Игры вселенной SteamWorld занимают особое место в моей коллекции. Они привлекают меня своим необычным сеттингом, визуалом и жанровым разнообразием. В данном сеттинге я уже играл в метроидвании, пошаговую тактику, и даже фэнтезийное ролевое приключение в стиле JRPG. И вот вселенная получила свой градостроительной симулятор.
Город металла и пара
Сюжетно игра происходит незадолго до разрушения Земли. Планета медленно, но верно идет в разнос, поэтому многие общины собирают космические корабли для побега. Одной такой группой нам и придется управлять.
Для начала предстоит выбрать карту, на которой будет происходить строительство. Их чуть больше десятка и порождение кампании на каждой дает небольшой бонус для последующих забегов. К сожалению, в независимости от карты сюжет и задачи одни и те же.
Определившись с выбором и запустив к карту, первое, что замечаешь это то, что от других игр серии Steamworld Bild отличает полностью трёхмерная графика. Классическая комиксная рисовка осталась только редких катсцерна или меню.
Если рассматривать основные градостроительные механики то сразу видно, что разработчики вдохновлялись серией ANNO, особенно Anno 1800. Строим дома для увеличения рабочей силы и получения доходов в виде налогов. Улучшаем жилища для получения более квалифицированных работников. Для чего строим обслуживающие постройки и производим товары. Что бы получить готовую продукцию выстраиваем производственные цепочки по добыче различных ресурсов и их обработке. Как только жители получают новый уровень, откроются новые потребности и новые строения, чтобы их закрыть. И цикл повторяется вновь. Основной же задачей будет держать баланс между соотношением рабочей силы, потреблением ресурсов, доходами и расходами. Перчинки придаёт то, что все наши жители имеют неорганическую природу, то есть они роботы c паровым двигателем и требования у них соответствующие.
В производственные общественные и складские постройки можно встраивать специальные усилители - модули. В зависимости от своего типа они могут улучшать различные аспекты работы здания. В постройках есть три ячейки для усилений, но в каждую ячейку можно положить несколько модулей одного типа.
На карте города можно добывать только базовые ресурсы, но есть несколько способов получить продвинутые. Время от времени что-то можно найти в местных перекати поле. Эти похожие на морские мины шарики могут содержать в себе деньги, материалы и редкие ресурсы. Например, очень ограниченные в добыче золото и рубины. Другой способ получения необходимого это торговля. Центральным зданием города служит железнодорожная станция, к которой время от времени подходит поезд. В специальном окне можно запланировать обмен излишков на деньги или другие товары. Так же есть специальные предложения: Особые ресурсы или модули. Несмотря на возможность получить многое, рано или поздно придется спуститься в шахты.
Механизация добычи
Под землей две задачи. Во-первых, найти и выкопать части ракеты на которой наши роботы и улетят. Во-вторых, собирать и добывать ресурсы нужные для улучшения города.
В шахтах геймплей кардинально меняется. Теперь он больше напоминает что-то из серии Dungeons, но без руки злого лорда.
Для найма работников и постройки различных устройств нужно строить не отдельные постройки, а выделять площади для бараков и мастерских. Чем больше размер комнаты тем больше рабочих и машин можно построить.
Бараки бывают четырех видов. Шахтёры старатели, инженеры и охранники. Об охранниках поговорим позже, а первые три нужны для добычи ресурсов. Шахтёры буквально прокладывают путь всем остальным. Они роют породу и по пути добывают ресурсы в ней. Можно несколько раз улучшить их инструменты для возможности копать более твёрдую породу. Именно они выкапывают части ракеты. Старатели основные добытчики и переносчики ресурсов. Они работают у жил и на подземных фермах. Чтобы ускорить добычу можно автоматизировать процесс, построив машины. Для этого требуются инженеры. Их специализация постройка и перенос разнообразной машинерии и могут даже поднимать павших стимботов.
Машины не ограничиваются добытчиками ресурсов. Можно построить радары позволяющие заглянуть за туман войны, в поисках тех же ресурсов, деталей ракеты и врагов. В меню так же есть различные сервисные постройки. Балки для укрепления потолка от обвалов, мосты для пересечения провалов, ускорители, конвейерные ленты и даже телепорты.
Иногда под землей можно найти сундуки, содержащие в себе деньги, редкие ресурсы и даже модули как для построек на поверхности, так и для бараков в шахтах. Нередко сундуки бывают в комнатах за закрытыми дверями. Чтоб их открыть нужно: направить соответствующих рабочих, найти рычаг или пожертвовать определенный ресурс. Впрочем, исследование лучше вести осторожно. Под землей наши боты не одни.
Машины войны
Если на первом уровне можно ощущать себя в безопасности, то нижние уровни уже будут менее дружелюбными. Впрочем, для решения проблем есть несколько возможностей.
Первой линией обороны будут охранники. Это мобильный резерв. Охранники набираются также как и другие работники постройкой бараков. В бараках можно разместить модули на численность и увеличение характеристик, а также выдать оружие. Вторым инструментом укрепления позиций станут боевые машины. Тут выбор небольшой: пара пушек, огнемет и колотушка для защиты от подземных червей.
С противниками все достаточно просто. Их несколько видов и они различаются от уровня шахты. Одиночные враги могут засесть на клетках с грунтом в своеобразном коконе и пробуждаются если их потревожили шахтёры. Другой вариант появления врагов это небольшие норы рожающие нескольких злыдней. Оба эти случая достаточно просты. Пяток охранников с поддержкой пары пушек легко с этим справятся. Гораздо серьезнее если ваши стимботы докопались до гнезда. Это гигантская дыра, из которой с перерывом в несколько минут будут лезть враги. Уничтожить гнездо нельзя и остается только окапываться. А делать это придется, так как именно возле гнезд расположены нужные ресурсы или части ракеты. Единственным серьезным препятствием станут ресурсы, которых для обороны потребуется много. В остальном боевой сегмент служит для разбавления геймплея.
Технические детали
Как я и писал ранее, графика стала трёхмерной. И к ней особых претензий нет. Музыка на мой взгляд послабее, особенно на наземном уровне. К игре выходило DLC Mechanized добавившие новые ресурсы, новые постройки и Мехи. Мехи это здоровые роботы неизвестного происхождения, но дружественные стимботам. Это единственный юнит которым можно отдавать приказы. Всего их четыре на локации и этих гигантов еще предстоит откопать в шахтах. Основная задача мехов перенос контейнеров, открытие некоторых дверей и помощь в бою. Мехи могут прокачиваться за новый ресурс механит, улучшая свои характеристики. Неплохая добавка, но лучше брать по скидке.
Итоги
Что можно сказать в итоге. Игра неплоха. Не затянутая, но и не короткая. Расслабляющая, но время от времени заставляющая задуматься. Вполне неплохое развлечение на пару –тройку вечеров для отдыха от больших проектов.
Лучшие комментарии
Приятного прочтения