12 июня 12 июн. 0 92

Kingdom Come Deliverance II — претендент на игру года. Основные моменты.

+1

Обширный игровой мир

Достойный сиквел, который заслуживает вашего внимания. Индро продолжает свое путешествие по средневековой Богемии. На этот раз игровая область делится на две территории: замок Троски и его окресности, а также величавый Куттенберг, окруженный небольшими поселениями. На обеих локациях помимо основной центральной крепости (города) располагаются деревни, уникальные места с отсылками к разным культурам и событиям, места для охоты на дичь, лагеря разбойников, придорожные часовни. В городах и селах свои лавки содержат купцы и ремесленники, с которыми можно поторговать и затариться всем необходимым для продолжения путешествия. В каждом уважающем себя поселении есть своя корчма, где можно пропустить кружку пива и поиграть в кости и узнать местные слухи. 

Графика в игре по-прежнему потрясающая с упором на реализм. Игровой мир практически неотличим от реального, учитывая мелкие детали, такие как трава, грязь на дорогах, интерьер, модели персонажей и предметов. Музыкальное сопровождение помогает игроку с головой погрузиться в средневековую Чехию. Также этому способствуют различные звуки, например: лязганье доспехов при ношении, треск мечей, пение птиц, лай собак и т. д. Голос персонажей отлично подобран под образ, липсинк тоже достойный похвалы.

Сюжет и побочные задания

Сюжет второй части начинается ровно с того места, с которого завершилась оригинальная игра. Индиро держит свой путь из Скалицы прямиком в Куттенберг — один из крупнейших городов средневековой Богемии, о котором много говорилось в первой части. Действие разворачивается в разргар конфликта между королем Вацлавом IV и его братом Сигизмундом. Главный герой сопровождает своего друга пана Птачека, чтобы доставить письмо о перемирии. История стала масштабнее и мрачнее, далая упор на политические интриги и жестокие баталии. В сюжете задействованы многие персонажи из оригинальной игры, а также появляются новые лица со своими характерами и особенностями. Некоторые диалоги, в особенности с Яном Птачеком, направляют игрока вспомнить события оригинальной истории и сделать выбор.

Помимо основного сюжета в игре присутствуют побочные задания и повторяющиеся задачи. Дополнительные квесты предлагают игроку разные способы прохождения в зависимости от имеющихся навыков. Они раскрывают конфликты между второстепенными персонажами и поселениями. Например, некоторые деревни напрямую конкурируют друг с другом и всячески пытаются испорить друг другу жизнь, невзирая на военные действия. В каждом поселении есть свой уровень репутации, который растет или падает в зависимости от совершенных действий. Различные персонажи подталкивают игрока обманывать, мстить, убивать, воровать, делать, казалось бы, нелепые вещи. Чего только стоит охота за гром-камнем, в поисках которого игроку предстоит облазить половину карты, так как каждый подозреваемый переводит стрелки на другого. Среди повторяющихся задач: вызов на дуэль, заказы на воровство, донос на подозреваемых, разборка с дичекрадами, разбойниками.

Ремесла и занятия

Индро вырос в семье кузнеца и теперь готов сам ковать мечи, топоры, подковы и другое оружие. Для этого во многих поселениях расположены кузницы. Ковка представляет из себя отдельную игровую механику, в рамках которой нужно: накалить заготовку, после чего отбивать её на наковальне, соблюдая осторожность. Материалы для ковки можно украсть, найти в откытом мире или купить у торговцев.

Система алхимии практически не изменилась со времен первой части. Теперь можно отменить только что выполненное действие, а автоматическая варка зелий пропала. Для успешной варки сперва нужно добыть необходимые травы и ингридиенты, рецепт зелья. После этого можно приступать к процессу варки.

Игра в кости осталась прежней со времен первой игры. Разве что добавились бляхи преимущества (бронзовые, серебрянные, золотые), которые можно активировать перед игрой, чтобы получить различные бонусы. При проигрыше есть шанс потерять бляху.

Травы для алхимии можно добывать в лесах и полях. Другие ингридиенты для варки (например, кабаний клык, оленьи рога) можно добыть, охотясь на животных. Найденные травы можно засушить в сушильнях, чтобы они не испортились со временем. То же самое можно проделать с добытым мясом в коптильне — это поможет продлить срок годности мяса. Помимо копчения мясо можно отварить на кухне, однако это не так эффективно.

Путешествовать по миру Индро помогает пес Барбос, знакомый игрокам из первой части. Барбоса можно кормить и давать команды, например "стоять", "гулять", а также дать что-то понюхать какую-либо вещь для поиска пропавших людей. Преодолевать большие расстояния лучше на лошади. Лошадей можно приобрести у барышника или украсть. 

Оружие и броня, уход за ними

В игре присутствует целый ряд вооружения ближнего боя: одноручный меч, тесак, сабля, длинный меч, топор, щит. Также в игре есть копья, которые удобно использовать для скидывания лестниц, а также для боя верхом. Для ведения дальнего боя игра предлагает привычный лук со стрелами, а также арбалет с болтами (мощнее лука, но дольше заряжается) и пищаль, ручницу с пулями. Последние представляют из себя первые прототипы огнестрельного оружия. Они наносят огромный урон (способны пробивать латы одним выстрелом), однако перед использованием их нужно долго заряжать. Для оружия в инвентаре присутствуют 4 ячейки. Изначально доступна только одна. Их количество можно увеличить, надев пояс. Также экипировать кинжал для скрытых убийств. Оружие ближнего боя можно заточить на точильном круге для восстановления прочности или при использовании ремонтных наборов.

Для экипировки в инвентаре предусмотрены ячейки для: шапки или шлема, койфа или батвата, капюшона, воротника. Основная броня делится на: нагрудник, куртку, рубаху или гамбезон, кольчугу, перчатки, наручи, штаны, поножи, обувь, шпоры. Всю разновидность экипировки я бы разделил на тяжелую броню (латы), среднюю броню (кожанные куртки), легкое одеяние (в основном для поддержания обаяния). Также можно дополнительно надеть кольца и ожерелья для повышения привлекательности. Это пригодится для общения с НПС. Еще одна ячейка предусмотрена для факела, чтобы осветить дорогу в темное время суток. Также как и пояс для оружия, можно надеть кошель для быстрого доступа к наваренным зельям. Всю экипировку можно стирать вручную мылом около реки или посетив купальню. Также можно восстановить прочность при помощи ремонтных наборов.

Характеристики персонажа и навыки

Основные характеристики такие же, как и в первой части. Они прокачиваются при выполнении соответствующих активностей:
1. Основной уровень, который растет благодаря повышению других характеристик, при выполнении заданий и при прохождении основного сюжета.
2. Сила. Опыт в основном приобретается в бою.
3. Ловкость. Игрок получает опыт, когда использует скрытность, но больше всего — в бою.
4. Живучесть. Повышается в бою, выполняя сложные примы или связки, и, конечно, в ходе обычных тренировок, таких как бег и преодоление препятствий на пути.
5. Красноречие. Опыт растет во время разговора и при использовании проверки навыков.

Производные характеристики зависят от надетой экипировки: Обаяние, Заметность, Видимость, Шум, Скорость. У каждого вида оружия есть своя ветка прокачки.

Второстепенные навыки также прокачиваются при выполнении:
1. Алхимия. Игрок получает опыт, когда варишь снадобья, и чем точнее следуешь процедуре, тем больше опыта получишь.
2. Ремесло. Опыт повышается во время ремесла.
3. Пьянство. Неудивительно, что навык пьянства можно повысить, употребляя всевозможный алкоголь или алхимические снадобья на его основе.
4. Верховая езда. Игрок получает опыт всякий раз, когда проезжает в седле значительное расстояние.
5. Псарь. Можно получить опыт, общаясь с псом и используя его навыки, будь то в бою, на охоте или в дороге.
6. Ученость. Повышается в основном за счет чтения книг, применения учености в разговорах и получения новых и интересных знаний об окружающем тебя мире.
7. Незаметность. Этот навык растет, когда ты успешно обшариваешь карманы, взламываешь замки, незаметно избавляешься от врагов, а особенно — когда крадешься рядом с ними.
8. Выживание. Опыт копится главным образом охотясь на дичь, собирая травы и обрабатывая добычу.
9. Воровство. Опыт повышается во время взламывания замков и совершения карманных краж.

Дополнения

Разработчики не забросили проект и продолжают дополнять его различными новшествами. Например, для игры уже вышли бесплатные дополнения: "Цирюльник" для смены прически Индро, "Жесткий режим" для самых отважных, "Скачки" на лошадях. Всего для игры запланированы 4 платных дополнения, одно из которых уже вышло на момент написания блога - Штрихи смерти. В рамках дополнения Индро предстоит помогать художнику написать самую важную из его картин. Сюжет дополнения охватывает оба региона. 

В будущем запланированы еще 2 платных дополнения:
1. Наследие кузницы. Главному герою нужно будет отстроить кузницу в Кутна-Горе. С самого детства Индро жил под крылом кузнеца и теперь ему предстоит продолжить дело приемного отца. 
2. Тайны церкви. Игроку предстоит посетить Седлецкий монастырь, чтобы помочь священнику избавить это место от смертельной болезни. 


2.2K
4.6
704 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также