Привет! Это Лекс, главный волшебник DarlesGames. Здесь мы закладываем магические руны в основу ваших будущих любимых игр. Поехали!
Никогда не любил пазлы…
Да, те самые, где картинку режут на сотни деталей, и ты потом часами сидишь, пытаясь воссоздать оригинал. Несколько лет назад я и представить не мог, что однажды не просто заинтересуюсь ими, а создам собственную игру-головоломку на их основе.
(О том, как я вообще пришёл к созданию игр, — отдельная история, когда-нибудь расскажу. А пока — про пазлы.)
Началось всё с велосипеда…
Тогда я сознательно «изобретал велосипед» в Construct 3 — хотел разобраться в логике игровых механик и возможностях движка. Так появилось несколько игр, не примеров или шаблонов, а полноценных web-игр.
Одной из первых завершенных стала Winter Puzzle (в русской версии — «Зимний калейдоскоп»). К тому моменту у меня лежало в архиве больше 20 недоделанных прототипов. Надо было закрывать гештальт.
Да и чувство незавершенности в лице капитана Брависсимо (заядлого перфекциониста, персонаж из игры «QuadroPuzzle») возвращалось ко мне каждую условную ночь.
Выбор пал на Winter Puzzle — игру несложную, понятную по механике и подходящую для интеграции с SDK Яндекс Игр. Хотелось попробовать монетизацию, но без усложнений. Добавил немного новогоднего настроения — наряжать ёлочку собранными пазлами — и немного заморочился с меню: ну не могу без изысков.
Публикация и… забвение
Игра вышла на Яндекс Играх под Новый год.
Без рекламы, с простой монетизацией, она немного пожила в праздничные дни, а потом канула в архив. Позже я залил её на itch.io, где она обитает по сей день.
Но это была не точка — а запятая
Со временем я понял: многие мои старые игры можно вдохнуть заново. Упростить, переработать, завершить.
Winter Puzzle тоже получила вторую жизнь.
Я упростил меню, сделал фон едва движимым, дабы это придало игре некой скрытой динамики и в то же время давало игроку чувство спокойствия, умиротворения Того самого, когда ты сидишь дома, за окном дождь, или метель, или солнце, а ты собираешь пазл в тишине. Пазлы люди собирают в разные времена года и в разные дни под разные настроения. Поэтому я решил добавить систему оформления - игровой фон и рамочки для картинок.
Помощники и уют против одиночества
Я задумался: а ведь кто-то реально играет в одиночестве. Иногда — совсем в одиночестве. Хотелось, чтобы в игре чувствовалась поддержка. Так и родились помощники.
.Они не просто украшают игру — они дают подсказки. И делают это с душой.
Добавил счётчик правильно установленных фрагментов, чтобы игрок понимал, движется ли в правильном направлении. А ещё — ограниченное количество «взглядов» на итоговое изображение, чтобы стимулировать развитие визуальной памяти (но без жесткой блокировки — всё по-человечески).
Динамика, уровни, баллы
Сложность — на выбор. И для детей, у которых терпения мало, и для усидчивых старших поколений, которые не спешат.
Добавил таблицу лидеров, баллы за точность и скорость, внутриигровую валюту — и способы её заработать: за рекламу, за сбор сложных уровней, за победы.
Почему квадраты, а не фигуры?
Просто. В виртуальных пазлах нет тактильного отклика, как у физических. Вращать детали, увеличивать, рассматривать под углом — неудобно. Поэтому я сознательно упростил механику до равных квадратных блоков. Это сохраняет динамику и убирает «виртуальный дискомфорт».
Что дальше?
Были. да и остаются идеи, добавить в эту игру различные игровые режимы:
успеть собрать картинку на время, придать пазлам другие формы, режим падающих частей (части картинки падают а игроку нужно ловить их и успевать устанавливать на правильное место), добавить игровой сюжет или историю, достижения игроков, биографии помощников и уникальные возможности в помощи сбора пазлов (например у супер Коалы способность - моментально выставить весь верхний ряд, а у к-а Брависсимо удвоить полученное золото или очки), расширить игровое оформление (больше фонов, больше рамок, больше помощников или добавить анимационные эффекты?), усложнить систему получения бонусов и игровой валюты, а также систем подсчета очков. Вообщем есть еще над чем поработать и что улучшить или изменить. Но я считаю, что игры подобного жанра не должны быть перегруженными. Игрок не должен торопиться или переживать что не успеет.
Итог
Стоит ли игра свеч? Решать конечно же тебе уважаемый игрок.
А я пошёл дальше. У меня ещё целая куча идей в голове — и одна клавиатура. Если хочется взглянуть на результат — вот игра "КвадроПазл".
Буду рад твоим мыслям, идеям, предложениям.
С уважением,
Лекс из Darles Games
Лучшие комментарии
Попробовал первый уровень на Яндекс Играх. Довольно хорошая игра, приятная. Ниже несколько замечаний, но не критичных.
Вращать действительно было бы неудобно, но фигурным пазлам тоже можно задать фиксированное положение, как и квадратным. Лично мне больше нравится собирать пазл с фигурными вырезами, пусть даже одинаковыми для всех кроме боковых клеток.
И по управлению на смартфонах. Приходится достаточно точно наводить элемент на ячейку. Притяжение в центр есть, но очень слабое, его бы увеличить. Процентов 20 времени я наводил детали точнее в центр, потому что до этого они не вставали, как нужно.
Жаль, что 36 деталей — максимум. Очень просто собирать картинку. Возможно, частично из-за этого игроков мало. Но тут я судить не берусь.
В любом случае спасибо за публикацию. Было интересно попробовать, давно пазлы не собирал.