13 июля 13 июл. 3 214

Обзор демо-версии игры Eriksholm: The Stolen Dream

+1

Демо-версии игр, на мой взгляд, имеют две ключевые задачи:

  • Обьяснить игроку, чем игра будет, показать ее жанровую принадлежность, стиль, философию
  • Вызвать у игрока желание приобрести игру, мотивируя его геймлеем, историей, загадками и эмпатией к персонажам

С первой задачей демо справляется вполне сносно. По сути, игра представляет собой стелс-головоломку. По миру расставлены противники и ловушки, привлекающие внимание противников к персонажу. Игроку необходимо правильно высчитывать момент безопасного перемещения, обходить западни, отвлекать противников и даже нелетально их устранять. В каком-то смысле все это похоже на геймплей игры "Как достать соседа", и порой задачи, поставленные игрой, действительно напрягают и вовлекают.

Чтобы враги не заметили тело, его нужно оттащить в сторону
Чтобы враги не заметили тело, его нужно оттащить в сторону

Замечу однако, что геймплейный арсенал у игры довольно скудный, и непонятно, будет ли он расширен по мере продвижения по игре. Тех механик, которые представлены в демо, определенно недостаточно. Вариативность обхода противников есть, но не слишком большая, не хватает взаимодействий с окружением.

Очень недостает вознаграждения за исследование. Оно есть, но вызывает только недоумение - это записки и открытки, не дающие ничего, кроме толики информации о мире игры.

С достижением второй задачи у демо совсем плохо. У игры перспектива с видом сверху, и совсем не так как в BG3 - приблизить камеру к герою нельзя. Нет даже иконки с его портретом. От того эмпатией к персонажу можно проникнуться только в кат-сценах, которых в демо две и которые сделаны весьма качественно, но которые не дают игроку той мотивации и погружения, которой давали, скажем, первые кат-сцены в Экспедиции 33.

Наш протаганист и глава местной гильдии воров
Наш протаганист и глава местной гильдии воров

О сюжете сказать просто нечего. Полиция преследует девушку-подростка из-за некого преступления, совершенного ее братом. Это все. Сюжет по итогу может оказаться гениальным, или провальным, но каким именно - по демо это понять невозможно.

У товарища майора есть к вам вопросы
У товарища майора есть к вам вопросы

Мир игры вымышленный и показался мне умеренно интересным. Он сделан в сеттинге Скандинавии начала 20 века. На континенте произошла масштабная эпидемия оспы, как в Dishonored, которая подкосила  экономику страны. Игра не раз и не два делает намеки на то, что будет высказыванием на тему социального неравенства, но насколько качественным будет это высказывание, сказать невозможно.

Технически демо работает хорошо, багов и тормозов нет, но скажем прямо - баговать и тормозить там почти нечему. Игра красива, но картинка очень мыльная (привет Анрил 5).

Мои выводы по демо таковы: оно слабое и не дает достаточного представления о качестве игры, которая выходит 15 июля. Так что не рекомендую покупать ее на старте, лучше дождаться оценок, обзоров или поиграть в геймпассе.

Сам я собираююсь дать игре шанс, потому что на уровне задумки она отличная. И я очень хочу верить, что реализация этой задумки не подведет.


304
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

геймплейный арсенал у игры довольно скудный, и непонятно, будет ли он расширен по мере продвижения по игре

Достаточно было глянуть в Стиме трейлер и описание игры, чтобы понять, что геймлей со временем станет разнообразней и будут доп персонажи.

Игра красива, но картинка очень мыльная (привет Анрил 5)

Играл на ультрах, мыло не приметил.

Что-то не припомню стелс игр с возможностью ускорять время. Это жанр как раз про «ждать и сидеть». У противников есть свой патерн движения, но на него можно влиять окружением.

Мне не хватило функции ускорения времени. Когда случайно попадаешься врагу в конце комнаты, вообще нет никакого желания сидеть за горой мусора и ждать, пока один враг медленно почешет задницу, отвернется, пока второй мееееееедленно пройдет за угол, чтобы можно было мимо них пройти.

Мне кажется, возможность ускорять/замедлять время пошла бы игре на пользу. На быстрой перемотке просмотреть паттерн перемещения врагов, а потом уже на нормальной скорости проходить комнату.

Ну и мне совсем не зашло то, что все движения врагов заранее предзаписаны. Да, ты точно не попадешь в безвыходную ситуацию, но так каждая комната превращается в пазл с 1 вариантом решения.

На демку были надежды, но в итоге даже не допрошла еë :(

Читай также