Spider-Man 2: Enter Electro. Продолжение с теми же проблемами. [Проверка временем]
Недавно я выпустил видео о классической игре Spider-Man 2000 года и упомянул, что в детстве моей любимой игрой было её продолжение — Spider-Man 2: Enter: Electro.
Это заставило меня задуматься: а действительно ли сиквел так хорош, как я его запомнил, особенно в сравнении с первой частью?
Вдохновившись этой мыслью, я решил добавить игру в свою рубрику.
Кстати, рекомендую сначала посмотреть моё видео (или прочитать блог) по Spider-Man 2000 года, поскольку в этом выпуске я часто буду ссылаться на него.
Spider-Man 2: Enter: Electro вышла эксклюзивно для PlayStation 1 26 августа 2001 года.
Однако с игрой связана непростая история.
Изначально финальная битва между Человеком-Пауком и Электро происходила на вершине Башен-близнецов.
Но после трагедии 11 сентября 2001 года, когда башни были разрушены в результате теракта, игру оперативно изъяли из продаж.
Позже, 19 октября 2001 года, состоялся переизданный релиз, в котором убрали все упоминания о Башнях-близнецах.
Таким образом, существует две версии игры: "до" и "после" 11 сентября, с небольшим различиями на последних уровнях.
Игра получила оценки, слегка уступающие первой части.
На этот раз выбора платформы у меня не было, поэтому я взял версию для PlayStation 1 из "зелёного магазина" со 100% скидкой и запустил её через эмулятор DuckStation, который позволяет улучшить оригинальную графику.
Посмотрите, как изменилась картинка: изображение стало чётче, модели — более сглаженными, а характерное для игр PlayStation 1 подёргивание изображения исчезло.
В эмуляторе есть возможность включить широкоформатный режим, но в этом случае по краям экрана становится заметен процесс отрисовки изображения, что лично мне приносило некоторый дискомфорт.
В отличие от предыдущей части, здесь нельзя через читы включить корректный широкоформатный режим, поэтому я решил играть с родным соотношением сторон 4:3.
Графика
Для начала давайте оценим графику.
Она выглядит приятно и не вызывает раздражения.
По сравнению с первой частью, графика, на мой взгляд, слегка улучшилась. Текстуры и модели, как мне показалось, стали немного четче и детализированнее.
На одном из уровней я наткнулся на утерянную технологию древних — отражения на водной поверхности, созданные еще до эпохи Ray Tracing.
Как и в прошлый раз, я столкнулся с некоторыми проблемами.
На этот раз не возникло ошибок с неправильным стыком текстур, однако проблема с потерей кадров в определённые моменты сохранилась. Проблема с подёргиванием текстур тоже сохранилась, несмотря на активированную настройку, предназначенную для её исправления.
Кроме того, появилась новая проблема — некорректное отображение эффектов лазеров и молний, из-за которых обзор героя полностью перекрывался.
В результате мне периодически приходилось отключать в эмуляторе функцию корректировки подёргивания изображения.
Переходим к геймплею
Основной игровой процесс остался практически неизменным по сравнению с первой частью, поэтому я не буду повторно перечислять все особенности, упомянутые в прошлом видео. Вместо этого сосредоточимся на нововведениях.
Перемещение на паутине
Теперь Человек-Паук может выполнять более двух бросков паутины подряд, что позволяет преодолевать большие расстояния.
Однако это работает только на уровнях, где есть земля под ногами.
На уровнях, расположенных на крышах, всё по-прежнему: герой может лететь только к ближайшему зданию.
Боевая система
Система боя осталась практически неизменной: всё те же комбо-удары и атаки с использованием паутины. Разве что в некоторых моментах могли слегка изменить анимации.
В этой части появились новые подбираемые предметы:
- Морозная паутина — замораживает врагов людей.
- Электрическая паутина — эффективна против дронов.
Из игры убрали огненную паутину, которая раньше была эффективна против симбиотов.
Вероятно, это связано с тем, что в этой части игры симбиоты отсутствуют.
Противники
Как и в первой части, здесь представлены три типа противников:
- Люди — как и в предыдущей части, вооружены огнестрельным оружием и предпочитают вести бой на расстоянии, переходя к ближнему бою только в случае необходимости. На некоторых уровнях они могут занимать турели, чтобы обстреливать Человека-Паука.
- Дроны — которые бывают наземными и воздушными. Наносят урон герою с помощью дальнобойных атак.
- Доспехи — встречаются в финале игры и атакуют героя мечом.
В отличие от первой части, здесь отсутствуют раздражающие враги вроде симбиотов, поэтому со всеми противниками справляться довольно просто.
Как и в первой части, противники в игре привязаны к своим игровым сегментам и не пересекаются между собой.
На начальных этапах герой сражается с людьми, затем большую часть оставшегося времени противостоит дронам, а ближе к финалу на одном из уровней появляются враги - доспехи.
Боссы
Как и в первой части, каждый бой с боссом имеет свою уникальную особенность, но не обходится без проблем.
- Шокер: Его нужно победить до того, как полностью сгорит склад. Разработчики предусмотрели возможность сбрасывать на него ящики для ускоренного достижения победы, но пока целишься в ящик, можно получить много урона. В итоге я решил проходить этот бой без использования ящиков.
- Ящер: Становится уязвимым только после введения сыворотки.
Проблема в том, что после каждой смерти героя нужно снова подходить к компьютеру и создавать сыворотку через мини-игру, а затем Ящер прибегает и комично пинает персонажа, после чего начинается бой. Более того, если вколоть сыворотку в момент атаки Ящера, она почему-то не срабатывает, что приводит к получению урона и, спустя несколько попыток, к смерти. В итоге я решил пройти этот момент с включенным бессмертием.
- Финальный босс — Электро: Нужно провоцировать его на атаку генераторов.
Проблема заключается в том, что босс постоянно спамит молниями, а каждый удар по герою сбивает его с ног на несколько секунд, что очень раздражает. После нескольких неудачных попыток я тоже прошел этот бой с бессмертием, чтобы сэкономить время, так как у босса слишком много здоровья.
Согласен, я мог бы одолеть боссов честным способом спустя несколько попыток, но не хотел тратить на них много времени.
В целом, боссы из первой части мне показались более интересными и эпичными.
Уровни
Как и в первой части, почти каждый уровень обладает своей уникальной особенностью:
- Остановить самолёт, заклинив его винты паутиной.
- Найти четыре ключа на уровне, чтобы обезвредить бомбу.
- Следовать за вертолётом, используя сигнал жучка.
По сравнению с первой частью, здесь нет уровней, подобных канализации, где можно было легко утонуть или упасть в пропасть.
Кроме того, добавлены уровни, на которых герой бегает по улицам города.
Также в процессе прохождения некоторых уровней предстоит выполнить простую мини-игру на терминале, чтобы пройти дальше.
Комиксы
Их, как и прежде, можно находить на уровнях, а затем читать в главном меню.
Костюмы
Количество доступных костюмов значительно увеличилось по сравнению с первой частью, как и прежде некоторые костюмы обладают какими-то особенностями.
Тренировка
Если в прошлой части была только арена с противниками, то теперь добавлен полноценный тренировочный режим.
Где Процессор Х и Роуг обучают героя всем тонкостям паучьего ремесла.
Сюжет
Хотя в начале игры кратко напоминают о событиях первой части, в процессе игры я не заметил явной связи с её сюжетом. Мне показалось, что сюжет первой части был более захватывающим. Однако в целом, сюжет второй части сохраняет атмосферу и дух оригинала.
Общие впечатления
Не знаю, почему мне раньше казалось, что вторая часть игры лучше первой, но теперь, пройдя сначала первую, а потом вторую часть, я пришёл к противоположному выводу.
Возможно, в детстве я сначала познакомился со второй частью, а затем с первой.
Я завершил игру примерно за 3 часа, хотя на YouTube можно найти прохождения, где игроки справляются всего за 2 часа.
К сожалению, никакой работы над ошибками я не заметил — управление, как было местами неудобным и топорным, таким и осталось.
Чекпоинты не были реализованы, и мне пришлось использовать save state эмулятора, чтобы создавать свои собственные точки сохранения, так как мне не хотелось снова проходить весь уровень с самого начала.
Особенно это было актуально на уровнях, где нужно искать ключ-карты от бомбы или долго взбираться наверх, стараясь не попасть в ловушки.
Кроме того, я заметил некоторую деградацию:
- Качество роликов ухудшилось по сравнению с первой частью. Мне показалось, что теперь персонажи выглядят как какие-то лего-человечки.
Фансервис с персонажами из других комиксов Marvel, на мой взгляд, стал заметно хуже.
На первом уровне нам помогает Зверь из «Людей Икс», который учит нас управлению, в тренировочном режиме появляются Процессор Х и Роуг, а в финальной газете упоминается Тор.
Однако ни один из этих персонажей так и не появляется в видеороликах. Для сравнения, в первой части герои из других комиксов Marvel периодически появлялись на протяжении всей истории, что было приятным подарком для фанатов.
- Если в первой части, при начале уровня после смерти, восстанавливались все картриджи, то здесь их количество остаётся таким, каким оно было при входе на уровень.
Это сильно усложняет игру, например, на уровне с самолётом, где при достаточном количестве картриджей можно быстро пройти уровень.
Но если картриджей нет, уровень превращается в настоящий кошмар из-за неудобного управления.
Я прошёл этот уровень, используя чит на бесконечную паутину, так как не хотел переигрывать предыдущий уровень.
Игра больше воспринимается как дополнение к первой части, нежели как полноценное продолжение.
Локализация
В этот раз мне попалась не очень удачная версия игры.
Перевод в роликах выполнен достаточно хорошо, но в самой игре он оставляет желать лучшего.
Герой иногда произносит случайные фразы, которые абсолютно не соответствуют ситуации, а порой фразы просто обрываются на середине.
При разговоре с Зверем полностью отсутствует озвучка, и герои просто смотрят друг на друга, не произнося ни слова.
Такое ощущение, что пираты что-то напортачили с озвучкой, потому что я хорошо помню, что в детстве у меня был нормальный русский перевод.
Местами текстовый перевод вызывает вопросы.
Например, Роуг из 'Людей Икс' в разделе списка героев перевели как 'Жулик'.
Кроме того, зачем-то была переведена на русский клавиатура для ввода кодов, что значительно усложняет процесс их ввода.
Вердикт
Если вы прошли первую часть и вам этого было мало, вторую часть вполне можно пройти — она практически идентична первой и сохраняет все её особенности, включая те же недостатки.
Однако лично мне хватило первой части — вторая часть больше раздражала, чем приносила удовольствие.
Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые видео!
Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".
С вами был улетный гусь.
До скорых встреч.
Лучшие комментарии
Жулик XD