Хочу представить как я вижу идеальное продолжение Disco Elysium.
Уточню: это просто набор личных хотелок, полёт фантазии не ограниченный техническими возможностями, ресурсами команды, финансами и всем остальным, что заставляет упасть с небес фантазий на землю реальности во время разработки игры.
Думаю у всех есть свои идеи о том, что хотелось бы увидеть в продолжении своих любимых игр. Если у вас есть такие идеи для Disco Elysium было бы интересно прочесть о них в комментариях.
Хронология и сюжет
Первое, и самое важное, что нужно уточнить. Вторая часть - до или после событий оригинала? Ответ: до.
Сюжет расскажет о том, как Гарри получает нелегальную подработку во время отпуска, вынуждено становясь частным детективом, не имея при этом никаких законных полномочий.
Это открывает пространство для нелегальных действий и решений, которые - по воле игрока могут перерасти в серьёзный криминал.
Поскольку события разворачиваются до оригинала, Гарри ещё состоит в отношениях. Изначально он должен был провести отпуск со своей девушкой, но неожиданная просьба от человека из прошлого, которому он не смог отказать, разрушает все планы. Теперь он может надеяться только на достойную оплату, которую получит, если выполнит задание.
Здесь и кроется причина, почему выбрана именно эта точка в хронологии. Из первой игры мы знаем, что любимая им уйдёт из его жизни, а значит, в новой игре будет очевидно: что бы Гарри ни сделал — его жизнь всё равно разрушится. Девушка бросит его, он станет запойным алкоголиком, только одно дело о повешенном и новоприобретённый друг из другого участка вытянут его из этой ямы.
Но зачем играть в историю, исход которой уже известен и оборачивается чередой провалов? Потому что история провалов — это не провальная история. И мы, как игроки, хотя бы сможем выбрать, какие ошибки и как именно их совершить. В этом будет и трагедия, и комизм игры. Да, всё поле усыпано граблями, зато свобода выбора игрока в том, чтобы выбирать, на какие конкретно из них наступить.
К тому же, эта история может стать частью мозаики прошлого Гарри из-за которого он страдал в первой части, что ещё сильнее углубит его переживания.
Да и становится история плохой если ты знаешь о её финале? На мой взгляд - нет. К примеру в одном из моих любимых сериалов "Лучше звоните Солу" рассказывается история финал которой (не совсем финал, если честно) известен всем кто смотрел "Во все тяжкие". Становится ли от этого сериал хуже? Нисколько, ведь сценаристы создали такой путь персонажу за которым интересно смотреть и ты просто забываешь о том, что знаешь к чему это приведёт и это не мешает переживать за персонажа здесь и сейчас.
Напарники и переосмысление личностей
Напарников, как Ким, скорее всего не будет.
Их отсутствие позволит сильнее сосредоточиться на взаимодействии личностей внутри Гарри. Они будут конфликтовать, объединяться в коалиции, враждовать друг с другом, спорить, манипулировать Гарри и идти на хитрости. События игры развернутся в тот самый момент, когда он впервые делает шаг на дорожку алкоголизма и психотропных веществ, что ещё сильнее усилит хаос в его голове.
Большинство личностей перейдут из первой части. Однако появятся несколько новых личностей, а некоторые, наоборот, не появятся в начале, а начнут рождаться по ходу сюжета.
Это позволит игрокам осознать, что личности внутри Гарри могут исчезать, а если некоторых из них не было в первой части, значит, что-то способствовало их исчезновению. Когда и почему это произошло? Эти вопросы будут нависать над игроком на протяжении всей игры.
Личности Гарри смогут временно перехватывать контроль. Это создаст ситуации, когда Гарри сам не будет помнить, что натворил, пока был...
...всего лишь голосом в своей же голове. Например, если контроль захватили Электрохимия или Авторитет, Гарри превратится лишь в одну из личностей, пытающейся с помощью игрока вернуть себе власть над телом.
Детективная составляющая
Её должно быть больше. Даже не так - она должна быть.
Давайте хотя бы вспомним, что в Disco Elysium вы не находите убийцу, а это вообще-то ваша главная цель. Но по сюжету за вас это делает Клаасье в самом конце. Или вот к примеру поиски Руби, где одна из личностей прямо говорит где искать улики без которых вы не продвинетесь по сюжету. Если первый случай я ещё могу обосновать сюжетом, то второй мне кажется примером нереализованного детективного геймплея, которому на самом деле уделено недостаточно внимания.
Удача при падении кубиков и прокачка определённых навыков могут превратить Гарри как в человека который способен разобрать по хаотичным следам на мокрой земле сколько здесь было людей, какой у них у всех размер обуви, их физические данные и кучу прочих деталей, а могут сделать человеком который не видит даже того, что у него перед носом и не способен связать два простейших факта.
Хотелось бы увидеть игру в которой важные мысли для расследования делались самим игроком, а не решались за него, личности бы только помогали, подсказывали и намекали.
Задачу, поставленную перед Гарри, можно не выполнить (полностью провалив дело), выполнить частично или разобраться с миссией идеально. Всё зависит не от сюжета, а от игрока: его наблюдательности, логики и умения анализировать. Игра не должна играть сама в себя.
Механика внимания
В игре будет существовать механика внимания при повышении которого Гарри сможет замечать больше деталей, невербальных сигналов, выражений лица собеседника, особенностей одежды и событий, происходящих на фоне во время диалога. Всё это конечно же будет очень полезно для дела. Если внимания мало, получится только уследить за речью собеседника. И это в лучшем случае. Нет ничего хуже разговора который ты пропустил и который тебе пересказывает Электрохимия.
Для поддержания уровня внимания необходимо не пренебрегать сном, различные запрещённые вещества могут на время увеличивать внимание, однако побочным эффектом будет его снижение в кратном размере позже.
В игре хотелось бы увидеть ситуации как в сцене 3 серии 3 сезона Шерлока от BBC, когда в него выстрелила Мэри и он за момент длящийся всего пару секунд находясь в Чертогах Разума определял из какого оружия стреляли, как правильно падать чтобы получить меньше урона, вспоминал разбилось ли стекло и пытался силой воли контролировать ощущения боли.
Такие ситуации будут и у Гарри где он будет решать что делать в экстремальных ситуациях, помогать ему в этом будут конечно же его личности. Можно добавить и Чертоги Разума.
Гарри стремится выполнить задание качественно и, самое главное, быстро, чтобы не разрушить окончательно свою личную жизнь. Но вихрь новых знакомств, опасных ситуаций, развивающихся зависимостей и гражданской войны внутри головы уводит его всё дальше и дальше от цели.
Ты на грани катастрофы - всё, что от тебя зависит, просто выбрать, какие у неё будут декорации.
Лучшие комментарии
Только продолжение это сиквел. Приквел-то, что было до событий оригинальной игры