Вчера Вчера 6 247

Обзор Battlefield 6 (BETA!)!

+2

Я не мог отложить Battlefield 6 со старта раннего доступа к бете: казалось, именно такой шутер я ждал последние лет 10. И чем больше я играл, тем больше замечал проблем. А потом замечал отличные идеи. А потом опять проблемы. И моя рука то тянется к предзаказу, то прочь. Та самая «батла» вернулась? Однозначно. Но понравится ли она всем? Давайте разбираться.

Начнем с лучшего

Новая механика оттаскивания раненых бойцов продолжает меня восхищать. Наверно, это самая гениальная идея жанра за последнее десятилетие. Я был на 80% уверен, что никто этим не будет заниматься, но по факту спасать людей чуть ли не интереснее, чем стрелять. Не знаю, насколько это комплимент военному шутеру, но DICE реализовала очень классную идею и с точки зрения геймплея, и с точки зрения пропаганды гуманизма (насколько это возможно в такой тематике).

Количество тактических решений из-за этого нововведения какое-то безумное. Теперь надо не просто бежать к павшему бойцу, разогревая дефибриллятор, но и думать о том, можно ли поднять его как-то иначе. Оттащить за тот угол или за это укрытие, подойти с той стороны или с этой. Наконец, тащить ли его вообще или поднять на месте? Работа медиком в Battlefield 6 стала в 10 раз интереснее.

Однако механика работает не только на уровне геймплея, она еще и в разы повысила кинематографичность шутера. У серии с этим и раньше не было проблем, но это реально что-то новое для жанра. Приглушенный звук, когда тебя тащат укрытие, кровавый след за телом, напарник, который опустошает пулемет, прикрывая твое спасение — просто готовая сцена для сюжетной кампании. DICE сделала гениальное: превратила раздражающую во всех играх смерть в зрелищную смесь мини-игры и кат-сцены, где за помощь товарищей реально хочется сказать спасибо.

Эта же идея кардинально меняет отношение к вражеской команде в некоторых сценах. Когда в пылу боя видишь, как вражеский медик бросается к своим и под пулями тащит напарников в укрытие, хочется отвернуться и найти себе другой цель. Разумеется, большинство игроков все равно стреляет во всех подряд. Но пока СМИ годами писали о том, что CoD и BF романтизируют боевые действия, DICE сделала что-то прорывное: показала не только бесконечную пальбу, но и сделала акцент на работе подразделений по спасению людей.

Другие нововведения…

Геймплей в целом не претерпел серьезных изменений, но если вы давно не играли в игры серии и остановились, скажем, на BF4, то Battlefield 6 будет удивлять. Например, тут можно присесть и продолжать бежать: не очень очевидная механика, которая будет регулярно спасать жизнь виртуального солдата. А еще можно разбежаться и упасть на спину в любом направлении, даже на спину: еще одна привычка, которая очень выручает.

В прошлое ушло смешное десантирование с третьего этажа: падения с высоты теперь можно компенсировать нажатием клавиши кувырка. С крыши дома все еще можно спуститься на парашюте, но смысла в этом не очень много: динамика сильно выросла, и стоять на месте (или висеть в воздухе) крайне не рекомендуется. Кроме того, кувырки еще и выглядят круто, а это всегда важнее, чем какая-то там эффективность.

При этом в бете были доступны не все новые механики. Раскладывающиеся лестницы, кувалды для разноса полов и стен: все это появится только на релизе и тоже будет влиять на геймплей. Опять-таки, из-за высокого темпа BF6 эти идеи даже «на бумаге» не воспринимаются как «еще какие-то гаджеты». Уже понятно, что все это будут активно использовать.

Проблемы с балансом

Пожалуй, больше всего в бете расстраивает баланс карт: в некоторых режимах он сломан настолько, что за одну из сторон нет никакого смысла играть. Открытая локация Liberation Peak в режиме Breakthrough это какой-то кошмар: десятки снайперов, чудовищные условия для наступающей стороны и удобный для защиты рельеф, позволяющей ей играть хоть с пистолетами и развлекаться все 10 минут матча.

Siege of Cairo в тех же режимах Breakthrough и Rush — лучше, но и к ней есть вопросы. Карта просто напичкана «чокпоинтами» — узкими местами, где две команды обычно сталкиваются и месятся минут пять. Удовольствие от этого процесса лично я не получаю: ни тактики, ни стратегии тут нет. У кого больше гранат и гранатометов — тот и победил.

Iberian Offensive и Empire State в бете понравились больше всего. На них побеждают разные команды, много обходных путей, да и визуально радуют глаз. В режиме Conquest все карты в целом работают нормально, но я лично предпочитаю режимы поменьше, да и попасть в технику нереально: ее обязательно кто-нибудь караулит в меню воскрешения.

При этом от друзей я часто слышал вопрос о том, почему DICE не добавили в бету карту «Метро». Пришлось открывать им глаза: «Метро» теперь — практически любая карта, и это все-таки проблема.

Похоже на Call of Duty

В чате беты Battlefield 6 регулярно проскакивали едкие просьбы «перестать прыгать», потому что это, мол, не Call of Duty, не портите нашу игру. Ирония в том, что именно на Call of Duty новый шутер и похож, как бы некоторые фанаты этого ни отрицали.

Разработчики Battlefield 6 даже сами признали, что выбирали в бету карты поменьше. Игрокам (в том числе фанатам Call of Duty) хотели показать, что яростные перестрелки и бесконечный экшен теперь можно найти и в «батле». Разумеется, компактные режимы были в серии и раньше, но теперь даже в Conquest с техникой нет ситуаций, когда ты куда-то бежишь и думаешь о своем. Точки для захвата — очень близко, танки — за ближайшим углом, враги — везде.

Пока рано говорить, что Battlefield потеряла идентичность и теперь слишком похожа на Call of Duty, но сдвиг в сторону конкурентов отрицать глупо. Фанаты так вообще расстроены: это самая популярная тема на форуме Reddit на прошедших выходных. Игроки жалуются на слишком маленькие карты, очень высокую динамику и отсутствие пространства для маневров. Вроде бы все быстро и весело, но поспевать за действом на экране тяжело.

Оно и понятно: с точки зрения коммерческой успешности у серии Battlefield никогда не получалось обойти CoD. А значит, надо что-то менять и становиться похожим на конкурента. Звучит логично, и я, будь менеджером серии, наверно сделал бы так же.

Battlefield 2042 (и прошлые части) много ругали за «скучные моменты». Когда воскрешается на базе, куда-то долго бежишь, получаешь пулю от снайпера, опять бежишь и думаешь, хочешь ли вообще в это играть дальше. Надо признать, что в Battlefield 6 такие эпизоды отсутствуют полностью: думать тут некогда, потому что экшен всегда начинается сразу же.

А на этом все…

На этом все, пишите что думаете об этой игре!


Лучшие комментарии

С перетаскиванием раненых бойцов: действительно интересно. Это повышает уровень командой игры, и дарит новые эмоции. А также и желание поиграть с тем, кто тебя спас.

Могу предположить, как будут использовать кувалды для уничтожения стен и полов. По моему мнению — это должно прервать наступление врага. Разрушает стену в неожиданном месте, и добавляет эффект неожиданности для врага. Предположим, у нас есть здание. Слева и справа есть возможность пройти и оборонять это здание, а в центре стоит стена. Т.е. — есть два входа и выхода. Пока враги будут кидать в эти места гранаты, можно будет в самом центре разрушить стену и сделать 3 вход с выходом. Это позволяет ещё эффективнее оборонять помещение.

А если зайти с кувалдой на второй этаж и сломать пол, где можно будет видеть тот вход: так это ещё эффективнее против наступления врага.

Также, можно разрушить стену и по «скрытному» дойти до точки возрождения, и захватить её. Всё это, также повышает командную работу среди тиммейтов и позволяет сыграть с минимальными потерями.

С лестницами всё проще. Берёшь снайперскую винтовку, забираешься на трудодоступное место и убиваешь врагов в солянку. Приятно, ничего не скажу.

Приятные нововведения, которые повышают командную работу с рандомами (или же с друзьями).

ухты, обзор на невышедшую игру, классика

да, специально сменил, что бы не думали то что я о полной версии говорю

и это правильно, я же без иронии похвалил

Читай также