13 сентября 13 сент. 10 1402

Kenshi: Сказание о великом Этале (ч1)

+18

Предисловие:
Ни одна игра на свете так сильно не взаимодействует с воображением игрока, как Kenshi. На данный момент мне не удается вспомнить ни одного другого проекта, столь сильно прожигающего разум привязкой к NPC без контекста. Они почти не говорят, они постоянно сходят с ума, но при этом делают вещи, которые словно оживляют их. Сегодня я расскажу историю своего героя по имени Эталь. Я делаю это для того, чтобы вызвать живой интерес у тех, кто еще не играл в Kenshi, а также напомнить старым фанатам впечатления от первых попыток в этой игре. Если такой формат вам по душе, то, пожалуйста, оставьте отклик. Я с удовольствием продолжу эту историю.

Сказание о великом Этале

У этой истории очень простая отправная точка. С самого начала шек Эталь был не просто бродягой, а огромным бродягой. Его выставили из дома с парой сотен Кат (местная валюта) в кармане, но он не растерялся и отправился на вольные хлеба. В такой, казалось бы, безнадежной ситуации он не унывал. Эталь стал рыскать вокруг города в поисках добычи - чего-нибудь съестного или хлама на продажу, ведь никогда не знаешь, что тебе принесет пустыня. Эталю она принесла медные залежи. Днем и ночью он копал руду, а затем носил ее в город на продажу. Он бы и продолжил так жить, меняя руду на еду, койку и дешевый ром, размахивая киркой сутки напролет, но случилось страшное.

На Эталя напали бандиты. Они избили его дубинами, забрали всю еду и оставили умирать под палящим солнцем. Он не знал, сколько прошло часов, но придя в себя поспешно перевязал раны как умел. Получилось откровенно плохо, но так кровь хотя бы оставалась внутри тела, с этого хотя бы можно начать. Вернувшись вечером в бар Эталь крепко задумался о той чудовищной несправедливости, которая с ним приключилась. "Этого просто не может быть!" - думал он, потирая ушибленные ребра. На продаже меди Эталь заработал достаточно денег, чтобы купить себе простенький меч и доспех. В тот вечер Эталь решил, что больше не будет сдаваться и убегать. Он найдет тех бандитов и заберет у них все, включая жизни.

Вот так выглядят Шеки
Вот так выглядят Шеки

Убегая от гигантской белой горилло Эталь решил повременить с постановкой таких жестких принципов. "Было бы неплохо сначала стать сильнее, а потом можно уже и стать гордым странником пустыни" - так он решил. Эталь стал выслеживать небольшие банды песчаных бандитов. Почти каждый день он сражался с группами преступников, но они всегда оказывались сильнее, забирали у Эталя еду, медицинские принадлежности, деньги, иногда даже одежду и уходили посмеиваясь, но что странно - всегда оставляя этого "дурака" в живых. Эталь думал, что они не убивают его лишь для того, чтобы он и дальше носил им вещи, деньги и пищу, однако бандиты очень сильно ошиблись думая, что этот шек так прост.

Вот так выглядит горилло.
Вот так выглядит горилло.

В очередной пустынной потасовке среди скрежета железа и брызг крови стоял шек, окруженный звездой из бандитских трупов. Эталь победил. День за днем он яростно вычищал окрестности от пустынного сброда, но меньше его не становилось. Тогда герой понял, что ему нужна сила, а еще лучше парочка хороших и сильных друзей. Именно так Эталь познакомился со своим первым другом Клиффордом.

Убегая от гигантской белой горилло вместе с Клиффордом Эталь понял, что этого не хватит. Хрупкий житель улья был полностью согласен с тем, что силы нужно еще больше. Вечером, в привычной атмосфере бара, Эталь обсуждал с Клиффордом план. Тут-то их и подслушал человек со странной кличкой. Странно, что после удара тупым предметом по голове, летописец не помнит кличку того человека, поэтому заменит ее на Гвоздь.

Итак, Гвоздь сказал, что занимается наемничеством, поэтому возьмется за любую работу, которую ему предложит Эталь, если тот заплатит некое символическое вознаграждение. У Эталя в глазах загорелась недобрая искорка. Гвоздь почуял неладное, но деньги взял. Клиффорд пил пиво, ему было без разницы куда идти. С Эталем он уже жил лучше, чем когда-либо еще. 

Разбавить монотонность текста скрином.
Разбавить монотонность текста скрином.

Убегая от гигантской белой горилло вместе с Клиффордом, Гвоздем и его отрядом Эталь не заметил, что животное, которое потревожили в очередной раз, уже не останавливается на воротах своих заброшенных владений. Чудовище спустилось в город и начало рвать стражу на части, ломая руки, сдавливая черепа и круша все на своем пути. Но одной беды было мало.

Никто не понял как это случилось. Может быть это была смена караула, а может стражники занимались проверкой документов и не успели увидеть надвигающуюся угрозу, чтобы закрыть ворота. В город ворвались чудовища. Огромные насекомые с адским скрежетом разрывали стражников на части вместе с латами, и тех, кто умер не сразу, поедали заживо. Городской страже крепко досталось во время этого нашествия. Израненные, но все такие же верные и отважные, они бросали в свой последний бой, чтобы защитить жителей от огромной белоснежной твари.

Просто оставаться в стороне и смотреть на происходящее Эталь уже не мог. Он в очередной раз перевязал свои раны. Теперь он знал, как это делается, и его медицинские потуги увенчались успехом. Эталь взглянул на свою катану и помчался вперед навстречу смерти.

Они стояли друг против друга. Изувеченное чудовище в алом от крови меху и гордый шек, едва держащийся на ногах, но без тени страха в глазах. Один удар отделял это сражение от финала. Эталь сделал решительный выпад навстречу монстру, тем самым пронзив его тело насквозь. Затем он подобрал Клиффорда на спину и понес его в койку - лечиться. Вскоре на барную стойку рухнул тяжелый труп. Город избавился от часовой бомбы, что могла в любой момент его разрушить, но какой ценой?

Когда Клиффорд оклемался Эталь потащил его по городам. Он хотел исследовать мир, в нем проснулся азарт приключенца и дух воина. Весь этот пустынный континент в глазах его стал игровой площадкой, а он как будто превратился в наивного малыша. Реальность поставила Эталя на место быстро и жестко. 

В своих странствиях Эталь забрел в болота. Клиффорд сказал, что знает, как можно хорошо и быстро заработать денег. Они закупились контрабандными товарами болотных бандитов и отправились в Лагуну, чтобы все продать. Однако прямо в середине пути на них с Клиффордом накинулась огромная стая из клювастых тварей, не меньше пятнадцати особей. Эталь ловко отбивал выпады клювов и медленно отступал, но вот Клиффорду не так повезло. Ему попали в ногу. Он не смог отступать, хотя и отбивался с переменным успехом. Клиффорд быстро скинул с плеча сумку и метнул ее Эталю. "Живи, дружище!" - Крикнул он, усмехнувшись, а затем безмолвно, будто жизнь покинула его тело задолго до этого момента, распался на части под натиском зубастых клювов.

Вот так выглядит клювастая тварь.
Вот так выглядит клювастая тварь.

Эталь был в шоке. Он добрался до Лагуны и заработал приличное количество денег, но не знал куда их потратить, да и не хотел. Без Клиффорда все казалось каким-то неправильным, несущественным. Шли дни и Эталь стал бесцельно слоняться по пустыне, убивая всех животных и преступников на своем пути. Много дней прошло перед тем, как герой увидел знакомые ворота. Это был город, где он познакомился с Клиффордом, и где они победили гигантскую белую горилло. Эталь зашел в бар, такой старый, ничуть не изменившийся, в отличие от него самого, который окреп, словно подросший дуб. Наконец Эталь понял, чем хочет заниматься. Он хочет сделать этот мир менее жестоким и несправедливым местом. Тут-то он встретил бродяжку женщину и жителя Улья. Эталь решил, что построит свой собственный дом, куда как лучше, чем эти обнищавшие города.

После этого Эталь снова почувствовал в груди искорку жизни и приятное тепло. Он закупил материалы для строительства и вьючного зверя, а затем отправился на поиски места для жизни - новой земли. Постепенно группа росла. В одном из городов Эталь увидел раба, которого собирались казнить за то, что когда-то отрезали ему язык и теперь он не мог говорить. Эталь тут же выкупил его и освободил, и из уважения к такому благородству раб по имени Рэй остался вместе с Эталем. Недолго думая герой выкупил вообще всех рабов в этом городе, но лишь парочка осталась с ним, а остальные разбежались кто куда - их никто и никогда больше не видел.

Отряд Эталя постоянно попадал в какие-то тяжелые потасовки.
Отряд Эталя постоянно попадал в какие-то тяжелые потасовки.

Путь к мечте был очень тяжелым. Отряд Эталя постоянно подвергался нападениям разномастных бандитов, работорговцев и недоброжелательной пустынной фауны. Однако это не сломило дух Эталя, а наоборот - укрепило его волю и желание стать сильнее.

Ребята прятались в песчаной буре, чтобы их не нашли бандиты.
Ребята прятались в песчаной буре, чтобы их не нашли бандиты.

Больше всего боли на пути к мечте Эталю принесли работорговцы и святая нация, поэтому он принял решение, что после основания города обязательно поквитается и с теми, и с другими. 

Ради лучшего будущего Эталю в очередной раз пришлось пойти на сделку с совестью. Вместе с друзьями он набрел на город в горах и там совершил преступление - ограбил магазин ради своего отряда.

Продавец притворилась, что не видит огромного шека, который режет сейф ножовкой, ради собственной безопасности. Эталь обещал себе, что когда-нибудь обязательно вернет все, что взял у этой доброй женщины.
Продавец притворилась, что не видит огромного шека, который режет сейф ножовкой, ради собственной безопасности. Эталь обещал себе, что когда-нибудь обязательно вернет все, что взял у этой доброй женщины.

Команда отлично полакомилась краденными доспехами. Товарищи замечательно обменяли броню на еду и деньги и двинулись дальше, в следующий город, в поисках той самой земли обетованной. Время полетело с безумной скоростью. Монотонное многокилометровое шествие вытянуло из отряда почти все силы. Тут-то героям и попался очередной повод для встряски - выброс адреналина такой силы, что мертвого поднимет.

Команда набрела на город. Они вошли в него с радостью, но буквально через мгновение поняли, что добровольно залезли на чужой обеденный стол. Этим городом оказалась столица людоедов.

Началась ожесточенная битва, в которой погибла красавица ЗАНН и Новый духовный брат Эталя, тот, кого он больше всех любил, тот, кого он берег и кого одевал в самую лучшую одежду - Терран.

В безумной боевой агонии Эталь сразил всех каннибалов. Кого-то покалечил, кого-то убил. Жертв было не счесть. Озлобленный от боли Эталь стал сажать выживших каннибалов в их собственные клетки, чтобы смотреть, как они сгниют заживо от полученных ран.

Внимание на клетки.
Внимание на клетки.

Эталь забрал все сокровища, которые хранили людоеды, но они не принесли ему желанного удовлетворения. Ничего не могло исцелить его, кроме времени. Не в силах находится дальше в этом богомерзком городе Эталь приказал отряду двигаться дальше и так добрался до берега левиафанов.


4.2
370 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сколько же он страдал, чтобы нам было интересно

В этой игре, ты сам создаёшь историю. Эта игра не на один вечерок и гораздо глубже. Кенши — это путь, а не цель. Нужно стать самураем, что бы понять Кенши.

Чтобы понять сеттинг тамошнего постапока и всех участников, нужно читать внутриигровые дневники и разговаривать с нпс. На самом деле вот у всех этих пустыней и степей есть свой лор и мне он показался достаточно самобытным, для того, чтобы об этом рассказать.

Все графические минусы, включая UI можно модами подправить. Привлекательна она сеттингом и собственной историей в мире без главной сюжетной линии.

Меня например наоборот отталкивает сеттинг. Так может быть и было бы интересно поиграть — но бегать по каким-то непонятным однообразным пустыням-степям, непонятно в каком мире и с какой историей как-то не притягивает.

Пробовал поиграть в это, но мне не зашло. Неприятен грязный визуальный стиль, абсолютное отсутствие вкуса в выборе цветовой гаммы, дизайна, моделей, в целом дизайна локаций и оформления- всё коричнево-серое, модельки мелкие, и так далее. Да всего. Отсутствие нормального геймплея- все действия какие-то условные, гротескные. Никак не могу понять, чем привлекает это, и чем оно лучше ну допустим той же смой Nevervinter Nights 2 или Diablo 2-4, например, которые и выглядят намного лучше, и играются интереснее, или Vargusa (ну тут понятно, фулл английский с кучей текста а это далеко не каждый осилит). Или вообще Pathfindera 2го. Я уже не говорю о таких вещах как Fallout New Vegas и Baldurs Gate 3ю Чем так привлекательна? Или это банально из-за ограничений мощностей пк? Но и на слабых пк старые хорошие игры, лучшие по качеству чем это, вполне идут. Разве нет?

Вот и я о том же. Дети майнкрафта походу, не иначе. Без целей и идей, без понятий добра и зла, просто тупо увидел палку и ну её хватать) Печально. Народ был нормальный в СССР. Каким он стал в России после распада это ужас. Воспитали не детей а полуживотных каких-то, выращенных в бетонных коробках без семей, без родителей, без понимания, что такое семья, мамы, папы, бабушки и дедушки, что такое общестов. Единицы остались, которые это понимают. Этим, видимо, и объясняется интерес ко всему такому серому- они просто не видят красоты, их в детстве НЕ НАУЧИЛИ её видеть, и поэтому боятся её они. А ещё они их злит- потому что она лучше их, объективно, и они видя это, не мозгами но на уровне интуиции, животного инстинкта, что она лучше их не тянутся к ней, а стремятся её уничтожить. Это психология воспитания в рабском обществе. В обществе, лишенном ориентиров. Тут кстати Кин-дза-дза вспоминается Данелия- чистый формат того, что сейчас происходит, даже без аллегорий, прямым текстом. Так же происходит например в Африке. Поэтому оттуда и бегут все кто хоть сколько-нибудь человечнее и поумнее. Этим же и стала Россия, разрушенная Европой и ведьмами сша. Теперь по «ящику» будут крутить «типа модное», а рабы воспитанные без красоты будут покупать тупо «модное», то что им навязали, без своей культуры и идеологии, работая на запад. Вся история. Никого не оскорбляю, просто аналитика происходящего и связка с психологией поведения, которое видится везде сейчас. И это жутко.

Читай также