Вот уже 30 часов я исследую невероятно интересный и интригующий мир Авалона и каждый час меня терзает вопрос: "А почему мне это нравится?". Каждый раз я заставляю себя запустить игру, но как только я загружаю сохранение, не хочу выходить совершенно. Если меня попросят перечислить минусы игры, мне это не составит проблем и я найду сотни косяков мелких и больших, но то же самое я могу сделать и с плюсами в игре. В этой небольшой записке я попробую рассказать вам об этом противоречивом состоянии, которое не оставляет меня уже 30 часов.
Начать наверное стоит с первого впечатления. Я его записывал и вот небольшие комментарии по первым часам из моего файлика:
- Очень куцый кастомайз
- Лица вызывают “Эффект зловещей долины”
- Все записки и диалоги мега хороши
- Оптимизация - очень не очень + каждый запуск проверка целостности данных
- Боевка вызывает только смех в 2025
- Игра ужасно темная в пещерах
- Супер мрачный сеттинг, который хорошо работает на погружение
- Был классный диалог о Экскалибуре, который отлично стебет саму притчу
- Музыка по вайбам прям Ведьмак третий. Особенно во время боя.
- Лошади - кусок полигонов (говна)
Казалось бы тут плюсов и минусов 50 на 50, но общее впечатление от игры у меня всю дорогу было исключительно положительное. Мой друг, который за компанию купил эту игру, не выдержал и сделал рефанд. Хотя я уверен, что если бы он немного больше поиграл, то тоже не смог бы оторваться. И первое впечатление от игры, особенно на старте действительно совсем не ровное, а уж тем более, если вы не исследователь, а завоеватель. Эта игра не дает хорошего экспириенса тем, кто чисто пробегает сюжет, она вообще не про это.
Основной сюжет - лишь малейшая часть, которая дает глобальную цель, но сок весь в том, что происходит вокруг. Если бы я не пропылесосил всю локацию лечебницы в начале, играть бы я дальше не стал. Если бы я не пошел знакомиться с каждым стражником крепости, весь контент прошел бы мимо меня. И я бы тоже говорил о том, что игра сложная, ведь уровень на квестах я не поднимал и иду по сюжеты, который вообще-то в первой локе не очень большой.
И естественно, если бы я не читал записки, не принимал участие в побочных квестах, то я бы больше внимания обращал на не самую впечатляющая графику, баги, глуповатое ИИ и боевку из 2007 года.
Если вы еще не играли в FoA, но любите RPG с большим и насыщенным миром, то однозначно берите игру и не спешите ее пройти. Исследуйте мир, он вас за это обязательно вознаградит.
Причем вам даже не надо специально бегать в каждый уголок локации, побочные квесты сделают это за вас. В первой локации "Рога Юга", если в самом начале набрать все побочки и открыть карту, то вы увидите, что все квесты находятся в совершенно разных местах. А пока вы будете идти на эти квесты, точно встретите еще куча разных людей или даже монстров, которые вам поведают новые истории.
Записки - вообще отвал башки. От эротических книгах о Лилиане до рецепта толченной картошки - буквально все написано с любовью и творческой искрой. В записках вы можете узнать о тайниках, прочитать о уже знакомых вам персонажах, раскрыть тайны мира или хотя бы просто посмеяться.
И вот в этом мире и таится вся загадка противоречивых ощущений, где тебе не смотря на осознание всех проблем, хочется вернуться в игру. Здесь важна не боевка, не характеристики, не прочие РПГ-механики, здесь важна интерактивность игры. Если еще проще, то Tainted Grail: The Fall of Avalon - это лучшее интерактивное кино. Может это смешно, но вы вряд ли будете играть в данный проект ради чего то, кроме отыгрыша, сложных решений и необычных ситуаций.
И я уверен, что и разработчики понимали прекрасно свои сильные и слабые стороны, ибо если ты исследуешь каждый закуток, игра становится довольно простой. И не каким соулс-лайком тут и не пахнет. Если только атмосфера схожа.
Любое сражение в этой игре схожа с QTE, где ты повторяешь одно и тоже, пока враг не умрет. И тебе приятно убить могущественного духа, но еще приятнее узнать после что же там за тайная гильдия алхимиков и позволят ли мне в нее вступить.
Если подводить итоги, то мой ответ: "Игра дает стать полноценным участником этого мира, но возводит моего персонажа в пантеон всемогущих богов". И мне это нравится. Мне нравится, что многим персонажам вообще плевать, что я могу пользоваться силой короля Артура, уничтожать самых опасных существ. Я для них никто до тех пор, пока они не переживут со мной историю. И это круто.
Я очень хочу, чтобы игра хорошо продалась и позволила разработчикам сделать вторую часть с большим бюджетом, а следовательно с исправлением всех проблем из-за которых по скриншотам человек, не знакомый с игрой, сказал бы, что проект вышел в году 2012. Просто страшно представить, что было бы, если вместе с тем опытом, который я получил, была бы еще современная графика и современная боевка. Это был бы главный претендент на игру года. Поэтому желаю разработчикам только больших продаж и желания продолжать, ибо у них отлично получается!
Лучшие комментарии