Вчера Вчера 0 179

Впечатления от нового командного PvPvE-шутера NCORE

0

Издатель и разработчик Astrum Entertainment недавно провёл открытое альфа-тестирование нового командно-ориентированного PvPvE арена-шутера от первого лица NCORE.

Среди главных «фишек» проекта — случайная генерация поля боя (точнее полей) в каждом раунде, необходимость сражаться как с живыми противниками, так и с мобами (и даже боссами), а также кастомизация снаряжения, в том числе за счёт трансформирующегося оружия. Я тоже опробовал альфу и хочу поделиться впечатлениями.

Добро пожаловать на Гексодром!

Структура арены, на которой проходят все матчи NCORE следующая — в огромном пространстве Гексодрома висят «гексы», этакие шестигранные поля боя. Каждый гекс может иметь не только разную планировку, но и оформлен под разную тематику — это могут быть окопы Первой Мировой, зомби-апокалипсис в мегаполисе с кучей высотных зданий, средневековый замок (или деревня) и многое другое (в полной версии, пока доступно только три сеттинга).

И всё это именно антураж — по игрвому лору Гексодром был создан корпорациями будущего как арена для этаких гладиаторских боёв. Так что когда вы убьёте очередного зомби, солдата или босса-ведьму, они разлетятся на искрящиеся детали, как и полагается боевым андроидам. А на земле останутся монетки, за которые потом можно приобретать новое оружие и прочий лут.

Помимо андроидов полезные вещи можно доставать из сундуков. И конечно же с убитых конкурентов. Это может быть и новое оружие и броня и гаджет. Но главное, что надо искать — это золотые шестигранные жетоны.

«Охота за жетонами» — это единственный режим, доступный в альфе. В нём надо вначале подбирать жетоны, а затем относить их к специальным «жетоноприёмникам». При этом важно, что большая часть жетонов находится на одних гексах, а приёмники — на других. Поэтому зачистив гекс и собрав лут придётся затратить определённое время чтобы отнести жетоны в пункт приёма (тем более, что в один приёмник влезает ограниченное количество жетонов). И, соответственно, за это время команда противника может вас перехватить.

Следует отметить, что в доступном режиме все команды состоят из трёх человек. Если вас убивают, то вы теряете половину жетонов (после чего их может подобрать враг), а затем возрождаетесь «за кулисами». Это фактически оружейный склад, где (при наличии монеток с мобов) можно закупиться оружием, бронёй и гаджетами. После чего выйти и снова оказаться на Гексодроме.

Интересно, что между гексами мы перемещаемся на «летающей доске» и с видом от третьего лица. Даже управление немного другое — мы всегда летим в перёд и зажатие «вперёд» или «назад» соответственно увеличивает или уменьшает скорость. А нападать на противников в таком виде нельзя (по-моему они даже не отображаются, так как я ни разу не видел кого-то из другой команды, когда находился в полёте).

Полёты во «внешнем» пространстве арены имеют и тактическое значение. Поскольку скорость тут выше (и даже расстояние вроде меньше), то выйдя за границу гекса и пролетев к другой точке можно здорово сэкономить время и без риска сменить позицию. Чтобы зайти противнику в тыл или выкосить мобов с другой стороны гекса, да мало ли ещё зачем.

Арсенал будущего

Всё оружие в NCORE может трансформироваться — из пистолета в  когти-лезвия, из винтовки в кистень, из автомата в косу и так далее. В геймплейном смысле, правда, это не так уж необычно — ну да, нажав кнопку вы меняете оружие, то есть по сути в вашем распоряжении просто два вида оружия в одном.

Изучать оружие лучше в режиме «полигона», когда после смерти попадаешь в арсенал времени раздумывать и выбирать всегда не хватает.
Изучать оружие лучше в режиме «полигона», когда после смерти попадаешь в арсенал времени раздумывать и выбирать всегда не хватает.

С другой стороны, идея с трансформирующимся оружием важна для кастомизации. Персонажу доступно два слота под пушки и один для гаджетов. Но поскольку пушка может превращаться в меч (или что ещё), то получается с каждым «набором» доступно два варианта ближнего боя и два дальнего (хотя в случае с дробовиком скорее боя на средней дистанции).

И в итоге получаем для каждого варианта экипировки четыре способа уничтожения противника со своим уроном, зоной поражения и скорострельностью. Даже в рамках одного класса (допустим, пистолетов) эти характеристики могут сильно различаться. При этом нельзя выбирать просто понравившиеся, а учитывать связь в парах «ближний-дальний бой» и адаптироваться к режимам идущим «в нагрузку».

С гаджетами всё несколько проще. И однообразнее — там просто несколько видов гранат (обычна, дымовая, зажигательная), «реаниматор» (который я так и не понял как работает) и суперпрыжок, позволяющий быстро унестись в небо от врага или запрыгнуть на высотку. Никаких альтернативных режимов или просто чего похитрее я не увидел.

А кто-то всё-таки догадался как работает «реаниматор»…
А кто-то всё-таки догадался как работает «реаниматор»…

Также ваш персонаж может добыть на поле боя (или купить «за кулисами») броню. А ещё батареи для неё. Дело в том, что, подобно броне в Doom, ваша защита поглощая урон постепенно расходуется и её надо периодически восстанавливать от вашего энергозапаса (отображается чёрточками под здоровьем), который вы и пополняете батареями.

Хотя, мне кажется, что подзарядка — просто лишнее телодвижение, которое усложняет (по крайней мере для новичков) и без того навороченный игровой процесс. Процедуру вполне можно было бы сделать автоматической. Или, наоборот, если бы батареи могли использоваться не только для щита, но и для чего-нибудь другого (какого-нибудь гаджета, например), то выбор подзарядить защиту или оставить энергию про запас имел бы смысл.

В остальном оружие тут не отличается от большинства шутеров. ЛКМ — выстрел, ПКМ — прицеливание. Для оружия ближнего боя (которое, конечно же, не требует патронов как дистанционное) доступна «заряженная» атака при зажатой ЛКМ. Правда урон от последней хоть и повыше, не оправдывает необходимой для такого удара задержки.

Вообще, всё оружие можно протестировать в отдельном режиме «Полигона», где также можно потренироваться в сражениях с мобами и боссом. Также есть неплохой (хотя с парой багов) туториал. Без них было бы очень многое непонятно.

Нюансы

Главные особенности NCORE, однако, проявляются только в самом бою. Например, гексы могут иметь дополнительные модификаторы. Скажем, на некоторых можно использовать только оружие ближнего боя, но зато убийства тут восстанавливают здоровье. Или при сдаче жетонов в приёмники каждый жетон засчитывается за два — так что вполне имеет смысл побороться за такой гекс, даже если туда уже десантировалась команда противника.

Все модификаторы обозначены на карте. Жаль, что к значкам и коротким надписям нет пояснений. Также по карте можно понять только приблизительное положение своих и чужих бойцов — на каком гексе (или между какими гексами в пространстве арены) они находятся. В рамках самого гекса никакой карты нет, так что придётся запоминать планировку и определять кто где уже чисто визуально (и на звук выстрелов, естественно).

Кое-где подсказки высвечиваются, но текст в них не размечен должным образом. Так что даже в этих случаях не всегда можно прочесть и разобраться.
Кое-где подсказки высвечиваются, но текст в них не размечен должным образом. Так что даже в этих случаях не всегда можно прочесть и разобраться.

Как я уже говорил, разные гексы имеют разную планировку с разными деталями ландшафта. Например, кусок американского мегаполиса из тематической подборки «зомби-апокалипсис» — это лабиринт улиц между относительно высокими зданиями, на которые в некоторых местах можно забраться. А на крышах уже надо искать площадки-трамплины, которые помогут запрыгнуть на соседние высотки.

Гексы из серии «Окопы Первой Мировой» чаще имеют открытые пространства, где, однако, вас как раз могут легко достать из дальнобойного оружия либо мобы (в отличие от зомби или рыцарей солдаты часто имеют дальнобойное оружие) либо игроки.

К сожалению, мне так и не посчастливилось сразиться ни с одним из боссов. Гексы с ними отмечены специальным значком, а кроме того через некоторое время после начала битвы игрокам запрещается заходить в них. Так что не думайте, что сможете взять монстра измором, постоянно возрождаясь. Зато в награду получите мощное оружие (даже уникальное вроде гранатомёта), и конечно же кучу монет и жетонов.

Pollice verso

В целом играть в NCORE мне понравилось, особенно если сделать скидку на то что здесь есть лишь малая часть модификаторов для гексов и далеко не все режимы. Но скажу, что игра бы понравилась мне ещё больше, если бы было больше пояснений — как работает «реаниматор», например. Надеюсь, что в будущем при наведении курсора/прицела на объект будет какая-нибудь всплывающая подсказка (на, а опытные игроки могут её отключить).

И вообще я очень рад, что кто-то, наконец, решился сделать командный шутер со случайной генерацией элементов на поле боя. Надеюсь, что разработчики устранят недочёты и сделают больше контента. Тем более, что внутриигровой мир «гладиаторской арены будущего» позволяет создавать на гексах множество самых разных условий и декораций.


1

Лучшие комментарии

Читай также