Vigilante 8: Second Offense — сиквел популярной игры о безбашенных смертельных гонках, вышедший на волне успеха первой части. Появление продолжения было вполне ожидаемым: после такого триумфа вопрос был лишь во времени.
Релиз игры состоялся 1 декабря 1999 года на PlayStation 1. Позже игра добралась до Dreamcast и Nintendo 64. А в конце 2023 года энтузиасты выпустили фанатский порт на Unity для ПК — с полноценным сетевым мультиплеером.
Как и первая часть, Second Offense получила положительные отзывы как от прессы, так и от игроков.
В детстве эта игра прошла мимо меня, как, собственно, и первая часть, с которой я познакомился только во время подготовки к другому видео.
Так что сейчас — мое первое полноценное знакомство с Second Offense.
Теперь поговорим о выборе версии
Фанатский ПК-порт я решил отложить так как имелся риск того , что впечатления будут отличаться от оригинальных.
Версии для Dreamcast и Nintendo 64 хоть и выглядят немного симпатичнее, по содержанию почти не отличаются от оригинала на PlayStation 1.
К тому же именно PS1-версия, судя по числу "продавцов" в зелёном магазине, пользуется наибольшей популярностью, чем ее Dreamcast-версия— а значит, внушает больше доверия.
Поэтому решил все сделать по классике, выбрав версию для PlayStation 1, которую я, по традиции, честно раздобыл в зелёном магазине со 100% скидкой и запустил через проверенный эмулятор DuckStation, способный заметно подтянуть графику и сгладить визуальные шероховатости оригинала.
Настройка эмулятора и сравнение графики
Давайте взглянем, как игра выглядит до и после графических улучшений
Изображение стало заметно чётче, модели — более гладкими, а раздражающее подёргивание текстур, характерное для оригинальной PlayStation, полностью исчезло.
Также в эмуляторе можно включить широкоформатный режим, но при его активации по краям экрана становится заметен процесс отрисовки изображения, что лично мне мешало.
В итоге я предпочёл играть в оригинальном формате 4:3.
Перейдём, наконец, к самой игре
Разработчики решили не ломать то, что и так отлично работало, и просто нарастили новые фишки поверх уже знакомой основы.
Поэтому я не буду повторять то, о чём уже рассказывал в блоге по первой части — обязательно посмотри его после этого ролика.
А здесь сосредоточусь исключительно на том, что принесла Second Offense нового.
Начнем с графики
По сравнению с оригиналом, мне показалось, что графика претерпела небольшие положительные изменения.
А если сравнивать первую часть на PlayStation со второй частью на Dreamcast, то прогресс заметен на лицо.
Кроме того, мне показалось, что при серьезных повреждениях автомобиль начинает уводить в сторону, что добавляет реализма.
Геймплей
С точки зрения геймплея игра осталась верна своим корням — кардинальных изменений не произошло, но появилось несколько свежих и действительно интересных фишек.
Одна из главных новинок — апгрейды ходовой части, которые активируются при подборе специальных бонусов прямо на трассе:
- Гидролофтеры позволяют свободно перемещаться по воде, не теряя скорости, и защищают от утопления в глубоких водоёмах.
- Ховерподы приподнимают машину над землёй, улучшая манёвренность во всех четырёх направлениях и повышая проходимость на сложных участках — вроде мелководья или рыхлого грунта. Правда, вместе с этим управление становится более «скользким» и требует привыкания.
- Лыжи значительно улучшают контроль и ускорение на снежных и ледяных трассах, но снижают сцепление с дорогой на стандартных покрытиях.
Также в арсенале появилось новое оружие — огнемёт, поджигающий врагов: они охватываются пламенем и продолжают гореть ещё некоторое время.
Уровни
В Second Offense уровни стали заметно более просторными и разнообразными. Появилось подобие телепортов — теперь, въезжая в определённые тоннели, игрок может мгновенно оказаться в другом участке карты.
В оригинальной игре, насколько я помню, подобная механика была реализована всего на одном уровне.
Как и в первой игре, каждая карта обладает своей уникальной геймплейной фишкой, которая делает сражения интереснее и требует адаптации под местные условия.
Например:
- На атомной станции можно активировать взрыв ядерного реактора — он наносит массовый урон всем, кто окажется поблизости.
- На сталелитейном заводе есть участки с расплавленным металлом — попавшие туда машины получают не только урон, но и временный эффект горения.
Кроме того, при выполнении определённой последовательности действий можно разблокировать карты из первой части и сыграть на них новыми героями — отличная возможность освежить воспоминания и взглянуть на знакомые уровни под другим углом.
На Dreamcast сделать это проще — достаточно ввести чит-код OLD_LEVELS, в то время как на PlayStation все сложнее: требуется выполнить целую цепочку действий. Благо, при игре на эмуляторе можно обойти все эти сложности, воспользовавшись специальным читом.
К сожалению, в сюжетном режиме эти карты недоступны — использовать их можно только в аркадном или многопользовательском режиме.
Сюжетный режим
Что касается сюжетного режима, он претерпел некоторые изменения по сравнению с первой частью. Отмечу несколько нововведений, которые особенно бросились в глаза:
- Задания: На каждом уровне теперь нужно выполнить три задачи. Одно из них зависит от выбранной фракции, а два других — общие для всех: уничтожить всех противников и найти несколько предметов, разбросанных по карте. Некоторые из этих предметов бывают так хорошо спрятаны, что их поиск зачастую превращается в сомнительное и малоинтересное занятие.
- Фракции: стало три: если в оригинале были лишь Виджинаты (Vigilantes), защищающие объекты, и Койоты (Coyotes), стремящиеся к разрушению, то теперь добавились Дрифтеры (Drifters) — нейтральные персонажи, выполняющие задания, не связанные ни с защитой, ни с разрушением.
- Структура кампании. В оригинале у каждого героя был свой уникальный порядок прохождения уровней. Во второй части это изменилось: теперь все персонажи одной фракции проходят одинаковый набор карт в фиксированной последовательности. Это делает кампанию более системной, но снижает ощущение уникальности для каждого героя.
Кроме того, увеличилось и количество уровней, необходимых для получения награды за персонажа. Если раньше их было всего четыре, то теперь — восемь.
Так же теперь кампанию можно пройти в кооперативе с другом в режиме разделённого экрана — это делает процесс прохождения ещё более увлекательным и веселым.
В остальном структура сюжетной кампании и награды за её прохождение остались без изменений: как и раньше, успешное завершение миссий открывает финальную кат-сцену, раскрывающую судьбу героя.
Сам сюжет, увы, всё так же подаётся в виде текстовых вставок между загрузками уровней — без полноценных кат-сцен.
Остальные режимы
Остальные режимы, на первый взгляд, остались без заметных изменений. По-прежнему можно играть с другом на одном экране в режиме разделенного экрана — как в дуэли друг против друга, так и в кооперативе против ботов.
Система улучшений
Появилась общая система улучшений. Побеждённые враги оставляют специальные жетоны, которые позволяют прокачать одну из четырёх характеристик — в зависимости от типа подобранного жетона.
Герои
Если говорить о героях, то вторая часть сохранила некоторых персонажей из оригинала, а также представила новых — каждый со своей предысторией и уникальным специальным вооружением.
Локализация
Если говорить о локализации, то У меня была версия с текстовым переводом — реплики персонажей остались на оригинальном языке, а в ролики просто вшили субтитры. Это одновременно порадовало и немного разочаровало. Радует то, что речь героев сохранилась в первозданном виде, без искажений. А огорчает отсутствие фирменных «косяков» пиратской озвучки, которые в первой части порой невольно вызывали улыбку.
Интерфейс
Невозможно не упомянуть интерфейс — он остался таким же неинтуитивным, как и в оригинале.
Например, в игре появилась система прокачки, о существовании которой я узнал лишь случайно — когда подобрал жетон с поверженного врага в сюжетном режиме. Даже тогда было непонятно, как она работает: я считал, что улучшения действуют только в рамках кампании. Лишь позже, сыграв в других режимах, выяснилось, что прокачка общая, а жетоны выпадают и там. При этом прогресс отображается ничем непримечательной шкалой справа от характеристик машины, которую легко незаметить.
Для сравнения: в том же году вышел Syphon Filter, где был встроен обучающий видеоролик, подробно рассказывающий о механиках.
Здесь же о новых возможностях игрок вынужден догадываться самостоятельно.
Печально, что, никаких серьёзных попыток сделать интерфейс дружелюбным не предпринималось.
Пожалуй, единственный шаг в сторону удобства — появление подсказок на экране загрузки, например о специальных режимах стрельбы для некоторых видов оружия. Это полезно, но логичнее было бы вынести такую информацию в отдельный раздел главного меню.
Судя по всему, как и раньше, многие игровые нюансы были описаны в буклете, шедшем в комплекте к диску.
Общие впечатления
Мне понравилось, что игра получила новые механики, которые добавляют глубины геймплею. Однако огорчает, что разработчики не устранили старые проблемы: все основные недочёты первой части, о которых я упоминал в отдельном видео, так и остались без изменений.
Как и в первой части, максимальное удовольствие игра приносит в кооперативе или дуэли в режиме разделённого экрана.
Повышение числа уровней в кампании за героя с 4 до 8 показалось спорным решением. Возможно, это было бы оправдано, если бы каждый персонаж имел собственную, проработанную сюжетную линию с полноценными кат-сценами и уникальными ситуациями на каждом уровне. Но при подаче сюжета в виде текстовых вставок между миссиями, такое увеличение выглядит скорее как искусственное растягивание кампании.
Вердикт
По сути, он не сильно отличается от того, что я говорил о первой части: это отличная игра, чтобы зависнуть с другом перед телевизором, поностальгировать и просто хорошо провести время — особенно если заранее открыть всех персонажей с помощью чит-кодов.
Стоит ли играть в первую часть перед сиквелом? Думаю, что нет. Вторая часть предлагает больше возможностей, а заодно позволяет разблокировать карты из оригинала, увеличивая их общее количество. Да, здесь не хватает некоторых героев из первой игры, но это вряд ли повод к ней возвращаться.
И не забудьте о фанатском порте второй части на движке Unity для ПК , о котором я упоминал в самом начале — он поддерживает сетевой мультиплеер. На канале есть отдельное видео, где я подробно о нем рассказываю.
Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые видео!
А также заглядывайте в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы, и недавно запустил предложку, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.
Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".
Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.
С вами был улетный гусь.
До скорых встреч.
Лучшие комментарии
Шикарная игра.
Топ 3 машины.
1. Джон Торк. 2. Шейла. 3. Джек Конвой (достоен упоминание:«Даллас 13»
Топ 3 худших.
1. Астронавт Боб (шестиколесный неуправляемый ад) 2. Великолепное Трио (этот мотоцикл с люлькой чуть не убил мой геймпад) 3. Дэйв и его секта (дом на калесах и хиппи… что могло пойти так?)