокойно продолжать им играть эту лигу. Поэтому можно хоть каждого персонажа создавать на ХК, почему бы и нет?
Второе улучшение — это добавление паузы. Ты можешь включить её в любой момент, а когда происходят лаги на сервере, то игра как бы паузится автоматически, предотвращая обидные смерти.
Как в Diablo
Помните сравнение с Диабло 2? Так вот именно во время игры на ХК (ССФХК) я словил жёсткий вайб диаблы! Как будто как в детстве, ты просто запускаешь игру и идёшь её потихоньку изучать. Читаешь скиллы, разбираешься в статах. Самостоятельно, без посторонней помощи собираешь свой билд по крупинкам и понятия не имеешь, что в итоге получится!
Очень внезапное и приятное ощущение ностальгии. Это было невозможно в ПОЕ1, но стало реальностью в ПОЕ2.
Я понимаю, что для многих ПОЕ — это про спидран, ендгейм и скоростной гринд сотен тысяч мобов. Поэтому когда я говорю про удовольствие от медленной игры — многие скажут, что я несу чушь. Но я считаю, что это очень здорово, что ПОЕ2 позволяет получить и тот и другой опыт. Поэтому каждый может самостоятельно решить в каком темпе ему играть. Вообще я, как человек, убивший десяток лет в Lineage 2, обожаю игры, где, помимо ендгейм контента, можно ещё и в процессе прокачки удовольствие получать.
Короче — обязательно попробуйте ПОЕ2. И скорее всего — вы не пожалеете! Благодарю за внимание!
Лучшие комментарии
В пое 2 надо донатить, на что то для удобства, типа каких нибудь слотов на сундук или ячеек персов? А то слышал часто эту критику в сторону игры
Ячейки можно сказать бесконечные. Вкладки на сундук — можно (нужно) докупать. Но там не просто вкладки. Сейчас объясню.
В игре есть разные типы предметов — валюта, скиллгемы, ессенции, карты и т.д. Изначально у тебя в сундуке, кажется, 4 вкладки, в которые ты можешь пихать всё, что угодно.
Ты можешь привязать конкретные типы предметов к конкретным вкладкам, но это не очень удобно.
А можешь, соответственно, купить специализированные вкладки под это, куда всё будет складироваться, стакаться и т.д. Это сильно упрощает жизнь.
Плюс продавать другим игрокам что то можно только из донатных вкладок.
Но
ПоЕ2 сейчас платная в раннем доступе. И, покупая саппорт пак с доступом к игре ты сразу получаешь донатную валюту на ту же сумму. То есть покупая сейчас самый дешёвый пак с доступом к игре за 1398р. ты получаешь 300 донат монет (этого хватит на вкладки). То есть покупая доступ к игре, ты считай уже задонатил на вкладки :)
Добавлю ещё, что сразу покупать никакие вкладки не нужно. Во-первых их лучше всего брать по скидке, которые достаточно часто. Во-вторых только по потребности. Чувствуешь, что накопилось много валюты — докупил вкладку и т.д.
В общем в пое весьма щадящий донат.