13 июля 13 июл. 1 111

Роботы, города и подземелья. Обзор SteamWorld. Bild

+4

Игры вселенной SteamWorld  занимают особое место в моей коллекции. Они привлекают меня своим необычным сеттингом, визуалом и жанровым разнообразием.  В данном сеттинге я уже играл в метроидвании, пошаговую тактику, и  даже фэнтезийное  ролевое приключение в стиле JRPG. И вот вселенная  получила свой градостроительной симулятор.

Город металла и пара

 Сюжетно игра происходит незадолго до разрушения Земли. Планета медленно, но верно идет в разнос, поэтому многие общины собирают  космические корабли для побега. Одной такой группой нам и придется управлять.

Для начала предстоит выбрать карту, на которой будет происходить строительство. Их чуть больше десятка и порождение кампании на  каждой дает небольшой бонус для последующих забегов.  К сожалению, в независимости от карты сюжет и задачи одни и те же.

А помогать нам будет совершенно не подозрительный шар.
А помогать нам будет совершенно не подозрительный шар.

Определившись с выбором и запустив к карту, первое, что замечаешь это то, что от других игр серии Steamworld Bild отличает полностью трёхмерная графика.   Классическая комиксная рисовка осталась только  редких катсцерна или меню.

Несколько домов, ферма, другая , но скоро небольшой поселок превратится в мегаполис
Несколько домов, ферма, другая , но скоро небольшой поселок превратится в мегаполис

Если рассматривать основные градостроительные механики то сразу видно, что  разработчики вдохновлялись серией ANNO, особенно Anno 1800. Строим дома для увеличения рабочей  силы и получения доходов в  виде налогов. Улучшаем жилища для получения более квалифицированных работников.  Для чего строим обслуживающие постройки и производим товары.  Что бы получить готовую продукцию выстраиваем производственные цепочки по добыче различных ресурсов  и их обработке. Как только жители получают новый уровень, откроются новые потребности и новые строения, чтобы их закрыть. И цикл повторяется вновь. Основной же задачей будет  держать баланс между соотношением рабочей силы, потреблением ресурсов, доходами и расходами. Перчинки придаёт то, что все наши жители имеют неорганическую природу, то есть они роботы c паровым двигателем  и требования у них соответствующие.

В производственные общественные и складские постройки можно встраивать специальные усилители  - модули.  В зависимости от своего типа они могут улучшать различные аспекты работы здания. В постройках есть  три ячейки для усилений, но в каждую ячейку можно положить несколько модулей одного типа.

На карте города можно добывать только базовые ресурсы, но есть несколько способов получить продвинутые.  Время от времени что-то можно найти в местных перекати поле. Эти похожие на морские мины шарики могут содержать  в себе деньги, материалы и редкие ресурсы. Например,  очень ограниченные в добыче золото и рубины.  Другой способ получения необходимого это торговля. Центральным  зданием города служит железнодорожная станция, к которой время от времени подходит поезд. В специальном окне  можно запланировать  обмен излишков  на деньги или другие товары. Так же есть специальные предложения: Особые ресурсы или модули. Несмотря на возможность получить многое, рано или поздно придется спуститься в шахты.

Механизация добычи

Под землей две задачи. Во-первых, найти и выкопать части ракеты на которой наши роботы и улетят. Во-вторых, собирать и добывать ресурсы нужные для улучшения города.

В шахтах  геймплей кардинально меняется. Теперь он больше напоминает что-то  из серии Dungeons, но без руки злого лорда.

Глубоко под землей никто не услышит, скрежета твоих шестеренок
Глубоко под землей никто не услышит, скрежета твоих шестеренок

Для найма работников и  постройки различных устройств нужно  строить не  отдельные постройки, а выделять площади для бараков и мастерских.  Чем больше размер комнаты тем больше рабочих и машин можно построить.

Бараки бывают четырех видов. Шахтёры старатели, инженеры и охранники. Об охранниках поговорим позже, а первые три нужны для добычи ресурсов. Шахтёры буквально прокладывают путь   всем остальным. Они роют породу и по пути добывают ресурсы в ней.  Можно несколько раз улучшить их инструменты для возможности копать более твёрдую породу. Именно они выкапывают части ракеты. Старатели основные добытчики  и переносчики ресурсов. Они работают у жил и на подземных фермах. Чтобы ускорить добычу можно автоматизировать процесс, построив машины. Для этого требуются инженеры. Их специализация  постройка и перенос разнообразной машинерии и могут даже поднимать павших стимботов.

Машины не ограничиваются добытчиками ресурсов. Можно построить радары позволяющие заглянуть за туман войны, в поисках тех же ресурсов, деталей ракеты и врагов.  В меню так же есть различные  сервисные постройки.  Балки для укрепления потолка от обвалов, мосты для пересечения провалов, ускорители, конвейерные ленты и даже телепорты.

Иногда под землей  можно найти сундуки, содержащие  в себе деньги, редкие ресурсы и даже модули как для построек на поверхности, так и для бараков в шахтах. Нередко сундуки бывают в комнатах за закрытыми дверями. Чтоб их открыть нужно: направить соответствующих рабочих, найти рычаг или  пожертвовать определенный ресурс. Впрочем,  исследование лучше вести осторожно. Под землей наши боты не одни.

Машины войны

Если на первом уровне  можно ощущать себя в безопасности, то нижние уровни уже будут менее дружелюбными. Впрочем, для решения проблем  есть несколько возможностей.

Первой линией обороны будут охранники. Это  мобильный резерв. Охранники набираются также как и другие работники постройкой бараков. В бараках можно разместить модули на численность и увеличение характеристик, а также выдать оружие. Вторым инструментом укрепления позиций  станут боевые машины. Тут выбор небольшой: пара пушек, огнемет и колотушка для защиты от подземных червей.

Противник попал в простую засаду
Противник попал в простую засаду

С противниками все достаточно просто. Их несколько видов и они различаются от уровня шахты. Одиночные враги могут засесть  на клетках с грунтом в своеобразном коконе и пробуждаются  если их потревожили шахтёры. Другой вариант появления врагов это небольшие норы рожающие нескольких злыдней. Оба эти случая достаточно просты. Пяток охранников с поддержкой пары пушек легко с этим справятся. Гораздо серьезнее если ваши стимботы докопались до гнезда. Это гигантская дыра, из которой с перерывом в несколько минут будут лезть враги. Уничтожить гнездо нельзя и остается только окапываться. А делать это придется, так как именно возле гнезд расположены нужные ресурсы или части ракеты. Единственным серьезным препятствием станут ресурсы, которых для обороны потребуется много. В остальном боевой сегмент служит для разбавления геймплея.

Технические детали

Как я и писал ранее, графика стала трёхмерной. И к ней особых претензий нет.  Музыка на мой взгляд послабее, особенно на наземном уровне. К игре выходило DLC Mechanized добавившие новые ресурсы, новые постройки и Мехи.  Мехи это здоровые  роботы неизвестного происхождения, но дружественные стимботам. Это единственный юнит которым можно отдавать приказы. Всего их четыре на локации и этих гигантов еще предстоит откопать  в шахтах. Основная задача  мехов  перенос контейнеров, открытие некоторых дверей и помощь в бою. Мехи могут прокачиваться за новый ресурс механит, улучшая свои характеристики. Неплохая добавка, но лучше брать по скидке.

Итоги

Что можно сказать в итоге. Игра неплоха. Не затянутая, но и не короткая. Расслабляющая, но время от времени заставляющая задуматься. Вполне неплохое развлечение на пару –тройку вечеров для отдыха от больших проектов. 


143
4.0
51 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Приятного прочтения

Читай также