Сегодня Сегодня 0 281

Castlevania: Lords of Shadow 2. Последний бой Дракулы против Сатаны.

+4

Введение:

Здравствуйте. Ну вот и подошёл к концу мой маленький марафон. Вторая часть Владык Теней вышла в 2014 году. Она хоть и стала успешной, но продалась всё-таки похуже первой части. И с её выхода, то есть уже больше 10 лет, ни одной новой игры в серии так и не вышло(не только во вселенной перезапуска, но и в принципе в какой-либо другой игры в серии, только ремастеры). О данной игре до сих пор очень много споров. Кто-то считает её отличной игрой, а кто-то, что она имеет мало общего ни только с общей серией, но и с первыми Владыками Теней. Аргументов за обе стороны можно найти достаточно. Но давайте же разберёмся, как завершилась история Габриэля Бельмонта.

Предыстория:

Для начала немного повторим события предыдущих частей.

Габриэль Бельмонт был рыцарем Братства Света и сражался с чудищами. В попытке восстановить связь Земли с Раем, а также воскресить свою жену Марию, он отправился сразиться с Владыками Теней(главным повелителями монстров). В процессе своего пути он узнал, что Владыки раньше были создателями его ордена. А также после всех увиденных и пережитых им ужасов Габриэль потерял веру в людей и в свой орден.

После того, как он одолел двух Владык из трех. Оказалось, что всё это было планом третьего Владыки- некроманта Зобека(который до этого претворялся нашим союзником). Однако, тут же выясняется, что самим Зобеком манипулировал Сатана, в своей попытке отомстить Богу. Габриэль одолевает Сатану и низвергает того в Ад. Но свою жену он воскресить так и не смог(которую, как оказалось, он сам же и убил будучи под контролем Зобека).

После этого Лора(девочка вампир, с которой Габриэль пересекался ранее) просит его помочь ей остановить Забытого(дофига крутого демона, который освободился после уничтожения Владык). Чтобы одолеть его Габриэлю приходится убить Лору(по её же просьбе) и стать вампиром. Во время битвы Габриэль забирает силу Забытого, чтобы она не досталась ему, и уничтожает демона. Так Габриэль стал Принцем Тьмы-Дракулой.

Далее следуют события спин-оффа. Из которого мы узнаём, что когда Габриэль был ещё человеком, его жена с подачки Братства(которые увидели его будущее в зеркале судьбы) скрыла от него новорожденного сына Тревора. Повзрослевший Тревор, ставший воином Братства, отправляется в замок Дракулы, чтобы отомстить за смерть своей матери. Когда он встречает отца, то не говорит тому, кто он на самом деле и просто нападет. Дракула наносит Тревору смертельную рану, и умирая тот раскрывает ему правду. Дракула пытается сделать сына вампиром и поит его свое кровью, но тот не просыпается. Габриэль кладёт своего сына в гроб, а сам идёт войной на Братсво и всё человечество. Через несколько десятков лет Тревор воскресает в виде вампира по имени Алукард.

Там ещё фигурировал сын Тревора Саймон, но по большей части в спин-оффе рассказывается именно история Алукарда. Если интересно, можете почитать мои предыдущие блоги, там я всё расписал более подробно.

Завязка:

Прошло около ста лет с финала Mirror of Fate(судя по википедии, в самой игре я такой информации не слышал). Дракула выжил и за это время успел восстановить свой замок(либо построить новый в другом месте). И Братство Света решило взять его штурмом. Многочисленная армия рыцарей ворвались во владения Принца Тьмы.

Дракула без труда уничтожает отряды воинов, которые добрались до его тронного зала. После он разрушает огромного меха(который был специально создан для этого штурма) и вступает в схватку с предводителем армии паладином(у него было имя, но я его не помню). Дракула легко одерживает верх над воином Бога, и тот начинает использовать магию Света. Но Принц Тьмы говорит, что на него это не подействует. Ведь раньше он сам был таким же воином и избранником Бога. И хоть он и пал во тьму, но его силы с тех пор не изменились, и для него божественная магия безвредна.

Принц Тьмы спокойно хватает голыми руками святой крест и начинает повторять слова молитвы за паладином. Он перенаправляет его же заклинание против него самого и уничтожает паладина вместе со всей армией. После этого мы видим, как Дракула стоит среди трупов с расплавленным крестом в руках, а за его спиной появляется таинственная фигура.

Действие переносится в наши дни. Дракула недавно проснулся от долгого сна. Он почти потерял все свои силы и еле стоит на ногах. Он вспоминает недавний разговор с Зобеком(финал первой части), в котором некромант утверждал, что последователи Сатаны набрались сил и готовы вот-вот призвать своего господина. Зобек обещал, что если Габриэль(настоящее имя Дракулы) поможет ему остановить Короля Ада, то он подарит вампиру настоящую смерть, которой тот так желает. А желает Дракула этого, из-за того, что очень тоскует по своей семье. Он устал от бессмертия и просто хочет, чтобы всё это кончилось. Принц Тьмы решает согласиться на предложение некроманта.

Остальной сюжет со всеми спойлерами обсудим после геймплея.

Боёвка:

В своей сути боевая система мало изменилась. Всё те же слабые и сильные удары цепью(правда, в данном случае кровавым хлыстом), чередуемые с уворотами, блоками, прыжками и расходниками и использованием двух режимов магии.

Главным нововведением стало то, что теперь эти самые режимы являются не просто получением бонусов(лечение, либо повышенный урон), а полноценными новыми оружиями. Мечом Пустоты(лечение) и Когтями Хаоса(повышенный урон). У каждого из них свои собственные анимации боя и комбинации.

Меч бьёт быстро, а когти медленно, ну а хлыст что-то среднее между ними. Как и раньше использовать их(меч и когти, хлыст базовый) можно только за счёт двух шкал маны(отдельная для каждого оружия), которые заполняются сферами, выбиваемыми из врагов после накопления линии комбо(при получении урона комбо сбрасывается).

Система расходников и способностей немного изменилась. Половина из них теперь служит скорее для стелса(о нём позже поговорим) и сбора коллекционок и в бою если  и могут использоваться, то крайне ситуативно. Но зато теперь появились полноценные зелья(которые даже можно в любой момент купить в местном магазе) восстанавливающие жизни и ману, либо дающие бонус к боёвке(делают на время доступными абсолютно все комбинации у оружия, даже не прокаченные), или замедляющие врагов. Также теперь можно использовать специальных птичек, которые укажут путь к секрету. Ну и местный аналог ульты с демоном из первой части тут тоже есть(тут это Дракон). Правда, все это можно носить с собой в строго ограниченном количестве. И бездумно их тратить в каждом бою довольно расточительно. Восполнить же их можно либо с убитых врагов(выпадают рандомно и мало), либо в уже упомянутом магазине(но до него, как правило  ещё и переть не близко).

Всё это делает боёвку заметно разнообразнее(именно в плане управления персонажем) и зрелищнее.

Правда можно немного повонять на местные изменения в плане боевых приёмов(комбинаций). Во первых, некоторые из них немного перебалансировали(приём при зажатии лёгких ударов теперь стал короче, а при зажатии сильных наоборот может длиться пока тебя не прервут).

Ну а во вторых, так как теперь у нас три оружия, то и все особые комбинации, которые в первой части исполнялись лишь одной цепью, теперь распределены по всем трём орудиям. И как следствие, чередавать их теперь стало немного менее удобно. Ну и соответственно некоторые приёмы, которые раньше были доступны в любой момент, теперь могут быть недоступны без определённого оружия. Мне это не мешало, но тем, кто любит составлять тонкие и продуманные цепочки ударов теперь будет немного сложнее.

Ну и пара слов о врагах. Их по ощущениям стало поменьше. В то время, как в первой части у нас было 12 уровней, почти на каждом из которых были свои уникальные виды врагов. Тут на протяжении всей игры мы будем драться с людьми, парой видов нежити и различными вариациаями демонов. В плане мувсета они хоть и разнообразны, но всё же оригиналу уступают.

Боссы всё ещё хороши. У каждого свой дизайн и мувсет. Правда они стали заметно проще, как собственно и вся игра. Почти всех боссов я прошёл с первой попытки особо не потея. Играл на среднем, но перед финальным боссом решил переключить на высокий, но и так прошёл его без труда(но тут возможно сыграло то, что я почти всё до максимума прокачал). В итоге, самым сложным боем для меня стал финал длц.

Подытоживая можно сказать, что боёвка стала разнообразнее в плане возможностей, но сложность сражений и построение комбинаций стали заметно проще. В общем, оказуалили. Но я собственно и есть казуал, так что я доволен. Надирать задницы врагам всё также приятно, а сами бои стали ещё более зрелищными и эпичнымиелси хотите пост

 

пролог для примера

Стелс:

Да, он тут есть. И да, он говно. Заключается он по большей части лишь в том, чтобы дождаться пока противник отвернётся и прокрасться мимо, либо ему за спину, чтобы вселиться в него и открыть нужную дверь. Если тебя спалят, то сразу ваншотят.

Самой тупой такой миссией является самая последняя перед одним из боссов. Просто представьте, в комнате три челика. Один стоит у двери, к которой ведёт лестница, и два ходят у стен. Вам нужно отвлечь одного челика у стены(наслать на него летучих мышей), чтобы второй к нему подошёл. Ок. Вселиться в это время во второго, подкродясь со спины. Ок. И потом вам надо пройти в тот самый милипизерный пиксель у лестницы, в котором тебя не увидит челик у двери, дождаться пока у тела истекут жизни(они начинают убывать после вселения). И как только это произойдёт нужно сразу превратиться в туман и пролететь мимо челика у двери. Но дело в том, что туманом можно быть буквально пару секунд. И по сути если ты неправильно рассчитаешь тот самый пиксель у стены, то тебя либо замечают, либо ты не успеваешь долететь, и тебя тоже замечают. И всё по новой. И сама то миссия проходится буквально за минуту, но выбесить она меня успела знатно.

Ещё там есть стелс с боссом. Но там всё проходиться без проблем, если грамотно пользоваться отвлекающими колоколами и превращаться в туман, чтобы не задевать листья.

И если по началу оправдание того, что Дракула слишком слаб, чтобы противостоять местным здоровякам, ещё со скрипом можно принять. То в конце, когда мы уже прокачали все навыки, а также успели вырезать половину армии ада вместе с главными прислужниками Сатаны, и вынуждены шкериться от двухметровых мужиков в броне. Ну вы  извините, но это уже комедия какая-то.

При чём, будь это агрессивынй стелс, в котором нашей главной задачей было бы вырезать всех вокруг оставаясь незамеченным, было бы даже прикольно. В конце концов, вспомните все те фильмы, в которых монстр устраняет людей одного за другим. Но имеем, что имеем.

Но с другой стороны, таких миссий на всю игру штуки 3-4. Да и от игры, которая проходится часов за 8-10,(или 15-20, если собирать все коллекционки) все вместе эти сегменты занимают от силы минут 20. Так что это скорее является просто периодически раздражающим фактором, чем какой-то критичной проблемой.

Исследование:

И вот тут и начинаются первые кардинальные отличия от предыдущей номерной части. Теперь игра состоит не из отдельных уровней, на которые надо возвращаться за коллекционками. Тут мы имеем полноценный полуоткрытый мир(точнее два). У нас есть крупный город, построенный на месте замке Дракулы и собственно сам замок.

Каждая из этих локаций состоит из нескольких подлокаций. То есть, что в городе, что в замке несколько районов, по которым нам предстоит путешествовать. Но при этом все районы связаны между собой, и перемещаться по ним можно свободно(разве что некоторые из них закрыты до определённых сюжетных миссий).

Переходить из города в замок мы можем при помощи специальных порталов. Так же есть специальные комнаты быстрого перемещения в каждом районе, если вы хотите забрать какой-то секрет, но нет желания бежать через пол карты.

В общем, за счёт возможности в любой момент вернуться в любую локацию, собирать коллекционки стало гораздо проще. Сами же искомые предметы почти не изменились. Так же увеличение жизней и шкал маны с лорными записками, плюс улучшения для расходников, а также тайники с опытом для прокачки.

Я прокачался почти полностью(навыки купил все, а у жизней и маны не докачал лишь по одной ячейке). И честно скажу, в какой-то момент это собирательство начало поддушивать. Так что, после того, как я зачистил весь замок на город я как-то подзабил. Собирал то, что попадалось на пути, но ближе концу уже просто шёл по сюжету. Спасибо хоть, что теперь есть уже упомянутая выше птичка, которая может до секрета довести(но её ещё добыть надо).

В общем, собирательство стало удобнее, чем в первой части. Но если вы хотите собрать прям всё, то придётся немного задушиться. В Mirror of Fate, при схожем геймдизайне, за счёт меньшего размера локаций с этим было как-то поудобнее. Но, с другой стороны, как я уже упомянал, игра стала гораздо проще, так что её можно спокойно пробежать по сюжету и без всех этих улучшений.

Головоломки также остались, но их стало заметно меньше. Из примечательных можно выделить только головоломку с кукольником.

Паркура как-будто стало поменьше, но моменты где можно затупить и придётся перепроходить весь маршрут заново всё-таки присутствуют. Так же убрали  возможность седлать больших чудовищ, хотя наверное это связано с изменённым дизайном уровней.

Визуал, сайндтрек и атмосфера:

И вот тут проявляется второе глобальное отличие сиквела от предшественниц. Действие перенесли в наши дни. Так что вместо кучи биомов нас теперь окружают лишь улицы города и коридоры замка.

Сначала поговорим о городе. Он действительно круто выглядит. Тут очень интересно сделана архитектура. С одной стороны, сам по себе город выглядит естественным. С различными закоулками, заводами, психбольницей, библиотекой, собором и канализацией. Но при этом прям видно, что он построен на руинах нашего замка.

Несмотря на современное наполнение, почти все здания выполнены в стиле пафосной готики. Различный шпили, башни и шипы встречаются тут и там. А учитывая, что из-за сюжетных событий большинство мест покинуты людьми, а некоторые уже начали разрушаться, то и чувство некой заброшенности и местами древности тоже периодически возникает.

Ну и давайте перейдём к самому жилищу Дракулы. Оно великолепено! Если вы читали мой материал по первой части, то просто помножьте всё, что я там сказал про замок на десятки раз. Ну а если нет, то слушайте.

Виды замка просто завораживают. Если в городе разрабы ещё как-то старались придерживаться условного реализма в плане архитектуры, то тут они разыгрались на полную. Выходя наружу замка мы видим десятки башен, шипастые стены, огромные цепи, что связывают местные здания, а также кучу гаргулий которые украшают каждую постройку.

Внутри же нас встречают украшенные орнаментом стены, узорчатые колонны, громадные двери и решётки, а также кровавые реки и лавовые озёра. Ну и статуи тоже никуда не делись.

При чём, некоторые части замка, как и город, уже необитаемы и наполовину уничтожены. Так что прогулки по красивым коридорам довольно часто сменяются попрыгушками по руинам некогда великого строения. Да и тут гигантизм всё ещё на месте, и ситуаций по типу той, когда вам надо паркурить по гигантским цепям и колоннам, пытаясь при этом не упасть в лавовое озеро под вами, тут очень даже хватает.

Периодически нас закидывают, то в сад, который очень заметно выделяется своей живописностью на фоне общей мрачности, то в местный театр, где нам предстоит своими руками устроить кукольное представление. Так же тут встречаются уже упомянутые лавовые пещеры.

В общем, каждое крыло замка получилось очень запоминающимся и это не может не радовать.

Всё, что касается персонажей и монстров тоже отлично. Демоны жуткие, люди в экзоскелетах выглядят одновременно и круто и забавно, а вампиры и прочая нежить очень органично смотрятся в окружении замка. Так же есть пара прикольных деталей по типу того, что в плаще Дракулы можно разглядеть элементы доспеха, который он носил ещё будучи воином Братства.

Боссы и постановка также радуют. Гигантские твари присутствуют, как и эпичные расправы(правда их как-будто стало чуточку поменьше). Было так же крайне прикольно сражаться с одним из боссов, который владел способностями главного героя из прошлой игры. Этакий бой со “старым собой”. Да и факт того, как Дракула без труда расправляется с демоном, который в первой части был имбой довольно нехило внушает(хотя он всё ещё не может сразиться с парой парней в больших доспехах).

Музыка, как и раньше, очень эпична и красива. Мне больше всего понравилась композиция из главного меню. Правда из-за того, что стиль локаций теперь меняется не так часто, то и композиции стали чуть более однотипными(по ощущениям). Но звучат они всё ещё  дико круто.

В общих же чертах можно сказать, что стиль игры хоть и остался схож с первой частью, но всё таки претерпел изменения. Если оригинальная Lords of Shadow создавала впечатление этакой мрачной сказки про приключения героя по всему миру и закадровым рассказчиком. Вторая же часть во многом почти отказалась от чернухи. Если раньше мы могли видеть смерть невинной девушки, которая нам помогала, монаха, который бросил людей на смерть, да и сама история Габриэля была крайне трагичной. То здесь об этом напоминает лишь семья, которую отдали на съедение истощённому Дракуле в начале(ну и некоторые записки рыцарей). В остальном же это вполне типичная фэнтезя о том как крутой вампир спасает мир.

Во второй Lords of Shadow мрачность служит скорее антуражем, в котором разворачивается более личная история для Дракулы. Хотя, как я уже говорил пафоса и эпика тут всё ещё хватает.

Ну и да, некоторым может просто не понравиться то, что теперь у нас тут современность. Меня это не коробило. Но признаю, первая Lords of Shadow в плане разнообразия локаций и общей атмосферы была более выразительной.

Ну и давайте уже вернёмся к сюжету.

Сюжет со спойлерами:

Дракула выходит на улицы города, который был построен на руинах его замка. Он видит фигуру странного мальчика. Следуя за ним Дракула натыкается на демона. Истощённый и ослабленный Дракула проигрывает бой, но его спасает телохранитель Зобека. Вампир просыпается на базе Зобека в комнате, в которой также заперта семья(родители и дочка). Мучаемый жаждой Дракула убивает людей.

Зобек
Зобек

Восстановившись герой беседует с Зобеком. И тот рассказывает, что точный план слежителей Сатаны неизвестен, но один из них скрывается на в местной фармацевтической компании. Так что Дракула отправляется туда.

Во время исследования компании Дракула снова видит мальчика,  который говорит, что ему нужно вернуть своё оружие. Тот отводит его в портал, через который они попадают в замок(судя по всему во времена, когда он штурмовался Братством, либо незадолго до этого). Путешествуя по замку Дракула возвращает свой меч. Через какое-то время Дракула понимает, что этот мальчик его сын Тревор(он что-то типо проекции, созданной замком из воспоминаний Дракулы, но об этом подробнее в общем обсуждении поговорим), так как он обвинил его в смерти матери. На Тревора нападает один из прислужников Дракулы, который стал заражён какой-то проклятой кровью(до заражения он послушно повиновался Дракуле). Вампир спасает сына и пытается с ним поговорить, но тот отдаёт отцу медальон, позволяющий путешествовать между городом и замком, и уходит.

Тревор
Тревор

Дракула возвращается в настоящее и продолжает продвигаться по компании. Он выясняет, что тут служители разработали вирус превращающий людей в демонов. Габриэль побеждает служительницу(которую зовут кстати Райса Волкова) и берёт её в плен. Зобек быстро телепортирует их обратно на базу.

Зобек начинает допрашивать Раису, но к Дракуле вновь приходит Тревор. И они отправляются в замок, чтобы вернуть его когти. Там Принц Тьмы обращается к своим прислужницам трём сёстрам горгонам(одна из них медуза). С их помощью он возвращает свои когти(попутно спася чупакабру, который после этого откроет магазин для нас). Однако, они заражаются проклятой кровью и Дракуле приходится их убить.

Вернувшись в современность он обнаруживает, что вирус распространился в городе. И теперь улицы заполнили толпы демонов. Допрос Раисы ничего не дал и Габриэль(она кстати тоже демон мутант) решает добыть антидот от вируса. Пройдя через город и сражаясь как с демонами, так и армией людей(они напали, так как заметили, что на нас не действует вирус) Дракула снова добирается до компании. Там он замечает, что почти все сотрудники отправляются в какое-то тайное место на поезде. И герой в него  пробирается. После напряжённой схватки и последующего крушения Дракула с помощью телохранителя Зобека добирается до тайной базы сатанистов. Но тот говорит, что ему надо уйти. Вскоре после этого Габриэля снова зовёт сын.

Вернувшись в замок Дракула встречает Кармиллу(Королеву вампиров, которую он убил в первой части, и которая пыталась его соблазнить. ). Она соблазняет Дракулу и тот не удержавшись пьёт её кровь. Но это оказывается ловушкой и теперь герой отравлен(это опять та кровь). Кармилла уходит, а Габриэль после очередной битвы встречает свою жену Марию(она тоже воплощение созданное замком). По началу герой потрясён, но вскоре высказывает все свои претензии к ней, Братству и Богу, что накопились у него за все эти годы. Именно тут становится окончательно ясно, как же произошло становление Дракулы.

Кармилла
Кармилла

Он любил и до сих пор любит свою жену, но она его предала и скрыла сына. Он дважды спас мир, но обрёл лишь жажду крови и бессмертие, которое никогда не позволит ему воссоединиться с Марией. А после этого Братство, которому он был верен, настроили его сына против него и из-за этого Тревор погиб от рук собственного отца. Всё это просто сломало Габриэля. И теперь он навсегда будет врагом Бога и человечества, ради которых он пожертвовал всем, но получил в награду лишь страдания и потери.

 

С переводом не нашёл, но диалог прекрасный

Мария не спорит с ним, но говорит, что хочет помочь. Мария убеждает его выпить её крови, чтобы на время излечиться от отравы. После этого Габриэль настигает Кармиллу. Она нападает на Марию, но герой побеждает её и окончательно исцеляется. Попрощавшись с женой он возвращается в город.

Дракула доыбвает лекарство на тайной базе Сатанистов и прибывает обратно к Зобеку. Они дают лекарство Раисе, так как думают, что в человеческом облике она скажет больше. Но оказывается, что она никогда и не была человеком, а является дочерью Сатаны. Так что она превращается в чудовище. Одолев её Габриэль вновь попадает в замок.

ля какая
ля какая

Там он видит сына, который собирает зеркало судьбы, и просит отца принести недостающие осколки. Один из осколков находится в саду, в котором Дракула сталкивается с братом Пана(бога из прошлой части, которого Габриэлю пришлось убить) Агреем. Тот жаждет мести за брата и нападет на вампира. После победы над ним Дракула забирает осколок.

Агрей
Агрей

Второй осколок находится а театре. Там Габриэль решает загадку Кукольника и узнаёт его предысторию(она прикольная, но тут я её расписывать не буду, если хотите на вики почитайте). Он находит кукольника и просит отдать осколок, тот не против, но его тут же заражает кровь. После битвы вампир хочет добить Кукольника, но тот сам исцеляется от крови и становится прежним. Он отдаёт осколок, но приходит в ужас осознав, что перед ним Принц Тьмы. Но Дракула лишь дружелюбно прощается с ним и уходит.

кукольник
кукольник

Габриэль отдаёт оба осколка сыну, и тот говорит, что последний осколок находится в городе.

Дракула возвращается к Зобеку и узнаёт от него, что кто-то очень сильный был замечен в соборе из начала игры и возможно это второй служитель. Добравшись до места вампир встречает неизвестного. После погони он обнаруживает, что это Виктор Бельмонт- последний из великого рода. Виктор нападет. Во время схватки они падают по землю. Дракула одолевает противника, но не наносит последний удар, так как видит, что в подземке выжившие люди. Виктор их спасал. Дракула отдаёт ему антидот и собирается дальше отправиться на поиски служителя. Бельмонт решает ему помочь.

Виктор
Виктор

Они выбираются наружу и встречают телохранителя. После нескольких битв Виктор жертвует собой, чтобы выманить второго служителя. Он умирает, но теперь Дракула знает, где искать врага.

Подобрав последний осколок зеркала с тела Виктора, Дракула возвращается к Тревору. Но сына Дракулы хватает кровь, которая принимает облик самого Дракулы(по сути она является воплощением всех тех зверств и чудовищным поступков, которыми он занимался). Но Габриэль побеждает Кровь и спасает сына. К ним подбегает Мария. И хоть явно кровь дала понять, что всегда будет с Дракулой, он обещает своей семье, что однажды покончит с этим.

Кровь
Кровь

Теперь Дракула отправляется в город в убежище второго служителя. Тот при встрече почти убивает вампира, но Габриэлю удаётся заманить его в свой замок. Там служитель слабеет, а Дракула наоборот возвращает силы и одерживает победу. После этого Дракула говорит с сыном. Тревор отдаёт ему зеркало судьбы и просит исполнить своё предназначение(видимо убийство Сатаны).

В городе Зобек рассказывает, что выяснил, где третий служитель. Вместе с телохранителем Дракула отправляется за ним. Открыв дорогу с помощью зеркала судьбы, они добираются до места, где служитель уже начинает ритуал по призыву Сатаны. Но прежде, чем Дракула успевает его остановить, телохранитель кладёт руку на плечо вампира, и тот оказывается в замке.

Мария и Тревор направляют Габриэля в тронный зал, в котором и началась игра. Там он открывает книгу и возвращает свои воспоминания.

Мы снова видим момент на котором закончился пролог. Дракула стоит на среди трупов поверженной армии Братства. У него за спиной появляется таинственная фигура. Это Алукард(Тревор ставший вампиром). Вначале Габриэль думает, что он пришёл его убить. Алукард пытается воззвать к той человечности, которая как он надеется ещё осталась в его отце.

Алукард
Алукард

Габриэль гвоорит, что для него слишком поздно. Когда-то он был воином света, избранником Бога, но тьма поглотила его. И теперь он стал её Принцем. Зобек прячется от него, и даже сам Сатана боится прийти на Землю, чтобы сразиться с ним. Пока Дракула жив, они бессильны, но если он умрёт, то зло восторжествует.

Но Алукард предлагает ему план, как можно выманить Сатану. Он сковал меч из осколков креста Габриэля, что остались в теле Кармиллы. Если проткнуть им Дракулу, то он падёт в кому, но все остальные будут думать, что он мёртв. Когда Сатана достаточно осмелеет, чтобы начать своё возвращение, Алукард вынет меч, и Дракула проснётся. Отчаявшийся Зобек будет искать помощи и Алкурд поможет ему найти своего отца. Из-за долгого сна Дракула забудет этот разговор и Зобек не сможет узнать их замысел. А Габриэль согласится ему помочь, так как у того будет убийца вампиров, который сможет подарить ему вечный покой. Но прежде чем Дракула столкнётся с Сатаной, он должен будет вернуть все свои силы.

Габриэль злится, так как Алукард предлагает ему снова пожертвовать всем ради победы над Сатаной и спасения человечества. Но Алукард отвечает, что когда всё закончится, и Сатана и Зобек будут у него в руках. Дракула соглашается и сам бросается на меч, протыкая своё сердце. Но перед тем, как уснуть он спрашивает у сына, когда они увидятся снова? Он отвечает, что это произойдёт в тот момент, когда Габриэль почувствует его руку на своём плече.

 

Второй лучший диалог в игре. На ютубе он есть с фанатской озвучкой, но я его почему-то не смог сюда закинуть, так что можете сами поискать.

Дракула оказывается в настоящем. Алукард, который всё это время притворялся телохранителем, снимает шлем. Сын и отец тепло приветствуют друг друга. Теперь они ждут, пока последний служитель призовёт своего хозяина, чтобы навсегда с ним покончить. Но служитель исчезает, чтобы встретить Сатану в другом месте. Появляется разъярённый Зобек. Поняв, что его обманули он нападает на вампиров. Дракула сходится с ним один на один и наконец-то расправляется с тем, кто виновен в смерти его жены и забирает у него убийцу вампиров.

После этого они выясняют, что Сатана прибудет в соборе(том самом, где спл дракула). Прибыв на место они видят завершение ритуала служителя. Сатана пришёл, но не доволен тем, что служитель(непреднамеренно) привёл его прямо к его злейшему врагу, и убивает его.

Падший ангел призывает огромного левиафана, чтобы уничтожить тот мир, который Габриэль так жаждет защитить, и улетает на нём в небеса. Отец и сын успевают запрыгнуть на монстра. Они убивают чудовище. Все трое начинают падать вниз. Сатана вселяется в Алукарда и Дракуле снова приходиться сразиться со своим сыном. В конце концов они приземляются. Сатана говорит, что Дракуле не хватит духа убить собственного сына. Но Габриэль наносит последний удар. За секунду до того, как крест вонзится в сердце Алукарда, Сатана выходит из его тела и пытается сбежать, но Дракула тут же его добивает.

Дракула поет сына своей кровью и тот восстанавливает силы. Алукард спрашивает у отца, что будет теперь. Габриэль в последний раз смотрит в зеркало судьбы, а после с усмешкой разбивает его, говоря, что теперь они сами узнают, что их ждёт. Дракула вместе с сыном заходит в собор, а город озаряет рассвет.

Хэппи-енд.

Общие мысли о сюжете:

Мдаааа. Ну и накатал я тут. Не думал, что пересказ такой большой выйдет. Ну да ладно.

Вообще. Там ещё было длс про Алукарда. Но там просто показано, как он путешествовал по замку возвращая оружие отца, а после подменил собой телохранителя и привёл Зобека к Габриэлю.

Мне сюжет понравился. Да, разборки с Сатаной вышли довольно вялыми, и по сути являются просто босс рашем. Но вот события в замке это прям топ.

Для начала, пожалуй обсудим сам замок. Ведь получается так, что замок сам по себе является неким местом вне пространства и времени, который существует для своего хозяина даже после разрушения. При чём, если в  основной игре ещё можно немного подумать, что все события в замке это просто некая шиза Дракулы, то в длс мы видим, что и Алукард по нему путешествовал, при чём ещё и общался с матерью. То есть замок существует физически. И он способен воплощать физически образы из мыслей и воспоминаний своего хозяина.

Судя по всему, Мария и Тревор являются воплощением эмоций Габриэля, связанных с ними. Его любви и скорби по ним. При этом они имеют своё собственное сознание, так как в длс Мария просит Алукарда помочь отцу(хотя можно подумать, что тут она является именно воплощением его воспоминаний о матери, ведь теперь он хозяин замка,).

В это время Кровь является воплощением всего плохого и злого, что есть в Дракуле. По сути, на протяжении всей игры мы наблюдаем за противостоянием Дракулы, как чудовища, которым он был на протяжении многих веков, и того, что осталось от Габриэля Бельмонта в лице Марии и Тревора. И как мы можем видеть, в конце концов, он выбрал свою семью. То есть решил снова стать Габриэлем. Ещё символизма этому придаёт то, что только после победы над Кровью Габриэль возвращает все свои силы и воссоединяется с сыном(то есть с семьёй), чтобы окончательно убить Сатану.

Вообще вся история Габриэля была трагедией о том, как человек теряет и жертвует всем, что у него было ради других. Вспоминая всё, что он пережил его становится просто на просто жалко. И эта игра дала мне то, чего мне очень не хватило в первой части, а именно личные переживания Габриэля и его раскрытие, как персонажа. И если в концовке первой части я не понимал, как он стал тем злодеем, которым нам его представляют. То после его разговоров с женой и сыном у меня уже не возникает таких вопросов.

Его разговор с Марией в середине игры и с Алукардом в конце для меня являются лучшими моментами сюжета во всей дилогии в принципе.

И особенно это подчёркивается великолепной озвучкой Роберта Карлайла. Когда он впервые видит свою жену, которая была для него мертва многие столетия, он почти теряет дар речи. Потом ты слышишь, как он начинает злиться, вспоминая всё то, что с ним произошло, и чуть ли не торжественно объявляет себя врагом Бога. Но когда его жена говорит, что хочет помочь, вся эта бравада спадает, и он просто говорит, что она мертва. И мы видим уже не великого Принца тьмы, а лишь скорбящего мужа и оцта, который так и не смог пережить свою утрату. И ё моё, как же офигенно актёр всё это отыграл! Я прямо слышал всю ту скорбь и тоску, которую он испытывал, когда говорил про смерть жены.

Разговор же с Алукардом нужен в первую очередь, чтобы раскрыть Габриэля не только как семьянина, но и как избранника Бога. Ведь даже после своего падения во тьму, он всё равно сдерживал Сатану и Зобека. Да он жёстко штормил Браство и человечество, но если бы он погиб, они бы просто разорвали бы этот мир на части. Габриэль пошёл по принципу “не можешь победить, возглавь” и стал Принцем тьмы, тем самым являясь меньшим злом, и сдерживая гораздо большее.

При чём в этом разговоре так же отлично работает динамика. В начале ты прям ощущаешь напряжение и опасение, как со стороны Дракулы, так и от Алукарда. Но в процессе диалога становится ясно, что ни смотря ни на что, они всё таки дороги друг другу, и они готовы пойти на крайние меры, чтобы навсегда остановить Сатану и Зобека.

Ну и после всего этого, концовка, в которой отец и сын получают заслуженный хэппи-енд, ощущается особенно приятно. Я слышал, что у некоторых были претензии к тому, что Габриэль разбил зеркало судьбы. Мол, это выглядело, словно он пытается обмануть будущее. Но я вижу, это как скорее принятие. Он понял, что если пытаться обмануть судьбу, то ничего хорошего не выйдет(смерть Тревора тому доказательство). Так что он просто решил, что лучше пусть он сам узнает, что его ждёт, когда придёт время.

В общем да, эта игра больше сконцентрирована на раскрытии самого Дракулы и его пути, так сказать, искупления. И мне это понравилось. Да и сам Дракула, как главный герой вышел просто невероятно крутым. Серьёзно, момент, как он вначале уничтожил паладина-это просто угар. И факт того, что он став Принцем Тьмы не перестал быть избранником Бога одновременно и забавный и дико крутой. Ну, и как я уже упоминал, озвучен он тоже великолепно.

Короче, хоть история и получилось не такой масштабной в плане повествования, но меня она смогла зацепить больше первой части.

Итог:

Ну чё сказать? Было круто. Отличный сиквел. Да, есть не лучшие геймдизайнерские решения в виде стелса и душноватого собирательства. Да, история хороша лишь в моментах в замке, то есть где-то наполовину. Да, кому-то может не понравиться новый сеттинг. Да и в плане игровых ситуаций и визуала первая часть была поразнообразнее. Но мне пофиг. Я кайфанул.

Эта игра в плане сюжета дала мне всё то, чего мне не хватило в первой части, то есть раскрытие главного героя. Геймплейно это всё ещё очень зрелищный и отлично поставленный слешер. А общее оказуаливание для меня стало скорее плюсом, чем минусом.

Пара слов о серии в целом:

Вообще, довольно забавно получается. Ведь, что спин-офф, что сиквел имеют не так уж много кардинальных отличий от первой части. Но при этом, каждая из частей ощущается довольно по разному.

Первая это такая мрачная сказка с упором на повествование через рассказчика и очень насыщенный путь главного героя, который дарит тебе ощущение большого приключения. И разнообразным геймплеем, который очень часто меняет, как локации, так и игровые ситуации.

Спин-офф отдаёт дань уважения оригинальной серии с сюжетом, в котором тебе надо просто найти и убить Дракулу. Но при этом в контексте серии история приобретает более важные шаги вводя Алукарда, а также более ясно раскрывая мотивацию Дракулы. При этом, геймплейно это пожалуй самая лучшая и не душная часть в плане исследования.

Ну и вторая, которая делает упор на раскрытие личности и переживаний Дракулы, а также наконец-то завершает его долгий путь. Ну а геймплейно они попытались совместить идеи первой части и спин-оффа.

Итог для меня такой:

Первая- лучшая в плане атмосферы и разнообразия.

Спин-офф-лучший в плане исследования локаций.

Вторая-лучшая в плане сюжета и боёвки.

Конечно жалко, что серия на этом закончилась, а студия после этого из крупного сделала только Metroid Dread, и с тех пор уже 4 года ничего не выпускала. Но с другой стороны, трилогия вышла вполне законченной и цельной. Так что и на том спасибо.

На этом всё. Бывайте.

Позитиватор:


Castlevania: Lords of Shadow 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2014
1.1K
4.0
724 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также