Всем привет, меня зовут Даниил — я режиссёр и продюсер фанатского фильма, воссоздающего одну из сцен оригинальной Silent Hill 2 (2001).
Это третья часть моих режиссёрских дневников, в рамках которых я хочу поделиться своим проектом с миром, рассказав обо всех проблемах в производстве, зачем оно вообще было сделано, как и куда движется работа.
Начать этот дневник я хочу с тизера нашего проекта:
к/м Мария - ТИЗЕР
Предыдущие дневники можете прочитать в моём блоге.
В этой части:
- О том как проходили съёмки
- О визуальных приёмах
- О режиссуре
- О дате релиза
СЪЁМКИ, 06:00 по Мск
Съёмочный день начался для многих в 6 часов утра (у некоторых ещё раньше). Операторская группа в это время уже во всю колесила по Москве, заезжая в разные частные ренталы и буквально собирая оборудование по частям. К счастью, трансфер планировал не я, а мой со-продюсер Дмитрий, чью машину, к слову, мы и использовали для перевозки.
Параллельно с этим буквально сама по себе решилась проблема со стулом, на котором в сцене Мария должна сидеть. Мы пытались найти что-то хотя бы отдалённо похожее на то, что было в оригинале, но, как оказалось, это не так уж и просто. У всех, кого мы знали даже через несколько рукопожатий, дома стоят современные икеевские стулья. Я уже не знал, что с этим делать. Была мысль пойти на «АВИТО» и купить комплект старых стульев (все продают сразу четыре стула, а не поштучно) за час до съёмки, но в 7 утра случилось чудо.
Я проснулся от звонка в дверь. Первое, что я увидел, открыв глаза в тот день: стоящую на пороге квартиры соседку с деревянным стулом в руках. Увидев это, я сразу же понял: «Мы готовы».
СЪЁМКИ, 11:30 по Мск
"На вазелин всегда есть время!"
Первое, что услышал со-продюсер Дмитрий, прибыв на площадку вместе со съёмочной группой, от оператора-постановщика Святослава: «Иди в аптеку и покупай вазелин!». Я думаю, что если бы в доме, в котором мы снимали, всё ещё кто-то проживал, вряд ли бы они думали о чём-то приличном. Какие-то киношники оккупировали дом, какая-то странная локация с решёткой, какие-то разодетые в яркие костюмы молодые актёры и... вазелин???
На деле же операторская группа использовала вазелин для линзы объектива.
Вы, наверное, знаете, что многие фотографы любят мазать линзы камер мылом и не только для создания мягкой картинки с необычными эффектами по бокам.
Так вот, именно для этого мы и использовали вазелин на площадке. Мы создавали подобие glow и halation эффектов прямо на месте, что позволило нам очень неплохо смягчить цифровое изображение, снятое в RAW формате в разрешении 6К (6144х3456).
У меня и Святослава есть одна общая черта, которая мне как режиссёру, а ему как оператору очень подходит в нашей совместной работе: мы оба терпеть не можем цифровое изображение. Я бы очень хотел снимать на плёнку, но, как понимаете, тогда бы один кадр со всеми его дублями обошелся мне как весь этот проект целиком.
Цифра слишком резкая, мне никогда не нравилось, как она рисует кожу человека. Мне не нравится, что кино, снятое на цифру, выглядит так, будто бы об него можно «порезаться».
Мы использовали вазелин, смягчающие фильтры, а также мягкую по рисунку, не грязную, резкую оптику, приправленную дымкой от дым-машины.
СЪЁМКИ, 12:00 по Мск
Пока операторский цех во всю готовился к мотору в 12:00 по Мск, я с командой художников на другой квартире следил за тем, как художник по гриму Аня и художник по костюмам Дарья готовят актёров к сцене.
СЪЁМКИ, 14:00 по Мск
В этот момент все планы улетели в трубу! По КПП мы должны были начать снимать в 14:00, но мы буквально на 30 минут стали отставать от графика. Виной всему оказались долли (выглядят как две трубы на штативах), на которых стояла камера. Не помню уже точно, что с ними было не так, но, вроде как, какая-то неисправность оказалась в них. Операторскому цеху потребовалось очень много времени на то, чтобы правильно настроить долли для первого кадра в сцене.
РЕЖИССУРА
В открывающем кадре Джеймс входит в помещение с решёткой, за которой сидит Мария. Я срежиссировал этот момент таким образом, чтобы протагонист шёл к свету из кромешной тьмы.
Кстати, на кадре сверху как раз можете увидеть эффект от вазелина, намазанного на стеклышко, благодаря чему блик от фонарика и выглядит столь сочно даже без постобработки!
Честно говоря, как режиссёр я никогда не объясняю художественную часть своих проектов, поскольку это всегда нелепо и даже абсурдно выглядит, когда режиссёр начинает объяснять свои фильмы. В случае с «Silent Hill 2», конечно же, всё обстоит совсем иначе, поскольку это не полноценное кино, а лишь воссоздание сцены с целью показать свои навыки. Но я даже в этом случае хотел бы ограничиться лишь демонстрацией рабочего материала.
Кино должно говорить само за себя!
РАСКАДРОВКИ
Я совершенно не умею рисовать, но, тем не менее, раскадровки всегда делаю сам:
Хоть это и не выглядит как раскадровки Джеймса Кэмерона, главное, как мне сказал оператор на площадке, съёмочной группе всё понятно, а значит, подходя к работе с командой, я делаю всё правильно, что намного ценнее умения рисовать.
СЪЁМКИ, 22:30 по Мск
Снимали мы в общей сложности 10,5 часов, что всего на 30 минут больше изначального плана. Думаю, что если бы не проблема с долли в начале смены, уложились бы мы ровно в срок. А так переработки в 30 минут - лишь небольшая погрешность, что говорит о том, что я как режиссёр смог грамотно всё организовать и рассчитать. Хотя сейчас я понимаю, что пом. режа или полноценного второго режиссёра мне на площадке очень не хватало.
Всё же тяжело одновременно и режиссировать, и контролировать тайминги, и следить за КПП, и собирать все цеха воедино.
ДАТА РЕЛИЗА
Надеюсь, всё пойдёт по плану, и 8 марта, в качестве подарка всем милым и дорогим дамам планеты, состоится релиз нашего проекта на моём YouTube-канале.
Я отдал этой работе 7 месяцев жизни, за которые что только не произошло. Морально проект дался мне как никогда тяжело, физически я истощён, но ни о чём не жалею! Это было чудесное путешествие, полное потерь и приобретений, взлётов и падений!
Я редко такое говорю о своих проектах, но именно этой работой я горжусь и всегда пересматриваю с улыбкой, не обращая внимания на упущенные возможности и места, с которыми я не справился (а ведь создание кино всегда именно об этом).
В следующей и, скорее всего, последней части моих дневников максимально подробно расскажу про этап постпродакшна (о цветокоррекции, саунд-дизайне, музыке и монтаже), которая выйдет уже после релиза фильма в сети.
Спасибо за внимание!
С уважением, Даниил
Лучшие комментарии
Балабанов круче
По тизеру сложно что-то сказать, но всё решит релиз. Сайлент хилл вообще тяжёлая штука для экранизации. Очень трудно в динамике передать ирреальность событий. Особенно, если знать природу туманного городка. Это выражается в мимике, походке, разговорах, когда в жизни люди так не общаются. Но может в полном видео будет что-то любопытное.
Почему? В первом фильме Кошмаров на улице Вязов очень толково это сделано. Многие оценили. Вот там ирреальность на все 100% хорошо передана, а ведь фильм уже древний.
У Кристофа скорее идёт искажение сюжета первоисточника, а вот визуал там хорош.
Какая-то графомания если честно, автор, вроде и не учит, но пишет в стиле исследователя-открывателя о таких вещах, которые знает любой, кто интересовался процессом кинопроизводства
В тексте прослеживается самолюбование, когда читаешь, возникает ощущение что автор писал в таком ключе, что он сейчас сидит у известного интервьюера, и рассказывает о своём первом дебюте, после того как стал великим. Можно было бы по-простому понять, что эндорфин прет из ушей, потому что это первая работа такого масштаба, и/или автору мало лет, но это минимум третья работа, такая же камерная и такого же студенческого качества, а автору 26 лет
Пишет о том что не факт что выйдет 8 марта, то есть работа не ушла на золото, но при этом хватает времени писать дневники, вместо того чтобы головой и ногами быть в постпродакшене
Вообщем не знаю как у остальных, но из-за необъяснимого пафоса и детской наигранности возникает ощущение что автор прирождённый рекламщик или бизнесмен, так как базовую студенческую, небольшую работу продаёт/подаёт как блокбастер, или новое изобретение в мире кинематографа
В общем, всё завязано на так называемую «логику сна» во всех аспектах :) Но проблема в том, что мало какой зритель сможет это оценить по достоинству — да и режиссер мало какой поймет, как надо делать (вон даже Кристоф Ган не до конца понял, хотя его результат был довольно хорош).
Я подразумевал более сайлентхилловский подход — но да, в этом плане ты прав :)