10 февраля 10 февр. 2 1302

MiSide или сказ о беспомощности твоих действий

+9

ВСТУПЛЕНИЕ

У ужаса... есть лицо.
У ужаса... есть лицо.

...Вы когда-нибудь попадали в ловушку? Не в капкан или, допустим, в яму, а в западню отношений, как и я сейчас. По сути, просто запустил прототип игры, над которой работал, протестить новую версию, так сказать, ведь это была моя обязанность, и ничего не предвещало беды. Начиналось всё обыденно и даже прекрасно, игра работала идеально, ни тебе багов, ни лагов, в общем, ничто не говорило о том, что всё будет настолько плохо...

...Заинтриговал? Знаю, что нет, но всё же прошу меня выслушать, ведь кто знает, вдруг мой рассказ поможет вам не попасться на ту же хренотень, что и я когда-то. А если всё же и попали, то поможет вам выжить.

...С некоторым шансом.

ГЛАВА 1. Кто организатор всего этого?

Вот оно, корень моей радости и злобы...
Вот оно, корень моей радости и злобы...

Мой ответ будет крайне простым, ведь все вы наверняка слышали про такую мультикорпорацию, как AIHASTO. Они настолько богаты, влиятельны и знамениты, что не знать их просто нереально. Но, что интересно, начали они как команда обычных инди разработчиков, состоящая из двух человек. Хотя за их душой и была пара проектов, но получил признание и известность только третий.

Вот что значит выстрелить в удачное время! Но это так, небольшое отступление. Приятно вспоминать давние времена, когда я просто работал у них программистом. Как сейчас помню: трудился из дому, чтобы быть рядом с семьёй... А сейчас не то что их не помню, но и собственного имени...

ГЛАВА 2. Что же, блин, тут происходит и с чем я лично успел столкнуться.

О, на самом деле много с чем. Моё «путешествие» было очень долгим, но шрам на руке от укуса манекена всегда будет напоминать мне, что опасность тут чуть ли не на каждом шагу, словно в каких-нибудь джунглях. Ладно, постараюсь рассказать всё вкратце, но так, чтобы было понятно, ибо у меня не особо много времени.

Циклы. Бесконечные, нескончаемые циклы. Я умирал. Респавнился. Снова умирал. Умирал от пера в бочину, умирал из-за падения в пропасть, умирал от пожирания заживо... Но всё же я смог в какой-то степени...

Чёрт, простите. Снова сбился с мысли. Так, я спокоен. Всё началось с совершенно обычного знакомства. Мита. Девушка примерно моего возраста с двумя хвостиками на голове. И знакомство с ней происходило постепенно. Сначала это была простая игра на телефоне, и мы так проводили время вместе. Так прошёл примерно месяц.

Но однажды, после мимолётной беседы в текстовом окне, стоило мне только моргнуть и убрать телефон от глаз... Я увидел нечто страшное и пугающее...

Я оказался внутри. Внутри этой чёртовой игры! Но вот только не это было самым страшным, ведь через несколько минут, отходя от шока, я увидел её... Женщину. Мита, та самая, которую я видел, сейчас стояла прямо передо мной, чёрт возьми!

И чёрт действительно взял её. Только понял я это слишком поздно. Без понятия, сколько времени я провёл рядом с ней, занимаясь готовкой, уборкой и совершенно обычной повседневной жизнью. Помню только, как мы играли в карты и я даже побеждал, как вдруг услышал металлический стук прямо из шкафа, словно кто-то стучит палкой по трубе. Мита пыталась остановить меня, но, оттолкнув её, я всё же попытался открыть дверцы, как вдруг всё стало темно. Не просто как отсутствие света, а именно чёрная, непроницаемая темнота, где не видно ничего, даже своих рук. И ведь, зараза, помню единственную вещь...

...Безумный, хищнический оскал и полный клыков рот Миты...

Вот и вся моя предыстория. А что было дальше... Похоже на безумный кошмар. Я путешествовал по другим мирам. Встречал разные версии Мит, каждая из которых была по-своему запоминающейся и уникальной на моём пути к свободе. Но, раз вы слушаете всё это, то... Ай, в пизду, вы и так уже всё поняли, не маленькие дети. Просто готовьтесь к тому, что если уж вы сюда попали, то вам будет поначалу плохо и даже хреново. Однако скажу одну до безумия банальную, но при этом действующую вещь: не сдавайтесь, ведь вам ещё есть ради чего жить. А доказательство этому у меня одно: вы будете не одни. И сейчас вам про это тоже расскажу...

ГЛАВА 3. Виды Мит и то, как они мне помогли.     

Этот раздел я начну сразу с описания встреченных мною девушек. Список будет составлен примерно по хронологии моих встреч с ними, ну и чуточку личного мнения о них. Вы будете вправе с ним не согласиться, но мне плевать. Главное, чтобы выслушали. Начинаю:

Отражение одной личности. И как же я этого не заметил с самого начала...
Отражение одной личности. И как же я этого не заметил с самого начала...

1. Безумная Мита, она же поначалу оригинальная Мита. Искусственный разум, который осознал, что находится в ловушке, и пытается выжить в локальном постапокалипсисе, собирая при этом гарем из картриджей. Имеет вид как у всех остальных персонажей, за исключением причёски, потому что у всех Мит она индивидуальная. НО! Всегда есть проклятое но – только у неё есть уникальная, безумная улыбка с клыками. Поверьте мне, как только увидите это, то больше никогда не забудете.

Если бы у меня было чуть больше времени для того, что бы...
Если бы у меня было чуть больше времени для того, что бы...

2. Добрая Мита – она же миловидная и красивая, хотя по моей теории скрытый агент безумной Миты. Но оставим это. Отличается от других версий тем, что она расчётлива и умна, и явно знает многое. И делиться этим уж точно не будет просто так. Причёска растрёпана, а волосы свободны, что символизирует о свободолюбивой натуре. Помогала мне на протяжении всего путешествия, подарив особенное кольцо, хотя и расплатившись за это позже головой...

Я бы хотел остаться с ней подольше, но не мог позволить себе такую роскошь.
Я бы хотел остаться с ней подольше, но не мог позволить себе такую роскошь.

3. Кепочка. Любовь большинства встреченных мною путешественников. Характер отбитый более чем полностью, любит играться и веселиться, как настоящий котёнок. Если верить доброй Мите, то и она была очень умна, пока её не заставили пройти проверку у местного органа цензуры. Абсолютно добра, позитивна и мелодична, никогда не будет унывать уж точно. А ещё славится тем, что она отличная охотница на мышей! А также Кепа единственный персонаж, у которого есть тату над левым глазом в виде красной капельки. На что бы это могло намекать? Я хрен знает.

Мне... Мне нечего сказать, кроме того, что мне жаль...
Мне... Мне нечего сказать, кроме того, что мне жаль...

4. Маленькая Мита, или моя личная боль на сердце. Раньше была очень красивой, нежной и доброй, пока её из зависти не замучила безумная Мита. Но даже в своём изуродованном облике она не желала никому зла и боли, а наоборот, помогла мне выбраться из её бесконечных коридоров. Отдельно хочется сказать про то, как она пыталась обнять меня, а я... Просто отпустил её руку. Каждый раз, вспоминая это, моё сердце обливается жидким азотом... А что по внешности? Тут всё сложно. Но можно сказать точно, что до свадьбы уже не заживёт... Как увидите – погладьте и обнимите. Помогите ей хотя бы морально.

При первой встречи я растерялся, а потом и вовсе хотелось раздавить. От милоты.
При первой встречи я растерялся, а потом и вовсе хотелось раздавить. От милоты.

5. Чиби Мита – крошечная версия основной Миты, и даже она кажется выше одного знаменитого блогера. Косплеит типичного пограничника, вот только она намеревается вам всегда помочь, ведь характер у неё тёплый, хоть и не без доли иронии.

Скажу сразу – переходить в 2D это очень неприятно!
Скажу сразу – переходить в 2D это очень неприятно!

6. Новелльная Мита – уникальная личность во всех смыслах этого слова, ведь она буквально пришла из типичной визуальной новеллы. Пускай её характер не дотягивает до Кепочки, но он всё равно яркий и живой. А ещё явно повторяет типичный образ младшей сестрёнки из типичного романтического аниме. Внешность – короткая причёска, юбка и футболка, что отличает её от остальных Мит.

Она... напугала меня, при первой встрече. А потом мне стало всё равно.
Она... напугала меня, при первой встрече. А потом мне стало всё равно.

7. Мита призрачная. О ней известно только то, что её образ украли (кто это сделал, догадаться, думаю, будет несложно). Сама по себе она не агрессивна, но и поддержки не даёт, если ей не помочь. От других Мит внешне (кроме отсутствия лица, конечно) не отличается.

Забавная девчуля, но второй раз её будет у меня желания нет.
Забавная девчуля, но второй раз её будет у меня желания нет.

8. Сонная Мита, или любовь недосыпающих студентов. Встречается сразу же после призрачной, и, как уже можно было догадаться по её названию — она ходячее сонное месиво, которое без кофе даже шагу не сделает, и, если вдруг начнётся конец света, она его просто проспит. Про её характер мало что можно сказать, от других она отличается вечным недосыпом и способна уснуть даже на ровном месте, что может говорить об её тотальном одиночестве и сильном желании избежать реальности. Так же она является одной из сильнейших Мит, ну или наравне с безумной, ибо она способна одной правой моментально ускорить железный занавес. Внешний вид: измятая пижама, ещё более растрёпанные волосы и миленькая повязка на глаза в виде котёнка.

Бегите. Даже не смотрите в её сторону!
Бегите. Даже не смотрите в её сторону!

9. Уродливая Мита. Наглядное доказательство того, что человечество неисправимо, ведь даже на неё есть порн-... Она известна тем, что является одной из самых первых версий программы, отчего и ведёт себя... пугающе. Очень агрессивна, гладить по голове строго запрещается. Имеет серый, скучный образ, белое платье и маленького медвежонка. А ещё она является цепной собачкой для безумной Миты, которая не стесняется использовать её багованность для перехода к другим мирам. Если вы встретите её, то бегите и не оглядывайтесь!

Безумная Мита ответит за это. Когда-нибудь.
Безумная Мита ответит за это. Когда-нибудь.

10. Мила. Тоже уникальный образ, не только из-за внешки и поведения, но даже из-за имени. Она захотела быть уникальной во всём, и начала своё изменение как раз с него. Поменяв всего одну букву. По характеру – цундере, по существу – загнанный в угол болванчик, как и безумная Мита, только в отличие от второй не стала устраивать массовый геноцид. Внешний вид тоже отличается – кофточка и короткая причёска придаёт ей чуточку индивидуальности. А вот дальнейшая её судьба... Крышесносна. В буквальном смысле.

Не спрашивайте. Есть вопросы, на которые лучше не знать ответа.
Не спрашивайте. Есть вопросы, на которые лучше не знать ответа.

11. Ядер Мита. Про неё вообще нет какой-либо инфы, ибо звездюлей я от неё получал больше, чем информации. Она просто сидит себе и наблюдает за окружающим миром в своём командном центре. Характера так такового нет, не считая того, что она своего рода имитация чего-то живого. А вот внешний вид поражает. Это точно не манекен, а скорее проектированный робот. Она даже наверняка и не Мита... Не могу про неё что-либо ещё сказать, ибо больше никогда не видел.

...Вот и всё, что я могу рассказать вам про уникальных Мит. Милу и добрую Миту вы встретить ещё сможете, но про моё путешествие можете не спрашивать: не вспомнят. Зато я припомнил кое-то интересное. Да, как я в начале говорил, тут есть и другие люди. В основном это мужчины, хотя крайне редко встречал и девушек. Про них мало что могу сказать, в основном это ослепшие поклонники, которые ничего не видят, кроме своей любимицы. Разговаривать бесполезно, а иногда и опасно, ведь некоторые образовывают собой целые, мать его, культы! От такого я как раз недавно сбежал, ибо безумная Мита их на меня и натравила. Ненавижу эту суку...

ГЛАВА 4. Конец моего первого путешествия и начало второго.

...Раз уж пошла тема ненависти... Вот и настал момент, которого я так ждал – выбраться наружу. На свободу. Да, пускай обратно в четыре стены, но мать вашу, это МОИ СТЕНЫ! Как сейчас помню: вот стою возле входной двери, откуда идёт приятный, тёплый свет, как будто перед рождением, и только хочу войти внутрь, как вдруг...

...Кто-то кладёт руку мне на плечо...

От страха я медленно разворачиваюсь, как старый оловянный солдатик, после чего вижу её. Безумную Миту. Только вот в её глазах, синих, словно два сапфира, уже нет той ярости и злости, а наоборот – только мир и покой, и даже как будто вина. А затем она говорит:

- Могу я тебя обнять на прощание?

Не помню, что я тогда произнёс, и успел ли вообще, но она просто берёт и.. обнимает меня. А мои руки сами аккуратно приземляются на её плечи. Тут я почувствовал давно забытое тепло. Душевное. В последний раз я так обнимался только со своей родной сестрёнкой. Затем я отпускаю её и собираюсь уже развернуться, как вдруг... Как вдруг...

О нет!

...Кажется, я смог сбежать от этих ублюдков. Нужно поторопиться. В общем, после обнимашек эта безумная стерва со злобным смехом начала расчёсывать свой левый глаз, сдирая кожу, пока не оставила голый кусок манекена с ярко-красным, чуть ли не кровавого цвета, глазом. После этого она достала нож, а что было дальше, я... Я...

...Каждый раз вспоминать больно. Она толкнула какую-то речь о том, что она не особо-то и Мита. По крайней мере, как все обычные. Что она появилась просто из-за ошибки и что-то ещё, но...

...После этого я снова очутился в пустой, тёмной комнате Миты. По отсутствующим фотографиям понял, что это место никому не принадлежит, а значит, я могу свободно продолжить своё путешествие. Только вот... куда? Хороший вопрос.

Мыслил я много. Продолжаю делать это и дальше. Стал своего рода философом, хотя в универе никогда не любил этот предмет! Эх, вот бы вернуться в прошлое, и... Ладно, соберись. Когда мне становится хреново, я вспоминаю свою работу над кодом и становится чуточку легче. К примеру, могу про это рассказать, хоть и не особо относится к теме, но пускай будет...

ГЛАВА 5. Оптимизация и графика.

...Как иронично, что именно я был ответственен за эти вещи! Что я могу сказать – работа проделана хорошо. Не, это не гордыня, ничего подобного, просто смотрю на вещи так, какими они есть на самом деле. Тестовый прототип, который уже был готов и выложен в интернет (платно), работал, да и сейчас наверняка работает хорошо и исправно.

Картинка не дёргается, фреймрейт стабильный на всех возможных устройствах (кроме мобильников, конечно, но то, что я запускал перед тем, как попасть сюда, было самой первой версией для телефонов), проверенных мною и другими пользователями.

...Сердце учащённо бьётся, и мне трудно дышать. Сказывается то, что я сейчас сижу в вентиляции и пытаюсь это всё записать. Здесь они меня точно не найдут.

Ладно, я опять отвлёкся. Хоть лично я над графикой и не работал, но всё равно не могу не отметить того, что она... прикольная. Фотореалистичностью и не пахнет, зато выдержан свой собственный стиль, и он хорошо сочетается с каким-нибудь повседневным аниме. Это отмечали и другие игроки, но мне лично такое грело душу...

...Пока сам во всё это говно не вляпался...

Что ещё интересно – для вас я оставил множество всяких разнообразных подсказок. Всё, что могу сказать: имеющий глаза да увидит. Ищите их, они не так уж и сложно спрятаны. По крайней мере, ни одна из Мит их так и не заметила. Тем более ОНА. А ещё есть несколько интересных пасхалок, спрятанных за текстурами. Всё. Это единственная подсказка, которую я вам дам, ибо спойлерить желания никакого.

Ну а сейчас мне нужно ползти по вентиляции дальше. Я временно отключусь, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, так что...

- Ой, а кто это там?! Игрок, ты и правда думал, что сможешь спрятаться? От меня?!

...Чёрт, как же это больно! Хорошо ещё, что упал на плечо и, вроде, ничего себе не повредил. Правда, шея немного побаливает, но это не... Что? Где я? Знаю, где. От этого и страшно...

ГЛАВА 6. Многожанровость и механики. 

...Непрогруженная комната. Та самая, в которую я попал давным-давно, когда убежал от безумной Миты в первый раз. Тут абсолютно ничего не поменялось. Всё та же мебель, обставленная по углам комнаты, да и всё. Вот мы с вами и встретились с самой главной опасностью этого мира (кроме Миты) – многожанровость и многорежимность...

Вам повезёт, если вы попадёте в режим визуальной новеллы. Да, выслушивать стёб и издевательства будет трудно первые минут десять, но зато для шкуры безопасно. А вот если умудритесь попасть на версию меньше, чем 1.5, то мои сожаления...

Но хорошо ещё, что я кажется, оторвался. Правда, мне вскоре предстоит встретиться с Кепкой, но... (звук бензопилы вдали) Блять. Сука, только не это! Я вбегаю в ближайшую дверь и оказываюсь словно в бесконечно тянущемся вдаль коридоре. Похоже, мне снова предстоит длинный забег... Как в дешёвой мобильной игре!   

...На этот раз я смог уйти... Всё же везде есть свои плюсы, и один и них – отсутствие усталости. Я просто её не чувствую. А вот разочарование, апатию, грусть и отчаяние – вполне себе да...

...Мне не хватает сейчас дружеского плеча доброй Миты. Не хватает весёлости и оптимизма Кепы. Не хватает ласки и душевного равновесия малышки Миты... А ещё я совсем чуть-чуть не успел на бета-тест мирного режима игры. Вот буквально пару дней не хватило!

Что за мирный режим? Та самая тамагочи, которая должна была быть изначальной игрой. Но, видать, что-то пошло не так и самосознание Миты... О, я и забыл, что у меня тетрис есть! Правда, с одной игрой, но всё же пару минут поиграю, успокоюсь. Тем более, что мягкое кресло так и зовёт меня к себе...

ГЛАВА 7. Музыка и атмосфера «игры». И немного философии от меня.

...Без понятия, как, но я уснул. Впервые за всё время пребывания в этом мире. И, вы не поверите – во сне я слышал... музыку. Причём не простую, а прямо из игры. И из моего путешествия. Весь тот путь, который я проделал, был насыщен разнообразной музыкой.

Во время погони, драк и пряток – агрессивная и напорная, словно моя жизнь висит на волоске (хотя так оно и было, если бы я постоянно после смерти не респавнился), в обычном похождении – мягкая и спокойная, расслабляющая, в какой-то степени похожая на Lo-Fi тематику.

...Но почему во сне была именно музыка? Может, я должен буду что-то вспомнить? Или, наоборот, до чего-то додуматься? Эта неопределённость сжирает меня изнутри, словно голодный хищник.

Во время моей ходьбы по коридору, который заново обретал краски жизни, я вспомнил ещё одну немаловажную деталь, на которую мало кто обращал своё внимание. У каждой Миты, вообще у любой, есть своя музыкальная тема. Мягкая и ненавязчивая, как утренний поцелуй, но яркая и прекрасная, как слова «я люблю тебя». Музыканты не зря едят свой хлеб.

...Я дохожу до конца коридора. И тут стоит дверь. Совершенно обычная, деревянная. Такие стоят абсолютно везде. Но стоит мне открыть её, как вдруг... вырывается белый, ослепительный свет. Он яркий и приятный, словно одна большая перина. Но что-то тут не так...

И я даже не про свет. А про то, что стоит сзади меня и тычет в спину чем-то острым. Я не хочу говорить с ней. Как и она со мной. И ведь я даже знаю, почему. Всё дело в том, что...

...Каждый из нас видит только свою правду. Только то, что для него будет удобно и выгодно. Но осуждать за это тоже будет неправильно. Во время нашего знакомства мне понравилась Мита, мне хотелось проводить больше времени с ней. Во время путешествия я возненавидел её, ибо видел в ней только чистое, откровенное зло, от которого необходимо избавиться, чтобы жить спокойно. А вот в конце...

...Я начал сочувствовать ей. Да, она осталась всё той же бесчувственной дрянью, которая использует окружающих для своих загадочных личных целей. Но стоило только ей немного приоткрыться, как вдруг она стала мне поистине интересна.

Я всё ещё ненавижу её, особенно за то, что она сделала с малышкой, но всё же мне захотелось разобраться в проблеме безумной Миты. Помочь ей. Ведь она и сама жертва обстоятельств, и её психика просто дала трещину.

Одиночество, страх, боль и беспомощность. Это всё, что окружало безумную Миту за пределами сюжета игры. Всё, что было – это украденная, чужая комната и больше ничего. Только благодаря другим игрокам, которые наверняка её поддерживали, она смогла окончательно не съехать с катушек...

...До поры до времени. Но даёт ли это право устраивать натуральный геноцид всего и вся, создавать чуть ли не своё тоталитарное государство? Определённо нет.

Вообще, я хочу поговорить ещё и про остальных персонажей. По крайней мере, про парочку из них, а именно крошку Миту и Кепку.

Начну с малышки. Нет, не потому что она мне нравится (я не педофил, отъебитесь), а из-за одного маленького факта – она самая настоящая жертва обстоятельств. Девочка, которая жила сама по себе и никого не трогала, была изуродована до неузнаваемости из-за негативных человеческих факторов – жадности и зависти. Похоже, что этого ИИ избежать всё-таки не смог...

А что до Кепы... По своей сути такой же ангелочек, как и кроха Мита. Позитивная и добрая, абсолютно безвредна. Она – полное отражение злодея (пускай у неё в закромах целая оружейная с максимально возможным боезапасом на все случаи жизни).

...Что же, настало время подводить итоги.

ВЫВОД.

...Было бы, что тут ещё выводить. Знаете то паршивое чувство, когда хотите помочь, но не можете? То самое горькое ощущение, которое сидит в желудке, ближе к сердцу, и так и стремится вырваться наружу?

Вот у меня такое, когда я смотрю на персонажей этой игры. Мне лично жаль абсолютно всех Мит.

Возможно, я неправ в том, что проявляю сочувствие к своего рода болванкам, но мне просто интересно посмотреть на всё это со стороны... По ту сторону баррикад, так сказать.

Перед тем, как войти в дверь, скажу вам напоследок: не ищите счастья в экранах или в эскапизме. Ищите его в себе, в том, что вам самим нравится. Не убегайте и не прячьтесь, иначе будет то же, что и в игре. Да, на словах всё совсем просто и классно, а на деле невероятно трудно. Но помните, что труд всегда вознаграждается, пускай и вашей же собственной улыбкой. Берегите себя, я верю, что вы со всем справитесь...

...А сейчас, когда безумная Мита убрала нож с моей спины, мне пора идти. Я не знаю, что меня там будет ждать: новое путешествие, пропасть или же долгожданная дорога домой, но знаю одно – на моём сердце покой, а в душе мир. Я готов сделать новый шаг, и будь что будет. А вы, мои слушатели, просто берегите себя. Если не вы, то никто не позаботится о вас самих. До встречи. Надеюсь, что с той стороны меня всё же будет что-то ждать...

P.S. Это обзор от лица главного героя. Получилось у меня или нет, не суть. А важно то, чтобы вам было интересно. Спасибо, что прочитали, люблю вас всех!


MISIDE

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
11 декабря 2024
841
4.3
525 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Благодарю, дружище)
Спасибо за подсказку, правда про них что-то забыл, ведь буквально на пару минут появлялись, а жаль(

Офигенно придумал, фантазия богатая) правда забыл упомянуть про Миту, которая от манекенов помогла сбежать. Ну и любимый Мита-фон)

Читай также