22 марта 22 мар. 5 844

История самого большого жулика в Trackmania

+6
Хорошие игроки не читерят, чтобы получить отличное время. Они читерят, чтобы получить его БЫСТРЕЕ.
Карл Джобст

Все мы знаем, как плохо жульничать в играх, а уж тем более в одной из самых соревновательной серии гоночных игр в истории - Trackmania.

Суть данной серии можно описать буквально тремя словами - Gotta go fast. Игроки находят любые сокращения и срезки для получения времени на 0.001 быстрее, чем все остальные конкуренты. И на некоторых трассах, одна десятая секунды отличает просто хороших игроков от самых лучших.

И естественно, в такой соревновательной среде достаточно легко поддаться искушению, ведь всем хочется показаться великими игроками и заработать какую бы то ни было славу. И в 2021 году это привело к одному из самых громких читерских сканадалов в истории игры, если не всей индустрии. Эта история максимально драматичная, с предательствами, неожиданными поворотами и прочим другим.
Садитесь поудобнее и пристегните ремни. Мы отправляется в дикое путешествие!

2021 год: Собирается буря

Перенесёмся в момент, когда это всё началось... А именно, в 2021 год, когда игрок по имени donadigo выяснил, что во внутриигровых записях хранится не только информация о местонахождении болида, его скорости и прочих базовых параметров, но и положение руля в каждый отдельный момент времени(то есть, насколько сильно машина поворачивала в ту или иную сторону в определенный момент времени). Потом он же разработал инструментарий для визуализации данных вводных данных.

Данное открытие было сделано в  Trackmania Nations Forever, но оно также было применимо и к остальным играм серии, потому что у них один движок и один механизм записи вводных данных. И наличие подобных записей значительно понижало порог вхождения в сообщество, поскольку не требовалось покупка дорогостоящего оборудования для записи своих прохождений. Как и не было требования на проведения онлайн-трансляций. Однако, данная легкомысленность сделала таблицу сайта Trackmania Exchange более доступной для читеров, которым удавалось скрываться в таблице лидеров буквально десятилетиями, поскольку в таблице лидеров не было способов проверки легальности забега внутриигровыми методами (была внутриигровая функция проверки записи, но она проверяла лишь то, не была ли изменена физика игры внутри клиента, поскольку если такая вещь происходила, то забег не мог быть подтверждён и он не шел в таблицу), очень долгое время не было возможности проверить легитимность забегов большого количества игроков...

Как выявляли жуликов и воров?

Двое инициативных игрока из сообщества (Wirtual и donadigo) исследовали данную ситуацию достаточно продолжительное время, анализируя забеги всех топовых игроков в таблице лидеров при помощи определенных самописных утилит (они регистрировали количество отклонений контроллера на определенное количество единиц и записывали частоту их появления) и выяснили, что среднее значение скачков/с равняется примерно 2.8-3, в то время как максимальные значения колеблятся в районе 6-6.5.

Однако, у профессиональных игроков, забеги которых были проанализированы, у всех данный показатель был выше почти в два раза, доходя до уровня в 12.5. Есть, конечно, совсем уже дикости вроде 18 и 19 (в 6 раз больше среднего значения и в 3 раза больше легального максимума), что означало, что в забегах данных игроков было что-то нечисто. Люди продолжили копать и обнаружили что-то странное.

Расследователи проверили все возможные причины резких отклонений в показаниях (дефектные контроллеры, различные утилиты вроде DXTweak) и прочее, но они пришли к выводу, что ни один из проверенных методов не позволяет овладеть приёмом так, как это записано в записях.

Подобные махинации возможны из-за того, что записи, которые проверяли физику игры, НЕ проверяли, сделана ли запись в реальном времени или нет, что позволяло использовать самый банальный инструмент для жульничества - Cheat Engine - и используя встроенную функцию SpeedHack, замедлять скорость игры, прохождения трассы, а после этого цельный забег можно заливать на таблицу лидеров как легитимный.

В итоге, самое большое количество записей было проанализировано у Techno и riolu. Остановимся, пожалуй, на Riolu, поскольку данная персона была самой популярной в Trackmania долгие годы

Рок-звёзда Trackmania: Riolu

Данный немецкий игрок являлся завсегдатаем серии, играл в игры серии с 2008 года. Играл в практически все игры серии: за исключением TMNF, он также играл в  Trackmania 2 Canyon,  Valley,  Stadium,  Lagoon,  Trackmania Turbo, а также  Trackmania (2020). И да, он умудрился читерить во всех этих играх.

Его читерская карьера насчитывала уже, без малого, 10(!) лет, в течении которых он показал, что он действительно хороший игрок: участвовал в турнирах, различных соревнованиях, а также был приглашен разработчиками для установки сильных времён для трас из кампании Super TrackMaster. И да, вы правильно поняли, и эти раны были сфабрикованы. 

Когда Wirtual обратился к нему лично в Discord с всевозможными доказательствами, riolu всячески отрицал свою причастность к тому, что он читерил во всех вышеприведенных играх. Но, как мы все потом прекрасно поймём, это всё была ложь, причем максимально наглая и неприкрытая.

День, когда riolu сорвало башню.

23 мая 2021 года, незадолго до выхода полномасштабного отчёта по расследованию, riolu запустил трансляцию на Twitch, где, в течении целого часа он занимался ничем, кроме как отрицанием всех обвинений в читерстве, попытках убедить общественность в том, что всё расследования сфабриковано, и вообще, это охота на ведьм и попытка шантажа. При этом он показал часть переписки с Wirtual, где тот, в слегка некорректной форме хотел дать понять, чтобы riolu следил за формулировками, поскольку после выхода отчёта все сделанные заявления будет сложнее забрать назад. Но, в итоге, в результате этого стрима, он потерял огромный кусок аудитории. А после выхода отчёта, riolu и вовсе потерял ту немногую достоверность, что у него ещё оставалась. Riolu закрыл все каналы на сервере Discord, а также, предположительно, вышел из всех своих аккаунтов в социальных сетях. Но, не смотря на все те рекорды, которые он поставил, все его забеги были удалены из таблицы лидеров, а его имя было навсегда забанено и предано забвению... Или так все думали.

Жулик в Trackmania: riolu наносит ответный удар

Казалось бы, всё забылось, но вдруг в TMNF начал подниматься в таблице лидеров один из игроков: 92BOB. У всех моментально возникли сомнения по поводу данного игрока: он набрал более 130 миллионов очков ладдера (eng. Ladder Points(LP)), в течении всего пары дней и моментально взлетел на первое место во внутриигровой таблице лидеров. Все моментально начали подозревать, что riolu возвращается в игру под прикрытием ника 92BOB. До этого его прикрытие никто не видел и поэтому все его подозревали.

Подозрения дошли до такой точки, когда один из игроков с ником BlackQ попытался задоксить его местоположение при помощи ссылки-IP граббера, замаскированного под ссылку на видео с YouTube. К счастью, 92BOB не повелся на данную ссылку и его личность осталась тайной, покрытой мраком.

Эдди Райзинг: Финальная глава этой истории

В 2025 году riolu снова дал о себе знать: модератор Trackmania.Exchange с ником Arkes связался с Wirtual и рассказал ему о том, что у него есть основания полагать, что riolu возвращается под ником Эдди Райзинг.

В ноябре 2024 Arkes написал Эдди Райзингу в Discord. Диалог был достаточно долгий и объёмный, но последним соощением Arkes была просьба прислать голосовое сообщение для подтверждения личности, на что Эдди ответил, что ему не нравится, что с ним общаются так снисходительно, как будто он преступник. Также он заверил, что пришлёт Arkes всё, о чём тот попросил его, но после данных сообщений Эдди удачно испарился из всех социальных сетей, которыми тот пользовался(в основном, конечно, дискорд) и после этого он в сети не появлялся. Его поведение было достаточно странным: покинуть игру Trackmania 2 Lagoon, ни сказав никому об этом ни слова, не пытаясь даже хоть какое-то объявление сделать? Максимально подозрительно для игрока, который держит топ-1.

Полное видео-расследование от Wirtual по данной теме(на английском)

Если бы я начал расписывать всю историю, это у меня заняло бы очень много времени. А для меня важно, чтобы данный блог вышел и был хорошим, чем был бы идеальным и не вышел бы никогда.


Trackmania (2020)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
1 июля 2020
87
3.2
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне понравился ваш блог, довольно интересный жанр игровых расследований.
Но здесь как минимум не хватает деталей: в чем смысл Trackmania, в чем отличие от обычных гонок, в чем отличия версий, ну и хотя бы каких-то скриншотов добавить.

Мне это чем-то напомнило расследование про вафли, и было бы здорово, если появится еще один автор с увлекательным контентом :)

Проще посмотреть «переводы» нарицы:)

Вот это мы вовремя в блог зашли. Крайне неожиданно и приятно, прочесть в комментах лестные слова о Вафлях. Подобное радует наше фиолетовое сердечко))

А так, по блогу. В принципе, villy42 всё верно подметил. тему бы подраскрыть, скриншотами (обязательно) скрасить. И была бы лепота)

Да я на самом деле потратил как-то многовато времени на написание данного блога. Больше чем я обычно трачу на блог. Постараюсь в следующий раз как-то побольше расписать про базу (про игру в целом и т.п). Может в следующий раз расскажу про SS13.

Когда-то очень давно во времена моих школьных дней подобные истории были с Elastomania, но большинство нынешних игроков даже не помнят такую игру, не говоря уже о скандалах с мировыми рекордами по ней, которые, кстати, были от русских игроков.

Читай также