22 марта 22 мар. 2 327

Современное состояние и перспективы развития интерактивного бокса

0

Компьютерные игры на сегодняшний день стали не только развлечением, но и настоящими спортивными дисциплинами со своими правилами, возрастными категориями и разрядами. 

1 декабря 2018 года в старейшем виде единоборств появилась новая дисциплина — интерактивный бокс, а 6 декабря того же года Интерактивный бокс зарегистрирован Министерством спорта РФ и Министерством юстиции РФ как спортивная дисциплина.

В 2018 году были разработаны официальные правила проведения соревнований по интерактивному боксу. Характер проведения соревнований в спортивной дисциплине «интерактивный бокс» — личный. На соревнованиях по интерактивному боксу применяются следующие системы проведения:
— олимпийская система, где спортсмен выбывает после поражения;
— олимпийская система с выбыванием после двух поражений.

Участвовать в соревнованиях по интерактивному боксу могут спортсмены разных возрастных групп, начиная с четырнадцати лет, независимо от пола, т. е. в одном поединке могут противостоять друг другу спортсмены разных возрастов и пола. Количество раундов в поединке зависит от регламента соответствующего соревнования и, может быть, от трех до двенадцати. Продолжительность каждого раунда также определяется регламентом и составляет не менее одной минуты и не более трех минут. Перерыв между раундами длится не более одной минуты. Определение победителя в игре основано на правилах бокса (победа нокаутом, победа по очкам и т. д.). Все данные, необходимые для определения результата поединка, должны быть учтены внутриигровой механикой симулятора бокса. Победителем соревнования является участник, который одержал победу в финальном бою.

Контролирует виртуальные поединки реальный судейский делегат в составе главного судьи, который ведёт протокол соревнований и следит за соблюдением правил и технических судей, которые следят за исправностью оборудования, решают возникающие проблемы с ним и инструктируют участников перед поединками. На соревнованиях по интерактивному боксу в VR-шлемах также присутствует рефери. Он следит за тем, чтобы боксёры не сталкивались друг с другом и не наносили удары, проходя через «виртуальный» барьер.

Боксёрские поединки на арене «Cyberspace»
Боксёрские поединки на арене «Cyberspace»

Первые всероссийские соревнования по интерактивному боксу состоялись в 2018 году в Москве на арене «Cyberspace» и собрали участников из 24 регионов России. Призовой фонд турнира составил 100 тысяч рублей. Первым обладателем кубка чемпиона России стал представитель Бурятии Булат Бадмаев. Второе место занял Александр Калашников, представляющий Санкт-Петербург, а третьим стал спортсмен из Сыктывкара — Артём Новоселов.

Гости на Арене «Cyberspace» в МосквеСлева на право: Мехонцев Егор— Чемпион ОИ, Очигава Софья— серебряный призёр ОИ, Сабиров Шамиль— Чемпион ОИ
Гости на Арене «Cyberspace» в Москве
Слева на право:
Мехонцев Егор— Чемпион ОИ, Очигава Софья— серебряный призёр ОИ, Сабиров Шамиль— Чемпион ОИ

«Бокс — это спорт для всех!» — под таким девизом прошёл первый фестиваль по интерактивному боксу в Ижевске в 2020 году. Участие в этом захватывающем мероприятии было доступно для всех желающих в возрасте от 18 лет. При этом не имели значения ни состояние здоровья, ни уровень физической подготовки, ни спортивный и игровой опыт участников. Главным условием было лишь желание проявить себя и стремление к победе.

На турнире в Ижевске принимали участие и спортсмены с ограниченными возможностями
На турнире в Ижевске принимали участие и спортсмены с ограниченными возможностями

26 апреля 2024 года в Москве на территории Российского университета спорта (ГЦОЛИФК), прошли всероссийские соревнования по интерактивному боксу. Это был первый турнир, в котором использовалась технология виртуальной реальности на базе симулятора бокса «Creed Rise to Glory». Соревнования были организованы под девизом «Интерактивный бокс — спорт равных возможностей». В соревнования принимали участие 32 боксёра из 22 регионов РФ. Восемь боксёров приняли участие в турнире онлайн, среди них были спортсмены из Чеченской Республики, Республики Крым, Иркутской области и Москвы.

 

Поединки были максимально приближены к реальным. Спортсмены поднимались на ринг, пожимали друг другу руки, получали инструкции от реального рефери и расходились по углам, чтобы надеть VR-шлемы и взять контроллеры в руки. Когда звучала команда «бокс», начинался интерактивный бой. Накал соревновательной борьбы был не ниже, чем на настоящих боксёрских поединках самого высокого уровня.

Несмотря на все достижения интерактивного бокса в России, у него остаются некоторые проблемы. Основная из них — это высокие цены и зависимость от импортного оборудования, которое используется для проведения тренировочных игр и соревнований. Это касается игровых приставок, комплектующих персональных компьютеров и игровых симуляторов, которые производятся преимущественно Американскими, Европейскими («Microsoft»), и Японскими («Sony») фирмами, а в интернет-магазинах компьютерных игр введены ограничения на оплату российскими картами, что затрудняет привлечение спонсоров и инвесторов.

ОЙ
ОЙ

Вторая причина — несовершенство технологий виртуальной реальности. В настоящее время не до конца отработаны технологии работы контроллеров виртуальной реальности (VR), которые ошибочно определяют время, затраченное на нанесение удара, и не всегда регистрируют попадания по сопернику.

Кроме того, шлем и контроллеры работают на литий-ионных аккумуляторах, которые обеспечивают энергией только на 1-2 поединка, а затем требуют подзарядки. Из-за этого внимание Федерации бокса сосредоточено на организации традиционных соревнований по интерактивному боксу, где спортсмены сражаются, держа в руках геймпады и глядя на мониторы.

Вышеупомянутый фестиваль в Ижевске
Вышеупомянутый фестиваль в Ижевске

Несмотря на эти трудности, Федерация бокса России не собирается останавливаться на достигнутом и планирует продолжать развивать данную дисциплину. В будущем интерактивный бокс может стать частью фиджитал-спорта. Соревнования будут проходить сначала на виртуальном ринге, а затем и на настоящем. Кроме того, Федерация собирается протестировать новый боксерский симулятор «Undisputed», который был выпущен из раннего доступа 8 октября 2024 года. Этот симулятор должен стать альтернативой устаревшему «Fight Night Champion», выпущенному ещё в 2011 году.

Undisputed

Дата выхода
31 января 2023
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
16

Положительные и отрицательные стороны внедрения в тренировочный процесс

Также важно отметить, что внедрение подобных компьютерных технологий способно положительно влиять на тренировочный процесс спортсменов, специализирующихся в традиционном боксе. Вот лишь некоторые из положительных сторон такого применения:

— иммерсивные тренировки позволяют спортсменам тренироваться в виртуальных средах, максимально приближенным к реальным условиям, отрабатывая и улучшая свои тактические навыки;
— компьютерные технологии позволяют проводить соревнования без необходимости покидать дом или тренировочный зал, открывая новые возможности для развития спорта и расширения аудитории;
— компьютерные технологии могут использоваться для воссоздания движений и улучшения психического состояния спортсменов во время восстановления после травм.

Но стоит сказать, что существуют и определенные трудности в активном внедрении компьютерных технологий в практику боксерских тренировок. К сожалению, на данный момент спортивные симуляторы, особенно в области единоборств, остаются нишевым продуктом. Крупные издатели, которые выпускают игры класса AAA, редко создают новые франшизы и предпочитают развивать уже существующие, такие как серии UFC и FIFA. Каждая новая часть этих игр имеет лишь незначительные изменения.

Отсутствие конкуренции в этой области негативно влияет на игровую индустрию. Крупные издатели, такие как Electronic Arts и KONAMI, полностью доминируют на рынке спортивных симуляторов, что позволяет им выпускать продукты в любом качестве и зарабатывать на этом, так как выбор игроков ограничен. Киберспортсменам и просто любителям игр приходится покупать очередную часть UFC или FIFA.

Команда по фиджитал-футболу на международном турнире «Игры будущего» 2024 в Казани
Команда по фиджитал-футболу на международном турнире «Игры будущего» 2024 в Казани

С компьютерными играми, посвященными королевскому виду спорт — боксу, ситуация еще более печальная. Вышеупомянутый издатель EA, последний раз выпустил симулятор бокса Fight Night Champion в далеком 2011 году для морально устаревших на сегодняшний день игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360. И, несмотря на это, Fight Night Champion до сих пор является эталонным симулятором, по которому проводятся чемпионаты и первенства. Однако, ситуацию немного изменила независимая студия-разработчик Steel City Interactive, которая 31 января 2023 года выпустила игру в раннем доступе — «Undisputed».

«Undisputed» — это симулятор бокса, в котором представлены реальные спортсмены прошлого и настоящего, начиная от легендарных имен, таких как Мухаммед Али и Шугар Рей Робинсон, и заканчивая современными боксёрами, включая Канело Альвареса, Теренса Кроуфорда и Тайсона Фьюри.

Дмитрий Бивол—  Чемпион мира по профессионалам в игре «Undisputed»
Дмитрий Бивол— Чемпион мира по профессионалам в игре «Undisputed»

Но игра также не ограничивает и создание собственной истории-карьеры, где предстоит полностью создать спортсмена, начиная от его внешности и телосложения, и заканчивая титулами и соперниками. Важной частью симулятора является реалистичное воспроизведение поведения спортсменов на экранах игроков. Разработчики учли это и создали достойного конкурента для Fight Night Champion. Можно атаковать из разных углов и направлений, финтить, чтобы обмануть соперника, и блокировать его удары. В игре есть модификатор «Свободное движение», который облегчает передвижение по рингу и позволяет обходить соперника. Механика работы ног в игре лучше, по заявлениям разработчиков, чем в других играх, что обеспечивает больший контроль и точность на ринге.

Однако, несмотря на эти преимущества, у игры есть и недостатки. Например, иногда возникают проблемы с соединением, из-за чего игроки не могут полностью контролировать своего персонажа, так как соединение прерывается. В целом ощущается  «сырость» продукта и очевиден простор для совершенствования.

Развитие индустрии обеспечивает популярность новых дисциплин, а Федерация бокса России, участвуя в продвижении современных форм бокса, движется в ногу со временем и задает тренды в спортивной среде.

Бросайте вызов обидчикам на ринге, хотя бы в виртуальном! Всем добра и держите удар!   


Fight Night Champion

Платформы
PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS
Теги
Дата выхода
1 марта 2011
93
3.9
68 оценок
Моя оценка

Creed: Rise to Glory

Платформы
Теги
Дата выхода
25 сентября 2018
21
3.4
7 оценок
Моя оценка

Undisputed

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
31 января 2023
16
3.5
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

1 декабря 2018 года в старейшем виде единоборств появилась новая дисциплина — интерактивный бокс

Как-то я пропустил момент, когда бокс вдруг внезапно стал старейшим видом единоборств. С чего бы вдруг?

Корректнее, наверное стоило выразиться «имеющий древние корни»
Спасибо за замечание! Смотрю людям особо не понравился блог. Можешь сказать еще какие-нибудь замечания?

Читай также