Введение
Привет! Я_Апс и сегодня мы вновь окунаемся в воксельный мир Minecraft. Как-то раз мы уже делали разбор прекрасной музыки миров данного проекта, но сегодня мы здесь по другому делу.
Сегодня вы разберем:
Думаю, ни для кого не секрет, что львиная доля растений Minecraft – реальны, однако начиная новый мир, мы редко осознаем всю важность такой, вроде, незначительной штуки.
А ведь растения – буквально начинают нашу игру. Да, дерево, с которого мы делаем верстак, палки и первые инструменты.
Растения Minecraft и их прототипы *возможные*
Но, какие растения имеются в Minecraft и как они характеризуются?Лично для себя я определил следующего рода классификацию: Деревья, Цветы, Дикие и Сельскохозяйственные растения.
И у всех них есть блоки и сама, скажем, полезная часть.
Растения находятся в своих биомах, то есть они районированы, прямо как в реальном мире:
Цветы — в равнинах, лесах и биоме цветочного леса
Кактусы — в пустынях
Мох — в пышных пещерах
Адский нарост — в крепостях
Грибы — в пещерах и грибных биомах
Играя в режиме выживания, растения становятся неотъемлемой частью твоего геймплея. Сначала – ягоды, следом – грядки, а затем и первая автоматизация на твоей ферме. Но об этом чуть позже. Осмотрим самые интересные растения и найдем их реальные прототипы.
Деревья:
Акация – серое дерево, имеющее в естественной среде обитания желтоватые листья. В нашем мире есть огромное количество акаций от деревьев до кустарников. Но прототипом в мире игры является Акация крученая, которая как раз располагается в саваннах, песчаных дюнах и скалистых обрывах.
Темный дуб в мире игры является довольно большим деревом, которое растет в темных лесах. В нашем мире вполне возможным прототипом являлся дуб черешчатый, который также имеет утолщенный ствол.
Тропическое дерево – высокие тонкие деревья, обитающие в тропическом биоме. В реальном мире это может быть ротанг – тонкое, вытянутое дерево, которое располагается в тропических лесах на Филиппинских островах.
Сельскохозяйственные растения:
Свекла в мире игры является культурой, из которой можно создать суп, компост или красный краситель. Растет за 3-4 дня при хорошей влаге и свете. Реальным прототипом является столовая свекла, которую раньше так же использовали для создания естественного красителя.
Морковь – классическое растение, как и в реальном мире. Используется для еды, компоста, привлечения свиней и кроликов. Также можно создать золотую морковь. Растет 2-3 дня. В реальном мире даже внешний вид моркови идентичен.
Тыква – используется для защиты от эндерменов, создания големов, кулинарии, декорирования.
Какао-бобы в мире игры произрастают на стволах тропических деревьев и используются для приготовления печенья, либо же в качестве красителя. В реальном мире какао-бобы произрастают на деревьях шоколадного дерева (Theobroma cacao)
Цветы:
Одуванчик – в мире игры используется в качестве декорации, для разведения кроликов и получения желтого красителя. В реальном мире одуванчик выглядит также, разве что сам цветок меньше.
С маком ситуация схожая: его можно использовать для декорирования местности и получения красителя. Прототипом являлся мак дикорастущий.
Кусты розы, пионов и сирени в мире майнкрафта служат для декорирования и пополнения уровня меда в ульях.
Дикие:
Трава – повсеместный сорняк, который можно встретить абсолютно везде, напоминающий однодольные злаковые сорняки, о которых я миллиард раз рассказывал, ведь они присутствуют во всех проектах, где есть растения, будь то ядерные пустыни Fallout или же королевская Европа в Kingdom Come.
И, наконец, наверное, самый интересный класс растений – мистические. В реальности таких растений нет. Но природа умеет удивлять: у нас есть грибы, которые управляют муравьями, или растения, которые светятся ночью. В Minecraft эта фантазия пошла дальше — и дала нам грибы, отпугивающие хоглинов, ягоды, что светят. Это уже не ботаника, а магия. Но магия с корнями в реальности:
Начнём с Нароста из Незера — странного растения, которое растёт только на песке душ. Оно напоминает паразитический гриб, как Cordyceps militaris, который заражает насекомых и превращает их в зомби, как в TLOU. Но в Minecraft Нарост используется для создания зелий, а его глубокий тёмный цвет добавляет ему мистического ощущения.
Искаженный гриб – очевидно, некий родственник грибов верхнего мира, больше напоминающий синий мухомор. Вполне возможно, что прототипом была инверсия изображения мухомора. И в Нижнем мире искаженный гриб имеет возможность стать настоящим деревом.
Багровый гриб, возможно, является отсылкой к грибам вроде Hydnellum peckii — кровоточащий гриб, который действительно выделяет красную жидкость, как если бы он истекал кровью. В Minecraft его можно использовать для выращивания багровых деревьев, что, по сути, превращает этот гриб в символ мистического леса.
Гриб света — это уже настоящая магия. В реальности биолюминесцентные грибы, такие как Mycena chlorophos, действительно светятся в темноте, но Minecraft превратил их в волшебный элемент, который освещает мир. Эти светящиеся грибы напоминают мифические огоньки, которые ведут путешественников по туманным лесам в японской мифологии.
Мох, который мы видим в Minecraft, особенно в пещерах, очень похож на Sphagnum, настоящие мхи, которые могут создавать болотистые земли и как бы «поглощать» мир вокруг.
Эволюция растений
Окей, с разбором растений закончили. Но, как они вообще могли появиться в этом мире? Случайно наткнувшись на просторах интернета на такую схему, мне стало все предельно понятно. Ориг статейки *Хоть это и теория и некоторых таксонов вообще не существует, но интересно же, да?..*
На ней автор предполагает, как развивалась флора Minecraft: все, как и в нашем мире, началось с простейших – водоросли, после лишайник и более сложно составленные растения. Вот что интересно: на этой схеме становится ясно, что грибы больше полюбили нижний мир, может от меньшего количества света. А растения – верхний мир, все по тому же фактору. Так разработчики, словно показывают нам, что эти миры действительно разные. У всего своя растительность, плодородие и ландшафты. В то время, как в Верхнем мире господствует зелень, в Нижнем мире – мицелий, который вдыхает жизнь в это измерение.
Это противостояние заметно, если расположить блоки рядом: дерн и мицелий могут жадно поглощать блоки земли, однако не могут поглотить друг друга.
У каждого из них имеется даже индивидуальная характеристика распространения. Мицелий распространяется лучше при хорошем свете, но также хороший свет должен быть на соседних блоках. А с дерном все немного сложнее: вниз по склону он растет быстрее, обязательно должен быть свет. Также в мире игры есть подзолистые почвы, которые располагаются в хвойных биомах. Как и в реальности формируются в области с холодным климатом с хорошим промывным режимом. И, конечно, верхний слой является пожелтевшим из-за опавшей на него хвои.
Minecraft - учебник по эволюции. Все по Маслоу?
Вы знали, что во времена не сильно развитого сельского хозяйства пшеницу и другие полезные культуры сеяли путем разбрасывания по полю? Майнкрафт решил не мучать нас и отправить сразу на 10 тысяч лет до нашей эры, ведь именно тогда в Азии и появились первые прародители плуга. В нашем случае, плуг – мотыга, которой мы создаем пашню.
В то же время мы начинаем орошать, то есть поливать наши растения спидраня историю уже до 3000 лет до нашей эры, когда в Древнем Египте использовали бассейны и каналы для орошения.
И наконец, собрав достаточно материалов, мы используем воронки, поршни и воду для сбора урожая, имитируя весь функционал комбайна: уборка, хранение, транспортировка, переходя тем самым в 20 век. Единственное, что я не смог найти, это, конечно, автоматическая посадка в ванильном майнкрафте, но, думаю, и до этого дойдут.
Проводя данную параллель с сельским хозяйством, можно в целом описать Minecraft, как добротную версию эволюции человека: ты начинаешь кочевником, после находишь свое место, обустраиваешься и ведешь хозяйство, модернизируя его раз за разом. После первой версии своего убежища ты начинаешь его украшать, что довольно хорошо демонстрирует пирамиду Маслоу в укороченном формате:
сначала мы находим еду, следом создаем жилье, чтобы закрыть первую ступень данной пирамиды. Вооружаемся, используем броню, чтобы закрыть потребность в безопасности. Заводим собаку или кота, чтобы закрыть потребность в дружбе. И, наконец, начинаем облагораживать место, в котором проживаем, чтобы закрыть потребность в самовыражении.
Заключение
Как-то так с первого взгляда неприметная кубическая игра, казалось бы, для детей, затрагивает довольно важные аспекты человеческого быта.
Minecraft – проект, который популярен во всем мире, но как Вы думаете, растения смогли оживить миры самой игры?
Лучшие комментарии
статья топ