Слишком долгие однотипные забеги убивают абсолютно весь фан. А фанатам первой части сразу рекомендую проходить мимо.
Разработчики не поняли, что игрокам нравилось в оригинальной DD, поэтому получилось вот такое творение. Самая главная проблема Darkest Dungeon II — она не ценит время игрока. И это, в сущности, никак даже не связано с прошлой частью, это проблема сама по себе. В чьём воспалённом мозгу могла зародиться идея добавить поездки на дилижансе? Такое мог придумать только разработчик, ненавидящих игроков. Эти бесполезные, нудные поездки отжирают огромный кусок и без того длиннющих забегов (2-3 часа). Добавьте сюда ещё и абсолютно бесполезный бой перед первой таверной. И правда задаёшься вопросом: не осознанно ли это сделали, чтоб проверить, сколько могут вытерпеть игроки.
Пропало напряжение
В первой части ты прокачиваешь конкретных персов, собираешь хорошие перки, убираешь плохие. Тут же перманентная прокачка за свечи. Которые ещё нафармить надо. Первые несколько раз ещё ладно, но уже после 10 часов это просто начинает утомлять.
Если достаточно удачлив, то да, можно неплохо свечек насобирать за один заход, но это редкость.
Даже после успешного забега всё начинается с начала. Поэтому ты вообще не бережёшь персонажей. Помрут — и ладно, новый забег, новые персы. В первой части был страх потерять, от этого зависели решения. Во второй же терять нечего, забеги воспринимаются как унылая рутина.
Проблемные отношения
Теперь нету шанса промаха. Его, по сути, заменили бафы (пр: уклонение) и дебафы (пр: слепота). Death's door уже не даёт такого напряжения, как раньше. Развлекаться можно сборкой пати. Но либо с балансом тупо, либо что, но я нашёл для себя одну оптимальную ветку у каждого перса и с ней был в каждом забеге.
Правда, проблема забегов в том, что тут ты команду на весь забег собираешь, а не как в 1 части под конкретный данж. Да, тут есть возможность респекнуться за деньги в таверне, но я вообще сомневаюсь, что хоть кто-то из игроков решился потратить драгоценный ресурсы на это (да, респек платный). Т. е. в итоге ты стараешься выбирать какую-то универсальную сборку и с ней задрачивать контент.
Но, как бы ты ни настраивал команду и ветки персонажей, всё напрочь убивает система взаимоотношений между героями. Большая часть шанса на позитивный забег зависит от удачи при выборе взаимодействий между персонажами. После локации порой возникает возможность кинуть кубики и получить баф/дебаф при использовании тех или иных абилок персов.
Иногда и правда что-то годное бывает. Например, один раз была прикольная связка, когда абилка танка при использовании хилила тяночку. Иногда баф резисты повышает, иногда снимает стресс и т. д. Но...
Чаще всего всё очень плохо. Ну или мне просто не везёт. Более часа забега можно запороть тупо неудачными взаимоотношениями перед последней локой 😐
Новые ветки и абилки у персов открываются после посещения святилища и прохождения мини-игры. Задумка прикольная, но для прокачки одного перса на максимум нужно посетить 5 святилищ. Т. е. для открытия всех персов нужно посетить штук 50 святилищ. Это более 10 забегов. Более 30 часов. При этом ты в этих забегах осознанно должен выбирать не самые оптимальные пути, чисто ради доступа к святилищу.
К абилкам в целом вопросы. Ладно ещё те, для которых нужно в определённых слотах стоять, но для части нужно спец. условия. Например, у мадемуазель в одной из веток для броска ножа нужно быть в скрытности. Для этого нужно либо другую абилку сначала использовать (минус 1 ход), либо артефакт найти, который навешивает скрытность. Проще просто долбить базовым скиллом.
У каких-то способностей странные условия на использования (например, хилку можно использовать только если у цели менее 30% здоровья), у каких-то лимит на использование (у чумного доктора всего 3 хилки на бой). 100% стресс сносит 90+% здоровья. В 1 части психоз мог оказаться концом забега, а тут ты теряешь ХП и взаимоотношения с другими членами команды.
Боссы локаций уникальны, на часть их абилок в принципе нет контрмер. И их даже интересно проходить. Один раз. Ну, может два. Потом это тупо надоедает.
А убить хотя бы одного босса надо, иначе вас не пустят к последнему в горе и придётся завершить забег раньше времени.
Из плюсов кто-то выделяет визуал, но спрайты из прошлой части лично мне нравились больше, потерялась стилизация.
Не ясно, на кого ориентирована игра
Продолжение слишком отличается от оригинала. Не зря фанаты первой части ругались на сиквел. Но и не совсем ясно, почему это должно заинтересовать новые игроков. Получилось что-то непонятное — костяк боёвки из первой части, а поверх гнилые куски каких-то непонятных механик и вещей (с прокачки брони и колёс у телеги до сих пор кекаю).
Многие вещи осознанно сделаны, чтобы растянуть время в игре и побудить к новые забегам. Вот только забеги это быстро надоедают, остаётся лишь гринд. Спасибо, но уж лучше пойду в Геншин гриндить ресы на прокачку вайфу.
Лучшие комментарии
Похоже, что на меня, потому что меня бесили и промахи, и жонглирование персонажами, и эффекты от стресса, руинищие забег, и необходимость прокачивать всё каждый раз заново. Спасибо, что доходчиво объяснил, почему мне стоит попробовать сиквел.
Уважаемый, специально для вас, в позапрошлом месяце — новый игровой режим, добавляющий и страх потери персонажа, и менеджмент хабов, и отсутствие перманентной прокачки за свечи, и осмысление покатушек на коляске — многое из того, чего не хватало фанатам первой части. Называется Kingdoms и доступен бесплатно, в начале, независимо от прогрессии в Исповедованиях.
Проблема первой части в том, чтобы поднять персонажа на максимальный уровень нужно потратить много времени и сил, а в последнем подземелье они дохли как мухи и многие бросали из за этого игру.
В этой части проблему решили таким способом. Типо если во второй части умрет персонаж в походе вероятнее всего ты это попытку завалишь даже если купишь нового компаньона, но для следующей попытки тебе не нужно тратить время чтобы заново полность прокачать персонажа
Это я пытаюсь следить за тем, чтоб персы не разосрались.
Вот я тоже не раз слышал, что вторая часть зайдёт лучше тем, кому не нравится первая часть или кто вообще её пропустил, чем старым фанатам.
Около часов 20, но я регулярно рестартил пробеги, уходя в тильт от того, что самая прокаченная пачка пала, а замена для неё в жёстком недокаче. Самый максимум у персонажей — 3 уровень, на котором уже выявлялись фавориты и альтернатив у меня не находилось. Места в казармах нет, людей для найма нет, скилла у них тоже нет, а тем временем у меня уже первый босс, который может навалить даже моей лучшей пати, да ещё это всё с вездесущим рандомом.
И кстати, момент с обязательным боем перед трактиром рубль в рубль такая же скучная тягомотина, что и в оригинале перед прибытием в имение, что лично для меня закапывало оригинал только глубже.
Я помню пару забегов, когда неудачная попойка привела к тому, что вся команда разосралась в хлам. Но в целом, мне кажется у игрока много вариантов влиять на отношения между персонажами. Во-первых, изначально при выборе персонажей можно посмотреть черты их характеров, от которых во многом зависят отношения. Во-вторых, в отелях покупаются предметы, изменяющие отношения. В-третьих, на отношения влияют выборы сделанные на остановках. Ещё при выборе действий в бою можно посмотреть, как они повлияют на отношения — это тоже бывает очень важно.
Тут, конечно, всё ещё остаётся немаленькая доля рандома, но это можно сказать и про другие аспекты игры, отношения тут ничем особо не выделяются.
Кто-нибудь обязательно нож в спину кинет. Хехе
Люди с аниме аватарами, отдельная каста — сразу минус, дизлайк
После основной игры нет никакого желания уже заходить в дополнительный.
Слишком уж упростили, имхо =/
А сколько часов наиграно? Первые часов 10 и мне вполне терпимо было.