Введение
Assassins Creed является одной из моих любимейших, если не самой любимой серией игр. Думаю, не у меня одного было такое, что я надеваю капюшон и подозрительно передвигаюсь в толпе людей, воображая себя одним из братства. И то, во что сейчас превратили серию — это просто ужас.
На самом деле, активно следить за действиями Ubisoft я перестал после выхода истоков, когда началась эта возня с мистической трилогией. Но видео SonnyK я все-таки периодически посматриваю, и то, какие факты приводит и, в целом проводимый им анализ, заставляет меня смотреть на нынешнее состояние ассассина с фейспалмом.
Тем не менее, предыдущие игры серии были шедевральны. Вхождение в клуб Ассассина я начал со второй части, после чего прошел всю трилогию Эцио и был доволен. Поэтому я и решил провести некоторое расследование по данному проекту, ведь мы знаем, что проект был наполнен историческими поворотами из нашего мира. Как в прошлом Ubisoft отнеслись к мелким деталям — растениям? Имеется ли в них смысл? И все-таки почему на каждом углу мы видим стог с сеном?
Начнем, наверное, с чего-то прям очевидного: Действия игры Assassin’s Creed 2 разворачиваются в нескольких средневековых итальянских городах — Флоренции, Венеции, Сан-Джиминьяно, Монтериджони и Ватикане. И незамысловатым образом прогуглив любой из этих городков в наше время, мы сможем увидеть, что игра использует реальные архитектурные сооружения. Единственным заметным отличием будет являться отсутствие паркурных путей, потому что, очевидно, они были сделаны не по реальным чертежам, однако отлично вписались в общую картину урбанистики внутриигрового мира.
Паркур
Кстати, ранее я упомянул SonnyK`а, он говорил как-то про паркур и то, как его испортили в более новых играх. Сначала я с этим суждением не согласился, однако сейчас, подготавливая материал, я понял его мысль. Если коротко: благодаря паркуру в ранних частях можно было полностью управлять персонажем и чувствовать, что ты действительно управляешь им. Мини-пример: захваты работают так, как ты продумываешь у себя в голове перед прыжком. Пытаешься перепрыгнуть на другую крышу, но персонаж по стандарту хватается за уступ чуть ниже, но зажимая захват, можно очутиться уже на краю крыши. Таких примеров масса и паркур действительно вызывает уважение. Новые части не имеют подобных функций, что крайне разочаровывает. Но любая фриран комбинация в ассасине предполагает под собой завершение в виде прыжка веры в стог сена.
Сено… Откуда?..
Откуда же сено в Assassins creed? Вроде бы вопрос довольно прост, однако ответа на него просто загуглив мы не обнаружим.
Обратимся к чертогам разума и постараемся логически все выстроить: Из ведьмака мы помним, что сено использовали для залатывания крыш, однако крыши в Италии используют черепицу, следовательно вариант отпадает. Так же из ведьмака мы помним, что сено использовали для кормления животных и эта логика как нельзя кстати подходит под наши суждения. Конечно, животных в мире игры не густо, из имеющихся: лошади и голуби. Лошади могут есть сено, но вот голуби… маловероятно. Так же сено может использоваться, как изоляция помещений, к примеру: смешиваем глину с сеном и получаем хороший материал для закрытия щелей, который не пропустит холод и не выпустит тепло. Учитывая климат той же самой Флоренции, с легкостью можно предположить, что сено может использоваться в качестве строительного материала. Но не в Венеции. Из-за крайне высокой влажности оно просто начнет гореть. И да, это реальная практика, поскольку растение выделяет тепло в процессе дыхания и имеет возможность согревания вплоть до 80 градусов, что уже будет являться температурой для тления и возможного возгорания.
Сено в игровом мире имеет в целом 2 формы существования: в телеге и на земле. Если оно в телеге, следовательно его транспортируют куда-то, вероятнее всего при помощи лошадей. Ежели сено на земле, следовательно оно уже достигло конечной станции, и мы сможем осмотреть окрестности и понять, насколько логично была размещена важная деталь игры. И чаще всего сено располагается рядом с постройками, имеющими, конечно же точки обзора. В больших городах оно может размещаться где угодно: у воды, посреди улицы, в тупиковом переулке и так далее. Нельзя сказать, что все виды сена размещены хаотично, все же логически можно объяснить многое из этого.
Но, хоть мы и имеем сено, мы все еще не знаем откуда оно появляется. Или все же разработчики забили на эту довольно важную логическую цепочку в игровом мире? На удивление, и на этот вопрос нашелся ответ: в Сан-Джиминьяно мы можем встретить поля: на одних мандариновые деревья, а на других, конечно же бывшее поле пшеницы.
Или, возможно, не пшеницы, а ржи. Ни доказать, ни опровергнуть в логике игры невозможно, однако в Италии пшеница всегда была большей по площади. Вряд ли вы встречали пиццу на ржаном тесте. Но, если поле желтое, еще не значит, что оно пшеничное… Однако в игре больше нет никаких растений, обладающих тем же цветом.
Ладно, с сеном вроде как разобрались. Что же до остальной растительности в AC?
Флоренция
Во Флоренции в целом тяжело найти что-то зеленое. За городом в действительности хорошо ухаживают для того, чтобы плиты, которые повсеместно используются для покрытия земли не трескались и были долговечны.
Забавный факт, однако растение способно создать давление в 7 атмосфер, к слову, это давление используют для шин в грузовиках. При помощи такого давления условный одуванчик может пробивать покровные материалы. Если же выйти немного из центра города, мы сможем встретить некоторое подобие злаковых сорняков, которые словно прячутся на окраинах города.
Возможно, это является некоторой метафорой разделения социальных слоев, ведь в большей части города мы видим мандариновые деревья и кусты розы.
А так, в каких-то трущобах за борделем мы вполне встретим пару-тройку сорняков.
Кстати, про мандарины: я заметил одну интересную деталь: одно дерево вынесли на лоджию. Отдельный вопрос в том, как это произошло, однако это гениальная мысль: даже на закате растение имеет возможность получить достаточное количество света. Единственной проблемой будет недостаток света с рассвета до, примерно полудня. Так что данный подход мы одобряем.
Еще одним интересным фактом о мандаринах будет являться то, что дерево является теневыносливым растением, то есть какое-то время может находиться в тени или полутени. Интересно проработанный аспект игры, который добавляет еще больше логики в игровой мир. Возможно, разрабы и сами об этом не знали.
Но на этом растения Флоренции — все. Я нашел только 3 культуры, которые можно описать, так что пойдем далее.
Монтериджони
Монтериджони определенно стал красивее после того, как игрок прокачал его: меняется цветокоррекция с холодного на теплый, появляются гербы и, конечно же, цветут растения: за пределами крепости мы можем встретить туи, как и в остальных частях игрового мира.
Туя — это хвойное растение из семейства Кипарисовые. В одном из блогов уже попадалось растение из этого рода, в Ghost of Tsushima. Однако Туя в любой части игры не является естественной культурой. Родиной является Северная Америка. И все бы ничего, однако в Америку открыли только в 16 веке, а игровой мир про 15 век. И самое интересное в том, что есть даже год появления туи в Европе: 1536 год. Данное растение являлось одним из первых привезенных из Северной Америки.
Небольшая логическая ошибка, которую можно найти, закопавшись в тонне материала. Однако, она легко парируется при упоминании Анимуса, который занимается проецированием воспоминаний.
Форли и Венеция
Форли — местный предок Венеции. Является, словно подготовительной зоной перед отправлением на прекрасный остров. Везде топи и ни намека на необыкновенную растительность. И это довольно логично, учитывая, что нас не отбрасывают по сюжету на тысячи километров, а показывают примерно одинаковые агроландшафты. Из примечательного лишь холодный цветокор и крайне много влаги.
И, наконец, Венеция. Крайне интересный город с карнавалом, блекджеком и тамплиерами. Крайне интересный город даже с точки зрения растительности. Является в реальном мире очень зеленым с множеством привезенных растений. Словно прогулка по ботаническому саду. Тут вам и глицинию из азиатских стран привезли, чтобы отгонять ёкаев.
В игре же все довольно скудно и объясняется все годом действия игры. 15 век не то, чтобы был очень популярен для глобализации и большого процесса обмена культурными наследиями. Но, не смотря на скудность растительности, экологические особенности реальной Венеции обыграли в игре.
Из интересного можно отметить, что глашатаи иногда говорят непригодности рыбы из каналов в пищу, что опять же крайне реалистично. Невозможность утилизации отходов жизнедеятельности вынуждает людей отправлять все в каналы, где обитают рыбы.
Венеция очень зеленый город в Ассасине, поскольку на него буквально нападают водоросли. Где бы ты ни оказался, можно встретить простейших, все дело в избытке влаги на островном городе.
Вообще, АС2 игра, в которой поднимается масса тем, не дающих оценивать такие мелкие детали: то очередной заговор, то заговор против заговора, то куртизанка основывает свою церковь, то мужик разговаривает с мечом, но тем не менее, разработчики поработали не только над самой сюжетной линией, они проработали интересные допы, и, конечно, мелкие детали.
Лучшие комментарии
Кстати в Мираже есть такая записка: «Возмущенный гражданин. Хватит! То, что когда-то было отклонением, стало слишком привычным зрелищем в нашем городе: стога сена загромождают улицы, мешают пешеходному движению и вызывают всеобщее смятение и страдание. Это причудливое нашествие расточительством, учитывая нехватку соломы в Самарре. Подпишитесь здесь, чтобы призвать губернатора убрать эту угрозу с наших улиц!»
Потому что его видосы представляют из себя либо десятиминутное нытье в духе «юбисофт все испортили» с зачитыванием новостей. Как будто бы мы и сами не знаем. Ах да, точно, это же сделано для двухмиеутной рекламы. В десятиминутном ролике.
Его «обзоры» игр это либо пересказывание уже вышедших рецензий с целью собрать под видосом как можно большее количество единомышленников, либо напротив, оглашение претенциозного «не такого как у всех» мнения, которое не несет под собой никакого основания. Видосы про рдр 2 в пример. Сначала игра у него «медленное говно», а все несогласные с этим тейком-забанены в коментах. А через год он «понял рдр 2» и теперь рассказывает все то же самое, что ему писали в коментах под первым видосом.
Ну и раз уж я упомянул баны. Этот шведский Сталин за свои 10 лет перебанил неприлично много людей. Взять одну группу в вк. Там даже товарища моего забанили.
Если интересно, на канале чувака «Летопись видеоигр» есть пятичасовой трактат по личности соника. Очень интересный
Фатальная ошибка
я даже улыбнулся во время прохождения :)
Но не, это не в упрек, блог то кайфовый. Мне понравился:D
Оооо
Стоит уделить время миражу?
почему нет?
на мой взгляд нужно хотя б попробовать, чтоб свое мнение сложить.
я вот хотел отзыв написать, но так пока и не придумал, с какой стороны подступиться :)
Я пробовал Сонника смотреть, это невозможно. Его косяки уже расписали в комментах, добавлю от себя его ноющие интонации, крайне поверхностный подход к обзорам плюс умом он явно не блещет. Я не знаю, сколько ему лет, но слышу я незрелого школьника, во всех смыслах.
Почему😅
Реклама никогда не была столь ненавязчивой
Спасибо за обзор, с логической стороны, вот это действительно неплохо и приятно читать 😸
Согласен, игра добротная, да и по прохождению особо много времени не сжирает.
Игры на старом движке у Ассассинов для меня максимально далеки от шедевров по сравнению с современными.
Я буквально пару лет назад перепроходил всех Ассассинов. Во второй части сюжет, персонажи и диалоги, как в плохом диснеевском мультике. Просто калейдоскоп плоских персонажей ради галопа по эпохе. Я не говорю уже про примитивный дизайн миссий, как в старых гта, деревянную боевку и прочее. Первая часть хоть и самая убогая геймплейно, но там сценарий хоть хорошо прописан.
Тогда как у Валгаллы сюжет прописан, как у ААА-сериала, с режиссурой, цельностью и качественными персонажами. Не говоря о прочем.
Афигеть, не знал🧐
Теперь будем проверять, опираясь на свое мнение
Спасибо 🤠
Каждому свое, как говорится
Но про паркурные пути не могу согласиться, поскольку они довольно хорошо сделаны для своего времени.
Возможно, оправдание по типу: «у них просто движок старенький был, делали всея что могли» не очень. Однако с этим учётом, считаю игру революцией своего времени и не отрицаю его объективных проблем
В твоём блоге, лично я, не увидел чужого мнения.
Я перенаправляю тебя на видос летописи. Он пять часов потратил на разбор личности соника с пруфами и интервью пострадавших, если их можно так назвать
🥹