29 августа 29 авг. 7 1258

Игро-Реликт: Cradle | Непонятная монгольская степь

+20

Предисловие

Замудрить смогли, а размудрить не получилось. Финал НИ О ЧЁМ вообщеСам процесс игры увлекательный, интересно погрузиться в историю. Но ответов почти не дают, а-ля «вы кто такие, я вас не звал, идите на…»
Нередкие обзоры игроков в Steam

АХТУНГ! В этом блоге не будет ничего про политику. Игра — есть игра, а мы в неё играем

Что за игра?

*Звуки монгольской степи*

Сегодня у нас на разборе реликт о котором многие узнают впервые, но для меня эта игра уже с 5 лет как остаётся одной из лучших в жанре 3D адвенчур или как уже повелось в жанре квеста.

Начнём пожалуй с авторов проекта. Возможно вы удивитесь, но игра создавалась на постсоветском пространстве, а именно силами маленькой украинской студией Flaying Cafe For Semi-Animals. Многие работники данной студии это выходцы из 4A games и GSC Game World (Илья Толмачев). Для команды Cradle оказалась единственным проектом под флагом студии.

Но перейду уже непосредственно к игре.

Если говорить прямо, то игра уже подустарела особенно в плане графики. Пикселизация текстур, смазанные движения и недостаточно сглаживание. И это конечно не единственные проблемы с графикой, но если говорить, а сути дизайна, то тут я положу челюсть на пол от того как хорошо он тут сделан.

Дизайн сам по себе это отдельная радость. Мягкие тени, слегка отбеленные пастельные цвета, лёгкая дымка на горизонте, бесконечные просторы. Сейчас бы такой стиль назвали Лоуфайным (Lo-Fi). Такое мягкое сочетание элементов прямо само проситься назваться успокаивающим. Но самое главное о чём я не рассказал, так это о небе в игре. Но 🥞, это лучшее небо которое я встречал в игра, чтобы оно и так успокаивало и так говорило о мире игры.

Если говорить про дизайн мира, то можно сразу отметить небольшую киберпанковость мира, что уже упоминалось ранее, ввиду постоянных узоров-схем, механизмов, устройств, построек. Но конкретно дизайн в значительной степени основан на постпанке. Это видно по такой запушенной атмосфере заброшенности и одиночества. Этот же лагерь, отдаленность людей и некий подъем природного над человеческим. Всё это и говорит, что этот мир скрывает больше чем мы можем прочувствовать.

Но вот это… Оно меня пугает… Я… Я не знаю, как это развидеть…

Автор блога

Это
Это

Перейдем к звуковому содержанию и начнём пожалуй с музыки. Все игра пропитана музыкой, которая по факту является частью дизайна игры дополняя всю структуру. Конкретно по стилю музыку можно отнести к киберпанковой, но со своей небрежной мягкостью. Это мягкое переплетение барабанов с расслабленной акустической гитарой и киберпанковым синтезатором создаёт тот самый мягкий киберпанк плавно перетекающий в рок. Конечно на этом вся музыка не заканчивается, ведь как без электроники в киберпанке. Часть Ost’а игры построена исключительно на электронике, оправдывая сравнение с киберпанком. Но тем неимение проскальзывают и народные инструменты, откликаясь на место действия игры (монгольские степи). Отдельно можно похвалить финальный трек игры Leave the Cradle группы B2B. В конце прям мурашки по телу.

Если говорить об озвучке, то тут возникают некоторые вопросы. Озвучка хоть и хорошая и качественная по смыслу содержания, но не хватает звёзд с неба. Актеры озвучки как будто не хотят отыгрывать чувства героев, а у глав. героя вообще нет никакой эмоциональной окраски в голосе. В конечном итоге, озвучка не очень соответствует дизайну, хоть и прибавляет баллы к удобству игры.

Но я не могу сравнить с английской версией т. к. её я не слушал. Может там так же…

Автор блога

Он не ошибался, в английской озвучке всё так же…

Автор блога из будущего

Оказывается озвучкой Вазы? занималась Любовь Жекова (модель для журнала «Шпиль»), та что и стала прообразом для персонажа, поэтому ей можно это простить

Автор из ещё более далёкого будущего

Так же поговорим о персонажах. А их тут в частности и не много.

  • Энебиш a.k.a главный герой достаточно простой персонаж, так как с самого начала мы как герой не знаем даже «Хто мы?», но пробираясь по сюжету и читая уже 17… записку по счёт мы всё же понимаем, что он… Продолжение следует (ниже)…
  • Онгонец — орёл? ястреб? беркут! (я не биолог) и по совместительству питомец Энебиша, который имеет очень странную рану на своей груди, а так же является тем без кого бы история даже не началась
  • Ида Майер — Ваза… Нет, девушка, которая застряла в m-теле в форме вазы? и так же как и главный герой пытается понять что происходит и кто они. Очень трогательный персонаж на протяжении всей истории. Прообразом стала Любовь Жекова *Руки на стол, чтобы я видел*
  • Табаха — тот самый ворчливый дед у вас дома, только с замашками темщика на полставки. Постоянно в таксует, но говорит, что миллионами воротит) Его пробразом стал Чайра Чанкай, интервью с которым есть в Steam (рекомендую почитать).

На счёт геймплея есть много споров. Для такого рода игры, геймплей вполне стандартен: ходишь, смотришь, решаешь головоломки и выполняет поставленные задачи, слушаешь и читаешь историю, но тут он конкретно затянут из-за очень сложных и нудных мини-игр с кубами, но хвала всему сущему (и ср…) разработчик решил добавить пропуски для них, чтобы дать насладиться сюжетом игроку.

Эти самые кубы…
Эти самые кубы…
Кого ты выберешь: Сюжет или кубы? … Кубы или Сюжет?

Ну чел там с ирокезом выборы даёт

Если мы начнём говорить про сюжет, то тут появляется некоторая проблема. А именно проблема понимания его игроком по мере геймплея, а точнее абсолютное не понимание ординарного игрока что за чем и что там с чем. Предисловие чётко даёт понять, что такая проблема определённо присутствует. Хотя не подавляющем объёме.

Перед пояснением сути сюжет сразу скажу: игра не для вас если вы не любитель механики записок, а их тут много (очень много). Практический любо клочок бумаги или предмет имеет описание и текст и даже пропуск одной из них сразу поломает историю для вас. Ведь весь основной сюжет подаётся в диалогах (30%) и записках (55%). А потерянный проценты это финальный ролик, предметы окружения и додумывание связей между всем, что нашли. Ну вот и получилось, что из-за такой нетерпеливости геймеров к запискам, рейтинг игры и просел в годы выпуска.

Плавая на поверхности мы видим только базовый сюжет с странными и непонятными действиями персонажей, запутанными линиями повествования, забытая информация, но стоит нам углубиться глубже, подвести ниточки истории друг к другу, рассмотреть окружение поближе и прочитать все записки, то сразу мы увидим полную картину истории персонажей, мира и дальнейших событий в финале.

Полагаю я достаточно рассказал о игре без спойлеров, так что приготовьтесь к пересказу.

Но посмею отвлечься и порекомендовать посмотреть официальные арты к игре. Полагаю вы сами поймёте, в чём их прелесть прочитав всё выше перечисленное, но не буду отвлекать.

Дальше вы не пройдете, пока не подпишите бумаги (на спойлеры)…

Всея автор Игро-Реликта по Cradle

Осторожно, сюжет! (АХТУНГ! Спойлеры! А-та-та!)

Мы просыпаемся в непонятном месте посреди киберпространства с кубами (!), в котором и проходит наше обучение механикам игры.

Ууу… Киберпространство
Ууу… Киберпространство

После прохождения обучения мы попадаем в реальный мир после нейросна главного героя. На дворе 2076 год. Мы играем за героя по имени Энебиш и оказываемся посреди маленькой юрты где-то в степи Монголии, а вокруг ничего кроме купола какого-то центра на горизонте.

Юрта
Юрта

Энебиш не помнит кто он и где он находится, т. к. у нейросна есть редкий побочный эффект, а именно частичная амнезия. Игрок узнаёт по средством записки на столе, что для Энебиша это должен был стать последний нейросон
*да, немного жестковато*

Осматриваясь, мы замечаем робо-девушку на столе, но она была переделана под вазу для несколько странных плоских цветов. Включив её мы понимаем, что в тело загружена просто примитивная программа.

Ну вот эта вот ваза? с цветами
Ну вот эта вот ваза? с цветами

Осматриваясь дальше по юрте мы находим всё больше записок, зацепок, что мы и где, а так же важны для полноценного понимания сюжета записи, такие как «зеркальный эффект» или «паническая атака»

В первой же записке у нас появилось и первое задание, а именно накормить Онгонца. После приготовления пищи, прилетает сам Онгонец (Смотрите в разделе про персонажей ↑). Накормив птицу, мы снимаем с него жилет, который закрывал массивную дыру в груди, в которой мы видим странный цветок, который скорее всего и поддерживает жизнь в нашем друге.

Если вы достаточно внимательный, то возможно заметили футболку на сушилке при прохождении, и можете с уверенностью понять, что Энебиш имеет точно такую же дырку в груди, а значит эти двое не просто так связаны дружеской жизнью.

Если вы достаточно внимательный, то возможно заметили футболку на сушилке при прохождении, и можете с уверенностью понять, что Энебиш имеет точно такую же дырку в груди, а значит эти двое не просто так связаны дружеской жизнью.

Сняв жилет, мы видим цифры, которые оказываются кодом от планшета рядом с кроватью. Надеваем прозрачный жилет и Онгонец улетает. Планшет оказывается дневником Энабиша, в котором есть крайне важные зацепки по поводу шлема для нейросна (переноса сознания) и того почему же Энебиш так хотел, чтобы он стал последним. Если вкратце, то Энебиш не может покинуть пределов степи где он находиться, а шлем он хотел использовать чтобы переместиться в m-тело*, подобное тому что стоит на столе в юрте, а сам шлем предназначался для переноса сознания деда Энебиша, пока тот не скончался.

роботизированное тело, созданное для того чтобы переносить в него сознание людей, которые не хотели пострадать от вируса бесплодия и взрывов десперотоксина
m-тело

Находим подсказку на тайник зарытый где-то недалеко и направляемся откапывать. Откопав его, там мы обнаруживаем нейрочип кого-то человека и идём его вставлять в m-тело в юрте.

Вставив его и подключив всё что требуется дополнительно, перед нами предстаёт девушка по имени Ида. Пока конечно разговор не строиться, т. к. оба ничего не знают и не понимают, что здесь делают, но всё же её удаётся разговорить и мы узнаём, кто она и что с ней не так (с m-телом).

Ида
Ида

После разговора, она узнаёт в локальной сети, что мы находимся рядом с развлекательным центром «Сад Гербера», в котором мы сможем найти компоненты, чтобы отремонтировать и улучшить положение новой знакомой.

Сад Гербера
Сад Гербера

Направляясь туда, Энебиш видит очень много клумб с цветами, такими же как у него в юрте. И уже заходя в сам комплекс замечает странные черные тучи, но успешно их избегает и начинает Мини-игру.

Энебиш не без труда, но проходит мини-игру (или пропускает). И возвращается с синтетическими лёгкими для Иды, т. к. m-тела требуют дыхания из-за первичного рефлекса биологического тела.

Разговорившись мы узнаём, что m-тела оболочки для борьбы с вирусом бесплодия, лекарства от которого нет. Но есть средство, которое всё же уничтожает вирус и это пассий*. m-тела производят его в небольших кол-вах поэтому вирус так и не вылечили. Но не только поэтому, а так же по тому, что происходили взрывы десперотоксина** (горького пассия), который скапливался у аутсайдеров и детонирует.

Элемент производящийся в m-телах на основе существования ДНК и проявления эмоций. У генетически красивых вырабатывается больше сладкого пассия, а у генетических некрасивых (аутсайдеров) — горького пассия
Пассий
Токсин с вирусом из-за которого люди получают бесплодие
Черные облака в Саде Гербера состоят из него
Десперотоксин

Так же Ида вспомнила, что Сад Гербера было местом только для детей и то, что она была одной из воспитательниц в Саду. Ранее мы так же узнаём что чип Иды пролежал в земле около 18 лет, а принёс его Онгонец (!).

После этого Энебиш слышит звон, и отправляется на его источник.
Найдя источник, мы замечаем футуристический трамвай на гравитационных двигателях, а в кабине деда в m-теле.

Перед нами предстаёт Табаха — один из аутсайдеров, который возит людей в отдалённые места степи.
Сразу же с порога, он просит его собрать фитокопий* для продажи, а так же рассказывает о подработке по лечению «красивых» людей.

Отсканированные и запечатлённые красивые вещи, в виде плоской карточки с значением красоты в углу
Фитокопия
Табаха в своём трамвае и без шапки (не круто)
Табаха в своём трамвае и без шапки (не круто)

Энебиш, ничего не помня, не узнаёт Табаху и расспрашивает его, что и как сделать, а так же что за подработка. Выясняется, что Табаха сдаёт антитела от «выгорания» эмоций у красивых людей из-за чего они производят меньше пассия, а связанно это с большим кол-вом горького пассия в контейнере аутсайдеров, к чему их ДНК и привыкает.

Маленькая ремарочка: автор забыл упомянуть, что чтобы перенести сознание требуется ДНК носителя в чипе, из-за чего и появляются антитела в m-телах

Уже засыпающий в 3 ночи автор

Энебиш соглашается на работу и старик предлагает ему выбрать, что он хочет за работу. Герой выбирает модуль зрения для Иды, т. к. ранее он сказал, что поможет с починкой, а в Саде данной детали нет.

После сбора цветов, мы снова заводим диалог с Идой
В базе данных Сада Ида обнаружила, то что дети после развлечений проходили процесс трансфера*, а так же нашла список сотрудников, в котором её имени не оказалось, хотя у неё есть воспоминания из Сада.


-«Зеркальный трансфер». Это процедура переноса сознания в механическое тело. Так вот, дети покидали Сад Гербер уже в m-телах… Странно, правда? Трансфер в парке развлечений…
-Да, странно.
-И ещё. Их возраст. Это были совсем маленькие дети. Лет пяти. Может быть, шести, но не старше.
-А что не так с их возрастом?
-То, что в таком возрасте трансфер проходить нельзя. Маленьким детям не делают замену тела. Но здесь это почему-то происходило… А я принимала в этом какое-то участие… И не помню какое.

Диалог Иды с Энебишем

В заключение диалога, Ида предлагает сходить за новым Лукскрином* в саду. Ведь для нового модуля зрения понадобиться новый экран, чтобы нормально видеть.

Экран, отображающий часть лица оригинального тела человека, на m-теле
Имеет ключевую роль в Зеркальном трансфере
Лукскрин

Забрав очки, на обратном пути из сада мы снова встречаем Табаху, приехавшему забрать цветы и отдать модуль зрения. В разговоре с ним мы выясняем, что сад очень давно заброшен раз сам Табаха не был свидетелем тех событий и скорее всего из-за взрыва пассия и закрыли Сады. Так же старик рассказывает, что дети туда приезжали особенные: «ни разговоров, ни касаний, все бледные и с пустым взглядом». Энебиш в свою очередь просит его узнать, что произошло в день взрыва. Так же мельком проговорили, что ранее Сад был научной «полярной» станцией для изучения. (это сыграет свою роль)

Поставив Иде новые части, из диалога мы узнаём, что Ида была не штатным сотрудником, а ездила вместе с детьми. Ида была психологом, который постоянно наблюдал за детьми, т. к. у них было какое-то неизлечимое и крайне смертельное заболевание, а Сад Гербера — больница для таких детей, которых путём переноса в m-тело спасали от смерти.

Так же при расспросах мы узнаём, что при трансфере ни в коем случае нельзя видеть и говорить с самим собой. (важная деталь)

Так же в этом диалоге проговаривается про "право оригинала" ,из чего мы делаем вывод, что оригинальные тела уничтожаются, а m-тела становятся оригиналами. 

Это очень популярная тема на форумах трансгуманистов, т.к. все думают что когда мы научимся копировать сознание, то произойдёт дилемма оригинальности человека.

Новой загадкой для героев становиться Сад Гербера. Но во время диалога, у Иды начинает садиться батарейка из-за чего Энебишу нужно снова пойти в сад за заменой.

Забрав батарейку, с нами связывается Ида и рассказывает про болезнь детей — эстетическая сверх восприимчивость. Все эти дети воспринимали мир «красотой» и для всех предметов все дети всегда точно давали один и тот же ответ о красоте.

Придя в юрту, мы меняем батарею Иде, но при этом перезагружаем её, что для неё имеет не самые лучшие последствия.

Автор как обычно забылся и не рассказал детали: для людей в m-телах есть вероятность подхватить ошибки, которые влияют на человека в эмоциональном плане: излишняя агрессия, зависания, сбои в звуковом модуле или лукскрине.

Чтобы этого не происходило или для сброса ошибок, они иногда перезагружаются, что для сознания человека ощущается как очень неприятно-непонятное чувство.

Всё такой же автор только уже в 4 часа ночи

После перезагрузки Ида вспоминает, что детей лечили от морфофобии, а именно от боязни человеческого тела. При виде любого тела (родителей, воспитателей или своего) они начинали чувствовать себя плохо.

*Я немного так смягчил, то что было в диалоге, но вы не ругайтесь, а то ещё может замечание схлопачу*

Т.к. дети ещё маленькие и не могли описать и вообще говорить с кем-то, что же не так, то для них сделали подавители болезни, установленные в Саду и специальное лечение. А именно, получение частей m-тела в головоломках с кубиками и сборка на сцене полноценного m-тела, чтобы смягчить морфофобии, и в последствие прохождение трансфер для закрепления эффекта.

Ида решается выйти в полноценную сеть, чтобы узнать свой номер чипа, но в вазе нет сетевого интерфейса, но в доме он есть и девушка просит запитать его, чтобы подключиться. Энебиш справляется и включает телевизор, где проговаривают про дилемму оригинала и запрет на копирование. И *ПУФФ* терминал сгорает.

Но Ида успела достать номер, но оказывается, что её уже признали мёртвой и восстановили из резервной копии и признали оригиналом из чего выходит, что наша подруга теперь нелегальный дубликат и не может запросить эвакуацию.

Но прямо во время диалога Ида начинает говорить тарабарщину и её Лукскрин начинает мерцать. Когда её отпускает, то все понимают, что чип начал давать сбои. Но Ида уже смирилась и уже хотела бы чтобы её поскорее отключили.

Далее выясняется, что в Саду всё же произошёл взрыв 18 лет назад, и именно тогда и погибла Ида. Но есть одна мелочь что не даёт ей покоя. За 20 минут до взрыва произошёл вход в её личный, а так же в отчёте узнали, что была какая-то проблема с автоматикой при проведении процедуры трансфера.

Но опять происходят искажения в теле Иды, и на сей разы мы точно понимаем, что ошибки связаны с поломкой чипа, ведь только что произошла перезагрузка.
Из этого делают вывод что есть 2 причины: поломка синхронизатора и… деградация чипа. Предполагая лучшее, мы с Идой решаем, что проблема в синхронизаторе, а он как раз есть в Саду.

Получив синхронизатор, Энебиш идёт в юрту и повторяет процесс замены с перезагрузкой. После чего Ида говорит, что мысли перестали путаться.

В разговоре всплывает интересная тема «эволюционной телепатии». А именно, что все люди могут передавать мысли другим, но со временем и с увеличением популяции эта зона в мозге частично атрофировалась, но именно здесь в степях, где не так много людей и все куда дружнее, эта зона у людей всё ещё активна.

На месте Сада Гербера ранее находился исследовательский комплекс Хангай изучавший феномен телепатии.

Они проводили добровольные эксперименты с местными для установления факта телепатии. Основным доводом служило, то что у местных была развита Mute Point в коре мозга, а так же близкая родственная связь, т.к. схожесть ДНК так же влияло на успешность передачи мысли.

Со временем был открыт вавилонский эффект, который характеризуется реакцией мозга на пустой телепатический эфир и последующий за ние отправкой своих нейроволн.

Так же выяснилось, что файлом Иды интересовался некий Марк, работавший ещё до постройки комплекса и знавший Иду, хотя она его и не помнит. Так же Марк в переписке упоминает родителей Энабиша.
Но в этот момент у девушки снова происходит сбой и на этот раз, остаётся только одна причина…

Ида понимает, что ей осталось мало времени и просит нас помочь ей разобраться с тем, кто такой Марк, но в этот момент прилетает Табаха.

Табаха конечно же не с пустыми руками, но с информацией по поводу взрыва в Саду Гербера. Из диалога узнаём, что взрыв произошёл у ребенка, при чём через 15 минут после трансфера. Как говорит Старик, контейнер для пассия по его данным был пустой и заполнился почти «мгновенно». Так же мы узнаём, что у этого ребёнка произошёл тот самый сбой при трансфере и он поговорил сам с собой.

Далее Табаха показывает видео как ребенок вышел из зала трансфера, взял меч и пошёл в глубь сада, далее к нему подошёл ребенок из местных, чтобы поиграть с мечом, но их перебил оператор трансфера и через несколько секунд разговора произошёл взрыв. В итоге никому непонятно почему произошёл взрыв. Так же Табаха не знал, что за мальчик из местных был в Саду в тот момент.

Энебиш задал ещё вопрос про своих родителей, но Табаха отдал ему ключ от комода его деда Батжина, чтобы он смог сам узнать больше о своих родных.

В тумбочке деда мы находим дневник и узнаём всю историю жизни Батжина в юрте.
Сын Батжина погиб, а через какое-то время Батжин нашёл младенца и захотел с ним уехать в Улан-Батор, но земля не отпускала этого младенца.
Ребёнок ничего не ест и не пьёт, растёт очень быстро, уже ходить начал через 2 недели. Вдруг замедлился рост на 5-6 годах. И где-то в это же время и был найден чип Иды.
Батжин так же вспоминает, что ребенок был сильно похож, но его сына.

И чуть дальше по записям мы узнаём, что этот ребёнок и есть Энебиш.
Если бы не Энебиш, то Табахи бы возможно не было бы в живых.

В один момент в дневники мы находим послание-головоломку, чтобы всё же узнать, кто же такой Энебиш. И находит ключ от большого сундука в юрте, в котором и узнаётся, что Энебиша принёс Онгонец. А родители Энабиша ему не родные, хоть Дед и думает иначе, потому что его внук погиб в том самом взрыве в Саде Гербера. Но как будто боги его услышали и вернули ему внука, а точнее так похожего на него и такого необычного Энабеша.

Энебиш решает поговорить с Идой, т. к. в сундуке он так же нашёл общую фотографию Марка с местными и Идой. И Ида наконец его вспоминает, но по её рассказу они были просто коллегами и между ними ничего не было. Но так же Ида вспоминает очень странный момент, который она не может объяснить. Какое-то странное чувство.

Ну мы то с вами понимаем что это Вавилонский Эффект, ну мы же читали спойлер, да?

Автор в щи, дописывающий этот блог в 6 часов утра

В этот момент Ида говорит, что выключается, т. к. нейрочип пишет, что разрушается. Она сама понимает, что ничего уже не сможет сделать и просто готовится принять неизбежно. И на простой вопрос о том как всё исправить, говорит, что если бы было возможно, то 4 цифры были бы переданы доктору Коху и ничего бы этого не было.

И… отключается…

Началась гроза и Энебиш вспомнил, что можно попробовать пробудить чип, хотя бы на 5 минут, но для этого надо ударить очень сильным зарядом прямо в чип, чтобы временно реактивировать его.

Автор где-то упустил момент с разговором про удар током

автор, просто автор

И идёт с половиной m-тела к Саду Гербера, т. к. помнит, что там был кабель напрямую ведущий к молниеотводу Сада.
Он устанавливает тело Иды на конструкцию и подключает кабель прямо к чипу.

Молния, гром… Тишина

Мелкие проблески появляются на Лице Иды и Энебиш пытается поговорить с ней и она отвечает…

Но она чувствует что-то странное, какую-то тревогу…

Энебиш говорит, чтобы она сосредоточилась на этом чувстве и на нём и…

Вот он Вавилонский эффект…

Жизнь несётся назад… к тому самому моменту

И она всё же передала те 4 заветные цифры…

Итоги

Спасибо вам, что читали данный блог. Он получился невероятно длинным для меня, но написание беспрерывно в течение 7-8 часов даёт свои плоды и развивает мастерство письма. Конечно под конец написания я уже был как яйцо в крутую, но всё же дописал…

Как же я люблю ночь выходного дня...

Так же, небольшая просьба понакидать игр, которые не так распространены в широком плане, но имеют отличную или очень запутанную историю внутри.

Так же если вы ничего не поняли даже после прочтения сюжета и не хотите проходить игру, то могу сказать, что на ютубе лежит отличный разбор, который мне в своё время помог понять всю глубину сюжета.

Проект Игро-Реликт | Что да как?

Это мой личный мини проект связанный с играми, которые не так популярны или незаслуженно имеют низкую оценку, но при этом имеют отличный сюжет даже если качество самой игры такое себе.

Постараюсь выпускать Реликты раз в недельку, но пока только это всё в планах.

Удачи вам и берегите себя! Играйте интересные игры!


Cradle

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
24 июля 2015
248
3.8
141 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да, для многих это впервые. Скинул на почитать своему знакомому, а оказалось что он даже не знает, что это за игра.

А так если судить даже по статистике на СГ, игру прошли не так много людей. Это печально.

Оххх какая же атмосфера атмосферная в этой игре. Ещё школьником запоем смотрел её прохождение от blackufa (на моем компе намертво отказывалась запускаться). ИМХО один из лучших когда либо созданных квестов. Спасибо автору за прекрасный блог!)

В смысле «впервые»? Вы чооо. Это ж хитяра. Кто не играл, срочно бегом.

Легенда братишка, Киров должен знать своих героев

Для понимания финального твиста, конечно, надо поискать и изучить все записки и внимательно слушать диалоги. Я в своё время (когда ещё нельзя было пропускать кубики) прям заморочился и вдумчиво прошерстил этот небольшой мирок. И по версии меня у игры один из самых трогательных финалов (те 4 цифры), который ещё и разворачивается под великолепную песню. Если бы не Still Alive из Mirror`s Edge, Leave the Cradle стала бы самой обожаемой, так как красиво передаёт суть игры. Сколько уже лет хочу перепройти, снова погрузиться в эту историю, но то времени на это нет, то подходящего настроения. Но игра навсегда где-то глубоко в сердечке)

На форумах тогда автору даже предлагали задуматься о написании книги, настолько история и лор понравились игрокам. На что сценарист отвечал, что на книгу материала не наберётся

Да, в основном сравнивают со Still Alive финальный трек, но всё же более аутентичный какой-то, менее акапельный что ли. Если говорить про записки, то да, это прям суть игры. Ищешь одну записку, вторую и в итоге находишь записок и интерактивных предметов 70 только в самой юрте, не говоря уж о записках в мире. Поэтому в блоге прямо замечено, чтобы читали каждую записку из найденных, ведь сюжет тогда и не сложится.

Такая же ситуация, как раз после его прохождения его решил сам перепройти игру.

Читай также