29 мая 29 мая 1 381

Vigilante 8: 2nd Offense. Сиквел с новыми фишками! [Проверка временем]

+8
 

Vigilante 8: Second Offense — сиквел популярной игры о безбашенных смертельных гонках, вышедший на волне успеха первой части. Появление продолжения было вполне ожидаемым: после такого триумфа вопрос был лишь во времени.

Релиз игры состоялся 1 декабря 1999 года на PlayStation 1. Позже игра добралась до Dreamcast и Nintendo 64. А в конце 2023 года энтузиасты выпустили фанатский порт на Unity для ПК — с полноценным сетевым мультиплеером.

Как и первая часть, Second Offense получила положительные отзывы как от прессы, так и от игроков.

В детстве эта игра прошла мимо меня, как, собственно, и первая часть, с которой я познакомился только во время подготовки к другому видео.

Так что сейчас — мое первое полноценное знакомство с Second Offense.

Теперь поговорим о выборе версии

Фанатский ПК-порт я решил отложить так как имелся риск того , что впечатления будут отличаться от оригинальных.

Версии для Dreamcast и Nintendo 64 хоть и выглядят немного симпатичнее, по содержанию почти не отличаются от оригинала на PlayStation 1.

К тому же именно PS1-версия, судя по числу "продавцов" в зелёном магазине, пользуется наибольшей популярностью, чем ее Dreamcast-версия— а значит, внушает больше доверия.

Поэтому решил все сделать по классике, выбрав версию для PlayStation 1, которую я, по традиции, честно раздобыл в зелёном магазине со 100% скидкой и запустил через проверенный эмулятор DuckStation, способный заметно подтянуть графику и сгладить визуальные шероховатости оригинала.

Настройка эмулятора и сравнение графики

Давайте взглянем, как игра выглядит до и после графических улучшений

Изображение стало заметно чётче, модели — более гладкими, а раздражающее подёргивание текстур, характерное для оригинальной PlayStation, полностью исчезло.

Также в эмуляторе можно включить широкоформатный режим, но при его активации по краям экрана становится заметен процесс отрисовки изображения, что лично мне мешало.

В итоге я предпочёл играть в оригинальном формате 4:3.

Перейдём, наконец, к самой игре

Разработчики решили не ломать то, что и так отлично работало, и просто нарастили новые фишки поверх уже знакомой основы.
Поэтому я не буду повторять то, о чём уже рассказывал в блоге по первой части — обязательно посмотри его после этого ролика. 

А здесь сосредоточусь исключительно на том, что принесла Second Offense нового.

Начнем с графики

По сравнению с оригиналом, мне показалось, что графика претерпела небольшие положительные изменения.

А если сравнивать первую часть на PlayStation со второй частью на Dreamcast, то прогресс заметен на лицо.

Кроме того, мне показалось, что при серьезных повреждениях автомобиль начинает уводить в сторону, что добавляет реализма.

Геймплей

С точки зрения геймплея игра осталась верна своим корням — кардинальных изменений не произошло, но появилось несколько свежих и действительно интересных фишек.
Одна из главных новинок — апгрейды ходовой части, которые активируются при подборе специальных бонусов прямо на трассе:

  • Гидролофтеры позволяют свободно перемещаться по воде, не теряя скорости, и защищают от утопления в глубоких водоёмах.
  • Ховерподы приподнимают машину над землёй, улучшая манёвренность во всех четырёх направлениях и повышая проходимость на сложных участках — вроде мелководья или рыхлого грунта. Правда, вместе с этим управление становится более «скользким» и требует привыкания.
  • Лыжи значительно улучшают контроль и ускорение на снежных и ледяных трассах, но снижают сцепление с дорогой на стандартных покрытиях.

Также в арсенале появилось новое оружие — огнемёт, поджигающий врагов: они охватываются пламенем и продолжают гореть ещё некоторое время.

Уровни

В Second Offense уровни стали заметно более просторными и разнообразными. Появилось подобие телепортов — теперь, въезжая в определённые тоннели, игрок может мгновенно оказаться в другом участке карты.

В оригинальной игре, насколько я помню, подобная механика была реализована всего на одном уровне.

Как и в первой игре, каждая карта обладает своей уникальной геймплейной фишкой, которая делает сражения интереснее и требует адаптации под местные условия.

Например:

  • На атомной станции можно активировать взрыв ядерного реактора — он наносит массовый урон всем, кто окажется поблизости.
  • На сталелитейном заводе есть участки с расплавленным металлом — попавшие туда машины получают не только урон, но и временный эффект горения.

Кроме того, при выполнении определённой последовательности действий можно разблокировать карты из первой части  и сыграть на них новыми героями — отличная возможность освежить воспоминания и взглянуть на знакомые уровни под другим углом.

На Dreamcast сделать это проще — достаточно ввести чит-код OLD_LEVELS, в то время как на PlayStation все сложнее: требуется выполнить целую цепочку действий. Благо, при игре на эмуляторе можно обойти все эти сложности, воспользовавшись специальным читом. 

К сожалению, в сюжетном режиме эти карты недоступны — использовать их можно только в аркадном или многопользовательском режиме.

Сюжетный режим

Что касается сюжетного режима, он претерпел некоторые изменения по сравнению с первой частью. Отмечу несколько нововведений, которые особенно бросились в глаза:

  • Задания: На каждом уровне теперь нужно выполнить три задачи. Одно из них зависит от выбранной фракции, а два других — общие для всех: уничтожить всех противников и найти несколько предметов, разбросанных по карте. Некоторые из этих предметов бывают так хорошо спрятаны, что их поиск зачастую превращается в сомнительное и малоинтересное занятие.
  • Фракции: стало три: если в оригинале были лишь Виджинаты (Vigilantes), защищающие объекты, и Койоты (Coyotes), стремящиеся к разрушению, то теперь добавились Дрифтеры (Drifters) —  нейтральные персонажи, выполняющие задания, не связанные ни с защитой, ни с разрушением.
  • Структура кампании. В оригинале у каждого героя был свой уникальный порядок прохождения уровней. Во второй части это изменилось: теперь все персонажи одной фракции проходят одинаковый набор карт в фиксированной последовательности. Это делает кампанию более системной, но снижает ощущение уникальности для каждого героя.

Кроме того, увеличилось и количество уровней, необходимых для получения награды за персонажа. Если раньше их было всего четыре, то теперь — восемь.

Так же теперь кампанию можно пройти в кооперативе с другом в режиме разделённого экрана — это делает процесс прохождения ещё более увлекательным и веселым.

В остальном структура сюжетной кампании и награды за её прохождение остались без изменений: как и раньше, успешное завершение миссий открывает финальную кат-сцену, раскрывающую судьбу героя.

Сам сюжет, увы, всё так же подаётся в виде текстовых вставок между загрузками уровней — без полноценных кат-сцен.

Остальные режимы

Остальные режимы, на первый взгляд, остались без заметных изменений. По-прежнему можно играть с другом на одном экране в режиме разделенного экрана — как в дуэли друг против друга, так и в кооперативе против ботов.

Система улучшений

Появилась общая система улучшений. Побеждённые враги оставляют специальные жетоны, которые позволяют прокачать одну из четырёх характеристик — в зависимости от типа подобранного жетона. 

Герои

Если говорить о героях, то вторая часть сохранила некоторых персонажей из оригинала, а также представила новых — каждый со своей предысторией и уникальным специальным вооружением.

Локализация

Если говорить о локализации, то У меня была версия с текстовым переводом — реплики персонажей остались на оригинальном языке, а в ролики просто вшили субтитры. Это одновременно порадовало и немного разочаровало. Радует то, что речь героев сохранилась в первозданном виде, без искажений. А огорчает отсутствие фирменных «косяков» пиратской озвучки, которые в первой части порой невольно вызывали улыбку.

Интерфейс

Невозможно не упомянуть интерфейс — он остался таким же неинтуитивным, как и в оригинале. 

Например, в игре появилась система прокачки, о существовании которой я узнал лишь случайно — когда подобрал жетон с поверженного врага в сюжетном режиме. Даже тогда было непонятно, как она работает: я считал, что улучшения действуют только в рамках кампании. Лишь позже, сыграв в других режимах, выяснилось, что прокачка общая, а жетоны выпадают и там. При этом прогресс отображается ничем непримечательной шкалой справа от характеристик машины, которую легко незаметить.

Для сравнения: в том же году вышел Syphon Filter, где был встроен обучающий видеоролик, подробно рассказывающий о механиках.

Здесь же о новых возможностях игрок вынужден догадываться самостоятельно.

Печально, что, никаких серьёзных попыток сделать интерфейс дружелюбным не предпринималось. 

Пожалуй, единственный шаг в сторону удобства — появление подсказок на экране загрузки, например о специальных режимах стрельбы для некоторых видов оружия. Это полезно, но логичнее было бы вынести такую информацию в отдельный раздел главного меню.

Судя по всему, как и раньше, многие игровые нюансы были описаны в буклете, шедшем в комплекте к диску.

Общие впечатления

Мне понравилось, что игра получила новые механики, которые добавляют глубины геймплею. Однако огорчает, что разработчики не устранили старые проблемы: все основные недочёты первой части, о которых я упоминал в отдельном видео, так и остались без изменений.

Как и в первой части, максимальное удовольствие игра приносит в кооперативе или дуэли в режиме разделённого экрана.

Повышение числа уровней в кампании за героя с 4 до 8 показалось спорным решением. Возможно, это было бы оправдано, если бы каждый персонаж имел собственную, проработанную сюжетную линию с полноценными кат-сценами и уникальными ситуациями на каждом уровне. Но при подаче сюжета в виде текстовых вставок между миссиями, такое увеличение выглядит скорее как искусственное растягивание кампании.

Вердикт

 По сути, он не сильно отличается от того, что я говорил о первой части: это отличная игра, чтобы зависнуть с другом перед телевизором, поностальгировать и просто хорошо провести время — особенно если заранее открыть всех персонажей с помощью чит-кодов.

Стоит ли играть в первую часть перед сиквелом? Думаю, что нет. Вторая часть предлагает больше возможностей, а заодно позволяет разблокировать карты из оригинала, увеличивая их общее количество. Да, здесь не хватает некоторых героев из первой игры, но это вряд ли повод к ней возвращаться.

И не забудьте о фанатском порте второй части на движке Unity для ПК , о котором я упоминал в самом начале — он поддерживает сетевой мультиплеер. На канале есть отдельное видео, где я подробно о нем рассказываю.

Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые видео! 

А также заглядывайте в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы, и недавно запустил предложку, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.

Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".

Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.

С вами был улетный гусь.

 До скорых встреч. 


Vigilante 8 2nd Offense

Платформы
PS | N64 | DC
Теги
Дата выхода
18 ноября 1998
67
4.2
45 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарная игра.

Топ 3 машины.

1. Джон Торк. 2. Шейла. 3. Джек Конвой (достоен упоминание:«Даллас 13»

Топ 3 худших.

1. Астронавт Боб (шестиколесный неуправляемый ад) 2. Великолепное Трио (этот мотоцикл с люлькой чуть не убил мой геймпад) 3. Дэйв и его секта (дом на калесах и хиппи… что могло пойти так?)

Читай также