Сегодня Сегодня 0 92

Самый Сок.Alpha Protocol

0

Кто бы мог подумать, что соковыжимальный цикл статей (на самом деле роликов, но их особо не смотрят (поэтому если вдруг вы больше по видосикам, то глянуть видеоверсию можно тут) приведет меня к чему-то за пределами Рокстар? Никто.
Но если серьезно я был удивлен тому факту, что достаточно большое количество людей не в курсе этого неограненного хидден гема от моей любимой студии Обсидиан. Иронично, что гем вышел сразу после триумфальной НВН 2, разбору которой я посвятил отдельный ролик. Представьте себе некую успешную студию, которая из-за своей успешности вынуждена подряжать «подмастерий» развивать сиквелы успешных франшиз, а освободившееся время потратить на создание собственного IP. представили? Вот и обсидиан представляли, потому что и были такими подмастерьями и что-то устали делать сиквелы. Хотя казалось бы сиди кайфуй, склеивая существующие (зачастую) ассеты и наработки воедино. Но идея о СОБСТВЕННОЙ франшизе уже тогда плотно сидела в головах боссов студии (а идея просить бабки у геймеров краундфандингом еще нет)

Обложка сама по себе была уже достаточно стильной
Обложка сама по себе была уже достаточно стильной


Однако их опыт подкупил богатых самураев из СЕГА и те заказали РПГ (занятно, что игры обсидиан всегда выходят лучше, когда к ним кто-то приходит) Каменные братишки соорудили шестистраничный питч, начавшийся за здравие, начинающийся со сюжетного описания А заканчивался чем-то вроде «Вы одновременно Джейсон Борн, Джеймс Бонд и Джек Бауэр, надерите задницу плохим парням, пользуясь крутыми гаджетами!»

И спустя 4 года на релизе подход будто бы не сильно изменился. Ситуацию усугубляла новинка (для 2006 года) в лице UE 3 и ОТСУТСТВИЕ ОПЫТА студии в создании механик стрельбы и стелса (это вам не кубы просчитывать да мечами в боевке с активной паузой махать, да)Вот с такими вводными в 2010 году миру и явилась новинка шпионская рпг АЛЬФА ПРОТОКОЛ.Ииии выступила весьма средне (с единичной аномалией вроде 2 баллов из 10) и оценивался на 6-7.

При всех минусах 2 балла, будто бы совсем несправедливо.
При всех минусах 2 балла, будто бы совсем несправедливо.

Почему так? Помимо вышеуказанных проблем это разрастающийся бюджет (первая сцена трейлера стоила 500к долларов, и широкой публике ее так и не показали, зато показали другой трейлер…. который так же не соответствовал контенту в игре) собсно ряд проблем и недоработок далее по тексту будут являться как раз следствием этого. А вишенкой на торте стал классический отдел QA. Игру отложили почти на полгода «чтобы отполировать» однако полировкой сперва занимались 10 человек, а потом и те перестали по настоянию Сеги.

Сцен и ситуаций из трейлера в релизной версии может быть и не было, но он оставил после себя кое-что лучше…
Сцен и ситуаций из трейлера в релизной версии может быть и не было, но он оставил после себя кое-что лучше…

Но это было тогда, ныне помытарившись по разным проектам от южного парка и танков для мейл ру до концептуально интересного Pentiment и АБОБЫ остатки студии осели под крылом Майкрософт. А игра…ну… она продается в Стиме. Фундаментальным основанием (и обоснованием) для существования статьи является вопрос «А стоит ли играть в 2025 (или когда вы там читаете)» И я, Рванув шпионскую рубашку, отвечу — да! однозначно! Правда есть ряд нюансов разной степени положительности.
Во-первых — визуал и анимации: К 2010 художники в индустрии навострились работать с Unreal Engine 3 и делать КРАСИВО: Mass Effect 2,Batman Arkham Asulym и даже прости господи легендарная мобилка Infinite Blade.

Так вот ребята из обсидиан к таким художникам не относятся. Нет тут нет обилия поносно-коричневых текстур коими движок славился, местами даже наоборот, ввиду обилия разных локаций им требовалась УНИКАЛЬНОСТЬ и с с этим как раз проблем нет, но общая бедность и невзрачность буквально напрыгивает на вас.

А вот анимации даже сравнить не с чем. Некоторых промежуточных вообще нет, подъем по лестницам, атаки в рукопашном бою, ползанье на кортах… что тогда, что сейчас выглядит ну совсем не убедительно и потешно. ВЫ спросите о причине? Урезанные бюджеты! Отдельно можно отметить проблемы с интерфейсом, когда кнопки не прожимаются должным образом и чувствительность мыши, но тут дело скорее в том минимуме усилий, приложенных Сегой при перевыпуске игры в 2024 году в Стиме.
Во-вторых — геймплей Несмотря на некоторые косяки в виде кривых анимаций и результативности нашего шпиона ввиду особенностей ролевой системы (не прокачал стрельбу из пистолета или автомата, а так же дробовика или пистолета пулемета? попадешь примерно куда угодно кроме противника) геймплей можно описать (как нынче модно говорить) ИММЕРСИВНЫМ. У вас есть несколько параметров, в той или иной мере влияющие на то чем вы будете пользоваться. Фактически они приводят вас к 3 классическим путям: стелс-крысич, солдат-нагибатор и хакер-терпила. Однако вас не запирают в рамках роли, качать вы можете абсолютно любой приглянувшийся навык и все это отлично комбинируется между собой и активно используется при исследовании уровней.

Выбор класса не является критическим, но задаст определенный вектор
Выбор класса не является критическим, но задаст определенный вектор

Кстати на уровнях тоже есть чем заняться, кроме выпиливания врагов! Во-первых сбор аттачей и прочих улучшалок для эквипа, во-вторых бабок (то бишь шекелей, ден знаков, зелени и т. д.), чтобы не шастать по углам, но быть заряженным, а в-третьих сбор РАЗВЕДДАННЫХ (вы ж не какой-нибудь Коммандер со связями) которыми можно торговать, пользоваться при общении с персонажами и всячески блефовать для получения профитов разного толка. Локации вам никто не запрещает исследовать в произвольном порядке, что обязательно повлияет на результаты миссий (зачастую откроет\сделает недоступным определенный кусок контента)

Что же будет ложкой дегтя в столь пасторальной картине? ФЕНОМЕНАЛЬНО ТУПОЙ ИИ. Эти ребята вообще не одупляют, что происходит и если в арсенале нет толстой брони или верного дробовичка, наш агент легко способен передушить их чуть ли не стоя в полный рост в чистом поле. В чем причина? УРЕЗАННЫЙ Бюджет. По заверению разрабов система ИИ работала отлично, но требовался NASA-пека, а потому оппоненты стали в буквальном смысле затупками.
Пункт третий, в котором негативных перков будет меньше всего, но и подробностей не много (потому что я все еще хочу чтобы вы лично испытали экспириенс от прохождения) СЮЖЕТ.
Неиронично лучшее, что есть в альфа протоколе (концовка, как по мне правда подкачала, но это не факт) Буквально со старта нас окунают в АКТУАЛОЧКУ. На ближнем востоке сбит пассажирский самолет, ракеты — одной там фирмы связанной с США, но как они попали не в те руки — неясно. Поэтому давай-ка экипируйся и чеши в Саудовскую Аравию.

В процессе можете перетереть со всем своим тайноагентским штабом, получив те или иные бонусы (а они порой очень весомы).И тренировка и Аравия — фактически туториал, после которого начинается самое интересное. Операции буквально по всему свету: Москва, Тайбей, Рим. В пределах (и за пределами) этого действует ряд группировок и личностей, информация о которых заботливо добывается теми самыми иммерсивными способами и складируется в специальный раздел (который помимо всего прочего описывает эквип той или иной фракции, вероятно раньше в этом было больше смысла, чем дожило до релиза).Но данные не лежат мертвым грузом, они дополняются, отражают последствия тех или иных ваших решений и вообще крайне важны для того, чтобы быстро ориентироваться в спецагентском движе.

Тут вам и краткая сводка и отношение и СЕКРЕТНЫЕ ФАКТЫ
Тут вам и краткая сводка и отношение и СЕКРЕТНЫЕ ФАКТЫ

Про скорость я ввернул не для красного словца. Диалоги тут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖИВЫЕ и никто не будет ждать, пока вы чешете нос и лениво выбираете между да\да\нет и сарказм. Сейчас или никогда! Как и в «старшем брате из космоса» беседы — колесо не с конкретной репликой, а «тоном» беседы, но фрустрации это не вызывает. Зато вызывает последствия на зависть давно почившим Telltale с их интерактивными комиксами. К финалу вам ВНЕЗАПНО могут предъявить за базар мол «вон ты как 30 часов назад кучеряво базарил, а теперь получается переобулся» на некоторые (ну один-то точно) диалоги может повлиять даже то, во что вы были одеты! Персонажи не стоят в стороне и помимо колоритной внешности обладают ПРЯМ ХАРАКТЕРОМ, который стоит учитывать в беседах. Ближайшим аналогом будет история с «убеждением» в Deus Ex Human Revolution.

Время не ждет, а отвечать надо с умом!
Время не ждет, а отвечать надо с умом!

Несмотря на то, что финальная точка одна (в плане развития ОСНОВНОГО сюжета), дьявол кроется в деталях и вот они наряду с сеттингом отлично чувствуют себя по сей день.

****

Где-то на горизонте маячит игра о молодом Бонде от IOI, которая планируется линейным приключением в духе Uncharted, а в моих глазах она выглядит отчасти как идейный наследник творения Обсидиан. И поскольку судьба франшизы лежит в руках Сеги, которые и без того неплохо себя чувствуют (и продавать ничего никому не собираются, разве что режим новая игра+ для своих актуальных проектов за 20 долларов) то лучше Альфа Протокола в шпионско-джентельменском жанре еще как минимум год ничего не предвидится. Перефразируя одну там песню «на графон ужасная, классная внутри»
А если вы все же не готовы закапываться в видеоигровые древности, то заглядывайте на стримы, где в приятной атмосфере можно увидеть как хидден гемы вроде протокола, так и современные новинки.
Увидимся. Услышимся и Stay Tuned.


1.1K
3.8
584 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также