Добрый день, друзья! Меня зовут Роберт, и некоторые из вас могут меня знать меня как автора серии паков для SiGame (она же Своя игра, Свояк и тд.). Недавно, на одном из прогонов своего последнего пака, один из игроков попросил меня дать ему совет как сделать хороший пак для Свояка. Недолго подумав, я вкратце удовлетворил его потребность, но в дальнейшем я многократно перекручивал в голове всё то что было сказано и то как это можно было улучшить и дополнить. Так и родилась идея для этого блога. Сразу хочется отметить, данный материал НЕ является рекламой моего творчества. Все в дальнейшем приведенные примеры из моих паков будут лишь для наглядности моих слов.
Правило № 1: Свояк — это про вопросы
Как бы это не прозвучало странно, но да, SiGame — это в первую очередь викторина про текстовые вопросы. Я понимаю, что есть люди любящие и предпочитающие паки составленные ТОЛЬКО из картинок или музыки, но как подсказывает мой многолетний опыт, количество людей, играющих текстовые паки кратно выше. Поэтому совет, прежде чем лезть в SIQuester (специальная программа для разработки пакетов вопросов для SiGame) лучше накидать, если не все вопросы, то хотя бы идеи для этих вопросов в текстовый редактор (Word, Блокнот и тд.), дабы в дальнейшем отталкиваться от конкретных идей и концептов, нежели придумывать всё на лету.
Правило № 2: Свояк — это про то что ты любишь
Я плохо разбираюсь в кулинарии, истории, естествознании, а в моде и того хуже, поэтому паки я пишу только о видеоиграх. Поэтому если ВЫ захотели сделать свой пак вопросов, четко понимайте, о чем ВЫ будете писать. В идеале будет, если вы будете писать о том, в чем мастерски разбираетесь или о том, что очень сильно любите. Ведь ваши знания дорогого стоят и поделившись ими, быть может вы сделаете кого-то счастливее, кто знает. Но не обязательно загонять себя в рамки одной конкретной тематики, вполне можно работать с концепцией «солянки» где всего понемногу, но в таком случае нужно иметь аудиторию способную получить удовольствие от ваших вопросов. Ну и да, если вы пишете обо всём на свете, то и разбираться вы тоже должны во всём на свете, но подробнее об этом ниже.
Правило № 3: Свояк— это про факты
Как говорилось в заставке передачи «Галилео» «Знать всё на свете нереально …» и ведь правда, человеческий мозг хоть и самый объемный хранитель информации, но и он не безмерен. Поэтому если вы пишете вопрос, о чем-то что смутно помните, или со слов своего друга, то не лишним будет перепроверить информацию прежде чем направлять пак в тираж. В начале моей творческой карьеры (если это так можно назвать) нередки были случаи, когда я писал вопросы «на горячую голову» после чего получал по шапке от игроков, за то, что тот или иной факт, описанный в вопросе был подан или объяснен некорректно. Я думаю вы не хотели бы повторения такого опыта.
Правило № 4: Свояк — это про разнообразие
Что бы игрок не скучал, мало одного навыка искромётно шутить, нужно и что бы сам ваш пак не давал игроку заснуть в процессе. Одной интересной концепции недостаточно, нужно под неё придумать и интересные темы с вопросами. Старайтесь чаще экспериментировать. С формулировками, ответами, типами самих вопросов. Как пример, в своих паках, в рамках одной темы, я стараюсь сделать так что бы ответами на вопросы всегда выступало что-то новое, будь то название игры, разработчик, место действие, имя главного героя или математические формулы по распределению патронов в CS2.

Правило № 5: Свояк –это про выдержку
Будьте готовы к тому, что хороший пак делается не за день, не за неделю и иногда даже не за месяц. Понимаю, что многим хочется здесь и сейчас родить на свет, пускай не шедевр, но забаву на вечер. Но в таком случае готовьтесь к тому, что есть не иллюзорный шанс того, что плоды ваших трудов вместо радости и приятного времяпрепровождения для Вас и ваших друзей, могут принести массу других, менее позитивных эмоций. Поэтому паки они как хорошее вино — им нужно время созреть, дабы впоследствии все получили удовольствие, как Вы, так и ваша аудитория.
Правило № 6: Свояк — это про форму
Антон Павлович Чехов когда-то давно сказал: «Краткость — сестра таланта» и с этим трудно поспорить. При написании не забывайте, что кроме Вас как создателя и ведущего в комнате будут присутствовать и игроки, которые будут или читать, или слушать плоды вашего творчества, и что их время не бесконечно. Мало того, что читать факт, переписанный 1 в 1 из Википедии на половину страницы А4, это долго, но это и скучно. Имейте четкое понимание сколько времени будет занимать вопрос и ответ на него. По своему опыту хочу отметить, что оптимальное количество слов в вопросе составляет от 20 до 40, а оптимальное время для музыкальных отрезков не более 30 секунд. Так же хочется отметить, такой немаловажный момент как чёткость понимания игроками, что от них требуется услышать. Делайте акцент на том, о чем вы спрашиваете. Изменением ли голоса при зачитывании вопроса, маркерами в тексте или всем вместе. Поверьте, для невнимательных игроков это сохранит уйму времени для понимания сути вопроса.
Правило № 7: Свояк — это про душу
Как и всякое искусство, паки для свояка — это, в моём понимании, что-то бесценное, включающее в себя Ваш уникальный талант и труд, не поддающиеся материальному измерению. От того Вы сами решаете сколько будут стоить плоды ваших трудов. По моему опыту большая часть авторов, включая меня, работают на энтузиазме, не прося за свои труды каких-либо финансовых затрат со стороны игроков. Но, есть и те, кто эту плату требует. Судить я никого не буду, как я написал ранее, каждый решает сам что продавать и что покупать. Единственное, что я хочу отметить, что если ВЫ решите, внезапно, зарабатывать на жизнь только созданием своих пакетов для Свояка, то получше подумайте насчет своего решения. Создание пака, как и любое творчество, процесс довольно энергетически затратный, а его результаты не всегда такие положительные и радужные, от того работа 5 на 2, в вопросе заработка денег будет гораздо более рациональным выбором.
Заключение
В заключение мне хотелось бы поблагодарить именно ТЕБЯ, что дочитал до конца. Это мой первый блог, поэтому понимаю, что мог где-то накосячить поэтому буду рад если, опять же, ТЫ напишешь в чем же я был не прав и где в дальнейшем не допускать ошибок. А на этом я думаю и всё. Узнавайте новое и делитесь знаниями с другими!
Лучшие комментарии
Делаешь Do Sex и Rinse Penis и ты легенда