14 июля 14 июл. 1 196

«Музыка в играх» как отдельный вид искусства

-6

Салют всем читателям, салют Stopgame. Видеоигры уже давно стали не просто приятным времяпрепровождением, они стали частью культуры. В свою очередь эта культура развила в себе свою собственную субкультуру. Музыка и саундтреки из игр стали не только музыкальным сопровождением, но и превратились в отдельные композиции, со своими переделками, ремиксами и т.д.

Сегодня мы обсудим феномен Музыки в играх, что в них прекрасного, как они помогают улучшить ваш игровой опыт, и почему некоторые сидят у нас в голове до сих пор. Этот блог будет короткий поэтому не стоит сразу мотать на середину чтобы быстрее дойти до сути. Присаживайтесь по удобнее, и давайте разберемся.

Отставить клише

Сразу скажу, что итак всем понятных тезисов тут не будет. Каждый кто хоть чуть-чуть посвящен в сферу геймдева, и игр в целом знают что Акира Ямаока гениальный композитор, Jesper Kyd в свое время написал поистине легендарные саундтреки к Assassin's creed II. Мы сделаем вид, что это мы итак знаем и двинемся дальше, договорились? Хорошо

«От 8 бит в ЛЯ Мажор» как мы к такому пришли

Всем мы помним ту самую мелодию в Марио, или заглавную тему тетриса. Именно с эпохи 8 биток начался путь музыкальной индустрии в играх. На то время было удивительно, что компьютер можно использовать не только в качестве вычислительных мощностей, но и для создания характерных звуков. Если углубляться то компьютерная музыка берет свое начало в 1950-ых годах. Тогда программист и математик Джефф Хилл использовал вычислительные мощности машины CSIRAC для преобразования их в мелодию.

ЭВМ "CSIRAC"
ЭВМ "CSIRAC"

Ближе к 1980-ым годам, огромное влияние на музыкальную эпоху 8 биток оказала культура "Демосцен". Если в кратце, демосцены использовались для прогона программных движков игры, путем преобразования вычислительных мощностей компьютера в реальном времени, но просто показать красивое видео было мало, и демосцену преподносили с небольшим интро и коротким музыкальным сопровождением. Такие демосцены на начале своего становления были посвящены взломанным компьютерным играм. Помните про такую штуку как Keygen, и насколько кочевая там была музяка? так вот теперь вы знаете откуда здесь ноги растут.

Их феномен был в необычайной простоте, и грамотном строение нот, которые в совокупности давали запоминающиеся звуки.

«Нам нужно больше музыки»

С течением времени одной зацикленной музыки стало маловато, поэтому игры со временем перетянули приемы из кинематографа, использовать разные мелодии и звуки для атмосферности.

Одна мелодия веселила, другая бросала в пот, третья вызывала недоумения. В общем и целом музыка в играх научилась вызывать несколько эмоций одновременно. Ты за один час мог испытать сомнения, страх, смех, и негодование.

Но пока все это лишь влияло на атмосферную составляющую игр и их было сложно отнести к полноценным композициям, и саундтрекам. Это были полноценные мелодии с началом и концом но не более.

Момент когда музыку вспоминаешь быстрее игры

С приходом поколения консолей PS 3 и XBOX 360, изменились и осмысление музыкальных жанров. 

Запись на полях: Стоит упомянуть, что некоторые разработчики дабы создать определенную атмосферу в играх, интегрировали в свои продукты авторские песни на определенных договоренностях. Это было выгодно двум сторонам одновременно. Так мы можем помнить Riders of the Storm - Snoop Dogg & The Doors. Кто помнит игру пишите в комментариях.

Итак, мы имеем мелодии, они созданы не просто с целью чтобы игрок шатался из стороны в сторону под какие-либо звуки, но и в определенные моменты играли на атмосферу.

Тогда композиторы пошли еще дальше, добавить нарратив. Стали писать песни, и не просто песни, композиции с определенным подтекстом. Так каждый жанр игр обзавелся своим уникальным произведением. Заглавные темы обзавелись вокалом, текстом который соответствовал тематике игры. Мне сразу на ум приходит Combichrist, которые написали музыку к DMC:Devil May Cry. Музыка стала неотъемлемой частью игростроя. 

Как только мы слышим знакомые ноты, мы иногда понимаем быстрее что это за музыка, прежде чем сказать откуда она. Twinkle Twinkle Little Star, идеальный пример, когда о музыке вспоминаешь быстрее чем об игре.

TrueStory: Я безумный фанат серии Resident Evil. В частности 4 части серии, но к сожалению данная серия не особо привлекала музыкальной составляющей. Разумеется после выхода фильмов Пола Андерсона и поменялось что-то, но все равно это было не то. И вот после выхода RE 4: Remake, спустя два года после ее выхода я безумно жалею что не смотрю титры в играх в целом, по абсолютной случайности я натыкаюсь на трек THE BULLET OR THE BLADE - Craig Mcconnell. Первый трек во всей серии который просто разорвал меня.

Конечно же напрашивается гитарный мотив The Last of Us от Густаво Сантаолалья. Буквально совместимость грамотных нот, подачи сюжета, в совокупности нам дает запоминающиеся мелодию от которой даже мурашки по телу бегают.

Что имеем?

В итоге мы имеем из обычных звуков и пары нот, потрясающие произведения которые вошли в историю, запоминаются, и вызывают бурю эмоций при прослушивании. Я составил топ 5 своих композиций которые рекомендую прослушать если вы их еще не слышали:

1. Craig McConnell - The Bullet or the blade (Resident Evil 4: Remake)

2. Village of the Dead - Sniper Elite Nazi Zombie Army

3. Lazare - Percival (The Witcher 3: Wild Hunt)

4. Venice Rooftops - Jesper Kyd (Assassin's creed II)

5. You and Me - Gustavo Santaolalla (The Last of Us)

На этом у меня все, обязательно напишите в комментариях свои композиции, и что вас связывает с музыкой в играх. До свидания Читатели. До свидания Stopgame.


3.8K
4.5
2 096 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Удивили минусы — вначале. Но по мере чтения предположил: наплевательское отношение к орфографии и пунктуации текста?

Читай также