Вчера Вчера 2 393

Кривая игрушка про вампиров с классными персонажами.

+4

Как-то так получается, что моё мнение очень часто не совпадает с мнением широкой аудитории. И сабж в этом плане не является исключением. «Vampire: The Masquerade — Swansong» — это провальная игра. У неё кривое управление, баги, кривые коллизии и устаревший графон. IXBT Games вообще обосрало её за то, что там «повестка» и слишком много болтовни. Обзоры игры в Steam смешанные, а их количество и вовсе уступает какой-нибудь визуальной новелле.

И тем не менее в этой игре есть персонаж, про которого я хочу рассказать. Он показался мне хорошо прописанным и в какой-то мере уникальным, а потому прошу любить и жаловать: Галеб Базори (в простонародье — «сасный турок»). Ему 300 лет, и он вампир. Живёт в Бостоне и занимается разруливанием сложных вопросов для начальника (в сеттинге Vampire: The Masquerade начальник зовётся «принцем»).

 

Не забудьте включить субтитры, они доступны на русском

Небольшое лирическое отступление.

Я искал более подробную инфу о персонаже и обнаружил, что его биография частично реальна. То есть в истории Турции реально был наследник престола (это был титул, и назывался он «шехзаде») по имени Сулейман, который родился в 1710 году, как и Галеб. И матерью этого реального исторического Сулеймана была реальная историческая француженка Жаннет де Базори.

И даже биографии игровой и реальной матерей Галеба совпадают: Жаннет была похищена пиратами и как рабыня продана в султанский гарем. А дальше, судя по всему, француженка-диковинка понравилась правителю, и понеслось…

К сожалению, история реального сына султана, Сулеймана, достаточно печальна и коротка. В ходе политических интриг (его отца свергли) он был сослан и в ссылке умер. Ему было всего 22 года.

Игра же последовала любимому принципу Александра Дюма и на этот гвоздь истории повесила собственную картину: на самом деле Сулейман не умер, а сбежал с места заточения, взял имя Галеб Базори (в честь матери), стал мореплавателем-торговцем, а затем и вампиром. И так и живёт до настоящего времени.

Я обожаю такие произведения искусства, которые мотивируют изучать реальную историю.

Закончим лирическое отступление.

Так вот, чем мне запомнился этот персонаж? Своей «харизмой усталости».

Галеб устал жить. За 300 лет он изъездил весь мир, сколотил огромное состояние, работал на разных работах (в том числе киллером), манипулировал, соблазнял, убеждал и т. д. Он видел людские пороки, людские добродетели, смотрел, как распадаются империи и политические режимы сменяют друг друга. Всё, что может быть интересного в мире, он уже видел. А люди… Разве могут эти 20-30-40-50-летки быть интересны 300-летнему существу? Люди только думают, что оригинальны, на самом же деле они все копируют поведение друг друга, практически никак его не изменяя. За 300 лет жизни это становится очевидно. И тогда возникает вопрос: в чём смысл?

Во многих романах о вампирах или других бессмертных персонажи со схожей проблемой поступают одинаково: они впадают в сон. Долгий, вековой сон, чтобы проснуться уже совсем в другом мире. К примеру, в романе Энн Райс «Вампир Лестат» главный герой заснул в 1800-м, проснулся в 1980-м и офигел от того, каким прекрасным стал мир. Неоязычество, каким-нибудь певцам и актёрам поклоняются как богам, люди не стесняются своей сексуальности («А женщины… о, женщины были поистине прекрасны в своей едва ли не наготе») и т. д. И потому Лестат, недолго думая, становится рок-звездой. (Обрезанную версию этой истории вы можете увидеть в фильме «Королева проклятых». Сюжет очень сильно покоцан, зато саундтрек поистине шедеврален.)

Лестат-бунтарь в исполнении Стюарта Таунсенда
Лестат-бунтарь в исполнении Стюарта Таунсенда


Галеб же в сон не впадает, он продолжает жить каждую ночь. И единственное, в чём он находит смысл, — служение своему принцу. Галеб становится палачом. Он полностью отказался от власти, стал инструментом — и только благодаря этому сохранил жизнь и сознание. Этакое «спасение в работе».

И именно этот момент мне очень понравился. Это как будто бы очень глупая причина, но при этом очень жизненная. Ты потерпел поражение в управлении собственной жизнью, она уже не может принести тебе ничего, кроме усталости и раздражения. Что тебе остаётся? Передать управление ей другим. Для меня такое поведение персонажа в новинку, ранее я подобного не встречал. Возможно, именно поэтому психология Галеба показалась мне интересной.

Ещё отступление.

Синдром усталости, кстати говоря, прописывают далеко не всегда: к примеру, в стареньком сериале «Горец» Дункан Маклауд живёт уже 400 лет. На 100 лет больше, чем Галеб. Устал ли он от жизни? Да ни фига подобного, его любопытство и жизнелюбие по каким-то неведомым причинам не спадают. Он постоянно заводит отношения, обрастает социальными связями (при этом зная, что большинство любимых людей скоро умрёт), ввязывается в какие-то приколюхи и авантюры (играл в театре, кино, ездил добывать золото, жил с индейцами и т. д.). И психологически не сломался. Как это работает — я хз. С этой точки зрения Галеб кажется куда реальнее, чем Дункан, хотя оба бессмертные.


Чувствуете грусть во взгляде?
Чувствуете грусть во взгляде?

Конец отступления.

Пожалуй, это всё, что я хотел сказать на сегодня. Тема бессмертных персонажей меня всегда очень интересовала, я ещё в студенчестве зачитывался «Вампирскими хрониками», а теперь эта игра напомнила об интересах юности. Встречали ли вы персонажей со схожим «синдромом усталости»? Запомнились ли вам какие-нибудь? Если да, то какие? Делитесь инфой, я постараюсь изучить.

Если вам интересны подобные посты и дев-логи по созданию визуальных новелл, подписывайтесь на мои соцсети:

ВК

ТГ


Vampire: The Masquerade - Swansong

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
19 мая 2022
364
3.1
97 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С моей точки зрения я описал следствие, а не причину. Чтобы идти строить отношения и ввязываться в авантюры, нужно подходящее психологическое состояние. Именно в нем и вопрос — как он его поддерживает, будучи 400-летним? За это время он уже сотни раз состоял в отношениях, принимал участие в войнах и чего только не делал. Пресытиться всем этим легче легкого, а он почему-то не пресытился.

Он постоянно заводит отношения, обрастает социальными связями (при этом зная, что большинство любимых людей скоро умрёт), ввязывается в какие-то приколюхи и авантюры (играл в театре, кино, ездил добывать золото, жил с индейцами и т. д.). И психологически не сломался. Как это работает — я хз.

В смысле хз? Ты буквально описал, что он продолжал познавать мир и развиваться, а не стагнировать. Естественно он не утратил интереса к жизни.

Читай также