Вскоре, учитывая различные спин-оффы и другие версии одной игры, выходит уже 28-я часть с заголовком «Wilds». Учитывая такое внушительное число, я практически ничего про серию не слышал, скорее узнал о ней с выходом игры «World», в которую я немного играл, но не пристрастился. Теперь у меня появилось желание попробовать новую часть, а также интерес к тому, как выглядела самая первая охота на монстров. Об этом и будет моя писанина.
Историческая справочка.
Во времена появления PlayStation 2 развивалась новая инновационная и перспективная сфера, обещающая практически бесконечную прибыль — это интернет и связанные с ним онлайн-игры. Все стремились ворваться в быстро развивающуюся индустрию, и тогда Capcom поставила перед собой важную задачу. У них было три игры — Auto Modellista, Resident Evil Outbreak и Monster Hunter. Им нужно было продать миллион копий, с чем успешно справился герой моей статьи. Обитель зла тоже выполнила свою задачу, но сейчас не о ней, а вот гонки никому не были нужны.
Разработчикам, взявшимся за создание Monster Hunter, нужен был вдохновитель для создания успешного продукта. На тот момент игры с уклоном на онлайн только начинали появляться, но в Японии уже существовала игра Phantasy Star Online, разработанная Sonic Team для платформы Dreamcast и Windows. Игровой процесс представлял собой коллективное уничтожение монстров в комнате, а в конце ждал босс. На этих разработчиков также повлияло впечатление от первой Diablo, что помогло им в создании игры. Как же игры тонко связаны друг с другом.
Подтверждение я этому не нашел, но присмотревшись к стартовому ролику игры, под местную музыку, чувствуется явная связь с фильмом «Парк юрского периода», а многие существа явно напоминают динозавров. Ведь когда создавали Dino crisis момент вдохновения этим фильмом был, и здесь явно имеет место быть.
На самом деле существует мало толковой информации о создании и мире и единственное, что меня смущает — это нарративность мира. Кем мы являемся? Насколько опасны эти «монстры»? Почему они называются монстрами, а не обычной фауной местных мест? Нападают ли они на нас постоянно или только когда мы ищем пропитание? Или мы убиваем монстров просто ради веселья? А может быть, именно мы — самые опасные монстры? Вопросов много.
Но игра не даст ответов на эти вопросы.
Так что перейдем к игре. Я расскажу вам о том, какой опыт я получил, играя в старую игру, с чем столкнулся и стал ли я признанным охотником.
Первые шаги
Конечно, сейчас довольно сложно адекватно поиграть в ту самую игру, поэтому мне пришлось воспользоваться эмулятором. Я даже нашел пиратскую версию с очевидно некачественным переводом, но грех жаловаться.
Первое, что хотелось узнать для правильной охоты — это как нужно бить монстров. Контроллер для PS2 обзавелся важным дополнением — аналоговыми стиками. Правый стик отвечает за атаку, в какую сторону вы его сдвинете, такая и будет атака: сверху вниз, дуговая и т. д.
Возникает вопрос: как же вертеть головой? Ответ прост — стрелочками. Только попробуйте передвигаться и оглядываться по сторонам, используя лишь левую кисть. При таком раскладе, удобнее всего пользоваться клавишей L1, чтобы навести камеру в сторону, куда вы смотрите. Тем не менее, приходится задействовать указательный палец для оборачивания, чтобы держать врага в поле зрения. Да, это не очень удобно, но такие были времена.
Также у нас есть активный инвентарь. Чтобы поменять предмет, нужно зажать L2 и, используя квадрат и круг, крутить карусель. Но имейте в виду, что квадрат также отвечает за активацию выбранного предмета, так что есть риск случайно съесть что-то важное, не в тот момент. В пылу битвы могут возникнуть проблемы с прокруткой нужного предмета.
Еще один момент: вы не можете активировать предмет, пока вооружены. Сначала нужно убрать оружие, а только потом использовать предмет, и это не самый быстрый процесс. Как и анимации использования лекарств, за это время можно еще раз почувствовать острие зубов местной фауны.
Конечно, это технические проблемы тех времен, с которыми мы сейчас уже не сталкиваемся. Хотя до сих пор в некоторых играх жалуются на поведение камер, а ведь Monster Hunter в битвах с большими монстрами очень похожа на Dark Souls. Неужели еще один предвестник? Но это уже тема для другого разговора.
Как зарабатывают охотники
Никак. Контрактники.
Основная задача в игре — выполнение контрактов на различные поручения, от доставки редких ингредиентов до убийства крупной дичи. Задания делятся по уровням звезд от 1 до 5. Чтобы перейти в другую категорию, нужно выполнить все задачи текущего уровня, и только тогда можете считать себя более профессиональным охотником. А там уже и награды посолидней.
Первая звезда посвящена основам: здесь вам расскажут всё, с чем вы столкнётесь в игре. Вы будете заниматься добычей мяса, готовкой (не забудьте, чтобы не подгорело), сбором ингредиентов, а также их смешиванием в разные вещества — как для усиления, так и для вреда. Собирание ресурсов очень просто: находите объект, который явно выделяется на фоне мира, подходите к нему и собираете.
Кроме того, в игре предусмотрена рыбалка, но ловить жуков меня так и не научили. Так что все эти задания быстро пролетят.
Вторая звезда
Теперь, когда вы освоили основные механики, можно немного усложнить задания. Ваша первая охота будет с ВЕЛОСИПРЕЯМИ, которые отлично подходят для проверки ваших навыков. Уверен, что их создатели явно вдохновлялись рапторами из нашей истории.
Так вот, ВЕЛОСИПРЕИ — это быстрые и резкие создания, которые охотятся стаями, поэтому вам всегда придется сражаться с целой толпой. К счастью, они не представляют собой огромных проблем. Их основную задача в экосистеме игры вы узнаете позже.
Теперь вы можете взяться за более сложные задания, например, искать редкие ингредиенты. Есть один интересный момент в игре: вам нужно проследить за местными кабанами, чтобы узнать, где растут редкие грибы, иначе вы вряд ли их найдете. И вот этот момент затрагивает половину названия игры, а именно охоту.
Также появляются новые травоядные животные, и вам необходимо добыть их рога. Эти животные присутствуют только в этом задании и скорее больше никогда. В данный момент вы исследуете одну локацию — «лес и поля». Игра подстраивает местную фауну под ваши контракты, и с каждым новым уровнем агрессивных тварей будет становиться всё больше.
Кроме того, возросли требования к готовке пищи. Теперь вам нужно не просто приготовить обычный стейк, а сделать хороший стейк. Механик заключается в том, что нужно дождаться когда закончится бодренькая музыка и в момент изменения цвета мяса вы должны остановить. Не самый простой процесс нужно сноровка и даже в этом случаи может спокойно выйти подгорелое.
Из заданий этого уровня, я хотел бы проявить внимание к контракту: «Принести яйцо виверны»
Здесь начались первые трудности. В игре есть механизм стелса, который позволяет вам красться и почти ползти, но на практике это не всегда помогает. Спрятаться можно только за объектами, за которыми вас и так не видно. Да, вас не слышно, и это даёт время пройти мимо опасного врага, но иногда проще просто пробежать мимо, чем быть в неудобной позиции.
Итак, вы доходите до гнезда, убиваете местную охрану, берете яйцо в обе руки и М-Е-Д-Л-Е-Н-О направляетесь к стартовому лагерю. Но здесь возникают новые ограничения: нельзя падать с высоты, допускаются только мелкие уступы, нельзя, чтобы вас ударили, и нельзя бросить яйцо. Вам нужно бережно нести его, стараясь не тратить всю выносливость, идя и надеясь, что вас не тронут.
При этом ваша выносливость постепенно становится меньше, потому что это еще механика голода и вам нужно есть чтоб поддерживать на максимальном уровне, а то будет меньше возможностей на перекаты, атака не расходует полоску.
Первое яйцо я разбил и вернулся за вторым — а там уже мама-виверна меня ждет. Это практически один из самых сильных врагов в игре, поэтому я быстро теряю сознание.
В контракте у вас есть 3 попытки. С каждой потерей сознания вас уносят в стартовую зону, при этом понижают вознаграждение. Поэтому лучше выполнить задание с первой попытки, чтобы выйти в хороший плюс. И, несмотря на все трудности, я всё-таки дотащил яйцо.
Теперь нужно сразиться с ВЕЛОСИДРОВОМ — вожаком ВЕЛОСИПРЕЕВ, крупной версией своих сородичей. Это моя первая серьёзная битва, и чувства у меня были на грани рейджа. Проблема заключается не столько в вожаке, сколько в его стае. Он, как настоящий главарь, активно использует своих подручных, а вот проблема в том, что они бесконечные. Вам всегда предстоит сражаться один против четверых, поскольку на помощь постоянно приходит новая волна врагов.
Перед каждым контрактом вам в отдельном сундуке выдадут базовое снаряжение чтоб вы смогли справится с задачей.
Поэтому, у меня были запасы слепо-шумовых гранат и немного взрывчатки, но это не особенно помогало. Гранаты давали лишь маленькие шансы, а мои ресурсы ограничены. Если я умру, мне придется начинать бой заново без дополнительных средств, поэтому проще будет просто начать контракт с самого начала.
Кроме того, в игре есть механика, когда вожак убегает на другую часть локации, имея мало здоровья, чтобы восстановить силы. Я не знал, в какой момент начинается эта регенерация, всегда бежам за ним не особо успешно. Игра намекает что нужно этот процесс предотвращать, а в битве вы не начальник положения а пытаетесь сами выжить постоянно бегая ото всех и искать моменты для атаки. А пытаться остановить монстра от побега вы не особо можете.
С неясной попытки мне всё-таки удалось справиться с этим контрактом. Уже в этот момент я понял всю игру.
Теперь мне открылись задачи 3 уровня, и, к сожалению, моя карьера здесь подходит к концу. Появились трудности, которые даже с помощью постоянного гринда вряд ли получится преодолеть. В игре нет системы прокачки, и все улучшения сводятся к модернизации оружия и более прочной броне, которую нужно подстраивать под конкретных врагов. Поэтому прогрессия охотника ощущается очень слабо; вы все равно выполняете одни и те же задания практически без изменений, при этом платят за них довольно мало. Если же решите взяться за что-то более серьезное, то вам придется потратиться на дополнительное снаряжение, чтобы одержать победу, и обычно это мало окупается, учитывая местные цены.
Но теперь расскажу вам о трехзвездочных задачах.
Задание: убить 10 Буллфанго. Эти отвратительные твари без усталости таранят вас даже без разгона, и сражаться с ними один на один уже проблематично, но они, как и все ходят толпой. Так что уворачиваться перекатами против трех врагов одновременно.
Задание: добыть 3 печени. Изначально я подумал, что речь идет о печенье. Печени находятся у песчаных виверн, которые могут закапываться в землю и не проявляют никаких намерений вылезать оттуда. Они даже могут ранить вас из-под земли или на мгновение выходить, чтобы плюнуть в вас. Их можно достать, если вам повезет попасть в них или использовать хлопушки; из-за шума они вылезут. Однако вам нужно быстро их убить, пока они не нырнули обратно, и проблема в том, что хлопушек вам дают всего 2, а врагов — 3. Так что вам не хватит. В хороших играх на карте должны быть ингредиенты для создания предметов; я не знаю, есть ли такие здесь, поэтому утверждать не могу, но я не справился с этой задачей.
Задание: Принести ДВА яйца виверны. Теперь у вас есть 30 минут на выполнение задачи, обычно дают 50 минут. Я узнал интересную вещь: если вы убьете всех врагов на одной локации, они какое-то время не будут спавниться, и вы сможете спокойно вернуться. Однако игра решила удивить меня: в зоне, где постоянно были только мирные травоядные, когда я нес яйцо, на моем пути стали появляться ВЕЛОСИПРЕИ. К счастью, мне удалось пронести яйцо, но с такими неожиданностями боюсь представить, что меня ждет дальше.
Вот самый важный контракт, который решит, сможешь ли ты считать себя настоящим охотником.
Задание: Убить Ян Кат-Ку
Ваш первый крупный монстр. Наконец-то вы получите возможность сразиться с серьезной большой тварью, хоть она и является самой слабой среди своих собратьев. Я как раз смог накопить на большой меч, чтобы сразиться с ней.
Однако есть одна проблема: если виверна прилетит в зону, где обитает другая живность, коль это местная ОПГ, то все они будут пытаться вас атаковать, а не убегать от главного хищника или пытаться его остановить. Главная цель для них — это охотник. Если мелкие хищники, такие как ВЕЛОСИПРЕИ и их собратья из других регионов, окажутся рядом, то их задача будет мешать вам убивать большого монстра и это их основная задача в их существовании.
Даже самый мирный кабанчик вынюхивающий себе грибы, тоже нападет на охотника дабы помочь более крупному хищнику, наверное чтоб откупится.
Но это еще не вся проблема. Вы наверняка слышали о Котейках, которые присутствуют в серии. В «World» они готовят вам еду и помогают во время охоты. Однако их предки — это настоящие воры! Когда я впервые встретился с ними, они относились ко мне мирно, но, когда я на них напал, оказалось, что они бессмертны и пытались подорвать меня. В бою с виверной они воруют предметы из вашего инвентаря. Даже такую мелочь как карту они могут спереть
Но не только фауна будет мешать вам в битве, но и флора. Поэтому всякие кустки, деревья, булыжники и т.д, которые затрудняют обзоры и понимание, где находится эта огромная тушка и собирается ли она разгоняться. Это очень важно для выживания. Мы можем жаловаться на современные камеры, но раньше было еще хуже.
Надеюсь, вы понимаете, насколько проблематичным может быть этот бой.
Я перепробовал все возможные способы, чтобы победить Ян Кат-Ку. Я использовал краситель, чтобы точно знать, где она находится, использовал свето-шумовые гранаты и скупил взрывоопасные бочки. Выпивал все возможные зелья, глотал различные семя, даже узнал слабые места монстра (из дополнительных источников). Однако, несмотря на все усилия, понял, что удар по различным частям тела наносит разный урон, но толку от этого мало: всплеск крови — и всё. Возможно, я смогу прервать атаку врага, но это не гарантировано.
Игра утверждает, что, если монстр ранен, он будет выглядеть иначе. В своей практике я этого не заметил, но в интернете видел, что у виверны ломается воротник на голове. Также в игре говорится, что если ЯН КАТ-КУ ранена, она убегает в своё гнездо, и вам нужно этому помешать. Но, во-первых, она просто уходит на соседнюю локацию, у неё нету дома. В моём случае она сбегала неоднократно, и в итоге стало непонятно, когда именно она серьёзно ранена. Во-вторых, чтобы не позволить ей сбежать, необходимо её атаковать в момент взлета. Обычно её план побега начинается с тарана по всей локации, так что вы будете заняты непопаданием под лапы монстра, чем предотвращения побега. Поэтому готовьте ноги для бега.
Сама битва представляется наглядно: представьте себе самого простого босса из Dark Souls — огромного, прыткого и наносящего много урона. Ян Кат-Ку — очень коварный противник, и в процессе боя я прочувствовал всю недостаточность данной игры: неудобная камера, долгие анимации использования пребметов, минимальное окно для атак. Бывают моменты, когда она просто рычит, и даже когда она оглушена, сложно будет нанести больше одного атаки, иначе вы рискуете получить оплеуху.
Я был на грани того, чтобы сдаться, но своеобразная игровая честь не позволяла мне это сделать. Неужели я не смогу справиться с игрой, которой уже двадцать лет? Так что я взялся за арбалет.
Не скажу, что это самое мощное оружие — патроны у него заканчиваются, хотя есть и бесконечная версия, которая требует постоянной перезарядки. Прицелиться с арбалета — это тоже отдельное искусство. Но мне казалось, что шансов поразить врага у меня больше, чем при использовании огромного меча. В итоге, в не самой удачной попытке я потратил все доступные патроны, а то, что не использовал, украли. Я умер дважды, но в конце концов мне удалось попасть в её колено. Теперь я могу с гордостью называть себя охотником на монстров.
На самом деле все эти побегушки по "арене" перебегания по локациям, тараны "мирных" кабанов, воровство от Котеек и много различных мелочей, превращает битвы не в охоту а в цирк.
Самое интересное, что я понял: все мои проблемы решаются с помощью обычного кооператива. Если у вас есть какая-либо поддержка, все трудности исчезают. Нести яйцо с защитником куда проще, чем в одиночку. Даже в битве с виверной вдвоем — это совершенно другой бой.
На охоте всегда должны быть двое: один охотится, а другой выполняет роль наживки.
Как стать хорошим охотником
Коль я получил такое звания то могу сказать пару советов
Охотник должен правильно распоряжаться своим временем. На контракт в среднем выделяют 50 минут и меньше. При этом задания можно выполнить за 20 минут, не спеша. Видимо, игра предполагает, что вы будете использовать оставшееся время для сбора ресурсов, которые понадобятся для модификации и создания предметов или для продажи.
Вы должны внимательно следить за своим снаряжением. Ваше оружие изнашивается и теряет эффективность во время сражений с монстрами. Оно не просто начинает наносить меньше урона — со временем его атаки могут настолько ослабеть, что оно перестанет пробивать чешую противника и будет просто отталкиваться от неё. Это делает регулярный уход за снаряжением жизненно важным для успешной охоты.
Концептуально это звучит неплохо, но существует серьёзная проблема — это ваш рюкзак. Давайте рассмотрим предметы, которые обычно находятся в сумке охотника:
— Карта
— Лечебные зелья
— Точильные камни
— Рационы
— Бинокль (опционально, но его всегда дают в начале миссии)
— Кирка/сачок/снасти (в зависимости от того, что вы хотите добыть, но не рекомендуется брать всё одновременно)
И это только одна из четырёх частей содержимого вашего рюкзака, всего свободных мест — 20. Кроме того, вы можете носить с собой дополнительные стейки, костёр для приготовления пищи, различные эликсиры для повышения характеристик, ловушки, гранаты и взрывчатку. В итоге места никогда не хватает для собранных материалов, если, конечно, вы не планировали идти на миссию только ради добычи.
Но и тут есть проблема. Например, вы хотите собрать руду: во-первых, залежей может быть очень мало на локации, поэтому приходится выполнять и начинать контракт заново (по-другому в локации не попасть). Во-вторых, есть ограничение за «стак» предметов, вот вы собрали 10 камней, и они лежат в сумке, но второй «стак» вам игра не даст, а будет говорить, что переполнено. Даже в обычном гринде ресурсов есть подводные камни.
Еще проблема сбора ингредиентов с местной живности, вот вы деретесь с ВЕЛОСИПРЕЯМИ, обычная битва 3 на 1. Так вот, когда вы убьете 1 первого скорее всего будете драться с остальными и тогда он пропадет. Но вдруг если вы смогли убить двух с разницей примерно в 5-10 секунд и решите разделывать второго то и третьего вы ничего не соберете. Так что обычно вы успеете собрать добычу только с последнего, если конечно вы соберетесь во время битвы заниматься скрытием, только смотрите чтоб вас потом не вскрыли.
Так что даже тут есть проблемы с гриндом ингредиентов, которые важны для улучшения оружия.
Есть вопросы к одному торговцу.
Я купил книгу, в которой говорилось, что она усиливает мои комбинации. Не раздумывая, я потратил на неё 1000 местной валюты — довольно значительная сумма, за которую можно создать часть новой снаряги. Сижу теперь и не понимаю, для чего нужна эта книга, ведь с ней нельзя взаимодействовать, и она просто лежит в инвентаре. В итоге выясняется, что она не усиливает комбинации АТАК (как я думал), а лишь увеличивает шанс успешного создания предмета при смешивании.
В игре присутствует система крафта: к примеру, трава плюс синий гриб дают яд, и изначальный шанс создания составляет 95%. Однако если у вас в инвентаре есть книга, этот шанс возрастает до 100%. Не все комбинации настолько выгодны, но некоторые действительно имеют значительное увеличение вероятности.
С одной стороны, это неплохо, ведь теперь я могу быть уверен в успешном крафте. С другой стороны, книгу нужно таскать с собой в походе, занимая тем самым ценное место в инвентаре. Если же я решу заниматься крафтом дома, придется дополнительно управляться с инвентарём — это создает лишнюю возню. Было бы гораздо удобнее, если бы книга предоставляла пассивный бафф или открывала все рецепты, чтобы не приходилось перебирать их вручную.
Кроме того, этот продавец предлагает книги, связанные с местной фауной. Все эти знания вы получите, лишь впервые встретившись с ним в поле: вы не просто увидите информацию в БИБЛИОТЕКЕ, а как игрок поймёте, что, например, Буллфанго — агрессивные вепри, которые нападут на вас сразу. В случае победы с них можно получить хорошую кожу и мясо.
В итоге книжная информация практически бессполезна
В игре отсутствует информация о слабостях существ, но разработчики щедро раздают подсказки в диалогах с местными жителями. Например, они могут рассказать, что для поиска животных в пустыне вам потребуется вода, чтобы привлечь их внимание. Чтобы обнаружить зверей, которые скрываются под землёй, нужно создать громкий шум. Также стоит учитывать, что переносить яйцо виверны довольно сложно и требует времени и усилий. Только фразы НПС меняются при достижения новых звезд.
И это вся мудрость которую я могу вам предоставить в качестве охотника.
Итоги
Успех серии Monster Hunter в первую очередь ощущается в Японии, где она завоевала большую популярность. Однако в Америке игра не прижилась так стремительно и оценивалась довольно средне. Некоторые связывают низкую популярность с недостаточной рекламой, но мне кажется, что если бы игра была действительно столь хороша, то сарафанное радио вполне могло бы справиться с её продвижением.
Но как сказал один из главных продюсеров.
Причина, по которой она особенно привлекательна на японском рынке, заключается в том, что она очень справедлива для людей с любым уровнем навыков. Вы отправляетесь на поиски, и вы все вместе идете и вместе побеждаете монстра, и вы все делите награды. Неважно, кто что сделал в конце. Игра не делится на тех, кто больше всего сделал, чтобы убить его, а затем не дает этому человеку больше вещей. И те, кто не участвовал, не лишаются наград. Это групповые усилия, и это действительно привлекает на японском рынке.Рёдзо Цудзимото:
Так что я уже играл в игру не как она планировалась, а нужно играть в компании. Но сами сервера игры прикрылись спустя 4 года работ, а сейчас можно поиграть в коопе с помощью различных эмуляций. Не у всех же были друзья для совместной игры, а играть с рандомами, себе хуже, и вот такой одиночный эксперимент я и рассказал.
При этом я играл в самую первую версию. Ведь выходила MH: G только для Японии с новыми монстрами и оружиями, и технические переиздания для PSP где тоже самое, но лучше
Сама франшиза долгое время не имела большой популярности, ( за пределами Японии) особенно до 2018 года. Существенная часть игр выходила после PS2 на портативных устройствах — сперва на PSP, затем на Nintendo 3DS, а также мимоходом на Wii и PS3. Важно отметить, что игры выходили практически каждый год, за исключением 2012 года.
Игра подстраивалась и создавалась под онлайн посиделки, и как интернет, серия игр тоже развивалась и нас ждет улучшенная игра фундамент, который воздвигли 20 с лишним лет назад. И никакой ремастер тут не нужен , да и толком невозможен, правильно делают что создают новые проекты в франшизе.
Забавный факт напоследок
Не только всей серии уже перешел за 20 лет самое смешно что даже иконки имеют такой возраст. Обычно для добавления чего-то нового, но при этом ничего толкового не менять, модернизируют мелочи, а тут сделали на века.
Удачной охоты.
Лучшие комментарии
Горячо люблю серию, начинал играть на псп.
Первые впечатления были похожи на ваши, а потом я пересилил себя и разобрался с игрой. Чего и вам бы советовал, перед написанием блога)
Решил, так сказать, прикоснуться к серии и почитав-посмотрев сей пост как-то расхотелось)) хотя уже запустил MH Freedom Unite (PSP). Тем не менее, спасибо за разбор! Позабавил коммент о том, что автор не пересилил себя и не захотел разобраться с игрой...