Я считаю облу откровенно кривой игрой, особенно на фоне нынешнего дня. Играть в неё могут фанаты TES'а, вроде тех, кто играет в даггерфолл. А теперь выпускают ремастер, в котором просто новый визуальный движок, со всеми старыми проблемами. Это выглядит как корабль Тесея, вроде переделано, но все равно всрато. А вид хорошего графена с анимациями и механиками из 2006 вызывают диссонанс. Представьте то же самое с Fallout 3 или с Моровиндом.
Я в целом считаю игры от Тодда кривым рельсовым шлаком, где из-за неспособности сюжетно защитить важных персонажей, просто дают им бессмертие. Я прям поставлю это в укор. Потому что действительно талантливые люди на рельсах того же обосранного движка смогли сюжетно обосновать и сделать хорошую рельсовую РПГ с квази-открытым миром. Но в Бесезде такие не работают.
Время проходит. Повышается качество и минимальные требования игроков не только к графике, но и геймплею и механикам. Начиная от вещей «повышающих качество жизни» и анимаций, и заканчивая уже прописными мелочами и деталями, которые становятся нормой. Но не в играх Бесезды.
В детстве, играя в Фоллыч 3 и Скайрим я играл в игры детства. Да, но поиграв сейчас в старфилд, ремастер и переиздания я будто играю в то же самое, только хуже. Беседка будто не развивается, а только деградирует в плане оптимизации, делая одинаковые игры, только тяжелее. С каждым годом и релизом я пропитываюсь только большим гневом и презрением к Бесезде.
В GTA3, когда Клод заходил в убежище, просто скипалось время, а внутри у него был аркадный аппарат. Это все выглядело так, будто игрок управляет Клодом когда он выходит трогать траву, а так он ведет жизнь нормиса. Постепенно Роки стали развивать эту тему, добавляя больше, условно, «спокойного взаимодействия», чем игрок может заняться окромя анархии. Игровые автоматы были уже в Сан-Андреас, качалка, дартс, тенис, стрип-клуб, общественный транспорт — все это было в частях для «расслабления игрока» между миссиями, бытовая рутина. Будем посмотреть как она изменится в GTA6, но такая активность даже в GTA Online была, несмотря на более динамичный дух игры, вроде тех же игровых автоматов, клуба, тира. Такие детали дополняют игру и мир, погружая в него и заставляя верить. И это развитие, от простого входа в убежище и скипа времени, до огромного количества активности вне криминального мира.
Так вот, к чему я все это. Бесезда выглядит так, будто такого развития вовсе нет. Будто они достигли какой-то планки в начале 00-х и продолжают на ней держаться, никак не развиваясь дальше. И это печально, отсутствие развития и есть деградация и в Бесезде она тотальная.
P.S. Да, ремастер буквально просто графика, сделанная на аутсорсе. К этому вопросу нет, графика отличная. Те же ребята делают ремастер по MGS3. Я больше о проблеме самой игры, они слишком базисные и глобальные, которые, как я думал, можно было бы исправить в ремастере, но похоже, их исправит только ремейк и только не руками Бесезды. Похоже, судьба всех игр бесезды быть говном из коробки, которые еще годами нужно допиливать напильником фанатских модов.
Но самое худшее, что это не работает, не погружает, не веришь.
А так, похоже, мы перешли в новую эру, в которой развиваются только системные требования, без механик. И это печально. Да, это был крик бывшего фаната. Я пойду плакать.
Тодд... Тодд никогда не меняется.
Лучшие комментарии
Такое себе. Противоречивое мнение, длинной чуть больше среднестатистического комментария. Для блога настолько не подробно и скомкано, что вступи я в дискуссию и хватаясь за каждый тезис, с которым несогласен, напишу простыню раза в 3 длинней, чем весь пост. Так что просто выскажу короткое мнение.
Обливион игра хорошая. Здесь лучшие квесты во всей серии TES, атмосферный, вкупе с дизайном и музыкой, погружающий в себя мир, и очевидный прогресс в боевке по сравнению с Морровиндом. Но не без очевидных минусов, в лице, порезанной магии, вставляющей палки в колеса прокачки и вдребезги поломанного баланса с автолевелингом. Ну а ремастер, на то и называется ремастер, что глобальных изменений, кроме графических, в себе не несет.Это не переосмысление, не ремейк и не другая игра. Странно требовать от него большего.
Мнение имеет место быть, но я считаю тему нераскрытой. Есть много аргументов на эту тему, но я вижу только субъективные обобщения. Приведу свои примеры.
1)хитбоксы, они до сих пор кривые.
2) наивные диалоги, настоящие люди так не разговаривают, это просто декарация для игрока
3)импакт от оружия, некоторые удары похожи на пластмасовые, а враг может не шелохнуться от удара молота, стрела в голову может наносить мизерный урон
4) отсутствие адекватной реакции персонажей на многие действия игрока. Кради, бей, плати штраф и по кругу, прыгай по столам и швыряй магией, главное, не выходи за рамки (взлом, атака, кража)
5) отсутствие многих ролевых действий в плане прохождения квестов. Очень часто у нас отсутствует значимый выбор. Например, по главному сюжету мы не можем поменять сторону.
На этих примерах можно написать целый блог, но всё же ремастер создавался для фанатов Обливион в первую очередь и эту функцию он выполняет. Это улучшенная версия игры 2006 года и хорошо, что она есть, чем её полное отсутствие. Новой игре подобные вещи простить уже нельзя, но это не новая игра, а всего лишь ремастер и данные вещи он делать не обязан.
в этой игре можно обжабаться. и сражаться обжабанным! и это даже не Drug Dealer Simulator.