Сегодня Сегодня 0 45

Vigilante 8. Духовный наследник Twisted Metal [Проверка временем]

+3
 

Сегодня в нашу рубрику попала Vigilante 8 — игра в жанре гонок на выживание, вышедшая в 1998 году для PlayStation 1, Nintendo 64 и Game Boy Color.

Игра получила множество положительных отзывов от критиков и была тепло принята геймерами.

В детстве она прошла мимо меня стороной, и вот теперь у меня появилась возможность познакомиться с ней впервые.

Я выбрал версию игры для PlayStation 1 и использовал эмулятор DuckStation, который значительно улучшает оригинальную графику, делая её более привлекательной и приятной для глаз. Давайте сравним, как игра выглядела до улучшений и как она выглядит после.

Мне кажется, что разница заметная невооруженным глазом.

Изображение стало более четким, модель автомобиля выглядит сглаженной, а характерное для PlayStation 1 подергивание изображения исчезло.

В эмуляторе есть возможность включить широкоформатный режим, но это приводит к тому, что по краям экрана становится заметен процесс отрисовки изображения, что вызывало у меня некоторый дискомфорт.

Справа чуть ниже центра видна чернота
Справа чуть ниже центра видна чернота

Поэтому я в итоге выбрал соотношение 4:3.

Перейдём к игре и начнем с оценки графики

Графика в игре достаточно приятная.

Хотя как мне показалось некоторые визуальные эффекты способны вызвать эпилептический припадок.

По мере снижения уровня здоровья машины, ее внешний вид меняется.

Появляются вмятины, разбиваются стекла, и остаются отверстия от пуль.

В игре предусмотрена возможность переключиться на вид из кабины, но мне он показался неудобным.

Кроме того, в игре также присутствует разрушаемость окружения. 

Например, можно взрывать постройки, бензоколонки и деревья, с которых при разрушении падают плоды.

Кроме того, благодаря системе разрушаемости становится возможным заехать в ранее недоступные места.

А теперь перейдем к геймплею

Геймплей довольно прост: необходимо уничтожить все машины на арене, чтобы одержать победу и перейти на следующий уровень в сюжетном режиме.

Каждая машина обладает уникальными характеристиками — скоростью, здоровьем, управляемостью, а также особым оружием.

Например у Бизвакса - это пчелы, а у Хьюстон 3 - это лазер.

Есть даже герой по имени Дейв, чьё особое оружие вызывает приступ эпилепсии у игрока.

На уровнях разбросаны различные виды оружия, которые можно подбирать. 

Также встречаются ящики с вопросительным знаком, из которых выпадает случайное оружие.

 В арсенале можно иметь до трёх видов оружия одновременно, плюс штатный пулемет. 

Некоторые виды оружия обладают альтернативным режимом огня, который активируются при последовательном нажатии определенных кнопок.

Особое оружие можно подобрать только из специального ящика или, если повезёт, из ящика с вопросительным знаком.  Оно занимает один из слотов для оружия.

Каждое подобранное оружие визуально отображается на машине.

Если попытаться подобрать новое оружие, когда все три слота уже заполнены, текущее выбранное оружие выбрасывается на землю и может быть подобрано снова. Особое оружие, однако, не выбрасывается, а уничтожается без возможности повторного подбора, поэтому его придётся искать на уровне заново.

На уровнях можно найти бафы, такие как щит, который временно делает машину неуязвимой к урону, защиту от наведения ракет и двукратное увеличение урона.

Можно также найти аптечку в виде гаечного ключа, которая восстановит здоровье машины.

Машина может получить один из следующий негативных эффектов:

Заглохнуть при низком уровне здоровья или под воздействием особого оружия некоторых вражеских машин. В этом случае необходимо многократно нажимать кнопку крестик, чтобы завести её снова.

Загореться, если проехать через огонь или подвергнуться воздействию особого оружия от некоторых вражеских машин, например, Sid Burn. Горение будет некоторое время снижать здоровье машины.

Оценим уровни

Уровни в игре достаточно разнообразны, и на каждом из них можно найти уникальные особенности.

Например, на ферме можно уничтожить трубу, чтобы поднять волну в водоёме, которая унесет за собой все машины, а на зимнем уровне — разрушить несколько ёлок, чтобы вызвать лавину, наносящую значительный урон всем машинам, оказавшимся на её пути.

На одном из уровней движется поезд, из вагонов которого можно подобрать оружие. Кроме того, поезд можно догнать и уничтожить.

Есть даже уровень где взлетают истребители

Поговорим об управляемости

Управляемость автомобилей вызвала у меня странные ощущения.

Трудно передать это словами, но мне показалось, что машины слишком резко реагируют на даже незначительные отклонения стика.

Это не было критическим препятствием для игры, но создавало сложности при попытках точно прицелиться на трамплин, чтобы попасть в определённое место.

Режимы игры

Игра включает сюжетный режим, который позволяет узнать историю между загрузками уровней, хотя сюжет здесь скорее для галочки.

Проходя сюжет, можно разблокировать новых персонажей и трассы для аркадного режима.

По завершении сюжетного режима показывается небольшой финальный ролик уникальный для каждого героя.

Прогресс в игре отображается в разделе "Статус игры", где указано, за какого героя необходимо пройти сюжетный режим, чтобы разблокировать определенный контент.

На каждом уровне, помимо основной задачи уничтожить всех противников, дается дополнительное задание. В зависимости от фракции героя, задание различается.

Фракция героя отображается на его карточке с левой стороны в окне выбора автомобиля и влияет исключительно на сюжетный режим.

Если герой принадлежит к Виджелантам, нужно будет защищать определенный объект, а если к Койотам — уничтожить его.

Для разблокировки нового героя необходимо выполнить все задания.

В кампании за каждого героя предусмотрено четыре уровня.

Каждый уровень отличается количеством противников: на первом он один, на втором — два, на третьем — три, а на четвёртом снова три.

Однако, после уничтожения всех врагов на последнем уровне появляется машина-босс.

Прохождение за одного героя в среднем занимает около 16 минут.

Набор сюжетных карт меняется в зависимости от выбранного героя.

Честно говоря, сюжетный режим не особо впечатлил. На четвёртом уровне после нескольких неудачных попыток я сдался, так как босс появлялся с полным запасом здоровья и быстро побеждал меня, а найти аптечку для восстановления здоровья машины было непросто.

В итоге я решил разблокировать весь контент с помощью специального кода.

В игре также есть аркадный режим, где можно выбрать арену, героя, машины противников и их количество жизней, чтобы сразиться с ними.

Кроме того, доступен режим для двух игроков, где можно играть друг против друга в режиме разделённого экрана или объединиться и сразиться вместе против ботов.

Интерфейс:

У меня есть серьёзные претензии к интерфейсу.

  • Значки характеристик при выборе героя не совсем понятны.С первыми двумя я ещё разобрался, но значение нижней характеристики пришлось искать в интернете. Как я понял, это управляемость. Как я понял, это управляемость. Кроме того, на странице выбора героя отсутствует описание особого оружия, что также неудобно.
  • Я не сразу понял, что индикатор моих жизней отображается на экране не внизу слева, а вверху справа. Это создало путаницу в первые минуты игры.
  • Бафы тоже не всегда очевидны. Например, я подобрал баф "X2", но я не сразу понял, что именно он удваивает: скорость, урон или очки? 
  • Описание бафов в интерфейсе игры отсутствует, что затрудняет их понимание.
  • Некоторые виды оружия имеют специальные режимы стрельбы, о которых я узнал случайно, когда искал код для разблокировки всех персонажей. Об этом нигде в интерфейсе не упоминается, что создаёт неудобства. Было бы разумно включить такую информацию в отдельный раздел меню.
  • Также есть полезные коды, которые можно было бы встроить в интерфейс аркадного режима, например, код для выбора одинаковых машин обоими игроками или запуск арены без противников.
  • Вот этот параметр вызвал у меня также недоумение при настройке аркадного режима. Множитель чего он изменяет? Урона? Количества машин на арене? Оказалось, что он определяет, сколько раз вражеская машина может быть уничтожена.

Пара слов о русском переводе

Рекомендую играть в оригинальную английскую версию игры, поскольку сюжет здесь, как уже упоминалось, носит скорее формальный характер. В моей версии игры с русским переводом реплики персонажей озвучивались, мягко говоря, не очень профессионально — как будто школьниками. К тому же, один из женских персонажей, Chassey Blue, говорит при победе женским голосом, а при поражении мужским.

Вердикт

Игра по-прежнему выглядит и играется приятно, но в одиночном режиме теряет значительную часть своей привлекательности. Настоящее удовольствие приходит в совместной игре с другом — будь то в кооперативе или в сражении друг против друга. Особенно интересно, если заранее разблокировать всех героев с помощью чита. В таком формате игра способна подарить несколько часов веселья и захватывающих моментов.


Vigilante 8

Платформы
PS | X360 | GB | GBC | N64
Жанр
Дата выхода
1 июня 1998
77
4.1
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также