Серия Need for Speed не нуждается в представлении. Все знают её, все когда-то хоть немного, но играли. Need for Speed всегда представлялся исключительно аркадными гонками, но всё это происходило до тех пор пока не вышел Need for Speed: Shift. Он дал глоток воздуха серии, которая уже давно меркла. Shift отошёл от стандартных канонов серии, такое когда-то уже было, например в ProStreet, но тогда это не увенчалось ожидаемым успехом. Shift вывел серию на другой уровень, на уровень настоящих хардкорных автосимуляторов. Игра стала по настоящему напоминать пребывание в реальном автомобиле, на настоящем гоночном треке. Если вы обладаете хорошим рулём, то игра была сделана именно для вас, но поэтому на клавиатуре играть было очень проблематично, но при желании можно было включить аркадный режим, но при этом конечно более половины положительных ощущений от игрового процесса терялось. В итоге разработчики сделали отдельную ветку и отдали Shift на попечение Slightly Mad Studios которые собаку съели на прекрасных автосимуляторах. И не для кого не было удивлением, что вскоре произошёл анонс Shift 2 Unleashed.
Ещё до выхода игры разработчики говорили, что они разработали свой собственный движок и уникальную физическую модель на которую и ставится основной упор в игровом процессе. Модель поведения автомобиля должна была быть крайне похожа на реальную, а больше разработчикам не нужно. В отличие от других игр подобного жанра в игре нет высококачественной графики или тысячи машин, в ней есть сам геймплей который должен был обогнать самого Gran Truism 5, мол, у них кроме 1000 машин ничего и нет, а у нас их будет не более 150, но зато каждая будет проработана до мельчайших деталей. После такого облажаться было бы просто непростительно и разработчики постарались сделать все, что могли и не зря.
Как и раньше начинаем мы далеко не с гоночных машин
И вот наконец-то игра вышла. Игра была ожидаема многими и мной в том числе. После запуска карьеры нас, как и в прошлый раз, сразу бросают на трассу, чтобы освоиться с управлением, а компьютер тем временем подберёт для нас оптимальные параметры управления. Как и в первой части если вы играете без руля, то вы сразу понимаете, что вам придётся далеко не сладко. Но я играл на руле (Logitech G27 Racing Wheel) и испытал одни только положительные эмоции. Сюжета в принципе нет. Мы начинающий гонщик, которого принимается обучать профессиональный пилот. Нам показывают видео из реальной жизни и рассказывают о том как опасна и трудна жизнь настоящего гонщика. После вступительной гонки которая является ещё и обучением нам дают стартовый капитал на него мы можем купить себе машину, которую вполне хватит на первое время. Сразу после этого мы отправляется на путь к заветной цели, а главная цель это чемпионат FIA GT1. По ходу игры мы прокачиваем нашего пилота в уровнях, получаем деньги, доступ к новым соревнованиям, всевозможные плюшки. Открываются следующие ветки теперь по мере прокачивания нашего уровня, а не путём зарабатывания звёзд. Режимы гонок стандартны, тут и гонки на время, и обычные кольцевые и соревнования для определённого класса машин.
Американскае масклкары… они такие
Геймплей не сильно отличается от первой части, но как уже неоднократно упоминалась серьёзно доработана физическая модель поведения машины на трассе. Малейшая ошибка пилота или просто неосторожное движение рулём может привести к вылету с трассы, а то и сходу с гонки. Кстати о сходах с дистанции, теперь машина бьётся намного сильнее. Раньше можно было на скорости 200 км/ч врезаться в стену, и поцарапалось бы только стекло, то сейчас может и отлететь колесо, и заглохнуть двигатель и даже лопнуть шины. В связи с этим гонки превращаются в настоящее испытание. Соперники также стали намного живее. Они пихаются, таранят, перекрывают путь и подстраивают всяческие гадости. Даже на легком уровне они могут составить изрядную конкуренцию, не говоря уже о самом высоком уровне сложности. Вид из кабины, как и раньше просто прекрасный, салоны проработаны до мельчайших частичек, но, пожалуй, одной из главных фишек является вид «глазами пилота». С этим видом камеры мы будто переселяемся на трек. Видны края шлема, при приближении поворота голова гонщика поворачивается, при резком торможении голова дёргается, выглядит это просто потрясающе. На стекло попадает грязь, кусочки резины и мелкие камушки. Одним из главных плюсом этой камеры является погружение в атмосферу и наконец-то перестала мешать боковая стойка в салоне, которая раньше загораживала половину обзора и играть становилось труднее.
Тот самый вид из глаз водителя
Графика в игре не особо изменилась, ведь не это была главная цель Slightly Mad Studios. Но, несмотря на это картинка заметно похорошела. Солнце светит в глаза и ослепляет гонщика, на трассе остаются следы от шин, масла, а порой даже от деталей машины. Отражения на капоте и асфальте также на вполне достойном уровне. Детализация машин и трасс заслуживает самых высоких оценок. Все детали на кузове автомобиля прорисованы чётко. Трассы невероятно красивы и к тому же лицензированы, правда, отвлекаться на любование красотами времени совсем нет. К сожалению, прокатиться перед гонкой нам не дадут и поэтому у нас нет возможности заучить трассу заранее. Особенно конечно удались ночные гонки, ещё одна новинка. Дороги практически не видно и от этого играть становится ещё интереснее, так как если отключить мини карту, то ехать приходится практически наугад. Правда, не понятно почему нельзя разбить фары у машины, скорее это упущение разработчиков, как я не бился, колёса отлетали, двигатель ломался, а фары как ни крути, оставались целыми.
В игре приблизительно 130 машин. Все из них лицензированы и являются реалистичными копиями реальных автомобилей. По размерам автопарка игра конечно уступает Gran Turismo, но это не так страшно. Каждая машина имеет свои уникальные показатели и ведёт себя на трассе уникально. Не знаю можно ли это прочувствовать на клавиатуре, но поведение на треке двух разных машин абсолютно разное. И порой для каждой трассы есть своя, наиболее оптимальная машина. Автомобили, как и всегда можно прокачивать, различных вкладок в настойках автомобиля огромное множество. Покопаться в гараже можно вдоволь. Для знатоков техники можно настроить агрегат более детально и в результате каждый сможет настроить «железного коня» на свой вкус. Если улучшено уже все, что могло быть улучшено, то можно отправить машину на заводскую доработку, там из неё выжмут всё возможное и вполне из обычного автомобиля можно сделать монстра, предназначенного исключительно для гонок. Каждая машина имеет свои уникальные характеристики, звуки движка и в игре не найти двух одинаковых салонов в кабине.
Гонки по ночам ещё опаснее чем при свете дня
В итоге получается, что Shift 2 является одним из лучших представителей жанра автосимуляторов, который также может прийтись по душе и любителю аркадных гонок. И пусть тут нет огромного автопарка и встречаются мелкие промохи и недочёты разработчиков, получилась отличная игра про профессиональные гоночные соревнования, с хорошей графиков, ненадоедающем геймплеем и отличной физикой.
Плюсы: отличная физика поведения машины на трассе, приятная графика, отличный звук, затягивающий игровой процесс.
Минусы: отсутствие квалификации перед гонками, проскальзывают мелкие баги и недочёты.
Лучшие комментарии
shift 2 по графону хорошо но по управлению РУКИ РАЗРАБОТЧИКАМ ВЫРВАТЬ И ПАЛКИ ВСТАВИТЬ ЗА ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАМВАЙ НА КОЛЁСАХ ТОЛЬКО ЖД ПОЛОТНА НЕ ХВАТАЕТ УДОЛЯЮ ТОЛЬКО ЗА УПРАВЛЕНИЯ
Окок. Но рёв автомобилей не реалистичен.
P.S. В том же Split/Second музыка лучше, чем здесь…
Почему?
Включить механическую коробку в настройках религия не позволяет?
Не знаю, как ты катаешься. Мне музыка только мешает. Сбивает концентрацию, которая не в аркадном режиме управления очень нужна.