Немного мыслей после прохождения прекрасной и ужасной KCD 2.
(обзор без сюжетных спойлеров)
В прошлом году мне посчастливилось наиграть 78 часов в первый проект Warhorse Studio с большой "болью в дырка заднице". Обилие багов съело у меня буквально 8 часов прохождения из-за перезапуска квестов или отката сохранений. Всё потому что не срабатывали триггеры заданий, но мне действительно понравилось изучать игру.
И вот, дождавшись второй части, неторопливо решил попробовать её на старте, но с целью отложить на потом, дождавшись выхода запланированных DLC и окунуться в мир Средневековой Богемии вновь. Тут я и попался на крючок полюбившегося мне мира и прошел игру целиком, отложив все дела на потом...
Отличия от Kingdom Come: Deliverance I
Колоссальных отличий от первой части по началу не чувствуешь, разве что игра ощущается более оптимизированной, более красивой и более завершенной. Тезис про хороший сиквел: "Сделаем то же самое, но больше!"- тут как никогда кстати. Мир больше, механик больше, графика лучше, разнообразие квестов больше, иммерсивности в заданиях больше... Всего лучше и больше, кроме боевки.
Практически все ругали боевку в первой части. Кто-то и вовсе бросал из-за неё игру, но у меня же наоборот она вызывала восторг. По началу чувствуется её кривизна, но как только привыкаешь к ней, бой превращается в азартную мини-игру, где нужно вовремя защищаться, парировать и уклоняться, и в ответ контратаковать одиночными тычками или же выполнять нехитрые связки. В первой части связки вызывали самые большие трудности в бою, поскольку выполнить более 3 ударов было практически невозможно. Во второй части всю боевку упростили, если угодно, сделали более аркадной. Все те же самые действия теперь выполнять проще, но связки стали срабатывать куда чаще, и всё что от вас требуется это запомнить комбинацию направления удара для каждого типа оружия. Да и количество направлений удара уменьшили с 5 + колющий, до 4, а у некоторых типов оружий и вовсе 3 направления. Помимо упрощения фехтования добавили возможность переносить древковое оружие (в первой части его можно было использовать только как поднимаемый предмет), арбалет и пушкари. Арбалет является более медленной, но мощной версией лука, а вот пушкарями пользоваться в принципе не хочется из-за их ме-е-дле-е-еного заряда. Cтрелял из них разве что для забавы и по требованию квестов.
Многим игрокам еще не нравилась излишняя реалистичность, но для таких людей найдутся моддеры, которые исправят надобности изредка спать, есть, умываться и чинить используемые вещи. Ну и конечно же добавят альтернативный способ сохранений, пускай в игре и есть возможность запастить спасательным шнапсом или делать "quicksave" с перезаписью последнего сохранения при выходе из игры.
Так же забыл упомянуть про расширенные навыки ремесла у Индро. В игре появилась возможность ковать мечи, топоры и подковы. Процесс этот занимательный, но судя по отзывам игроков, не все оценили данную механику. Мне наоборот понравилось кузнечное дело в игре. Процесс медитативен, а в качестве бонуса можно ковать оружия класса "Мастер" после прокачки навыка ремесла.
Техническое состояние проекта
Релизная версия второй части куда лучше отполирована, чем пропатченная первая KCD. Единственные проблемы — при резком изменении времени суток (например перемотка времени при ожидании на месте) происходит перерасчет освещения у движка игры и вы видите, как плавно тьма покрывает окружение или же наоборот, как начинает светать после темноты. Так же есть проблемы с перерасчетом направления наклона травы от ветра. Когда вы резко разворачиваетесь, можно заметить как трава на глазах меняет свой наклон. Не редко можно увидеть воздушную прослойку между мелкими объектами, например мелочь на столе, но это заметить можно лишь при детальном осмотре всего и вся.
Сюжет
Начало игры — это прямое продолжение Kingdome Come: Deliverence. Если не играли в первую часть, а лишних 30-60 часов нет, то можно просто посмотреть видео, которое для вас подготовили разработчики. В нем вам вкратце расскажут основные моменты сюжета первой части.
История на этот раз стартует от лица Богуты, второстепенного персонажа первой части. Вас знакомят с базовым управлением и боевкой, а так же заранее намекают на масштабы сражений в игре, которые вам предстоят в дальнейшем. И вот после беглого знакомства с Сухим Чертом, Яном Птачеком и Богутой, вас переносит в прошлое уже от лица Индро, где вы продолжаете вашу миссию, которую главный герой получает в конце KCD I. После этого вас знакомят с отрядом, обучают боёвке в практике с Птачеком, вы ловите некоторые отсылки на первую часть в диалогах и... на вас нападают разбойники. Индро и Птачек выживают за счёт своей любопытности при подглядывании за девушками, которые стирали вещи на берегу реки, когда на их лагерь напали разбойники. Главный герой хочет заступиться за девушку, чтобы она смогла убежать, и после этого Индро с Яном стараются сбежать уже от разбойников и переплыть на другой берег. Во время плаванья Индржих получает стрелу в плечо (чтобы сюжетно оправдать дебаф навыков героя), после чего герои скрываются в лесу, где стараются избегать стычек с преследователями. Позже истощенные герои встречают травницу, которая и спасает их. После выздоровления герои отправляются в замок Троcки для доставления послания к местному Пану Отто Бергову, но им не верят, и история закручивается до того, что два друга оказываются у позорного столба после драки в местной корчме. После ссоры, во время исполнения наказания, друзья расходятся разными путями. Тут и начинается открытый мир игры. Вы вольны делать что угодно в пределах региона, но основной задачей является поиск коня, пса Барбоса, снаряжения и наконец сюжетное задание с поиском способа проникнуть на свадьбу местной знати. А дальше...
...А дальше сюжет будет рассказывать вам как обстоят дела в местных регионах, кто верен заключенному королю Вацлаву, а кто королю-захватчику Сигизмунду. Кто-то окажется предателем, а кто-то наоборот — неожиданным сторонником ваших взглядов. Позднее вы и вовсе будете впутаны в войну за власть над государством и политические интриги в местной "столице".
Сюжет действительно занимателен, да и честно говоря, подталкивает к ознакомлению с реальной историей, хотя бы поверхностно. А кому не интересно, кто такие эти исторические персоны — прекрасный король Карл IV, жестокий Сигизмунд, пьянчуга Вацлав, суровый Гануш из Липы и таинственный священник Ян Гус, выступающий против современной церкви?
Второстепенные квесты
В этот раз квестов "принеси-подай" стало меньше, да и многие из них стали весьма вариантивны — как например поимка одного из разбойников, которого по сюжету попросят завербовать в команду, но он откажется. После чего вы вольны поступать с ним так, как вам удобно — купить у него обучение навыков, убить его за награждение от местного ловчего из-за кражи книги, выкупить эту книгу и проигнорировать его существование.
Таких вариативных квестов не мало, что не может не радовать. Да и линейных забавных моментов достаточно. Например показанный квест от разработчиков с поиском Ранека, который, как оказалось, утонул в куче дерьма при попытке сбежать от друзей.
Море отсылок
В игре нереальное количество отсылок на современную культуру. Вступительная заставка больно похожа на склейку из Шрека, есть НЛО за пределами карты, в одном из квестов в небе летит самолет, можно найти шляпу героя из One Piece и многое другое.
Подборку отсылок можно посмотреть от автора FunWithGuru по данному видео
Вывод
Игра — изюм, по меркам Stopgame (о чём и говорили в недавнем обзоре на их канале) и я разделяю данное мнение. В игре есть свои проблемы, в основном технические, но даже не смотря на это, команда Warhorse Studio смогла выжать сносную картинку при отличной оптимизации по меркам релизов 2024-2025 годов. Лес еще более живописный и живой чем раньше, а городов и поселений стало больше как в количестве, так и в наполненности. Боевая система получила небольшие переработки из-за чего подросла динамика и азарт в поединках.
Обязательно вернусь в игру, когда выйдут DLC.
Лучшие комментарии