29 мая 29 мая 0 441

Vigilante 8 Arcade. Достойный ремейк или просто халтура? [Проверка временем]

+6
 

Vigilante 8 Arcade — это ремейк оригинальной Vigilante 8, вышедшей в 1998 году и тепло принятой как прессой, так и игроками. Успех игры привёл к выходу сиквела, который также получил положительные отзывы.

Смог ли ремейк повторить успех оригинала, а возможно, даже превзойти его, переняв удачные решения из второй части? Или это всего лишь попытка нажиться на известном имени?

Сегодня мы это и узнаем.

Vigilante 8 Arcade вышла эксклюзивно для Xbox 360 в сервисе Xbox Live Arcade 5 ноября 2008 года и продавалась всего примерно за 10$.

Над проектом работала небольшая студия Isopod Labs, основанная тремя бывшими сотрудниками Luxoflux — команды, стоявшей за созданием оригинальной серии Vigilante 8. Не удивлюсь, если на это не раз делался акцент в рекламных материалах — по крайней мере, игровая пресса охотно подчёркивала участие авторов оригинала.

Игра получила смешанные отзывы — критики и игроки сошлись во мнении, что перед ними ничем не примечательный «проходняк», не заслуживающий особого внимания.

Но возможно, всё дело в другом? Может, игра просто оставалась верна духу оригинала, а современная аудитория попросту не смогла её оценить?

 Давайте разбираться.

В своё время я не играл в Vigilante 8 Arcade — у меня не было Xbox 360.

Так что это моё первое знакомство с этой игрой.

Игру я раздобыл на просторах интернета, а запускал я её через эмулятор Xenia (ветка canary), с которым тоже работал впервые.

Пара слов об эмуляторе

Почти всё настраивается через текстовый конфигурационный файл. Каждая строка, конечно, подписана, но это всё равно не слишком удобно и интуитивно.

К тому же, как мне показалось, настроек, улучшающих графику, немного.

Из доступных опций я лишь немного улучшил картинку, увеличив разрешение — установил значение 2 в параметр draw_resolution_scale по обеим осям, X и Y.

Хотя, справедливости ради, даже в нативном виде игра выглядела вполне сносно.

Не обошлось и без проблем...

Сюжетная кампания изначально не запускалась — вместо этого игра предлагала её купить.

Проблема решилась установкой значения 1 для параметра license_mask в конфигурационном файле эмулятора.

Кроме того, несмотря на включённую вертикальную синхронизацию и ограничение в 60 FPS, при резких поворотах камеры появлялись разрывы изображения, что заметно портило впечатление от игры.

Решение оказалось неочевидным: нужно было установить лимит не на 60, а на 120 FPS в параметре framerate_limit — даже несмотря на то, что мой монитор не поддерживает частоту выше 60 герц.

Что ж, с технической частью разобрались.

Переходим к самой игре

При запуске игры я ожидал увидеть ремейкнутую заставку из оригинала, но никакой заставки вообще не было, что мне показалось очень странным. 

Попав в меню я первым делом заглянул в раздел обучения, чтобы ознакомиться с основами геймплея. Там подробно были описаны все механики, включая то, какие бафы за что отвечают.

В разборах Vigilante 8 и Vigilante 8: Second Offense я уже отмечал, что внутриигровое описание механик там отсутствовало. Здесь же этот момент, к счастью, поправили.

Также присутствовал раздел «Сюжет», в котором синопсис игры подавался в виде обычного текста.

Такое можно было бы простить старым играм конца 90-х, но, на секундочку, Vigilante 8 Arcade вышла в 2008 году. Если у разработчиков не было бюджета на красивые CGI-заставки, то они могли бы решить это вопрос бюджетно, но со вкусом — например, в формате стильных комиксов,  как этот сделал Хидео Кодзима для Metal Gear Solid: Peace Walker.

Зайдя в меню сюжетного режима, я пролистал список персонажей — по ощущениям, их было примерно столько же, сколько было в оригинальной игре. Оформление персонажей было выполнено в стилистике 70-х, но, если честно, сами рисунки выглядели довольно дешево и не вызывали приятных эмоций.

Как и в оригинале, сюжет подавался в виде простого текста перед началом каждого уровня. И снова — это смотрелось бы нормально в 1998 году, но от игры 2008-го хотелось ожидать уже иного уровня подачи. 

Раз уж зашла речь о сюжете, стоит отметить ещё один момент. Хотя я сам не прошёл кампанию до конца ни за одного персонажа, судя по видеозаписям из интернета, игра больше не награждает игрока CGI-роликом после завершения сюжетной линии за конкретного героя, как это было в оригинале. Вместо этого после финального уровня игрока просто выбрасывает в главное меню. Возникает ощущение регресса по сравнению с оригиналом.

А теперь — к геймплею

На первый взгляд графика выглядела вполне приятно, но чем дольше я играл, тем сильнее ощущалась некая "дешевизна". Сейчас бы такую картинку, наверное, сравнили с фанатской поделкой на Unity. Я даже решил перепроверить, на каком движке сделана игра, но никакой информации об этом не нашёл — вероятно - это какой-то самописный движок.

Конечно, можно возразить: «А чего ты ожидал от игры за 10 долларов? Понятное дело, что она будет выглядеть дешево». И с этим было бы трудно спорить, если бы речь шла о совершенно новой, самобытной игре без какого-либо прошлого. Но ведь у неё есть предшественники — и они выглядели куда лучше.

Но вернёмся к самой игре

Управление оставило смешанные впечатления. При езде прямо создавалось ощущение, что машина как будто парит над дорогой, не имея контакта с поверхностью. А при поворотах влево или вправо авто продолжало поворачивать даже после того, как я уже отпустил стик — словно присутствовал какой-то инпут-лаг.

Чтобы убедиться в этом, я запустил другую игру на том же эмуляторе — Forza Horizon 2.

Там никаких проблем с управлением не было, только пара незначительных графических багов, которые я даже не стал устранять — цель была именно в проверке отклика. Это подтвердило, что проблема всё-таки была в самой Vigilante 8 Arcade.

Я решил проверить, как ощущались машины в оригинале. В первом Vigilante 8 управление было отзывчивым — машина слушалась чётко. А вот во Vigilante 8: Second Offense я заметил похожую механику, на которую, признаюсь, не обратил внимания в своём прошлом разборе.

Выходит, эту механику "инерционного поворота" перенесли именно из сиквела. Но зачем — неясно.

Я не припомню, чтобы в популярных аркадных гонках того времени, имелось что-то подобное, и это вызывало скорее фрустрацию, чем удовольствие. Думаю, я был не единственным, кого подобное управление раздражало.

Ещё одна странность — когда машина находилась в воздухе, ею можно было управлять в четырёх направлениях, наклоняя влево, вправо, вперёд и назад. Будто это не автомобиль, а какой-то самолёт.

Я снова вернулся к оригиналам: в Vigilante 8 и Vigilante 8: Second Offense возможность поворота в воздухе уже присутствовала, но только влево и вправо. В Vigilante 8 Arcade же машину буквально превратили в летающий аппарат, что выглядит, мягко говоря, странно.

Хорошие фичи

Однако, помимо откровенно странных решений, в игре присутствовали и хорошие находки.

К примеру, каждая из четырёх кнопок на правой стороне геймпада отвечала за отдельный слот оружия  — это удобно и интуитивно понятно. 

Более того, если зажать кнопку, оружие начнет заряжаться, переходя в один из трёх уровней заряда, каждый из которых активировал свой режим стрельбы и расходовал разное количество боезапаса.

Эта система заменила механику из оригинала, где для активации альтернативного режима огня требовалось нажимать кнопки в определённой последовательности. Новый подход выглядит гораздо современнее и значительно удобнее в использовании.

Также из сиквела в игру перекочевала система прокачки. Теперь из поверженных врагов выпадают гайки, которые можно подбирать для усиления характеристик автомобиля.

Эта механика добавляет элемент прогрессии и заметно повышает уровень реиграбельности.

Карты

Карт в Vigilante 8 Arcade стало заметно меньше по сравнению с оригиналом: в игре доступно всего 5 базовых уровней, а также 2 совершенно новые дополнительные карты, которые открываются отдельно при покупке DLC-пака.

Для сравнения, в оригинальной Vigilante 8 было всего 10 карт.

Карты тоже были изменены, но при этом сохранили узнаваемость — как в плане дизайна, так и в плане геймплейных "фишек".

Например, на уровне с фермой по-прежнему можно вызвать волну в водоеме, уничтожив трубу.

Однако c уверенностью сказать не могу, что каждая карта сохранила свою уникальную особенность.

Ровно как и не могу уверенно заявлять, стали ли карты лучше или хуже — изменения, безусловно, есть, но их оценка остается делом вкуса.

А вот что бросается в глаза сразу — это видимые стыки скайбокса. Для игры 2008 года — это довольно грубый визуальный косяк, который сложно не заметить.

Музыка

Если говорить о музыке, то это переработанные версии оригинальных треков — в целом, они не вызывали у меня раздражения. А вот что действительно бросалось в глаза (и уши), так это резкие, грубые переходы между композициями: текущий трек просто обрывается, и сразу же начинается следующий — без малейшего намёка на плавность.

Задания

Кстати, из ремейка убрали задания по защите или уничтожению объектов на карте — элементы, которые, на мой взгляд, выглядели чужеродно в оригинальных играх. Теперь всё сводится к одному: уничтожить всех противников на карте.

В остальном Vigilante 8 Arcade играется как оригинальный Vigilante 8, но с заметно более низким уровнем качества. Местами создаётся ощущение, что игру делали наспех — слишком уж халтурно выглядят некоторые аспекты.

Подведем итог

Прошла ли игра проверку временем?
На мой взгляд — нет. Как на момент выхода она ощущалась второсортной, так и сегодня производит то же впечатление. Это не переосмысление и не шаг вперёд, а скорее попытка сыграть на ностальгии и заработать на известном имени, но без глубины, без идей и без должного  уважения к оригиналу.

Хотя я не исключаю, что кто-то в своё время действительно получал удовольствие от игры — всё-таки она предлагала локальный мультиплеер на четверых и возможность онлайн-игры по Xbox Live с участием до восьми игроков, что по тем временам было весомым плюсом.

Тем не менее, если хочется поностальгировать — лучше вернуться к оригинальным частям. Их можно с комфортом запустить через эмулятор DuckStation или попробовать фанатский порт на PC, сделанный на Unity, с поддержкой мультиплеера по сети. Кстати, об этом порте у меня есть отдельная запись в блоге — как и о первой и второй частях серии.

Обязательно подписывайтесь на канал - так вы не только не пропустите новые видео, но и поможете каналу расти.

А также заглядывайте в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы, и недавно запустил предложку, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.

Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".

Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.

С вами был улетный гусь.

 До скорых встреч. 


Vigilante 8

Платформы
PS | X360 | GB | GBC | N64
Теги
Дата выхода
1 июня 1998
93
4.1
53 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также