Сегодня Сегодня 1 37

Никогда не любил пазлы… А потом сам сделал игру про них

+1

Привет! Это Лекс, главный волшебник DarlesGames. Здесь мы закладываем магические руны в основу ваших будущих любимых игр. Поехали!

Никогда не любил пазлы…

Да, те самые, где картинку режут на сотни деталей, и ты потом часами сидишь, пытаясь воссоздать оригинал. Несколько лет назад я и представить не мог, что однажды не просто заинтересуюсь ими, а создам собственную игру-головоломку на их основе.

(О том, как я вообще пришёл к созданию игр, — отдельная история, когда-нибудь расскажу. А пока — про пазлы.)

Началось всё с велосипеда…

Тогда я сознательно «изобретал велосипед» в Construct 3 — хотел разобраться в логике игровых механик и возможностях движка. Так появилось несколько игр, не примеров или шаблонов, а полноценных web-игр.

Одной из первых завершенных стала Winter Puzzle (в русской версии — «Зимний калейдоскоп»). К тому моменту у меня лежало в архиве больше 20 недоделанных прототипов. Надо было закрывать гештальт.

Да и чувство незавершенности в лице капитана Брависсимо (заядлого перфекциониста, персонаж из игры «QuadroPuzzle») возвращалось ко мне каждую условную ночь.

Выбор пал на Winter Puzzle — игру несложную, понятную по механике и подходящую для интеграции с SDK Яндекс Игр. Хотелось попробовать монетизацию, но без усложнений. Добавил немного новогоднего настроения — наряжать ёлочку собранными пазлами — и немного заморочился с меню: ну не могу без изысков.

Публикация и… забвение

Игра вышла на Яндекс Играх под Новый год.
Без рекламы, с простой монетизацией, она немного пожила в праздничные дни, а потом канула в архив. Позже я залил её на itch.io, где она обитает по сей день.

Но это была не точка — а запятая

Со временем я понял: многие мои старые игры можно вдохнуть заново. Упростить, переработать, завершить.
Winter Puzzle тоже получила вторую жизнь.

Я упростил меню, сделал фон едва движимым, дабы это придало игре некой скрытой динамики и в то же время давало игроку чувство спокойствия, умиротворения Того самого, когда ты сидишь дома, за окном дождь, или метель, или солнце, а ты собираешь пазл в тишине. Пазлы люди собирают в разные времена года и в разные дни под разные настроения. Поэтому я решил добавить систему оформления - игровой фон и рамочки для картинок.

Помощники и уют против одиночества

Я задумался: а ведь кто-то реально играет в одиночестве. Иногда — совсем в одиночестве. Хотелось, чтобы в игре чувствовалась поддержка. Так и родились помощники.

.Они не просто украшают игру — они дают подсказки. И делают это с душой.

Добавил счётчик правильно установленных фрагментов, чтобы игрок понимал, движется ли в правильном направлении. А ещё — ограниченное количество «взглядов» на итоговое изображение, чтобы стимулировать развитие визуальной памяти (но без жесткой блокировки — всё по-человечески).

Динамика, уровни, баллы

Сложность — на выбор. И для детей, у которых терпения мало, и для усидчивых старших поколений, которые не спешат.
Добавил таблицу лидеров, баллы за точность и скорость, внутриигровую валюту — и способы её заработать: за рекламу, за сбор сложных уровней, за победы.

Почему квадраты, а не фигуры?
Просто. В виртуальных пазлах нет тактильного отклика, как у физических. Вращать детали, увеличивать, рассматривать под углом — неудобно. Поэтому я сознательно упростил механику до равных квадратных блоков. Это сохраняет динамику и убирает «виртуальный дискомфорт».

Что дальше?

Были. да и остаются идеи, добавить в эту игру различные игровые режимы:
успеть собрать картинку на время, придать пазлам другие формы, режим падающих частей (части картинки падают а игроку нужно ловить их и успевать устанавливать на правильное место), добавить игровой сюжет или историю, достижения игроков, биографии помощников и уникальные возможности в помощи сбора пазлов (например у супер Коалы способность - моментально выставить весь верхний ряд, а у к-а Брависсимо удвоить полученное золото или очки), расширить игровое оформление (больше фонов, больше рамок, больше помощников или добавить анимационные эффекты?), усложнить систему получения бонусов и игровой валюты, а также систем подсчета очков. Вообщем есть еще над чем поработать и что улучшить или изменить. Но я считаю, что игры подобного жанра не должны быть перегруженными. Игрок не должен торопиться или переживать что не успеет.

Итог

Стоит ли игра свеч? Решать конечно же тебе уважаемый игрок.

А я пошёл дальше. У меня ещё целая куча идей в голове — и одна клавиатура. Если хочется взглянуть на результат — вот игра "КвадроПазл".

Буду рад твоим мыслям, идеям, предложениям.

С уважением,

Лекс из Darles Games


Лучшие комментарии

Попробовал первый уровень на Яндекс Играх. Довольно хорошая игра, приятная. Ниже несколько замечаний, но не критичных.

Вращать детали, увеличивать, рассматривать под углом — неудобно. Поэтому я сознательно упростил механику до равных квадратных блоков.

Вращать действительно было бы неудобно, но фигурным пазлам тоже можно задать фиксированное положение, как и квадратным. Лично мне больше нравится собирать пазл с фигурными вырезами, пусть даже одинаковыми для всех кроме боковых клеток.

И по управлению на смартфонах. Приходится достаточно точно наводить элемент на ячейку. Притяжение в центр есть, но очень слабое, его бы увеличить. Процентов 20 времени я наводил детали точнее в центр, потому что до этого они не вставали, как нужно.

Жаль, что 36 деталей — максимум. Очень просто собирать картинку. Возможно, частично из-за этого игроков мало. Но тут я судить не берусь.

В любом случае спасибо за публикацию. Было интересно попробовать, давно пазлы не собирал.

Читай также