13 февраля 13 февр. 2 408

Outside the door (2024) «Страшный суд»

+1

Дебютная игра студии basandaika games задаёт игрокам один очень интересный и весьма сложный вопрос: что есть справедливость? Чем закон на бумаге отличается от собственного морального? Ведь всем известно, что не всегда они одинаково равны у совершенно разных людей. И о том как следует поступить с виновным государство и, например, жертва происшествия, подумают совершенно разные вещи. Тем более, что в современном мире на справедливость можно весьма успешно повлиять.

Об этом всём будет рассуждать главная героиня со своим подопечным из радио в тесном маленьком кабинете, не имея о самой себе ни малейшего воспоминания.

Общая информация

Outside the door – это мистическая визуальная новелла в жанре хоррор и психологического триллера, вышедшая в свет 9 апреля 2024 года от студии basandaika games, она же и выступила собственным издателем. Оценки у игры очень положительные, игроки хвалят игру за хороший лаконичный хронометраж, интересную и приятную графику, саму историю и загадочное повествование.

Это первый проект разработчика, но учитывая такой тёплый приём своего продукта у аудитории, у него в работе уже есть следующий проект – Yellow House. Дата выхода пока неизвестна, однако на данный момент доступна бесплатная демо версия игры. Планируется,что это будет нелинейная визуальная новелла всё в том же жанре ужасов. В ней нам предложат погрузиться в мрачную атмосферу больного разума в окружении лжи и жестокости. По скриншотам и трейлеру видно, что графика будет ещё более анимешной, а окружение в нуарном стиле. Жаль, что разработчик отказался от пиксельного стиля, ведь он придавал его первому проекту какой-то особенный шарм.

Сюжет

Нам предстоит сыграть за женщину, которая просыпается в тёмном тесном кабинете. На большом столе стоит старое радио и компьютер с непонятной пока загрузкой системы. У героини будет много вопросов, даже к своему имени. Она не помнит совсем ничего из прошлого и настоящего. Она растеряна и раздражается от того, что понятия не имеет, где находится.

Насмешливый и саркастичный голос куратора из радио по крупицам и в пренебрежительном тоне объясняет женщине, для чего она здесь. Всё что от неё требуется это выслушивать истории посетителей, которые будут приходить в этот кабинет и общаться с ней. Психотерапия? Она психиатр? Или детектив? Полицейский? Ничего из этого. Куратор игнорирует слишком подробные и обличающие вопросы, вместо этого давая очень расплывчатые и двузначные ответы. Просто слушать людей, делать отчёты на основе их рассказов, а так же оставлять впечатления о посетителях.

По ходу повествования игры нашу героиню будут называть не иначе как «Временный работник», но давайте покрасивее обозначим её как мисс Доу. Дабы избежать спойлеров и сохранить интригу.

Мисс Доу устала, она не хочет здесь находиться и постоянно злится от того, что ей даже не могут сказать настоящее имя. Но ничего не остаётся, кроме как принимать первых гостей, терпеливо слушать их и погружаться в эти с виду повседневные, но таинственные истории. От невинно выглядящей девочки до бунтарского подростка и даже военного. Все их рассказы о своих жизнях должны выстроиться в единую логичную линию, и только тогда мисс Доу получит ответы на свои вопросы.

Повествование и немного занудства

Новелла построена на постоянном ведении полу беседы, полу допроса посетителей унылого тёмного кабинета и попыток собрать все их рассказы и показания в одно целое. От этого напрямую будет зависеть самый главный сюжетный твист, который однако и к большому сожалению раскроется буквально после парочки посетителей. Не знаю, по крайней мере чисто субъективно было понятно, в чём суть, кем будет выступать безымянная главная героиня и кто эти люди в её кабинете. Может, я просто придираюсь, но когда чуть раньше середины общие рассказы и жирные намёки выстраивались в прямую линию - всё становилось до боли очевидным.

На самом деле доиграл чисто чтобы посмотреть концовки, и они тоже были простыми. Всего две: положительная и отрицательная, их можно пройти примерно за полтора часа. Кстати, ваши ответы и финальный выбор "виновен/невиновен" не оказывают на общую концовку никакого влияния. Вам просто будут доступны некоторые дополнительные фразы и реакции персонажей. И только финальная оценка героя перед вами будет действительно важной перед концом игры.

Порассуждаем о морали

В силу того что общую канву и замысел можно легко разгадать ещё до непосредственных прямых подсказок от игры, интрига в дальнейшем пропадала. Уже на самом деле понятно, чем может всё закончиться, и разработчики это показали в полной мере. Мне больше понравился общий философский смысл, который очень полномасштабно и интересно передан в новелле. Каждый на земле прекрасно знает и боится самого главного судью в своей жизни. И это не всегда тот самый человек, на которого ты смотришь со скамьи подсудимых. Напрасно бояться осуждения со стороны. Ведь каждый из нас прекрасно с этим справляется сам. И это не завершится, даже если виновника посадят в тюрьму или он успеет выйти на свободу. Этот круг никогда не закончится. И есть два пути из этой ситуации: либо дать второй шанс, либо продолжать наказывать.

Перестаю нудеть и признаю плюсы

Из очевидных плюсов могу выделить хорошую мрачную атмосферу, которая отлично держится за счёт монотонного эмбиента, который в меру давит на мозг – как раз из-за жанра новеллы это к месту. Также порадовала стилизованная под аниме пиксельная графика и отдельные хоррор-моменты в виде глитчей и скримеров на заднем плане. Если вы совсем уж расслабитесь, а ваши глаза будут неторопливо проходиться по небольшому тексту на экране, можно и вздрогнуть от такого неожиданного резкого звука. Классика. Но как всегда, неплохо работает. По атмосфере игра очень напоминает небезызвестную milk outside a bag of milk outside a bag of milk, но конечно Outside the door проигрывает по ощущению полного мрака и безнадёжности в жизни главной героини. Хоть и можно сказать, в этом аспекте обе новеллы похожи. Outside the door хороша как раз большой пищей для размышления, о которой говорил выше.

У меня лично ощущения после прохождения остались несколько пустыми. Наверное, история для меня показалась слишком простой и очевидной, а приятные и несомненно сильные плюсы игры, о которых говорил выше, не дадут моей памяти запомнить что-нибудь особенное из этой новеллы, она просто забудется в своё время. Однако если вы любитель таких мрачных новелл с совсем непростыми темами для обсуждения можно и потратить на это полтора - два часа своей жизни.

Но опять же, если бы игра была совсем глупой, бессмысленной и не имела бы совсем ничего, вряд ли стал бы тратить время, чтобы рассказать о ней. Как-никак, а это был занятный и стильно выглядящий игровой опыт. Новелла цепляет скорее не историей, а её реализацией. Немного загадочной, позволяющей посмотреть под разными углами не только на посетителей, но и на саму мисс Доу.

Пройдя игру можно подумать о том, как изощрённо и строго на самом деле человек относится к самому себе. Даже если утверждает, что у него всё в жизни прекрасно и он имеет прекрасную самооценку. В большинстве случаев можно быть уверенным, что он проводит каждый день жизни в своей голове - на собственном самом страшном суде. И это будет продолжаться до самой смерти.

Outside the door

Дата выхода
9 апреля 2024
Платформа
PC
Жанры
31


Лучшие комментарии

Пройдя игру можно подумать о том, как изощрённо и строго на самом деле человек относится к самому себе.

И сам всё проспойлерил, да?) Героиня всё время в своей голове, пребрежительный голос — это она сама, но в тоже время коллективное Я окружающих, а посетители — те, с кем она взаимодействовала в жизни?

ну, ваши рассуждения больше похожи на спойлеры, я старался говорить более обобщённо, как мне кажется. так что соу соу.

Читай также