Я долго размышлял о создании отдельных рубрик, посвящённых мобильным играм.
Одна из них должна была охватывать хиты на Java и Symbian, а другая — адаптации игр с ПК и консолей для мобильных устройств.
Кстати, что думаете об этом? Пишите в комментариях!
Установив эмуляторы Java, Symbian и N-Gage, я решил попробовать Call of Duty на N-Gage. Это оказалось настолько неиграбельно, что стало ясно — этой платформе нужна отдельная рубрика.
Так и появился N-Gage Ревизор.
Давайте разберёмся для начала, что из себя представляет N-Gage.
Честно говоря, для сбора информации мне пришлось обратиться к ChatGPT, потому что найти актуальные данные о ценах того времени оказалось непросто.
Итак, 7 октября 2003 года Nokia выпустила N-Gage — гибрид мобильного телефона и портативной игровой консоли.
Устройство предлагало более продвинутую графику по сравнению с обычными мобильниками тех лет и имело эргономику, ориентированную на гейминг.
Однако необычное расположение динамика делало телефонные разговоры неудобными и выглядело со стороны довольно забавно — это даже получило народное название «банановый разговор».
На старте продаж N-Gage стоил $299, а игры выпускались на картриджах по цене от $30 до $50.
Для сравнения:
- Java-игры — $2–10
- Игры на Symbian — $5–20
- Game Boy Advance — $25–40
- А игры на ПК и консоли — ~$50
Получается, что при такой высокой цене, картриджи для N-Gage должны были обеспечивать игровой опыт, сопоставимый с ПК и консолями тех лет.
Спустя год вышла обновлённая версия — N-Gage QD, в которой исправили ряд недостатков: изменилось расположение кнопок на более удобное, а динамики перенесли так, чтобы можно было разговаривать по телефону привычным образом.
Всего на N-Gage вышло около 70 игр, тогда как у его главного конкурента, Game Boy Advance, их было более 1000.
Зато с точки зрения «железа» N-Gage была мощнее ГеймБоя: его процессор был в шесть раз быстрее, оперативной памяти было больше, а картриджи имели больший объём памяти.
Возможно, небольшое количество игр компенсировалось их качеством?
В этой рубрике я попробую найти достойные игры для N-Gage, которые могли бы оправдать его покупку по сравнению с альтернативой — дуэтом Game Boy Advance ($99) и бюджетного телефона вроде Siemens C60 (~$120).
N-Gage обошёл меня стороной, так что это будет для меня новым опытом.
Как я буду играть
Играть я буду на Android-смартфоне через эмулятор EKA2L1, чтобы максимально приблизить игровой процесс к оригиналу.
Этот эмулятор доступен и для ПК.
Если вы хотите тоже воспользоваться данным эмулятором и вам нужна подробная инструкция по настройке, рекомендую заглянуть на форум 4PDA — там есть отдельная тема со всей необходимой информацией.
Перейдем к Call of Duty
Начнём первый выпуск рубрики с Call of Duty — игры, впервые вышедшей 29 октября 2003 года на ПК, затем 10 ноября 2004 года на N-Gage, а значительно позже, 2 декабря 2009 года, на Xbox 360 и PlayStation 3.
Оригинальная ПК-версия получила восторженные отзывы от прессы и игроков. Но вот версия для N-Gage была встречена куда прохладнее.
Давайте разберёмся, почему.
Игра встречает нас заставкой в виде статичных картинок вместо полноценного видеоролика. Очевидно, разработчики экономили место на картридже.
Не обошлось и без проблем с эмуляцией — звук в игре периодически пропадал, но это не слишком мешало игровому процессу.
Графика
Перейдём к графике. Она, мягко говоря, удручает.
Дальность прорисовки оставляет желать лучшего — кажется, что герой страдает близорукостью.
Только в режиме прицеливания видимость становится чуть лучше, позволяя заметить врага до того, как он откроет огонь.
Частота кадров тоже не радует — анимации выглядят рваными, перезарядка оружия кажется замедленной и неестественной.
Это тот случай, когда лучше бы разработчики сделали качественное 2D, чем посредственное 3D.
Управление
Из-за особенностей управления — ведь в руках у нас всё-таки телефон, а не полноценный джойстик — герой ощущается неповоротливым.
К управлению можно привыкнуть, но я часто ошибался с кнопками, нажимая не туда. Вероятно, это связано с сенсорным экраном — на оригинальном N-Gage тактильные кнопки разной формы помогали лучше ориентироваться, и такой проблемы, скорее всего, не было.
Но главная боль — прицеливание.
Когда входишь в режим прицела, управление остаётся таким же:
- Джойстик двигает героя вперёд/назад и поворачивает камеру влево/вправо.
- Кнопки 8 и 1 отвечают за наклон камеры вверх и вниз.
Это жутко неудобно! Почему нельзя было отключить передвижение джойстиком во время прицеливания и повесить на него полный контроль над камерой?
Игра не даёт той динамики, что старшие версии Call of Duty, поэтому от такого изменения она ничего бы не потеряла, а только стала комфортнее.
Геймплей
Игра пытается подражать Call of Duty с более мощных платформ, но из-за неповоротливости героя и неудобного управления это у неё не получается.
Из-за небольшой дальности видимости приходится двигаться в режиме прицеливания маленькими шажками, чтобы заметить врага раньше, чем он откроет огонь. Это полностью разрушает любую динамику.
В игре есть некое подобие автоприцела, но работает он странно и срабатывает только на близком расстоянии.
Если бы при входе в режим прицеливания он автоматически наводился на голову ближайшего противника, играть было бы гораздо комфортнее.
В игре можно погибнуть очень быстро, даже на минимальном уровне сложности, а аптечки не так просто найти — иногда они сливаются с окружением.
После смерти уровень приходится начинать с самого начала. Лишь после нескольких неудачных попыток я понял, что можно сохраняться вручную, что хоть немного облегчает прохождение.
В игре нет ни автосохранений, ни чекпоинтов — только ручные сейвы, поэтому важно не забывать сохраняться самому.
Уровни
Локации похожи на локации с ПК версии игры, но гораздо менее детализированы.
Есть даже знаменитый уровень в Сталинграде, но до него я так и не дошёл.
Сюжет
Сюжет в игре подаётся в виде текста во время загрузки уровня, но я не успевал его прочитать из-за быстрой загрузки. Уровень начинается сразу, без ожидания нажатия кнопки игроком. Вероятно, на эмуляторе игра загружается значительно быстрее, чем на оригинальном устройстве.
Итог
На мой взгляд, игра — полная шляпа.
Непонятно, почему разработчики не сделали простой, но удобный шутер, учитывая особенности устройства.
Вот, например, Serious Sam Advance на Game Boy Advance при меньшей мощности железа играется куда комфортнее.
Я честно пытался пройти как можно дальше, но спустя час игры и добравшись до второго уровня, меня начало укачивать.
К слову, играл на Xiaomi 14 Ultra, чей дисплей значительно превосходит экран Nokia N-Gage как по размеру, так и по качеству.
Страшно представить, насколько некомфортно было играть на оригинальном устройстве.
К тому же, на втором уровне я так и не понял, чего от меня хочет игра. В итоге забросил её, осознав, что дальше вряд ли станет легче или интереснее.
Я даже решил проверить Medal of Honor на PlayStation 1 — вдруг мои детские воспоминания меня подвели, и игра страдала от тех же проблем, что и Call of Duty на N-Gage. Однако, судя по видеороликам прохождения, она выглядит бодрой и приятной в геймплее, чего, увы, не скажешь о Call of Duty на N-Gage.
Не знаю, понравилась бы мне эта игра в школьные годы.
Возможно, да — тогда я был менее избирательным.
Но сейчас... на неё без слёз не взглянешь.
Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые видео!
Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для рубрики “NGage Ревизор”
Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.
С вами был улетный гусь.
До скорых встреч.
Лучшие комментарии